1. Книги
  2. Космическая фантастика
  3. Вера Орловская

Полёт Голубой Рыбы

Вера Орловская (2015)
Обложка книги

Роман Веры Орловской «Полет Голубой Рыбы» сочетает в себе беллетристику и нон-фикшн, что уже само по себе ново и необычно: квантовая теория, представленная в форме мифа, и древние легенды, обретающие реальные черты… А чувственную любовь мужчины и женщины вполне можно было бы назвать земной, если забыть, что эта женщина, родившаяся на Земле, по сути — космический наблюдатель. Дневник, написанный ею, и есть представленный автором роман, напоминающий скорее миф XXI века, в котором возможно все, подобно тому как это возможно в квантовом мире и в Космосе, где мы прописаны навсегда.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Полёт Голубой Рыбы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

10
12

11

(Из дневника… 10 мая… 22 ч. 52 мин.…Санкт-Петербург)

Сегодня я смотрела на Звезду, пожалуй, дольше обычного. Иногда во мне происходила некая разбалансировка, или, как говорят на Земле — тоска. Интересно, что на Звезде такой болезни нет, потому что ты сама посылаешь мысль в том направлении, куда ей следует течь, и она не цепляется ни за какие «коряги» сознания, ее не относит течением к другому берегу, и она не взлетает черт знает куда, не поворачивается в своем движении на 180 градусов, и не приводит тебя случайно совсем в другое место, а не в то, по направлению к которому ты собиралась двигаться. Такое происходит только здесь: отсюда как раз — это неслучайное «томление духа» и прочая депрессивная маета. Теперь я тоже человек и у меня приличный опыт существования в человеческом теле, поэтому я уже перестала удивляться несвойственным мне порывам. Хотя, об этом меня тоже предупреждали перед путешествием. Но иногда я устаю. Трудно сказать от чего, и странно бы это прозвучало, скажи я, что устаю быть человеком, тем более, с балластом, который всегда тащу на себе, как рюкзак, висящий на спине альпиниста, поднимающегося в гору. Но это не физическая тяжесть, а совсем другое — ведь я не просто живу здесь: я наблюдаю. И так всегда: зимой, весной, летом, осенью, утром, днем, вечером, ночью (когда я смотрю информацию, простите, когда я вижу сны). Сегодня как-то быстро и незаметно для меня самой случился этот переход, словно из моей жизни, как из кинопленки при монтаже вырезали ненужный кадр. Вот я еще стою у окна и смотрю на Звезду… Вот я уже стою у окна и смотрю вниз с высоты примерно двадцатого этажа. И это точно день, потому что на улице светло. Неожиданно раздается женский приятный, но несколько монотонный голос, я бы сказала: голос без эмоциональной окраски. Похоже, что это диктор, и что где-то поблизости включено радио, но его нигде нет, его нет, а голос есть: он звучит как бы ото всюду и обволакивает меня с головы до ног: «Будьте внимательны! Инопланетная атака! Будьте внимательны! Сделайте всё необходимое для эвакуации! Будьте внимательны!» «Да поняла я, поняла, что по сто раз повторять, не впервой ведь, — думаю я», и подхожу к окну. Привычно нахожу на раме окна ручку, она скорее похожа на замок сейфа, чем на ручку, и вообще все окно напоминает шкатулку с сюрпризом: там столько всяких задвижек, которые входят и выходят в разнообразные пазы (бесшумно и без усилий — достаточно просто легкого прикосновения пальцев)… И вот я поворачиваю, точнее, проворачиваю «ручку» до конца, и понимаю, что теперь сделала всё как нужно: полная герметизация произошла (комар носа не подточит). После этого я продолжаю смотреть на дома, стоящие напротив, понимая, что в них сейчас происходит все то же самое: сотни людей проделывают это действие, отработанное до мелочей. Дома, кстати, выглядят несколько странно: они вытянуты вверх, очень высокие, а на вид кажутся совсем легкими (материал, из которых они построены, конечно, не кирпич и не камень, и не бетон, это напоминает металлоконструкцию, кто его знает из какого металла сотворенную). Цвет серебристый, похожий на крыло, нет, не чайки, на крыло самолета из учебника истории: когда-то такие прорезали небеса, поднимаясь над облаками где-то на 10 тысяч метров, — «дастиш фантастиш» по тем временам. Я, естественно, не вижу, что находится внизу — «под животом» моего дома, но мне зато хорошо видны другие дома: вот они все, как по команде выпускают «ножки» (опять же по аналогии с шасси, но куда там тем колесикам, по сравнению с этими опорами, мне почему-то становиться смешно: «избушка на курьих ножках», — говорю я себе, — вот тебе и сказки русские народные — по сути та же самая фантастика, а она, я считаю — ни что иное, как подглядывание в будущее). Но не буду отвлекаться от происходящего: в середине этой конструкции я замечаю нечто такое, напоминающее буравчик, конечно, оно имеет свое название, но мне оно не известно… Этот «буравчик», как мясорубка из прошлых веков, способный перемолоть, по-моему, всё на своем пути. По всей видимости, он ввинчивается в грунт, чтобы дом удерживался на поверхности с любой почвой, и даже на дне океана с его сыпучим и текучим песком. Значит так: «мясорубка» вращается, «ноги» передвигаются, и всё при этом работает. Но так как дома расположены выше уровня океана, они словно съезжают к воде вниз. И это не самое приятное ощущение, полученное мной когда-либо. Похоже, что вся жизнь здесь сконцентрирована только у воды. Я, правда, не имела возможности исследовать ближайшее пространство более детально, поэтому выводы делаю, исходя из имеющейся информации, увы. А что происходит с моим домом? Он тоже, как все в едином порыве идет в океан. Это становится даже интересно: как у него получится соскользнуть с берега в воду. Но я не почувствовала первые моменты перехода, и увидела уже само погружение, поняв это по тому, как постепенно начал подниматься уровень воды — все выше и выше, затем часть окна уже «утопла» совсем. Но я при этом совершенно спокойна, ничего необычного и сверхъестественного не происходит: мы погружаемся в океан.

Я знаю, что так нужно, потому что эти «инопланы» не могут переносить воду, а значит, в нее они не полезут точно. Подводный мир меня не особенно удивляет: пейзаж, как пейзаж — водоросли, рыбки, которые все-таки стараются близко не подплывать к окну: только самые глупые или совсем молодые и любопытные. Очень быстро мне надоедает смотреть на них (что они мне могут сказать, эти немые, со времен первого потопа, существа?), и я иду на кухню, чтобы попить кофе (классно, что он здесь есть еще, не ожидала, если честно, и главное, что он есть у меня). Потом я поливаю свой маленький мини-сад в котором собрана коллекция точных копий всех деревьев, существовавших раньше на Земле, но уменьшенных во много раз: они вмещаются у меня в одной комнате, которую я так и называю без всяких затей — оранжерея. И тут снова раздается все тот же голос: «Можно вернуться! Безопасно! Выход наверх с последующей полной разгерметизацией! Можно вернуться!» «Ну, спасибо на добром слове», — говорю я кому-то в пространство, и ложусь на зеленый ковер травы: мягкий, теплый, и закрываю глаза…

И слышу, как у моего изголовья звонит будильник. Сколько же это он уже надрывается, чтоб сообщить мне о начале земного дня? Но ведь сейчас я тоже была на Земле, только что, несколько минут назад — несколько столетий вперед… я была на Земле (вот всё у них здесь так — совершенная путаница со временем, попробуй расскажи кому-нибудь, что когда-то они могут проснуться в таком длинном-предлинном доме на дне океана, и не почувствовать при этом никакого страха: так — небольшое путешествие, не более того). Мне же лично к этому не привыкать. Все живущие на Звезде — путешественники по своей сути, а не по профессии. Такого условного понятия там просто не существует. Мы обладаем врожденной способностью изменять свое тело, и структура его такова, что дает возможность перемещаться в пространстве беспрепятственно: в любом направлении, поскольку такие координаты как: верх-низ, длина-ширина, начало-конец — задаются координатором только в целях обучения движению на коротком отрезке времени, когда эта упрощенная модель укладывается в рамки школьного представления о пространственно-временной константе. Вначале ребенок находится в своей кровати, в манеже, в комнате, в доме, потом ему позволяют двигаться во дворе, на улице, в Городе, пока его сознание меняется вместе с ним, преодолевая архаические этапы космического роста, подобно тому, как человеческий зародыш претерпевает все стадии своего внутриутробного развития. Настоящий же путешественник уже не пользуется компасом и картой, потому что его движение не имеет направления, главное для него — не прийти в какую-то точку пространства, а найти новую дорогу, по которой еще никто не проходил. Представьте себе бескрайнее поле — степь — равнину, за ночь занесенную снегом. Дорог не видно, предположим, они где-то есть, но невозможно разглядеть даже слабых очертаний их под снежным покровом. А идти вам нужно, потому что если вы остановитесь, это будет означать, что вы уже пришли: и бескрайняя белая пустыня — ваш последний сон о мире, и больше вам ничего не присниться никогда. Это и есть конец света, которого так боятся на Земле, и периодически готовятся к нему, не понимая на самом деле, что они могут увидеть там. Землю обнимает своим холодным и скользким телом огромная Рыба, плывущая в мировом Океане. Она все время пытается поймать свой хвост, но никак не может этого сделать, и только иногда вздрагивает земля от ее резких движений. Если же Рыбе удастся поймать свой хвост — всё разрушится: ничего не останется, кроме пространства, в которое, однако, нельзя будет проникнуть, потому что оно станет недоступным для восприятия, невидимым ни вдали, ни вблизи. Но мир отделен от хаоса трехслойной бездной из густой воды, густого ветра и тонкого ветра. Он имеет странную форму, состоящую из трех усеченных конусов или пирамид, из которых средний и верхний конус сложены основаниями, а вершина среднего покоится на вершине нижнего. Высота всего мира равна 14 веревкам. В основании нижнего мира лежит квадрат со стороной 7 веревок или круг такого же диаметра. И если Рыба поймает свой хвост — разорвутся веревки, связанные вместе, тогда все повторится снова, как в то время, когда наверху была мгла, внизу — прах, а звери, птицы и люди сбились с пути. На Звезде такой страх переживали наши предки, выходившие за Ворота Города, где пространственно-временные связи, определяющие их представления об окружающем мире, разрывались и они больше не могли уцепиться за веревку, болтающуюся, впрочем, у них на шее. Именно эти представления оберегали их от Вечности, к пониманию которой полученные ими знания были уже не применимы. Можно было бы остановиться за Воротами — оцепенеть — застыть на месте — назвать это смертью — забыть себя. Страх — это тормоз для любого движения.

Но однажды кто-то сделал один шаг вперед. Идти можно только вперед, и так во всем: начиная от мелочей вроде инновации механических способов передвижения, и заканчивая расширением движения самого сознания, которое труднее всего поддается пониманию. Новая дорога — это новое знание: так учили меня в школе. Мы повторяли эту фразу, как молитву, становясь лицом к Городским Воротам, ведь за ними был настоящий мир, а не его упрощенная модель, на которой мы учились движению, упражнялись, и набивали себе шишки, в прямом смысле, когда взлетая вверх, убежденные в том, что существует начало, а, следовательно, и конец всему, ударялись о тяжелый свод здания, построенного задолго до нашего рождения. По программе обучения все должны были знать свою историю. Но эта была не история войн, а история развития, ведь то, что является пределом для человека на Земле, на Звезде было только ступенькой. Я не смогу полностью описать наш мир, потому что в нем нет привычных, обязательных и столь милых для сердца землян материальных опор, за которые хватаются человеческие руки и человеческий разум. Как это говорится здесь? — «почва уходит из-под ног». Люди всё еще называют мысленный мир — фантазией, воображением, в худшем случае — бредом… Оставим поэтому всё стоять на своих местах, если эта устойчивость создает для землян комфортное состояние равновесия.

12
10

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Полёт Голубой Рыбы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я