неВЕСЕЛЫЙ КРУИЗ

Вардан Шолинян

Пока пассажиры круизного лайнера любуются морскими пейзажами и наслаждаются экзотическими коктейлями, на нижних палубах кипит совсем другая жизнь. Официанты и бармены, танцоры и музыканты, офицеры и администраторы ходят на работу, плетут интриги, влюбляются, переживают личные драмы и ищут свое место в жизни…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги неВЕСЕЛЫЙ КРУИЗ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава шестая

— Как вы уже знаете, меня зовут Стейси и я работаю старшим координатором на этом прекрасном судне.

— Здравствуй, Стейси, — протянул один из присутствующих, как в обществе анонимных алкоголиков. Некоторые, в том числе координатор, шутку оценили и засмеялись.

На обучение собрались люди из разных департаментов, но в основном обслуживающий персонал.

— Я рада, что вы, ребята, в хорошем настроении. Вижу, кое-кого из списка не хватает. Но у нас не так много времени, поэтому начнем без них.

Стейси нажала кнопку на пульте. На плазменном мониторе появилась таблица с правилами. На нее выступающая опиралась на протяжении всей лекции.

— Сегодня мы обсудим правила безопасности и поведения на борту. Тренинг продлится около двух часов. И если кто-то не успел сходить в туалет, прошу сделать это сейчас или дождаться окончания.

Реакции не последовало.

— Отлично, тогда начнем.

— Правила поведения в пассажирской зоне, — зачитала она первый подзаголовок. — Поднимите руку, кто знает, почему нам запрещено находиться в пассажирской зоне без униформы и бейджа.

Никто не откликнулся.

— Чтобы пассажиры могли различить нас при необходимости, — пояснила координатор, — каждый из нас является лицом компании, поэтому так важно выглядеть соответственно: только застегнутые и заправленные рубашки, туфли должны быть чистыми, а брюки гладко отутюженными. Если охрана заметит вас в неподобающем виде, то немедленно доложит вашему начальству. Тогда у вас возникнут неприятности. Будьте приветливы с пассажирами. Если они вас оскорбляют, не поддавайтесь на провокацию, а сообщите главе своего департамента, он примет меры.

Стейси указала на следующий заголовок — «Никаких иностранных языков в рабочее время».

— Иногда я поднимаюсь на Лидо и наблюдаю такую картину: у одной станции стоят несколько индонезийцев, у другой — русские, у третьей — сербы. Все они разговаривают на своих языках и иногда так громко, что слышно в противоположной части зала. Как вы думаете, какое впечатление складывается у гостей от чужих разговоров на незнакомом им языке?

— Они считают, что мы их обсуждаем, — выкрикнула одна из уборщиц.

— Совершенно верно! Поставьте себя на их место. Вы пришли в ресторан, ужинаете, а рядом работники переговариваются на неизвестном наречии. Вам будет неприятно, так же?

Несколько человек кивнули.

— Так вот, поскольку компания у нас американская и большинство гостей англоязычные, прошу пользоваться только английским языком, когда вы находитесь в пассажирской зоне.

Следующий пункт: «Не будьте навязчивыми».

— Пассажиры будут из вежливости расспрашивать о вашей семье, о стране, о работе. Мы не против, чтобы вы отвечали на вопросы, делились интересными фактами, шутили, но не перегибайте палку. Как-то у нас работал официант из Индии. Однажды на него поступила жалоба от пассажиров — за назойливость. Оказывается, когда клиенты задавали ему безобидный вопрос, он начинал трезвонить о своей семье, о родине, показывать фотографии детей, рассказывать, как они родились и сколько весили, как трудно было жене кормить грудью и так без остановки. За несколько дней пассажиры настолько устали от его историй, что попросили сменить официанта.

Заметив реакцию аудитории, Стейси улыбнулась и добавила:

— Я понимаю, вам смешно. Но пассажирам не обязательно знать размер груди вашей девушки и то, в каком возрасте вы лишились девственности.

Когда смех утих, Стейси продолжила.

— Шутки в сторону. Если вы нарушите одно из перечисленных правил, вас, конечно, не отправят домой. Но есть одно правило, за нарушение которого точно увольняют. Ни при каких обстоятельствах не заводите романтических отношений с пассажирами. Если вы попадетесь, то компании плевать, кто вы по национальности и какую должность занимаете. Вам просто выдадут билет на самолет, и прощай «Карнивал Круиз Лайнз».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги неВЕСЕЛЫЙ КРУИЗ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я