Сказки надо писать так, чтобы они были интересны разным возрастным категориям – от малышей до ребят постарше. А еще лучше, чтобы они были интересны и для взрослого. Чтобы человек, читая их в разном возрасте, каждый раз открывал бы в них что-то новое, какой-то новый смысл.Как в форме игры выработать у ребёнка правильное произношение и хорошую дикцию, опираясь на текст и аудио-трек сказок и рассказов? 1. Выбираем сказку, рассказ или отрывок из них, читаем его и слушаем. Находим новые незнакомые слова и идиоматические обороты. Преподаватель объясняет их значение, в каких случаях и в каких целях они используются.2. Слушаем и читаем всё выбранное произведение. Учитель проверяет усвоение пройденного материала, как дети повторяют интонации профессионального чтеца. Упражнение проводится как в форме монолога, так и диалога, разбившись на творческие пары. Потом дети изготавливают маски героев произведений и устраивают небольшой ролевой концерт чтецов.Аудио-книга уже в работе!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки, волшебные истории, рассказы для детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Золотистая герань
Жили-были старик со старухой. Правда, выглядели они вовсе не так, как это часто описывается в сказках — дряхлые и немощные, — они были ещё полны сил и энергии. И была у них внучка по имени Елизавета, или Лиза, как любили называть её родители.
Однажды Лиза приехала на всё лето погостить у дедушки с бабушкой.
Ей нравилось выращивать разные комнатные растения. Ухаживая, она разговаривала с ними, как если бы они были людьми и понимали её слова.
Девочка все цветы любила, но был у нее особенно любимый — золотистая герань.
Все, кто хоть раз видел эту герань, диву давались: откуда такие необычные цветы берутся, крупные да золотистые, как лучи солнца?
Лиза, очевидно, знала какой-то секрет, но не торопилась о нем рассказывать.
И вот настало время возвращаться ей домой к родителям продолжать учебу.
Прощаясь, она наказала дедушке и бабушке: «Поливайте цветы регулярно, но не слишком часто и обильно, чтобы корни не погибли. Горшки выставляйте на солнышко, давайте им больше света и свежего воздуха».
Сказав это, девочка взяла свой чемоданчик и уехала.
Долго её не было у дедушки с бабушкой — уже и зима пошла на убыль. Старики делали всё как учила внучка, но вот беда: золотистая герань стала чахнуть.
Пошли старики к одному человеку — самому главному садоводу, и тот посоветовал им для начала обновить почву, а если это не поможет, пересадить цветок в другой горшок. Он и книгу дал об уходе за домашними цветами и добавил на словах: «Делайте так, как написано, и ваша герань оправится от хвори».
Дедушка и бабушка очень старались, делали так, как советовал им добрый садовник, но улучшения так и не наступало. Сильно опечалились они.
Бабушка хотела написать обо всём внучке, но дед рассоветовал, чтобы зря не волновать дитя: «Ничего, сами справимся. Я сам пересажу герань в новую посудину».
Но, как они ни старались, дела на поправку никак не шли: герань вовсе перестала цвести, листья её захирели и начали опадать.
Наступила весна, сошёл снег, солнце стало пригревать всё сильнее и сильнее. Дедушка с бабушкой надеялись, что с наступлением тепла герань избавится от хандры, но…
И вот однажды, в день большого праздника, возвращался старик со старухой домой. Во дворе увидели они Никитку, мальчика из квартиры, что этажом ниже. Он первым поздоровался со старшими, пропустил их вперед при входе в дом. Бабушка только взглянула на своего мужа, но тот сразу разгадал смысл этого взгляда.
— Никитка, — сказал он, — зайди к нам на секунду. Есть у нас тебе подарок: бабушка испекла к празднику пирогов. Возьми, отнеси и поделись с друзьями.
Никитка не стал перечить, согласился, но не подарка он хотел: он давно мечтал посмотреть на золотистую герань, о которой только и говорили люди, — такая была у нее добрая слава.
Войдя в квартиру, бабушка стала собирать гостинец, но мальчик попросил вначале показать ему цветок. То, что он увидел, заставило решительно приступить к делу.
— Дедушка, — сказал Никитка, — надо убрать этих птиц — они не настоящие, а сделаны из искусственных перьев.
Удивился дед:
— А я их нарочно прицепил, думал, так будет красивее: цветы и птички, как в волшебной сказке. И как это до меня сразу не дошло, — сказал он и выбросил мёртвых птиц в мусорное ведро.
Затем мальчик убрал сухие листья, поправил веточки и, приговаривая, взрыхлил грунт: «Вот, теперь тебе дышать будет легче, а земля в горшке очень даже хорошая — садовник постарался. Мы тебя любим, а ты постарайся, порадуй нас своими замечательными цветами».
Закончив разговор с геранью, Никитка обратился к дедушке и бабушке:
— Ваша герань снова будет цвести, поверьте. Просто она по вашей внучке скучает, ей не хватает ласкового слова.
Мальчик попрощался и пошёл было к двери.
Только тут бабушка спохватилась: «Ой, внучек, а пироги? Чуть не позабыла», — и она вручила мальчику обещанное угощение.
И свершилось настоящее чудо: уже к следующему воскресенью на герани появились молоденькие листочки, набухли нежные бутоны.
Бабушка выставила горшок на балкон.
— Пусть цветет себе с богом, радует нас и всех людей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки, волшебные истории, рассказы для детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других