Наития

Валентина Николаевна Мушкатина, 2014

Предлагаются страницы семейного дневника. Каждый стих – выстраданный монолог для кого-то. Строки написаны в жанре верлибр – как наитие обнажённого нерва. 10 песен – муз. Б.Чорный.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наития предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Валентина Мушкатина

Н А И Т И Я

УДК 82-1

ББК 84(2Рос=Рус)6,5

М 93 Мушкатина В.Н.

Наития: стихотворения.

— М.:"У Никитских ворот", 2014, — 200с.

ISBN 978-5-91366-799-1

Вниманию читателя предлагаются страницы семейного дневника.

Каждый стих — выстраданный монолог для кого-то.

Строки написаны в жанре верлибр — как наитие обнажённого нерва.

Текст печатается в авторской редакции с сохранением пунктуации автора.

10 песен — муз. Б.Чорный

© Мушкатина В.Н.

Авторское право охраняется Законом РФ.

Воспроизведение всей или части книги

воспрещается без согласования с автором

ВВЕДЕНИЕ

ВЕРЛИБР

В настоящее время наблюдается рост интереса к верлибру, как феномену поэзии, формирование которого до сих пор не имеют однозначной трактовки. Существует множество противоположных точек зрения на этот стиль: от отрицания поэтической ценности верлибра до утверждения, что верлибр — перспективное течение, процесс становления которого ещё не завершен, но принадлежность к поэзии — несомненна. Число поэтов-верлибристов увеличивается. В том же Серебряном веке практически все поэты так или иначе попробовали свои силы в этом типе стиха; например, М.Цветаева, Н.Гумилев, А.Блок. И, конечно, В.Маяковский понял, сколь многое можно выразить, задавая интонацию чтения особым переносом поэтической строки.

Верлибр — (фр. vers libre — свободный стих) — как форма метрической композиции, появился в русской поэзии в XX веке. При всей своей гибкости стихотворные размеры не всегда могут удовлетворять автора — сковывает необходимость чередовать ударные и безударные слоги, выдерживать количество стоп и др., от чего содержание уходит, порой, на второй план за счёт соблюдения формы. Степень свободы стиха — полностью порвать со всеми правилами традиционных систем стихосложения — стал поистине свободным верлибром. В таком стихе ритм иногда очень трудно уловим и только повторяющаяся интонация и определяет своеобразный пульс стихотворения (стиль автора).

В целом, Верлибр определяют по признакам: в стихотворных строках произвольно количество ударных и безударных слогов, нет повторяющихся единообразных строф, нет ни размера, ни рифмы, и его строки никак не упорядочены по длине, может не быть и рифмы. Это означает, что можно взять любой кусок прозы, эмоционально разбить его на строки — и в результате должен получиться верлибр. Формально это так и есть. Но здесь чрезвычайно важно следующее: один и тот же кусок прозы может быть разбит на строки по-разному, и это уже момент творчества — сам факт этого разбиения. Второе, что очень важно: в результате этого творческого разбиения и появляется феномен стихотворной строки — кодирование стихотворной речи, постоянно балансируя на грани поэзии и ритмической прозы. Верлибр является стихом, а не прозой, потому что в нём графически выделена автором установка на стих. Потому верлибр, порой, мало понятен читателям, традиционно привыкшим к ритму, рифме, строфе (форма превыше содержания). Именно верлибр превратил процесс сегментации текста в искусство.

Свободный стих или верлибр и вольный стих — не одно и то же. В отличие от верлибра, вольный стих основан на закономерном чередовании ударных

и безударных слогов в каждом стихе; в XIX веке вольный стих был связан с некоторыми поэтическими жанрами: например, с басней.

Есть одно золотое правило верлибра. Хороший верлибр, как и прозу, написать в десятки раз сложнее, чем хорошее стихотворение, окаймлённое рифмой и размером. Ведь в “правильном” стихотворении за умелой

игрой словами, за рифмами и размерами, за системой ударений можно скрыть абсолютно любые огрехи смысла. Стихотворение может стать красивым только потому, что его форма радует ухо. В верлибре нет размера и рифмы и 100%-ный упор делается на смысловую нагрузку стихотворения (содержание превыше формы). В верлибре не должно быть лишних слов. Если в размерном произведении возможно вставить любое дополнение (определение) для того, чтобы вписаться в размер/рифму, то в верлибре должно объяснить, почему тут стоит именно это слово, а не какое-либо другое.

Что же такое хороший верлибр? Этому сложно дать определение, ведь законов в верлибрах, по сути, нет. Правила хорошего верлибра:

— как можно меньше лишних слов;

— желательно присутствие игры слов, остроумия и

других приёмов “украшения”, не требующих

размера и рифмы как обязательных;

— чтобы смысл был!

Верлибр создан для изречения истин, для утверждения фактов. В общем, Верлибр, по сути — афоризм, просто длинный и разбитый на строки. В нём должна быть и-д-е-я. Повторяю: и-д-е-я, а не набор слов. Зарифмованный набор слов ещё можно, с горем пополам, назвать стихотворением, но незарифмованный набор слов не имеет к поэзии никакого отношения.

Верлибр — это не просто"стих без рифмы". Верлибр требует от автора интуиции. Верлибр свободно связан с другими формами стихосложения.

Для определения типологии верлибра определена количественная норма переходных форм:

— если в произведении нет строк, которые написаны

тем или иным силлабо-тоническим размером, мы

имеем дело с"чистой формой"(ЧФ) верлибра;

— если таких строк менее 25%, то перед нами

переходная форма с метрическими вкраплениями

(МВ),

— если же метр захватывает от четверти до половины

от общего числа строк, произведение можно

трактовать как свободный стих с определенной

метрической доминантой (МД).

Та же основа лежит в топологии белого и вольного стиха.

В культуре возникает понятие"верлибризации" — в первую очередь, явление сочетания несочетаемых предметов в одном изобразительном пространстве. Связующим звеном опять-таки является только интуиция (в написанном текста это выделяется и графически). Стравинский — как верлибрист в музыке. Сюрреализм — как в изобразительном искусстве.

ВСТУПЛЕНИЕ

Зapиcoвkи мои — мой дневниk.

Kаждый стиx —

монолог из семьи для kого-то.

А…за мной волочится kpecт,

приоднаkо, из прошлого веka!

Посвящаю

Дочери,

Внуку!

Ради Вас слажен сей труд.

В каждой строчке — о Вас

с думой,

с надеждой.

Вам спасибо!

Что вдохновили,

любили

в этом мире.

~~~

Ещё сей труд посвящаю потомкам.

Конечно — всё лично, субъективно,

посему странички-годы

старалась заполнить фактами.

Решайте Сами,

Кто Род не запятнали

ни при каких соблазнах.

Низкий поклон Вам

от ровесника 20-го века.

Эпоха сложной была.

В погоне за технологией

мы оБЕСчеловечили себя.

~~~

Но Вам напутствую — Век гуманизма.

И с трепетом — к Поколенью грядущему.

На высоте всегда будьте!

Я верую и люблю Вас!

Души порыв зарифмовать —

что забетонировать

реки русло в красивую набережную

и восхищаться последнею.

Я — верлибрист…и ничего не поделаешь

МОЙ СТИЛЬ

Я — ни прозаик, ни поэт.

До состраданий — сочувствующий.

Посмела роль Нестора принять.

Но явилась

в обличье моралиста занудливого

~~~

Главное, чтоб пела душа,

а слова найдутся.

Главное, чтоб нерв дёргал струну,

а строка пусть топорщит страницу

Это — совсем не стихи.

То — раздумий плоды.

Слышишь.

Строки не блещут изяществом.

Но бывает, застонет душа —

так пронзительно рвётся струна.

Бурлящим потоком страданья и выльются.

Мне б поспеть — половодье в русло облечь.

Но они.

Мчатся галопом и вскачь.

Окаянные…

Да и клячей фыркает грамота.

~~~

В поисках рифм и размеров

я совсем растерзанна.

Хотелось бы быть поэтом,

пусть и худым стихотворцем.

Хотелось возвыситься до высокого вкуса,

пусть и будучи просто прозаиком.

Не получилось…

~~~

*** Однако ж, доколь нерв обнажён,

Желаю добра.

Чтоб не ведали зла.

И стали мы — гуманистами.

А философию мою назовите,

пожалуй — Н а и т и я м и.

КТО Я

Я — пионерка. С визгом свинячьим.

Я — комсомолка. С сомнением подкравшимся.

Я — не партиец. Ортодоксальный.

Теперь я — пишущий, по этапам.

~~~

Я — обличитель.

Пусть, нет и права:

бывало молчала.

Каюсь.

Страх — это вина, не оправдание.

Хотя, свист плети познала.

ВОЗРАСТ

Отсиренилась весна —

отщетинилась судьба —

промязгла осень.

Лет мало мне — до мудреца.

Хоть, и не очень.

Но.

До морозов,

был вдребезги хрусталь расколот оземь.

И вот…

Как поседевшая икона,

вишу на ржавом гвОзде.

ПРЕЛ-Э-СТНО

Поиздырявилась мечта.

Судьбу подштопаю.

Натяну картуз на босу голову.

Нацеплю пенсне на глаза, подслеповатые.

А так — жизнь удалась!

Живу пока.

Правда, шамкаю.

Р А З М И Н К А

Ахиллесовой пятой ты оттолкнулся от Земли.

Передохни!

Пред новым стартом

Присядь!

Броню сними!

Осмысли!

*** Post scriptum.

На пиру

во хмелю,

как в хлеву.

Дай Бог! Чтоб музыка твоя не визжала!

<>

Боль моя.

Боль уходящая?

Бог мой.

Молю тебя лишь об одном:

«Уйми — боль!».

<>

Болью внимая,

утратой звенели

уставшие годы надежд.

А рядом, как ложь

по нервам бежала тайная жизнь,

ударяя по грёзам,

по чувствам

и больше поддых.

<>

Будь земным

и смертным мни.

Не бронзовей без меры.

Что вокруг ни зрело, ни цвело,

дай трезвости тебе, ума —

понять,…почему не колосилось.

<>

Видно не очень и любит,

раз, изгваздать готов.

Да, и как мочь:

не уберечь,

не защитить,

поверить в ложь.

~~~

Значит так и надо,

Пусть, всё так и будет:

на поляне — рассада,

гряде — чертополох.

<>

Дорогие мои, из гороскопа зверята!

Если б знать, что Вы вершите судьбу,

Я б сама б на печи лежала.

Лишь ворота для счастья держала открытыми.

<>

Дай Бог, тебе начать с листа

И вспомнить:

«Женщина — Я!».

Конечно, сложно рядом с…сапогом.

Но, дай Бог,

дай Бог!

<>

До коли будешь ты мычать,

До коли рылом землю рвать?

Встань на копыта,

хвост задри.

И мчи, СКАКУН,

прошуууууу, СКАЧИ!

<>

Должен,

Обязан,

Надо.

Так укореняют вину

в мнимых грехах

и лживых заклинаниях.

И невинна Душа уж спешит исполнять

в порыве усердия бычачьего.

<>

Думы мчатся, как кони ретивые.

Годы едва поспевают за ними.

Что задумаешь, то и исполнится.

Что исполнится,

тем жизнь и наполнится.

<>

ЗАГАДКА

Он накроет пургой,

обмотает вьюгой.

Он во льду и снегу,

на ресницах, рукавицах.

Снег накинет у забора.

И сосульки заморозит.

~~~

С кем играем мы в снежки,

Кто наточит нам коньки,

Кто придёт под Новый год?

И зовётся Дед-… (ответ — Мороз).

<>

Заметна поступь рысака.

Ты затаился для прыжка.

Ты взял реванш…

И покажешь всем, как мчатся СКАКУНЫ.

<>

И…

Крестницу,

что не успев родиться,

«грехом священным»

в купели

окропили.

Кто в храм случайно заглянули.

Так и обвенчаны бывают.

*** Ах, Инкогнито-еретик-крёстный.

Пред алтарём освящена цена обмана.

Да, ни кощунственна ль она?

<>

И продажные алчные сучки,

стиснув зубы до отвращения,

будут искусно млеть и стонать,

изображая экстаз, до омерзения

под навалившейся тушей немощи.

И тайком мечтать — совокупляяся с молодым телом.

~~~

Природа не терпит изъяна.

И впереди расплата

Одному — за преступление,

Другой — в наказание.

Для дитя — позор.

Для старца — плаха.

*** Вот и весь мезальянс.

Кто ж не знал?

Это классика.

Читать с умом надо бы.

<>

И уверившись в благочинии,

провозгласив себя Триумфатором,

жрицей и судеб-вершителем

для мимо случайно заблудших

уж поминальную книгу раскрыла.

*** Да, давно под задом — сломанное кресло,

а не трон раскачало.

С незамоленным грехом, знать, к Богу не взывала.

<>

Как на душу легло, так и написала.

Мне кажется — красиво.

Кому-то — так коряво.

Но кони тоже танцуют на манеже.

Кому-то кажется — легко.

Кому — не очень, может.

Поэзия — не цирк.

Приму, конечно, к сведенью.

Но, если что-то, уж, смешит,

Имеет место, может быть?

<>

Как паук — окутан паутиной.

По отработанной канве петлёй плетётся кружево.

Затягивает в узелки крючок

где силком,

штрихом

иль узорами.

*** Спасайся, кто может.

<>

Кончаю собачью жизнь.

Перехожу на свинячий визг.

<>

Кто мы есть — поступков наших сеть.

А словами — лишь сосуд наполняем

для чистоты омывания

иль обливания грязью.

<>

Кто, поскольку, угрюмый и сам,

Юмор не воспринимал.

Но размазать палитрой зла не пропускал.

<>

Кто родился гнидой, как паразит пьёт чужую кровь.

Здесь ясен печальный конец и исход.

Срок зависит

от донора, к кому присосалась вошь

… иль от щелчка подошвы сапог.

<>

Кто-то любит птичек.

Кто-то — деревьев лес.

Но, впрок ли взаимность,

Нужна ли любовь?

Конечно, подкормят прилётных.

Под Новый год нарядят и ель.

Так вот, кто отогреет душу,

Когда мороз за окном продерёт.

*** Спасибо, друзья, за взаимность!

Спасибо, мои, за любовь!

<>

Лучик солнца в искрящих глазах.

Нараспашку невинна душа.

Как вино бородит —

бьётся новая жизнь.

И копытца рвут стремя,

чтоб уже бороздить океан.

*** Удачи тебе,

строптивый,

ещё необъезженный, Мустанг!

<>

Любила, люблю и буду любить

Гармонию в Ваших творениях.

Терзала, терзаю, и буду терзать

Ваш слух в своих дерзновениях.

*** Это в ваших ушах — диссонанс.

А в моих — мелодия потрясающая.

Извольте — не обижать.

<>

Магдалина — раскаявшаяся ли блудница?

*** Таки, сумела в храм дорожку проторить —

индульгенцию купить,

чтоб преступленье замолить.

<>

Мне бы стихи, да рояль.

Хотя не умею играть и слагать.

Но петь, так х о ч е т с я.

И вовсе, я не пою,

раздирая душою воздух.

Но трель соловьиная слышится мне.

*** Может, сходить к ушному?

<>

Мне читать для Вас — одно наслаждение.

Но где же силы Вам взять, чтоб не зевать?

<>

На вспаханной земле набух бутон.

Чаруй цветок

кого — с весны и до жары,

кого — с росы и до морозов

<>

Напоившись соками

до дна истомлённой Души,

и пустой сосуд у брега разбил,

надев маску праведности,

как скафандр.

Сам в море поиска Счастья нырнул…и уплыл.

Прощай, Вампир!

*** И уж, тысячи лет

песком засыпан битый кувшин

вероотступника,

что неотмоленный грех.

<>

На птичьем дворе средь монет

Собрал цыплят, восседая пахан.

*** При пустой мощне разбежится малышня.

Это усвоил он.

<>

Не надо мне петь дифирамбы.

Цену я знаю сама.

Ниже — это правда.

Выше — лишь похвала.

<>

Ни Дедал, ни Икар.

Здесь другая ситуация.

Крылья старец пообрезал сам

юнцу неоперившемуся.

*** Не понимает он, что губит юность, не состоявшуюся.

Кого-то надо лишать родительских прав

<>

Ну, да, согласна, наверно, хорош и ваш, но мой —

Красив,

разумен,

благороден,

статен,

пригож

и талантлив,

добр,

шутлив,

незлобен.

Умён,

тактичен,

строен,

деликатен,

отзывчив,

выдержан,

галантен.

Стремителен

и целеустремлённый.

*** Ты же и сам видел.

<>

От собственного бессилия

во всепоглощающей страсти к богатству

преднарчетано непрерывное старание

в неутомимом поддержании

броуновского движения.

<>

Пиррова победа — хлам сокрытого богатства,

за что один зады лизал,

чтоб жизнь беспутную другую содержать.

Ну, да — и власть.

Хоть временно,

но всласть.

*** Каждому своё.

Кому душа — от Бога.

Кому — от Сатаны.

<>

ПОВЕСЕЛИЛИСЬ от ДУШИ

Вьюжится метелица средь сосен и берёз.

С ёлочкой зелёною кружат хоровод —

заиньки, мышата и колючий ёж.

В стужу, холод встречи ради собрались друзья.

В Новый год под ёлкой колкой заискрил костёр.

*** Ах, какая вкусная зайчатина была.

<>

Пряча свою красоту под покровом чужого обличия,

своё гася сияние, излучая свет извне навязанный —

Так погребсти себя под грузом ухищрений,

что, уже, и мать родная удивляется манекену.

<>

Рифма моя скупа.

Изломана, как лекало.

Я б штурвалом держала перо,

Но душа свою песнь напевала.

Строки мои суровы.

Чеканят шаг за шагом.

Я б сама управляла пером,

Но нервы оголены.

Сбивают такт за тактом.

*** А хотелось, рифма чтоб, оседлала верхом.

И скакать, скакать с ветерком.

<>

Себя я чувствую назойливою мухою,

Подсунув книжку плохеньких стишков.

*** Не обессудьте.

<>

Счастье в том, сколько хапнуть — у кого душа пустая.

*** Берегитесь!

К Вам на полпути — армия соглядатаев.

<>

Там, где ты есть,

старайся скрасить собою присутствие.

Нет, Боже!

Не клоуном стать.

Одарить тем, что тебе присуще.

*** Иначе, ты — пустышка.

<>

Уверена,

в клеть птичек никогда не запру.

Кого люблю —

пусть в свободном полёте живут.

В стужу,

в пургу ли

зерном подкормлю.

И не буду в поддон

сыпать корм,

как благодетель.

Но точно знаю,

если себяшных люблю,

пусть рядом будут.

*** Увы. Такая я есмъ, да и все, наверное, будут.

<>

С утра делаю зарядку.

В полдень я уже за партой.

День — для отдыха пора.

Не для дурака.

В вечер — чищу зубы

и в постель, айда.

Ночью опять вижу сны:

снова в Космос я лечу.

Так, за сутки я расту.

*** Делу — время.

Потехе — час.

И б поспать.

<>

Ты сегодня лягался с пони.

А теперь укроти коня.

Ты за партой задачку решал на пятёрку.

Так сумей поставить себя во главу угла.

Как бравурно горланить, рядами шагая.

Разрулить попробуй бурлящий поток бытия Сам.

*** Не тот борец, кто — отличник в школе.

Ратник тот, кто судьбу подомнёт под себя.

<>

Что не умею слагать стихи я,

Это, увы, банально.

Но что в словах мне мила стихия,

Уже, спасибо.

<>

Это не Бог приневолил.

И не обуяло внезапно.

Это многажды лет

таилось,

росло.

И прорвало,

чем душа переполнялась.

*** Глыбу вода подточит.

<>

Я каждый день, как в храм иду,

«зависнув» в Интернете.

Я встречи жду, друзья мои!

Соратники, коллеги —

Народного движенья ополченцы.

<>

Я мараю строку за строкою.

Вы рифмуете, как Апполон.

Я смущаю своей чепухою.

Вы чаруете — мастерством.

Ясно.

Вопрос имеете:

«Что заставляет чудить

«Просто, хочется муки испить.

Просто, тянет причастным быть».

*** Пока, мысли тут.

<>

Я перед Вами в долгу

за годы, что как в дрему,

где лирики спорили с физиками.

Я признаюсь Вам в любви,

за годы, вскружившие мысли мои,

когда физики спорили с лириками.

<>

Я работаю в оригинальном жанре.

Я метаю строфу, как шары.

Вроде, намекаю на явное.

Но всё — в пустоту.

<>

Я ревную,

ревную,

до страсти ревную.

Даже, враги если есть,

пусть и те —

будут только при мне.

<>

Где мой удел — кои устои?

Конечно, весной расцветёшь душой.

Конечно, зимой зябковато.

Заметьте.

У особи каждой

свой род,

свой цикл,

путь

и размеренность.

Но…

Когда наскопилось всё купно,

жить с этим нестерпимо.

СОБРАНИЕ СТРОК

А К Т Ё Р Ы

Ты — на сцене театра.

Я — зритель из зала.

И, вроде, играют герои.

Но дёргают кукловоды.

За рампой всё тот же вопрос:

“Для чего живёшь?”

В ответ — всё то же молчанье.

А ведь это —

далеко, не премьера, однако

Финал был предрешён. Увы. Не тобой.

И результат не заставил себя ожидать.

Вот тогда и испьёшь сполна, чем наполнена чаша сия.

~~~

— Если предкам себя посвятил — жанр один.

Будешь по роли ползти — за хвалою взирая в очи.

Фу. Сцена — не очень.

— Если жизнь для себя — иная стезя.

Будешь стоять, как скала, в мрамор облачив себя.

Какая тоска. Даже, если чего-то и сто`ишь.

— Иль — боготворить дитя, Мадонна что родила.

Будешь живым Кумиром для тех,

кого вознесёшь над миром.

И не отдашь на распятие тем,

за чьей сатанинской душой

уж немало растерзанных судеб.

Но.

Быть отцом и принять того, кто сына отверг твоего…??!

В этом зловещем альянсе — измена до отчаянья.

~~~

Только лишь с расстоянья — лица увидать.

Важно «Браво» не тех,

кто себя опорочил,

кто роль расписал,

иль жуликоватой рукою

что поводырь водит.

Привспомни.

В разыгранной драме тобой — нет судеб перекошенных?

Оглянись.

Если, конечно, живешь средь и для живых!

Страшись.

Пигмеев хлопки принять — за признание.

А звон монет — за бурю овации.

Решись.

Раздать добро тем —

кто стонет от боли,

кто обездолен.

Чем в который раз, выходить на сцену — марионеткой!

*** За опущенным занавесом,

На тех же подмостках

он — всё тот же слуга

или поденщик.

Есть счастье поистине.

Есть — только по роли.

И кого б ни играл герой,

в последний акт пьесы своей

он сыграет лишь самого себя, на бис.

БЕЗ ДАРА

Радушие — радость душевного объятия.

Эта Божья благость снизошла на тех,

кто в общении живёт

За молчанием скрыто невежество.

За враждебностью скрыта немощность.

А обилие денег прикрывает лишь серость.

До поры, до времени.

~~~

Как волна на исходе выносит лишь пену.

Так бездарь на пике славы

показал всю свою несостоятельность —

что шлейф,

лишь вослед

пузырится надувное величие.

И стоит, как скала,

тайн полна,

никому не нужна,

замуровав Божий дар в себя.

*** С душонкой

дуэтом исполнил романс

с удушающей, патологической страстью — скрывать.

Не просочилась,

души не коснулась

Божья благодать.

Боюсь, навсегда.

БЕССРЕБРEНИКАМ

Возьмёт кто в долг чужую жизнь,

Тот — вор или мошенник

Не надо жертвовать зазря

ни для,

ни ради,

вопреки.

Придёт раскаяньям пора и проклянёшь тогда:

Кто опытной рукой,

за горло жертву приподняв,

поился соками до дна.

И, как пустой сосуд, на свалку выброшен был им.

Возненавидишь и себя, что так была наивна и глупа.

*** Берегись лукавого!

Б О Л Е З Н Ь

Болезнь сдавит, что спрутом обхватит.

Будь всегда начеку.

К схваткам,

невзгодам

умей быть готовым.

Пока борюсь — одолею беду

Меж терний стенаний и троп отчаяний

выйдешь на путь праведный.

Лишь только познавший все муки ада

вкус обретает жизни подаренной.

Порой, ускользает бесследно надежда —

уповай на волю, вздохом желанья.

Пускай, в очаге чуть тлеет зола лишь —

раздуй искру, чтоб не иссякла.

~~~

Средь стоны и боли

изможденный муками и мрачным предчувствием

с щемящей тоскою

сладостного ощущения выздоровления,

сквозь просьбы и мольбы

с молитвой Христовой гласу Пророка внимайте.

И…

Зазвучит мелодия зыбкая перезвона колокольного,

сквозь трепет веры в спасенье.

~~~

Чтоб в финале борьбы отслужила месса победная,

в Ангела-Спасителя

Себя

вознесите.

И к храму,

как в подвенечном,

судьбу подведите.

Где свет и тьма,

радость, печаль —

всё пополам.

Иначе, не оценить сполна!

*** Лишь волей душевной даруются силы к исцелению.

С выздоровлением!

ВАКХАНАЛИЯ

МЕЖ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ

Завершился этап половодьем терзаний.

Боль сама не уйдёт.

Придёт Ангел иль Дьявол.

Один будет стенать над чашей желаний.

А другой заколит для новых страданий.

~~~

И я стану метаться меж грёз и утратой,

уповая на фарт в покое иль в ярости.

Будто сам Сатана в танце кружится,

вкушая

любовь,

ненависть,

счастье,

и исступление

в бурлящем потоке страстей и неистовства.

*** К чёрту, покой.

Буду в вечном влечении,

даже, если вальсируя, к беде подкружуся.

ВЕСНА ИДЁТ…

Весна — совсем не за горами.

Придёт она без опозданий.

Ты только верь в свою судьбу.

~~~

Ко встречи с нею будь готов.

Вынь хлам из старых сундуков.

И ввалится Курносая-вещунья,

приветливо улыбки где раскрыты,

для счастия распахнуты сердца.

Она пройдёт иначе мимо, где врата закрыты.

*** Только ты сама верши свою судьбу,

Пусть с помощью и божью.

А я тебя благословлю

за себя,

Христа

и Боженьку!

ВКУС на ГУБАХ

Какая музыка была!

Какая музыка играла

А.П.Межиров

Как кружилась пчела, как вертелась.

Как спешила пчела обороты набрать.

Как красива была эта смелость.

Отражалось солнце в очах.

Радуга разметалась в дождях.

Ветер. Гром. Всё нипочём.

Даже в темень звенела мечта:

«За медком, за медком».

Крылья счастья взмывают всё вверх.

«Заберу я с собой в занебесье богом данную песнь» —

всё жужжала пчела.

Как в полёте — легка, грациозна!

~~~

До цели — каскад взлёт/падений.

Каждый миссию леет.

Мельтешат, машут крылья одних.

Выше — вольная птица реет.

~~~

Но вдруг курс потеряла Земля?

Катастрофа?

С орбиты сошла?

Нет.

Быть юлой — у пчелы судьба!

В руду поизносилась мечта.

Или время остудило — что летом опалило.

Вокруг цели другой закрутился кубарь.

И не слышно жужжанья.

У игрушки — иная стезя.

По касательной новая песнь — лязг металла.

~~~

Мёд был сладок. Ужо пчела ужгла.

Но данная богом песнь для волчка

тяжела-а,

тяжела.

Ах, юла, юла, как была — легка, грациозна!

«ВОИНСТВУЮЩАЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ»

Если кто-то выделяется среди нас, пусть убирается

(фр.)

Падение даётся быстро.

Подняться — тяжело.

А если для низвержения

и подтолкнёт ещё кто,

даже не дав увернуться,

чтоб в грязь лицом не упасть.

Плюх — …и круги вокруг.

~~~

Можно жить с опаскою.

На судьбу уповать.

Может быть, спрятаться в норку

и хвост поджать?

Но кто узреет —

таланта сего размах?

И не найдутся завистники

камень с пыли поднять.

И не будет хулы,

чтоб замарать со спины.

~~~

*** Порой, низложение —

и есть признание Вас!

Да, так печально.

Но увы, это факт.

В ОТВЕТЕ

Брёл котёнок по дороге.

Мокрый ли,

голодный.

У него — своя Судьба.

~~~

На распутье подобрав

из жалости ль,

по доброй воле,

из любви ль,

по просьбе,

Ты в ответе —

из котёнка

пушиста выйдет кошка

иль дрянной котяра.

~~~

*** Вызволив из беды,

не мешай в его пути к своей Цели идти.

ВСЕГО-ТО СЕЗОН

и ЖИЗНЬ КАЖЕТСЯ СОВСЕМ ДРУГОЙ

Ах. Мечта — не упустить журавля!

Но. Журавль — перелетная птица, друзья.

Хоть — синицу в руках?

Но. Придет весна. Улетит и она.

Не ловите счастье силком.

Оно может бьётся рядом с тобой.

Не спугни сапогом

Отложи решенье судьбы до весны.

— Когда солнце растопит лёд.

— Когда рвётся душа в полёт.

— Когда………..

Впрочем, когда от грёз кружит голова.

~~~

Сдвинь на лето проблем решенье.

— Когда амурно мечтать под луной.

— Когда купидон в страсти вальсирует бостон.

— Когда…………

Впрочем,

лучше увидеть Париж, чтоб боль притупить.

~~~

Можно на осень проблему спихнуть.

— Когда, ах, красота: в багрянце листва.

— Когда пора и консервы «крутить».

— Когда………..

Впрочем, я так занята.

Что-то менять?

Ну, никак не сейчас.

~~~

А зимой — твоя ли беда?

— Когда тьма так в уныние жизнь замела,

— Когда заснежилась тоска.

— Когда…………

Впрочем, дотянуть б до тепла,

что отогреет наши сердца.

~~~

И тогда…

Вновь окрылится душа.

Уж, метит амура стрела.

Bот и грусть замерла.

А проблема решится сама:

просто, вылетит из седла.

Она устанет тебя донимать.

Ей и так уж тебя не догнать.

~~~

Надоел Париж? Попробуй — Тверь или в Рим.

БОРИСЬ!

Не меняй, как перчатки, жизнь.

Солнце — не злая судьба: выйдет из-за туч всегда.

И излучится завет: «Постоянства в мире нет».

*** «Подожди» — даже из-под пня прошипит змея.

А она — ой, как мудра.

«ВСЁ ВОЗВРАЩАЕТСЯ на КРУГИ СВОЯ…»

Но пораженья от победы

Ты сам не должен отличать

Б.Пастернак.

Отяжелела сума —

опустошилась душа

Ты просто получил сполна.

За всё, что хапнул.

Считал, другие рождены — плац создать тебе для взлёта.

А сын потребовал долги за детство, выроненное ненароком.

Как убегаючи, пята чувств близких отметала.

Сейчас прочувствуй сам, как равнодушия жжёт жало.

Когда других винил во лжи — сила опьяняла.

Теперь вертись, как уж, в террариуме обмана.

Мишень чужую победой опалил

сквозь слёзный ряд укоров и обиды.

Сегодня банк сорвал — поставив на кон рубль.

~~~

Но…

Что сверх черпнул — по рукам стекает.

И вот уж, по уши стоишь,

как монумент из воску:

в немилости,

во лжи

и одинокий.

Ты к этому сам

шёл,

бежал вприпрыжку,

в агонии — галопом уж, скакал.

…И славою хмелён,

отхлебнув из поднесённой рюмки,

от важности, собачка как, хвост закорючив.

~~~

Чего ты ожидал?

Любви — в припляс, под лязг металла.

Ты только деньги cчитал,

Себя обожествляя.

Не ведая

о ценности любви,

чем жизнь богата и без злата.

В пиру, в своём хмелю, ты не заметил

как непорочную мечту размазал по лицу.

И пятернёй прихлопнул…

~~~

*** Потом уж, анализа после

успех возводим в ранг милости Божьей,

а неудачу — в проклятие ада.

Рассудит кто:

награда где,

а где — судьбы расплата?

Г Л А С ВОПИЮЩИЙ

Всяк инструмент имеет полную октаву.

Но музыкант ту ноту выбирает,

что настрой полнее отражает

Вихри и бури, в пустыне барханов

Зачем вы несётесь пути не щадя,

Туда, где скопилась Земли тишина?

Зачем вы гремите, тревогу неся?

~~~

В этой обители жёлтых песков

Странник нашёл бы мир и покой.

Здесь можно б укрыться от бед и невзгод.

Но глас вопиющий и здесь достаёт.

~~~

Тот голос, идущий как вопль из нутра.

Голос, наполненной желчью и зла,

Для близких в дар поднесённый…

Бури и вихри, ну где же вас нет?

Д И А Г Н О З

Гнев слаще мёду

Гомер

…… Жалкий человек.

Один враждует он — зачем?

М.Ю.Лермонтов

Ох, как от имени злодея я ворочу лицо.

И нет спасения:

ни у алтаря,

ни около

Хулу, насмешку, клевету — всё будет изрыгать, подобно жабе.

И — на алтарь легло меню из гнева и расправы.

Запреты напрочь сметены.

Здесь лишь кукушкины гнездовия.

Необозрим уж ряд — надгробной скорби и мольбы.

И море пенится от злобия.

~~~

— «Пусть вымолит прощенья гений».

— «Красивый — паранджу наденет».

— «А благородность, пускай, докажет негреховность».

…Так оговор-наветы изгваздают всяк проходящего.

~~~

Кого грязью оболью — пусть отмываются.

Слезами лживыми зальюсь — пусть обстрадаются.

Хочу казню, хочу прощу — пусть устрашаются.

Как победитель вознесусь в разыгранных пасьянсах.

И как спаситель появлюсь в подстроенных страданьях.

…Х-о-ч-у, хочу.

Как я хочу, жизнь всех перерождается.

*** Ау-у!

Не надо столько маяться.

Давно в палате койка дожидается.

Д И Т Я

Да счастлив тот Ребёнок,

что принят в чистые пелёнки.

Святое ложе — когда желанное Дитя!

Как божья благодать

Он будет в темя поцелован.

~~~

Если семя невзначай залетело

И неизвестно где, от кого, когда?

Вот уж — несчастное дитя,

что зачато наспех, в тайм-ауте,

на халяву в пустой хате,

когда постель на миг пуста,

без любви,

даже, не расшнуровав шнурки,

лишь трусы приспустив слегка.

~~~

Ни в Святости,

ни в Чистом укрывале

обречено в купель опуститься —

отмыться, окреститься

…как божия отрыжка.

Д О Н О Р

Могу признаться, мама, не тая:

Дороги все мои — твои дороги,

И всё, что прожил, это жизнь твоя,

И лишь твои всю жизнь писал я строки

Р.Гамзатов

Как скот был я пред Тобою.

Но я всегда с Тобою

(пс.72.22,23)

Дорога была ходовая.

По ней скот гоняют.

А он вскачь пронесся,

по жиже навоза

с саблей на отлёт,

вдобавок

Ты не сумел защитить семью.

Не смог.

Поставить себя во главу угла.

Возвеличил ты совсем не ту.

Отелилась та,

чтоб доить тебя,

Коровушка моя!

*** Остерегись!

У коровы уж, вымя набрякло

на иссушённом мелиоратором поле.

Да, и хвост хлебещет по лицам…прохожих.

ДОРВАЛИСЬ до РУЛЯ…

20-й век —

эпоха Творцов и Душегубов,

Моцартов и Сальери ~~~

Чиновник — не профессия.

Чиновник — статья уголовная.

И эту метамарфозу,

как розу,

передали мы потомству

Скольким

на Конкурсах,

Смотрах,

Тендерах

душил талант Перст указующий.

И как чёрный нал,

лился в карман

себя-избранных.

Это преступленье перед Будущим.

Они не узнают потом,

как жили,

творили.

На страже стояли наёмники —

люд невеличественный.

~~~

А ведь в 17-ом

от зарвавшихся коммунистов

сумели отстоять

достояние души русской

образованы люди.

Тогда у руля оказались

Граждане России.

Им благодаря,

Мы — потомки

Пушкина,

Моцартов,

Ломоносовых.

Как не оказались бы Вы —

внуками олигархов,

что в собственном стане напакостили

Неграждане России.

~~~

Дорогие Потомки!

Покопайтесь

в архивах,

чуланах.

Какие там чудеса,

сокрытые невеждами у руля.

Жаль.

Вам придётся заново велосипед изобретать.

А мы на нём уже ездили.

~~~

Простите!

Не уберегли.

Тихо роптали.

Устали от борьбы,

как рок безнадёжного поражения.

20-ый век —

Эпоха проигранной борьбы

за право быть Человеком.

Зло победило.

Дерьмо всплыло.

*** 21-ый век — впереди.

На лучшее надеюсь.

Да просто, уверена!

ДРОВОСЕК

И так всегда: то радость впереди,

То вновь печаль спешит её сменяя

Р.Гамзатов

День сменяется ночью.

А ночь сменяется зарёй.

И за каждой удачей —

неудачи не минуют вослед

Из-за каждой радости щурится беда.

Через боли страданий родится Твоя звезда.

Будьте смиренны и мужественны,

что ниспошлет судьба.

~~~

При падении — вопль отчаяния: «За что?».

В парении — кайф опаляет лицо.

Просто, когда в миноре — полымя неудач.

На пиршестве — перепляс в разгул и вскачь.

~~~

Мы сами себя хороним.

И сами себя спасём.

Будем смиренны и мужественны,

…Когда наломаем дров.

ЖИЗНЬ АЛЮРОМ

Кто оседлал,

Кто отхлестал

Отторгайте!

Иной,

кто лямку тянул,

что вол в ярме,

к вечеру падал,

как тростник подкошенный.

Чуть, что — с чувствами обострёнными

по лезвию клинка

балансировал за всех и вся.

А утро вставая — брызжало прожектов навалом.

Другой

пытался вскочить на запятки.

А там удобно устроившись,

скакать без оглядки

по назначению

до своей станции,

чтоб потом крадучись удрать восвояси.

И…

Bновь новому всаднику круп подставлялся,

хотя хребет уж дугой прогибался.

~~~

Я всех ездоков порознь вожделею.

Но особняком,

с предельной предосторожностью —

к седоку молодому,

коего заботливая маменька

спихнула

к старой кляче

и маленькой пони,

которая за непосильную ношу

здоровьем поплатилась позже.

Вначале малость,

робко,

бочком

подпрыгивал.

Потом, как конник,

метелил хлыстом со свистом.

И далее по полной программе,

сиганул со шпор на своём перестане.

Теперь уж — рысак удалой,

с саблей на отлёт,

зашторив глаза на чужой спины боль,

весом своим подмятую

и изогнутую.

~~~

Ах, юные Девы,

сколь бескорыстны,

столь и неопытны,

сбросьте наездника

уже на перроне!

И завет для другой половины:

из жен

скотину вьючную не сотворите.

Только в нежных руках садовода

расцветёт цветок из бутона,

а иначе загублен плод будет.

Но этот совет — для только Мужчины.

А сосункам — цедить кого, всё равно.

Лишь бы была довольная мать,

родила которая, одолжение как,

и в чужое гнездо подкинула,

где из милосердной жалости

неблагодарную пичужку подкармливали.

*** Мне урок — не впрок.

Может Вам он на пользу пойдёт!

ЖИЗНЬ в ОТСТОЕ

В омуте угорь —

нем,

да рылом туп,

обтекаем

и склизок до мерзости.

На столе, зато — деликатес

~~~

В ответе мы,

кого родить изволили —

не запятнать бы родословную

Человек уважаем по цене продажной.

И не вознестись искушённой душе,

что кров дала и преступлению, и судье.

Суть индивида едина

пред Крестом

и Миром.

~~~

Кто ластится к верхам,

поёт сладострастным голосом.

Один бороздит океан,

другой — в цене блюда застольного.

Породнившийся с ложью —

ни раз предавал

и мечту,

и мать,

и жену,

и сына.

При том, беззастенчивым образом.

~~~

Помогите понять.

Из души не изгнав

отвергших сына с рождения,

на путь измены встал.

При том, ещё/уже` беззащитного.

Чтоб с чужого стола питаться крохами,

подставив спину согбенную,

надо волю распять,

даровалась чта в изобилии.

~~~

Утомившись и пресытившись

свободой, данной семьёй,

по глупости иль недомыслию

уж, не ценится икона в углу, что скралася.

Глаза привыкают к созерцанию.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наития предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я