«Ястреб» в Чечне. Война на железных дорогах

Валерий Киселев

Сотни сотрудников транспортной милиции с 1994 по 2003 годы несли службу по охране стратегически важных объектов на железных дорогах Чечни. О событиях тех драматических лет, о службе отряда милиции особого назначения «Ястреб» на бронепоезде «Козьма Минин» рассказывает эта книга, составленная из воспоминаний участников событий и документов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ястреб» в Чечне. Война на железных дорогах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Валерий Киселев, 2018

ISBN 978-5-4490-7212-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Подразделения Волго-Вятского управления внутренних дел на на транспорте в событиях на Северном Кавказе стали принимать участие задолго до начала контртеррористической операции в Чеченской Республике. Сотни сотрудников управления за период с 1994 по 2003 годы несли службу по охране стратегически важных объектов на железных дорогах Чечни. О событиях тех драматических лет, о службе отряда милиции особого назначения «Ястреб» на бронепоезде «Козьма Минин» рассказывает эта книга, составленная из воспоминаний участников событий и документов.

1. «Козьма Минин» в броне 41-го

Пройдет время и, быть может, рядом с легендарным бронепоездом «Козьма Минин», на котором наши земляки воевали в годы Великой Отечественной, встанет еще один с таким же именем.

Осенью 1941 года, в дни битвы за Москву, горьковские и муромские железнодорожники решили построить для фронта дивизион бронепоездов. В свободное от работы время труженики паровозных и вагонных депо, рабочие других предприятий железной дороги своими руками и на свои средства построили бронепоезда «Козьма Минин» и «Илья Муромец». Экипажи этих бронепоездов были сформированы из добровольцев-железнодорожников.

Так в действующей армии появился 31-й Особый Горьковский дивизион бронепоездов. Свой путь он начал на Волге, а закончил на Одере.

Формирование дивизиона было завершено 21 февраля 1942 года, а 4-го марта «Козьма Минин» и «Илья Муромец» выехали на фронт. В 1942-м году бронепоезда действовали на Брянском фронте, под Тулой и Мценском, поддерживали огнем части 3-й армии, прикрывали станции и мосты.

В 1943 году 31-й Особый дивизион бронепоездов принимал активное участие в Курской битве, внес достойный вклад в освобождение Орла. Через Брянск, Гомель, Мозырь и Ковель пролегли боевые пути «Козьмы Минина» и «Ильи Муромца» в Польшу и Германию. В составе 47-й армии дивизион бронепоездов дошел до Франкфурта-на-Одере, где и закончил свой боевой путь.

В общей сложности за годы войны бронепоезда прошли 2400 километров. Командир дивизиона майор Владжимир Морозов 9 мая 1945-го на митинге докладывал землякам: «Подразделения дивизиона сделали 150 мощных огневых налетов по противнику, уничтожили 15 немецких самолетов, 1650 солдат и офицеров, подавили и уничтожили 94 пулеметных точки, 42 артиллерийско-минометных батареи, 24 отдельных орудия, 14 дзотов, немецкий бронепоезд, склады боеприпасов. За мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, 86 процентов личного состава награждены орденами и медалями Советского Союза…»

Разъезжались по домам после окончания войны бойцы бронепоездов и вряд ли кто-то из них мог тогда предположить, что через 55 лет их потомки снова построят «Козьму Минина», но действовать ему доведется на территории России…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ястреб» в Чечне. Война на железных дорогах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я