Эта история написана по воспоминаниям ветеранов Великой Отечественной войны. Многие из них прошли окружения, плен, но лишь спустя десятилетия они могут об этом спокойно рассказать, о тех тяжёлых днях начала войны. Ужасы плена, трудности при побеге, проверка особым отделом, через всё это пришлось пройти нашим героям! Они хотели жить – дрались за жизнь! Они хотели видеть свою Родину свободной – они дрались за Родину! Они дали присягу Родине – они не нарушили её! Обложка разработана и выполнена автором. Содержит нецензурную брань. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Солдат Великой Отечественной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5 Восьмое мая
Михаил Семёнович, шёл по коридору школы, по-старому, вытертому сотнями ног, паркету, лежавшему на полу с момента открытия школы. Возле класса, своей внучки Мариночки, его встречала, в строгом, но праздничном костюме, невысокого роста, симпатичная женщина средних лет. Ирина Петровна, её классный руководитель. В глазах учителя, читалась тревога и переживание. Ведь, она, вопреки предупреждению Марины, хотела прислать за ветераном такси, или своего мужа на машине, но ветеран, как и предупреждала Марина, наотрез отказался от того и от другого. Сказав при этом, что если к дому, где он живёт, подъедет машина такси, то при всём своём уважении к ней, она сама, будет вести этот урок. Учительница не обиделась, на столь жёсткий отказ, поскольку Марина, заранее предупредила о принципиальном и твёрдом характере, своего любимого деда.
Но когда ветеран, бодро зашагал по школьному коридору, все её опасения отошли в сторону, и глаза заблестели от радости и волнения. Михаил Семёнович Сергеенко степенно вошёл в класс.
Ирина Петровна последовала за ним.
Старшеклассники, выглядели, по современным меркам, вполне по-праздничному. Но сидели за партами, с лёгким пренебрежением и тоской, о потерянном времени, посмотрели на вошедшего старика. Лишь, одна Марина Сергеенко, со своей подругой Светланой Белянской, смотрели на него с благоговением. Только они, знали прошлую жизнь этого несгибаемого человека, не очень любящего говорить, о своей прошлой жизни. Если б не собственное желание Марины, узнать о Великой Отечественной войне, как можно больше, то так бы, наверное, и не узнала, что её родной дед — настоящий герой! И то, что он рассказывал про войну, оказалось неизвестным многим родственникам. От чего, Марине, захотелось, чтобы историю своего прадедушки, услышали, как можно больше людей, в том числе и её одноклассники. Ведь в ней, читались, миллионы судеб Советских граждан. И об этих страшных днях, той войны, должны знать и их правнуки. Вот она и решилась, предложить своей классной руководительнице Ирине Петровне, пригласить, для выступления на уроке Мира, Михаила Семёновича. А он, к её удивлению, согласился сразу и без уговоров.
Взгляд ветерана, пробежался по лицам учеников, сидевшим за партами. И они, не выражали особого интереса к происходящему. Воспринимали как данность, нужно просто отсидеть, и всё.
За спиной ветерана, звучит празднично и строго голос учительницы:
— Сегодняшний урок начался. И посвящён он, 70-летию Победы, Советского народа над фашистской Германией и её союзниками. Мы все, знаем, о тех далёких и трагических днях, лишь понаслышке. Но сегодня, у нас в гостях, дедушка Марины Сергеенко, Михаил Семёнович Сергеенко! Поприветствуем гостя! Он прошёл войну, от первого до последнего дня!»
Школьники встали, произнеся что-то вроде «здрасьте» и вернулись на свои места.
В классе, послышалась возня и клацанье телефонов.
Ветеран внимательно, и без спешки, оглядел школьников, повернулся к внучке и подмигнул ей.
— Давайте, послушаем, нашего уважаемого гостя! — строго, закончила свою вступительную речь учительница, Ирина Петровна. Намекая, что нужно убрать телефоны и внимательно выслушать гостя.
Михаил Семёнович, нарочито медленно, перевёл взгляд с Ирины Петровны на школьников, сидевших за партами напротив него, чтобы дать им возможность, приготовится к беседе и самому перевести дух и собраться с мыслями. Ему казалось, что от сильного волнения, пересохло во рту, и как только он откроет его, то слова, застрянут там навсегда. Но к его большому удивлению, этого не произошло.
— Ребята…. Ребята, давайте сейчас, сделаем так…. Вы, задаёте мне вопросы, а я попробую на них ответить. — Произнёс первые слова ветеран. Возня и шёпот, переговаривающихся детей, стал нарастать. — Только, пожалуйста, как говорил, мой знакомый одессит, «Сделайте мне, тишину! Я имею мысль!», и спрячьте телефоны в портфели.
— В смысле? — недоумённо и возмущённо выкрикнул рыжий ученик, со среднего ряда, сидевший вальяжно раскинувшись на стуле за последней партой, то и дело, что-то набирая в своём «айфоне».
— На коромысле! — резко и жёстко, осадил его гость.
— А как же, общение?! — понизив тон, спросил всё тот же юноша.
— Рыжик, если не заметил, мы и так общаемся! — подмигнул, наглецу и выскочке, Михаил Семёнович, сменив гнев на милость. — А то, что ты называешь общением, этот по-другому называется…. Я б тебе сказал, да тут женщины…. Кончай, словоблудием заниматься!
В классе хохотнули.
— Ну и как? — не унимался школьник. — Как, называется?
— Плевком в душу! — ветеран, не сводил взгляда с парня. И под его тяжёлым взглядом, парень опустил глаза, — Вот если сам, по доброй воле, не положишь телефон, то выйдешь сюда, на моё место, и будешь, вместо меня, всему классу рассказывать, полную историю Второй мировой войны. А я, проконтролирую! Кстати, когда она началась? — как бы невзначай, спросил ветеран, и с хитрецой во взгляде, посмотрел на собеседника. — Если ответишь правильно, то можешь быть свободным. Я, лично, освобождаю тебя от этого урока! Ирина Петровна, вы же, не возражаете, если я тут у вас, немного покомандую?
— Я только «за»! — строго и с укоризной смотрит на ученика. — За одно, и проверим знания, да Сарычев?
— Ого! Так, не честно! — десятиклассник, заёрзал на стуле. — Вы, сразу валите! Я, должен, сначала подготовиться.
— Валю?! Кого валю? — Михаил Семёнович огляделся по сторонам, — Да нет, Сарычев, вроде бы, все сидят…. Но если надо — повалю, одной левой! А пока, просто спрашиваю.
— Прямо, как на экзамене… — недовольно вздыхая, пробурчал Сарычев.
— А как, ты хотел?! — ветеран посмотрел на ученика, и серьёзно спросил, — Думаешь там, на фронте, у нас было время подготовиться? Вот тебе, сколько годков сейчас?
— Семнадцать, а что? — рыжий Сарычев, с интересом поднимает взгляд на старика.
— В сорок первом, вот такие же, как ты мальчишки, аккуратно подделав год рождения в своих документах, уже стояли со мной, плечом к плечу в строю с винтовками в руках, и дрались насмерть. Без всякой подготовки. Схватывая, так сказать, всё на лету.
— И пулю, тоже… налету… — с сарказмом произнёс десятиклассник.
— Да и пулю. Кто осколок. А кто, и под фашистским танком погибал, с гранатою в руках… — ветеран сделал глубокий дох и выдох, — Но перед этим, он успел уложить нескольких фрицев и, умирая, подорвать вражеский танк! — он вновь, перевёл взгляд на ученика, — А ты, что сделал для своей страны? А? Кроме того, что стираешь пальцы об экран своего крутого телефона?
— Ладно, я убрал! — показывая руки, ответил Сарычев.
— Молодец! — похвалил Михаил Семёнович рыжика, ещё раз взглядом окинул класс, — А ответ, на мой вопрос, прост. Началась она, в сентябре 1939 года. Учите историю! Если хотите жить в своей стране. Кто знает прошлое, тот правит миром…. Ладно. Продолжим. «Извините, Ирина Петровна, мы немного отвлеклись», — произнёс Михаил Семёнович, поворачиваясь к учительнице, — Если, все телефоны убраны, — по классу прокатился лёгкий шорох, одноклассники его внучки, прятали в сумки телефоны, — то я, слушаю ваши вопросы!
Ветеран, не торопил детей. Он понимал, что нужно дать детям время, собраться с мыслями. После непродолжительной паузы, с первой парты поднялась рука.
Ирина Петровна, показывая рукой, на поднявшую рука ученицу:
— Давай, Терещенко! — разрешила учительница, и сама украдкой, посмотрела на Марину Сергеенко, как девочка реагирует на такую перепалку. Но та, сидела спокойно, и по её поведению, Ирина Петровна поняла, что Марина, прекрасно знает, что её прадед, справится и сам. И облегчённо выдохнула.
Терещенко, вставая, зацепила рюкзак, тот упал. Девушка, быстро его подняла и, задала свой вопрос:
— А вам, там, ну… на войне, страшно было? — немного стесняясь, спросила с накрученными волосами девушка, не сводя глаз, с многочисленных наград ветерана.
Губы, Михаила Семёновича, тронула улыбка.
— Тем, кому страшно не было, давно в земле лежат…. Они, все погибли, в тяжёлых боях, заслонив собой своих родных и землю нашу. Кто страха не испытывал, тот гиб первым… — улыбка сошла с губ, — Кто геройски, а кто и по глупости…. Страшно…. Очень страшно. Страх на войне, человека, жить заставляет…. И мне, было страшно. Пуля ведь, всегда прилетает, когда ты её не ждёшь, не слышишь, не боишься…. Но, не страх на фронте самое страшное, — он посмотрел на девочку задавшую вопрос, — а ежедневное… точнее сказать, ежеминутное ожидание своей смерти. И вот это, действительно, давит и ломает человека…. Даже, самого смелого и отчаянного головореза. На войне, смерть ходит прямо у тебя за спиной, и держит, свою костлявую руку, около вашего сердца, и студит его, своим смертным холодом. Как только, человек поддался этому чувству, всё, считай готов. Похоронка придёт домой.
Немного помолчав, ветеран спросил:
— Кто следующий?
Встаёт из-за соседней от Терещенко парты, худощавый с короткой стрижкой парень, друг Павла, задаёт вопрос, с запозданием, ломающимся голосом:
— Все тут, Победа, 9 мая, Берлин, Рейхстаг. Немцы, Русские. Всё просто, сухо. Можно сказать, банально, и пафосно. А вот, с чего началась, лично ваша война? То есть, как и где, вы встретили первый день войны? Первая, ваша личная, победа? Только, честно!
Парень, по-юношески неуклюже, вернулся на своё место, косясь на Марину Сергеенко.
Та, кивнула ему головой, спасибо.
— Хм. Честно, говоришь…. — Михаил Семёнович, на мгновение задумался, провёл ладонью по редким седым волосам головы. — Молодец! Отличный вопрос задал! Можете, Ирина Петровна, ему пять в журнал ставить! — обратился он к учительнице, та, улыбаясь, согласно кивнула головой. Но, на всякий случай, строго посмотрела на школьника. — Видишь, я походатайствовал за тебя! Так что, готовь дневник! Хотя, что-там в дневник! Прямо, сразу в журнал! Верно, говорю?!
Весь класс дружно засмеялся, глядя на своего одноклассника. Сосед по парте, хлопнул товарища по плечу.
— Не, ну, интересно же!
— Да я, вроде, как-то, врать и не собирался… — пожал плечами Маринин дедушка, — Ну да ладно! Хотите — верьте, хотите — нет, но моя война, началась с тяжёлого похмелья….
Класс хохотнул.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Солдат Великой Отечественной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других