Когда танцует ведьма. Книга первая

Вероника Сооль

После того, как Татьяна Скрипник получила письмо от своей дальней родственницы, её привычный мир стал похож на кошмарный сон, в котором обитают Шептунья, хромая Прасковья, цыганка Гадюка, Пустоглазница и другие – живые и мертвые… В деревне Хрустальные ручьи Татьяна превращается в ведьму. Как снять порчу, победить мертвеца и не заблудиться в мире мертвых, вы узнаете, отправившись в путешествие с героиней этой книги. «Когда танцует ведьма» – мистический роман из трилогии «Имя твое – Анна».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Когда танцует ведьма. Книга первая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2

Глава 1

— Да, брат Тамары её подвозил, я тебе говорю! Ну, конечно, видел, раз подвозил!

— Ой-ёй-ёй! Что ж теперь будет?!

— Да, хватит охать! Может ничего не будет. Как приехала, так и уедет. Она девка городская, молодая, что ей тут у нас делать?

— Ох, чует моё сердце, опять в деревне покоя не будет. Хотел ведь Палыч эту избу спалить, так ведь не успел — помер… Ой-ёй-ёй… Царство ему небесное.

Новость о том, что в Хрустальные ручьи приехала правнучка бабы Лены разлетелась по деревне мгновенно. По-разному народ отнесся к этой вести — кто-то настороженно, кто-то сильно испугался. Но были люди, которые обрадовались приезду девушки. Деревенские жители устроили собрание в магазине, они взволнованно обсуждали: приехала правнучка в их деревню надолго или просто в гости, а может она решит продать дом, да, кто его купит — место-то поганое, проклятое… В общем, всех взволновал приезд супругов Скрипник, деревня загудела, как большой пчелиный улей.

— Эх, вы сплетницы! Сбились, как воронье в стаю, и каркаете!

В магазин вошла полная пожилая женщина. Она остановилась на входе и недовольно обвела всех взглядом.

— А ты Любка, что в защитники записалася? Все у Шептуньи в прихвостнях ходила, а теперь у этой молодухи на подхвате будешь?

— Да, это она девицу вызвала. Почтальонша мне рассказывала, что Любка через неё письма в Москву отправляет, чуть ли не каждый день.

С появлением Любовь Ильиничны деревенские женщины зашумели ещё громче. Но, когда, та заговорила громким зычным голосом, все притихли:

— А ну, прекратите галдеть! Не вам Шептунью грязью поливать! Все к ней бегали за советом, да за помощью. Ты, Михайловна, своего мужика от пьянки лечила. Твою внучку, Галина, Шептунья с того света вызволила. А ты, Катька, что шумишь, забыла, как сына твоего от смертельной болезни баба Лена спасла? А? И не стыдно, вам? Прижмет, так сами ведь первые побежите к Анне.

— А её Анной зовут разве? Она вроде Татьяной представилась Ивану, брату Тамары.

— Да, у них много имен. Они ведь прячутся от божьего наказания, скрывают свою душу черную…

— А, что она теперь вместо Шептуньи? Точно? А то я собиралась в соседнюю деревню внучку везти грыжу заговаривать…

Любовь Ильинична переступала с ноги ногу, у неё очень болели колени. В последнее время она редко выходила из дома, но когда услышала от соседки, что народ устроил собрание, пожилая женщина пришла в магазин. Спустя несколько минут ей удалось всё-таки разогнать собравшихся. Побоялись они спорить с Любовь Ильиничной — а вдруг нажалуется новой ведьме?

***

Деревня Хрустальные ручьи была основана ещё до революции, это одно из древнейших поселений Кочковского района. Название своё она получила благодаря большому количеству ручьев, которые вытекали из лесных болот. Согласно местной легенде в лесах рядом с деревней были целебные источники, вода в которых была чистой, как хрусталь и обладала удивительными свойствами — каждый, кто из них пил, приобретал крепкое здоровье и долголетие. Говорят, что раньше жители Хрустальных ручьев никогда не болели и жили более ста лет.

В хорошие времена число домов в деревни достигало двухсот пятидесяти человек, в настоящее время из них осталось весемьдесят и ещё магазин, почта, школа, медицинский пункт. Клуб, библиотека и здание больницы, лишившись государственного финансирования, были сначала заброшены, а потом совсем разрушились.

Во времена перестройки практически вся молодежь покинула деревню, остались только старики и несколько многодетных семей. Но в последние 5 лет старожилы Хрустальных ручьев заговорили о новом возрождении поселения: деревенские девушки и парни перестала так активно бежать в город, стали заниматься сельским хозяйством, создавать семьи и рожать детей. В местной школе в последний год удалось сформировать даже два класса начальной школы, чего не было уже лет десять. Но, не смотря на оптимизм коренных жителей, деревня Хрустальные ручьи представляла собой печальное зрелище: много пустых покосившихся домов, завалившиеся заборы, заросшие сорнякам огороды, разбитые дороги…

Все жители деревни знали друг друга в лицо, появление каждого нового человека было настоящим событием, так как случалось это крайне редко. Хотя до смерти бабы Лены в деревню частенько приезжали гости — к ней на прием. Они останавливались в бараке на краю деревни, недалеко от избы самой Шептуньи. Как правило, эти люди старались оставаться незаметными или пытались скрыть настоящую цель своего приезда. Никто не хотел признаваться, что решает свои проблемы с помощью потусторонних сил, да и грех ведь это — иметь дела с ведьмой.

Дом бабы Лены стоял пустым последние полтора года, ставни — закрыты, дверь — заколочена. Но жители деревни шептались, что ни раз видели, как из трубы шел дым, некоторые женщины слышали в доме вой и карканье птиц, кто-то замечал следы волка рядом с забором. Боялись люди ходить к этой избе, особенно по вечерам. Даже в сторону этого дома старались не смотреть — вдруг нечисть какая выскочит, да напугает. Часто вспоминали историю скупщика антиквариата, который попытался проникнуть в дом Шептуньи и после этого пропал без вести.

Скупщик этот приехал из города, он ходил по домам и предлагал деньги за старинные иконы, посуду, прялки и всякую утварь. Зайдет в избу и высматривает по всем углам добро, так и шарит глазами по стенам, увидит что-то ценное, начинает бойко торговаться, как на базаре. Не понравился он местным, сказали «неприятный тип»: маленького роста, щуплый, одно плечо выше другого и картавит как-то странно. К тому же он не только жилые дома обходил, а лазил ещё и по заброшенным дворам. Конечно, жители это не одобрили, но связываться никто не захотел с этим скользким мужичком. Вот он и добрался до самого края деревни и заинтересовался домом ведьмы. Предупредила его одна деревенская баба, что это опасное место — проклятое, но он только посмеялся. А потом все жители с благоговейным ужасом наблюдали из окон, как этого скупщика гоняет по дороге огромная лохматая собака, говорят, что таких больших собак просто не бывает в природе. Никто это животное раньше не видел: шерсть ярко-рыжего цвета, морда приплюснутая, похожа на свиное рыло, а глаза, налитые кровью, красным огнем светились. Порвала эта собака всю одежду на мужике в клочья, валяла его по земле, он орал на всю деревню, звал людей на помощь. Но никто из деревенских не вышел его спасать — все сами испугались чертовой собаки. В лес она его угнала. А спустя две недели приехала в Хрустальные ручьи районная полиция. Люди в форме стали показывать местным фото скупщика и спрашивать, когда и, где его видели в последний раз. Кто-то сказал, что не видел никогда этого человека, некоторые ответили, что приходил, интересовался старинными вещами, но подробностей никаких не знают. Нашлись бабки, которые стали рассказывать о чертовой собаке, уверяли следователей, что она загрызла мужика насмерть, но им не поверили. Так и неизвестно никому точно — нашелся, в конце концов, этот мужичок или пропал в лесу навсегда. Собака больше не появлялась, желающие зайти во двор ведьмы — тоже.

Дом ждал законную наследницу, свою новую хозяйку.

Глава 2

Первыми из деревенских жителей познакомились с супругами Скрипник Леонид и Олеся Долгуновы — молодая пара, которая поселилась в Хрустальных ручьях совсем недавно. Леонид и Олеся переехали сюда из Томска. Они купили крепкий дом с большим участком земли, засадили его овощами, ягодами, зеленью. Олеся разбила красивый цветник, она выращивала сортовые лилии и розы. Леонид занимался резьбой по дереву — мастерил мебель, изящные статуэтки и различные предметы интерьера. Долгуновы восхищались деревенской жизнью, они были уверены, что в городе жить вредно из-за плохой экологии и некачественных продуктов питания. Супруги мечтали родить много детей и воспитывать их, прививая уважение, любовь к природе и физическому труду. Жители Хрустальных ручьев считали эту семью странной, но деревенские женщины из любопытства ходили к ним в гости, чтобы потом обсуждать, какие эти городские все-таки чистоплюи и зануды. Более того, за глаза Долгуновых называли «эти дурачки из города» из-за одной комичной ситуации.

Соседкой Долгуновых была баба Тая. По приезду Олеся и Леонид сразу пошли к ней в гости. Они взяли с собой в качестве подарка деревянную статуэтку женщины с прялкой, которую сделал Леонид, и кусок вишневого пирога. Баба Тая не отличалась гостеприимством, ей было лет семьдесят, она жила одна — муж давно умер, дети уехали в город. Бабушка хотела сделать вид, что дома никого нет, но молодые соседи оказались настойчивыми, они не никак не уходили, терпеливо стояли у калитки и громко звали хозяйку.

— Да, что ж вас черти принесли, — пробурчала баба Тая и пошла на улицу к гостям.

— Здравствуйте, бабушка! Мы ваши новые соседи!

— Здравствуйте, здравствуйте. И че хочите?

— Примите от нас подарок.

— Это ещё зачем?

— Мы теперь будем жить с вами рядом, давайте дружить домами!

— Че хочите-то? Может молока вам налить? Хозяйства-то поди нет никого.

— Спасибо, бабушка! Конечно, мы не откажемся от настоящего деревенского молока!

— Так, что? Молока надо что ли? Так бы и сказали сразу. А вы, зачем приехали? На лето или прям жить здеся будете?

— Мы здесь будем жить. Давно мечтали переехать в деревню, на свободу, чистый воздух! Мы, бабушка, дауншифтеры, — Долгуновы попытались объяснить, что значит это иностранное слово, но пожилая соседка по-своему поняла их рассказ.

— Ах, вот оно, что. Я вам, миленькие, сейчас и сметанки дам…

Сарафанное радио в Хрустальных ручьях сработало быстро. Уже через час жители деревни обсуждали новость: рядом со старой Таисией поселились дауны. Пришли к ней с самодельными подарками, попросили деревенского молочка. Баба Тая пожалела дурачков, дала им бесплатно ещё и сметаны. Конечно, жители деревни потом разобрались, кто, такие супруги Долгуновы и посмеялись над семидесятилетней сплетницей, но обидное прозвище к новым соседям всё-таки прицепилось.

Леонид и Олеся шли из магазина, когда заметили, как в сторону дома на краю деревни идут два человека с большими рюкзаками. Было видно, что эти люди устали, они часто останавливались передохнуть, потом снова медленно двигались дальше. На другой день Олеся услышала от соседки, что это приехала правнучка бабы Лены со своим мужем — новая ведьма Хрустальных ручьев и, что теперь деревню ждут какие-то страшные перемены. Народ волновался, переживал, изнывал от любопытства, жители вспоминали всякие истории, связанные с родом Первушиных. Супруги Долгуновы были атеистами, рассказы о ведьмах они отнесли к народному фольклору и сказали соседке, что хотят лично познакомиться с приезжими и вечером сходят к ним в гости.

***

Татьяна, как только вошла в избу, почувствовала удивительный прилив сил.

— Миха, не трогай ничего, пожалуйста! Я хочу сама все посмотреть.

— Таточка, не волнуйся, ничего я не трогаю. Ого! Вот это, да… Что мы с этим будем делать?

— Ничего не будем делать. Пускай здесь и стоит.

— Не, ну это что? Твоя баба Лена тут народ грабила, что ли?

— Нет. Просто с крестом нельзя ритуалы совершать. Видимо она на входе со всех кресты снимала и сюда складывала… Да, много людей через неё прошло…

— Да, ты посмотри! Тут есть золотые, с камнями, настоящие драгоценности…

На входе в комнату, у двери на лавке стоял огромный железный таз, до краев наполненный крестами, которые носят верующие на груди. Кресты были разные: большие и совсем маленькие, золотые, серебренные, украшенные камнями и совсем простые, они были на цепочках, булавках и веревочках. Сложно предположить количество крестов, но было очевидно, что копились они здесь десятилетиями.

— Надо затопить печку. Я видела в сенях дрова. Миха, займешься этим? А я разберу рюкзаки.

— Конечно, мой командир! Тата, ну хоть улыбнись, что такая серьезная?

Михаил, несмотря на усталость, был в приподнятом настроении. Он осмотрелся и с облегчением понял, что здесь можно отлично устроиться, есть все необходимое для жизни, дом выглядит крепким и теплым. Молодой человек впервые сталкивался с деревенским бытом, раньше он никогда не топил печь и теперь с интересом рассматривал её устройство. Печка была добротная, большая, с широким горнилом, варочной плитой и большим лежаком. Прежняя хозяйка о ней заботилась: ни одной трещинки, ни одного скола, ровная, чистая, белая, стоит ждет, когда её затопят. Михаил открыл дверцу топки, пошевелил забрало, заглянул в сборник для золы, проверил сухие дрова — все в идеальном состоянии, даже заготовлены тонкие лучины и березовая кора для растопки. Молодой человек, почувствовал себя мальчишкой, который рассматривает большой красивый паровоз. Он быстро развел огонь, печь как будто загудела, почувствовав внутри себя пламя, и начала постепенно нагреваться.

— Теперь можно прикрыть забрало, тяга итак хорошая. Я сейчас принесу воды, приготовлю нам покушать. Сделаю макароны по-флотски. Одежду надо накинуть на эту веревку, сейчас все быстро высохнет. Миха, здесь так хорошо! Господи, даже самовар есть! Посмотри, вышивка крестиком на занавесках и скатерти…

— А, ты откуда знаешь про забрало и тягу? Давай, я воды принесу.

— Не, я сама хочу. Там такой колодец красивый. Не знаю откуда знаю, просто я себя чувствую, как дома и мне всё известно — что, где лежит и для чего… Это необъяснимо.

— Ты, моя хозяюшка деревенская.

Михаил с нежностью обнял жену, его забавляла её серьезность и деловитость.

— Тата, а ты не находишь, что эта кухня очень похожа на нашу? Посмотри, баночки всякие, бутылочки…

Это было правдой, на полочках стояли жестяные и стеклянные баночки, бутылки с неизвестными жидкостями, а на веревках подвешены травы — пучками или в холщовых мешочках. Было непонятно, относится это всё к кулинарии или к колдовским зельям. Посуды тоже было много: кастрюли разного размера, сковородки, ступки, тарелки и чашки. У Татьяны загорелись глаза, когда она увидела всё это богатство:

— Да, похожа! Я буду завтра всё это изучать. Я и не мечтала о такой кухне! Миха, как здесь здорово!

Супруги Скрипник быстро освоились. В доме стало тепло, запахло вкусным ужином, Татьяна заварила травяной чай, накрыла на стол. Она нашла серебренные столовые приборы, чистую накрахмаленную скатерть, зажгла свечи, атмосфера стала удивительно домашней.

— Мы дома, понимаешь? — девушка вопросительно посмотрела на мужа. Михаил промолчал. Ему тоже здесь, нравилось, но он не хотел развивать тему, так как боялся услышать от жены предложение переехать сюда жить. По её глазам он догадывался, что скоро это всё-таки случится.

Татьяна и Михаил после ужина посидели у печки, посмотрели на веселый огонь, послушали, как трещат дрова. Они сидели, обнявшись, просто молчали. Каждый думал о своем: Татьяна строила планы на завтрашний день, её муж мысленно планировал возвращение в город. Михаила беспокоил энтузиазм, с которым супруга начала обустраиваться в доме, он никогда не думал о переезде в деревню…

***

— Миша, твоя жена — мудрая женщина. Тебе с ней повезло. Ну, ведь всё складывается в пользу того, что вам надо сюда переехать! Это очевидно! Это факт!

— Лёня, я всё понимаю. И в первую очередь то, что вы здесь страдаете от скуки. Поэтому ты хочешь, чтобы мы остались в деревне. Здесь же одни бабки, да алкаши.

— Нет! Дело не в этом! И люди здесь разные — не только старики и пьяницы. Просто к нам с Олеськой ещё не привыкли, не приняли нас пока, но это вопрос времени. Я тебе должен объяснить, что деревня — это осознанная жизнь, честная, настоящая. И всё больше людей это понимает! Молодые семьи сбегают из города, от бессмысленности…

— Э, брат, ты философию не разводи. Всё гораздо проще. У цельного человека смысл есть всегда и везде — независимо от местожительства. Деревня — это твой выбор и не надо его навязывать мне. А со своей женой я сам разберусь.

— Миша, да ты прости, если лезу не в своё дело! Но, ты — врач, Таня — учитель, вы — молодые, образованные, сильные. Вы и есть настоящее и будущее, вы, как оплот! Именно такие люди нужны деревне! Понимаешь?

— Я понимаю, что ты меня хочешь втянуть туда, куда я вообще не собираюсь… Всё, друг, давай о другом поговорим…

На самом деле молодые люди быстро нашли общий язык. Леонид был очень рад знакомству с супругами Скрипник и всеми силами пытался доказать Михаилу, что ему и Татьяне надо переезжать в Хрустальные ручьи. Мужчины горячо спорили, но было видно, что начало дружеским отношениям положено.

Татьяна и Олеся устроились на кухне, они разговаривали в полголоса — о деревне и её жителях. Олеся рассказала, что местные считают Татьяну ведьмой и, когда смотрят в сторону этого дома, обязательно крестятся. Она посмеялась над их необразованностью и с гордостью заявила, что, конечно, не верит в эту ерунду. Татьяна вежливо улыбнулась и стала расспрашивать соседку, есть ли в деревни школа и, кто в ней работает. Она не стала делиться своими планами, но было видно, что деревенская жизнь ей интересна, девушка старалась вникнуть в особенности местного уклада, запомнить, как зовут жителей Хрустальных ручьев — кто, где живет и, чем занимается. Олеся с готовностью отвечала на все вопросы, пыталась представить деревню в самом выгодном свете. Только в скользь заметила, что деревенские с недоверием относятся к приезжим и с ними всё-таки непросто общаться.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Когда танцует ведьма. Книга первая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я