Сказки – развивающие, формирующие позитивное мировоззрение, обучающие. Для детей от 3 лет. Есть сказки, которые помогут научиться читать – в самом раннем возрасте. Считать. Сказки учат осознавать себя, доверять себе, принимать решения, которые не зависят от чьего-то мнения. Учат дружбе, формируют семейные ценности, инициативность и чувство значимости. Задания к сказкам развивают внимание, эмоциональность, актерство, концентрацию, речь, творческое начало и др. Книга о веселом, умном и добром!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цыпа, Утя и Друзья! Сказки для домашнего чтения с развивающими заданиями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Иллюстратор Ольга Владимировна Грибанова
Помощник Мельников Максим
© Валентина Николаевна Мельникова, 2019
© Максимка Мельников, 2019
© Ольга Владимировна Грибанова, иллюстрации, 2019
ISBN 978-5-4496-6998-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ВАЛЕНТИНА И МАКСИМ МЕЛЬНИКОВЫ,
бабушка и внук, 7 лет.
Некоторые сказки писались нами в соавторстве
Несколько слов о том, как у нас возникла идея написания своих сказок
Сидим мы как-то с внуком на диване, читаем сказки. И тут мой друг, мой внучок Максим и говорит мне:
— Бабушка, а давай сочиним свои сказки, и в них друзья познакомятся с Ми — Мим — Мишами, а то что-то у них друзей нет.
Эта мысль меня удивила, я задумалась. И решили мы начать писать сказки.
Но надо было сначала создать «команду» героев сказки, тех самых, которые после будут знакомиться с Ми-Мим-Мишами.
И мы стали придумывать, сочинять. Дело шло довольно легко.
Команда героев получилась такой дружной, такой веселой и активной, что теперь Ми-Мим-Миши очень захотят сами с ними подружиться.
Но об этом вам, дорогие читатели, надо сложить свое впечатление, чтобы согласиться с нами. Ну, что же, начинайте читать!
ЦЫПА, УТЯ И ДРУЗЬЯ!
— Привет, ребята, привет, тети и дяди, это я, Цыпа! Я прибежал сюда поприветствовать вас! Вчера перед сном поговорил с автором этой книжки! И она разрешила сказать мне несколько слов для вас и даже кое о чем попросила!
Я не знал, что попаду в книжку, когда учился плавать! Ой, чуть не рассказал вам, а как же это получилось! Вам же надо прочитать это самим! А правда, здорово получилось?! Мы не знали, когда делали тропинку, что попадем в книжку! Когда со всеми птичками, которых позвал воробей, мастерили скворечники — тоже не знали, что вы будете об этом читать!
Мне хочется вам сказать, что мы подружились еще и с мальчиком Максимом, который вместе с автором книжки записывал наши приключения!
Иногда перед сном Максим разговаривал с нами, спрашивал, а как мы искали соломку, а как я плюхнулся в лужицу… ой, я не буду дальше говорить. Мне авторы не разрешили!
Ребята, тети и дяди, которые будут читать про нас, а вы захотите так же повеселиться, как мы, когда ставили сценку для взрослых? Наверное, да! Так хочется посмотреть, как вы это сделаете, что придумаете!
Прыг, прыг!
— А еще мне так хочется узнать, а как бы вы меня учили плавать, так же, как мои друзья или как-то по-другому?
А как же хотелось бы узнать, как вы учитесь буквам и читать! Или вы уже, как и мы, научились? А учились так же, как мы? Нас Ежик, друг наш, научил!
Ребята, тети и дяди, меня автор попросила написать немного о ней. Она, Валентина Николаевна, мне нравится, потому что она тоже хорошая, как и мальчик Максим, поэтому сейчас и выполню ее просьбу.
Сначала расскажу про тетю Олю, Грибанову, она картинки делала к книжке! У нее полно своих деток и внучат, а еще она тоже пишет книжки, стихи сочиняет, как и моя мама, вы прочитаете об этом в одной сказке, даже споете, наверное, вместе с нами. Красивые картинки она сделала?
А еще Валентине Николаевне и другие друзья помогали. Все, как у нас в дружбе: мы друг другу помогаем!
А еще девочка Катюшка вдохновляла автора. Это ее маленькая внучка, как я, такая же. А Максиму она сестричка.
Прыг, прыг!
— А Валентина Николаевна в книжке рассказывает, как с нами ребята Ми — Мим — Миши захотели познакомиться? Я забыл у нее спросить, она рассказывает про это?
Ребята, когда будете читать, спрашивайте своих мам и пап, а что они думают о нас и наших поступках. Они тоже, как и автор, считают, что мы герои нового времени и что мы очень-очень развитые дети? Валентина Николаевна педагог и психолог, она автор учебников и методик. Я забыл, каких.
Они с Максимкой придумали для вас какие-то задания. Там все про нас. Говорят, что эти задания легкие, но вам будут интересны и помогут вам стать еще веселее, умнее и лучше! Помогут вырасти или актерами, или режиссерами, или строителями, а главное, очень хорошими, добрыми и счастливыми людьми!
В общем, я немножко забыл, как же правильнее всего сказать о книжке.
А вот что я сам придумал сказать от себя: спрашивайте своих мам и пап, бабушек и дедушек, что же им понравилось в нас, друзьях, и какие приключения запомнились больше всего.
Ребята, я побежал, меня зовут, пока! Максимка, пока! Встретимся еще перед сном, поговорим с тобой! Валентина Николаевна, пока! Тетеньки-дяденьки и все-все, пока! До встреч в книжке!
Прыг, прыг, прыг!
Сказка 1. Цыпленок и утенок знакомятся
По двору прыгала лягушка. Она давно приметила тут два яйца и все ждала, когда из них кто-то вылупится. Должны были или два цыпленка, или два утенка, потому что тут жили курочка с петухом и уточка с селезнем. Лягушка понюхала яйца, подышала на них и даже погладила. А еще два раза легонько постучала: — Тук-тук!
Прислушалась. Но никто не ответил. И из яиц никто не появился. И даже не постучали с той стороны, с внутренней, что слышат ее. Лягушка вздохнула и ускакала.
И только она ускакала, как вылупились цыпленок и утенок.
Вылезли из скорлупы. Свет увидели, травку зеленую, солнышко и друг друга. И сразу обрадовались. Вдвоем же интересней жизни радоваться. Прыг, прыг!
— Какой у тебя носик гладенький и блестящий! — удивленно воскликнул утенок.
Действительно, светло солнышко, его лучики падали на носики деток, и носики блестели.
Друзья еще собирались о чем-то поговорить, но тут подоспели их мамы: курочка и уточка. Они услышали тоненькие голосочки и поняли, что это их детки на свет родились, поэтому и поспешили к ним.
— Ой, как же это, только на минутку отлучились, а вы уже на свет народились! Какой красивый мой милый утенок! — радостно воскликнула уточка.
— Я утенок? — спросил утенок маму.
— Конечно, утенок, а я твоя мама!
— Ой, какой хорошенький мой милый цыпленок! — воскликнула счастливая мама цыпленка.
— Я цыпленок? — спросил цыпленок.
— Да, а я твоя мама!
И мамы, и детки стали радостно обниматься. Вернее, это их мамы обнимают, но детки тоже стараются. Крылышками обнимаются, глазками друг на друга смотрят и не налюбуются. И так они бы долго обнимались и любовались, но мамы знали, что деток надо накормить, потому что они еще не ели, а расти им надо!
— Начинайте же скорее кушать! — сказали мамы.
Детки кивнули и принялись есть. Ели пшено.
— Как вкусно! — радостно сказал цыпленок утенку. Он продолжал удивляться своим открытиям и о себе, и о мире.
— Да, так вкусно! — пропищал утенок цыпленку.
Мир вокруг был полон звуков. Пели птицы, стрекотали кузнечики, летали бабочки. Где-то пел петух, но это был не папа цыпленка, а другой петушок. А с папой цыпленку еще предстояло познакомиться. Ползали букашки. Некоторые из них даже норовили в мисочку заползти. Один муравей прошмыгнул прямо под клювиком цыпленка, удивленно поглядев цыпленку в глаза. Наверное, удивился новорожденному цыпленочку, а может, поздороваться хотел. Но цыпленок продолжал клевать, хотя уже очень хотелось побегать, порассматривать все кругом.
Утеночку тоже уже не терпелось познакомиться с этим красивым миром. Он тоже слышал звуки, которые наполняли двор, видел букашек, чувствовал прекрасные запахи трав и цветов. И утенок сказал, передохнув от еды:
— Ох, хочется уже что-нибудь поделать. Давай поделаем?
— Давай, — обрадовался цыпленок и вдруг побежал.
Утенок перестал клевать и тоже побежал.
— Ура, мы бежим! — кричали они от восторга. Правда, это был, скорее громкий писк, они же еще совсем маленькие.
Они бежали, размахивая крылышками и приподняв головки, как будто собирались взлететь от радости. Их мамы смеялись, глядя на них.
А потом они запрыгали. Прыг — прыг — прыг!
— Как хорошо, что в один день родились, — сказала мама курочка маме уточке.
— Да, — кивнула та, соглашаясь, — будут друзьями.
— А пойдем поплаваем, — предложил утенок и нырнул в лужицу.
— Не ходи туда! — воскликнула мама курочка цыпленку, но он уже с разбегу плюхнулся в воду.
— Ой, спаси меня, я еще не умею плавать!
Мама курочка еще не успела подскочить к цыпленку, как утенок уже выпихнул его из лужи. Он подталкивал его сзади. Курочка успокоилась: с таким другом, как утенок, она может быть спокойна за своего цыпленочка. Но сказала:
— Мой миленький цыпленочек, не ходи в воду, мы не умеем плавать! Утята и уточки умеют плавать, а цыплята и курочки нет.
Вообще-то, мама курочка и не беспокоилась: во дворе были только такие лужицы, которые были цыпленку по колено. Но как приятно, что у ее цыпленочка такой надежный друг утенок. Мама уточка тоже была спокойна и довольна: ей понравилось, как шустро ее миленький утеночек сообразил, как помочь цыпленку.
Спокойные и довольные мамы поспешили по своим другим делам, а детки продолжали изучать себя и мир.
А цыпленок, вообще-то, был не согласен с тем, что сказала ему мама курочка о том, что они не умеют плавать. Он же чувствовал, что может! Ну, или, во всяком случае, может научиться. Но пока рассуждать на эту тему было некогда, потому что утенок снова предложил:
— А давай летать!
И полетел.
— Давай! — воскликнул цыпленок, мгновенно взлетев, но тут же, правда, шлепнулся. Не рассчитал, наверное, силы.
— Ой, а я не могу так летать, как ты, — сказал он утенку.
И тут они увидели детский самолетик. Красивый, яркий и легкий детский самолетик.
Утенок взял его и завел. И самолетик полетел, а потом плавно приземлился.
— Ой, как красиво, как здорово! — воскликнули оба.
— Ну, вот, — вдруг огорченно сказал цыпленок, — и ты умеешь летать хорошо, и самолетик, а я не умею.
— А давай я тебя покатаю, ой, полетаю на себе, — предложил утенок. И он тут же помог цыпленку.
Цыпленок залез на утенка, крепко держась за перья. И они вместе взлетели.
— Деточки, что вы делаете! — закричали обе мамочки.
Но утенок и цыпленок уже приземлились.
— Мама, как хорошо иметь такого друга! — воскликнул цыпленок, показывая на утенка. — Я полетал вместе с ним.
— Хорошо! Но лучше все-таки играйте самолетиком, — сказала мама курочка.
И деточки стали играть самолетиком, запускали его, бегали за ним, а потом снова запускали и смотрели, как он летит. А еще они прыгали, нюхали цветочки, присматривались к муравьям и другим букашкам и находили зернышки. А еще вместе летали. Попробовали на самолетике вдвоем одновременно полетать, но самолетик не мог удержать из обоих долго, да и не взлетал с ними высоко.
Вообще-то, хорошо, что он не улетал далеко, а то как бы пришлось потом искать им свой дом. Но цыпленок и утенок об этом пока не беспокоились. Они придумывали, как сделать так, чтобы самолетик стал посильнее, как улучшить его возможности.
Придумывать было пока сложновато: они же еще мало чего успели в жизни узнать. А заниматься тем, что они умели, им было легко, вот они и занимались этим. Утеночек плавал и летал, цыпленочек бегал и прыгал, а еще они вместе клевали зернышки, которые приносили мамы, а еще находили зернышки и сами. А еще гонялись за бабочками и иногда останавливались, чтобы послушать пение птичек.
А солнышко в это время поднималось выше. Оно хорошо видело деток и радовалось вместе с ними, ласкало их своими лучиками, а лучики иногда подсказывали ребяткам, где им легче найти больше зернышек.
§
1.Вам самолетик понравился? Красивый? В какие цвета вы бы покрасили его, если бы были художниками? А еще что нравится в нем?
2.Вам понравились друзья? Какими они были?
3.В сказке встретились слова «легкий», «высоко», «далеко». Подберите к каждому из этих слов слова с противоположным значением (антонимы). Вам могут помочь взрослые.
4.Покажите, как Цыпленок прыгал. Попрыгайте! А как Утя прыгыл, так же? Попрыгайте, как Утя. А еще как лягушка. О! Вы просто артисты!
Сказка 2. Утенок, Цыпленок, Лягушка и самолетик
— Как же нам усилить самолетик? — размышляет вслух цыпленок. Очень уж хочется ему летать — не все же время на спине утенка кататься.
— Как же нам усилить самолетик? — тоже вслух размышляет утенок. Ходит и думает вслух. Очень уж ему хочется, чтобы цыпленок летал не только на его спине и очень уж хочется что-то смастерить интересное.
И тут лягушка прискакала, увидела пустые скорлупки и цыпленка с утенком. И проквакала:
— Так вы цыпленок и утенок? А я ждала, когда вы вылупитесь! Я даже вам помогала! А я тоже хочу с вами дружить.
— Давай дружить, — ответили ей цыпленок и утенок. — А как тебя зовут?
— Я лягушка, а зовут меня тоже Лягушка. Иногда называют именем покороче — Ляга. Вы можете называть меня, как вам захочется. Мне нравится и так, и так.
И они стали вместе прыгать. Просто так прыгают и смеются. Вместе всегда весело.
— Ну, как вам живется, нравится? — только и успела поинтересоваться лягушка, как вдруг прыгнула на что-то и подскочила высоко-высоко.
— Ой, а на что это ты попала? — удивились хором друзья, когда лягушка приземлилась.
Смотрят, а это штуковина какая-то с кучей крылышек. «Надо же, это от вентилятора такая штука,» — пояснила им Ляга, рассматривая то, на что прыгнула и взлетела. Цыпленок и Утенок, а мамы и дали им такие имена, хотя и звали их иногда покороче Цыпа и Утя, посмотрели на Лягу восторженными глазами. Как много знает их подружка — лягушка!
Друзья взялись рассматривать и поняли, что эта штука может здорово вертеться. Повертели. И решили назвать ее вертушкой, раз она вертится.
— Придумал! — воскликнул цыпленок, которого и звали Цыпленок.
— И я придумал! — воскликнул утенок, имя которого и было Утенок. — Цыпа, Ляга, а давайте эту вертушку прикрепим к самолетику, чтобы у него больше сил стало летать!
Ляга, то есть лягушка по имени Ляга, а была она очень веселой и жизнерадостной, заинтересовалась. Друзья рассказали ей о том, как хотят самолетик усилить, чтобы цыпленок мог на нем летать и чтобы вместе могли летать на самолетике.
— Давайте прикрепим, давайте! — запрыгала от радости Ляга, когда поняла, что надо сделать и зачем. — Я помогу!
И они стали прикреплять к самолетику эту вертушку, чтобы у самолетика стало больше силы. Прямо к носику самолетика и прикрепляли.
Прикрепили, попробовали. Самолетик полетел побыстрее, а еще и ветерок помогал вертеться вертушке!
— Ура! — хором обрадовались друзья.
Утенок посадил цыпленка, завел самолетик, и Цыпа полетел! Цыпленок на самолетике летит! Как настоящий пилот, только сверху! Утенок рядышком на крыльях своих летит, а лягушка рядышком скачет, высоко подпрыгивает, словно тоже летит — за Цыпой в полете следит.
— Ква-ква, ура — ура, они летят! — от радости квакала лягушка на ходу.
Приземлялись все время удачно, в мягкой посадке, прямо на пузико самолетика и так еще немного ехали по травке.
А один разочек Ляга тоже полетала на самолетике. А еще они вдвоем и даже втроем полетали.
В общем, понравилось им летать. А самолетик — молодец! Он сильнее стал!
Когда самолетик летел, он немножко жужжал, и от этого было еще веселее, как будто он приветствовал отважных пилотов, своих друзей.
— Ребятки, а не пора ли покушать и в кровать? — позвали их мамы.
Друзья решили, что они немножко устали, поэтому согласились поесть и, может, поспать, но потом встретиться и снова играть, и что-то еще придумать. Лягушка тоже решила, что пора и ей подкрепиться, и поскакала к себе, очень радостная и довольная. Новые друзья ей очень понравились и очень понравилось быть летчицей. И приземляться тоже нравилось.
§
1.Чем друзья занимались? Почему им было весело друг с другом?
2.Хотите нарисовать друзей? Карандаши каких цветов понадобятся, чтобы нарисовать Цыпу, Утю и Лягу??
Если захочется, нарисуйте и траву, и бабочку. Может, еще что-то захочется нарисовать, чтобы было веселее на вашей картинке.
3. Станьте на минутку писателем и представьте, а что могли друзья видеть сверху, когда летели. И расскажите это.
Сказка 3. Как Цыпленок помчался за котом
Светило ласковое солнышко. Детки играли во дворе. Подошли их мамы.
— Дорогие деточки, — так они начали разговор с Цыпой и Утей. — Дорогие деточки, хотим вам сказать, чтобы вы были поосторожнее. У нас во дворе живет кот, он охотится за цыплятами и утятами, может съесть.
— Это как мы едим зернышки? — спросил Утенок.
— Да, ам — и нету, — ответила мама курочка.
— Ой, как страшно, я не хочу, чтобы меня съели, — сказал Цыпа.
— Я тоже не хочу, — сказал Утя, посмотрев на друга. — А что же делать?
— А надо быстрее убегать от него и прятаться, — научила мама утенка.
— А как он выглядит, кот? — спросил цыпленочек.
— Кот большой и усатый, в полосочку, ходит плавно, медленно, но может бегать очень быстро. — стала описывать кота уточка. — Если увидите кота, то убегайте поскорее.
— А те, кто убегал, все остались целы? — вдруг задал вопрос Цыпа.
— Нет, не все, — сказала уточка.
— Значит, надо что-то другое придумать, — предложил поразмыслить Утя другу.
— Да, — сказал Цыпленок, кивнул в ответ, — надо что-то придумать.
И они побежали думать.
Тут прискакала лягушка Ляга.
— О чем думаете? — спросила она бодро.
— Думаем, как научиться убегать от кота и прятаться, — ответил ей Утенок.
— А еще думаем, как что-то придумать, чтобы кот не подходил к нам, — сказал Цыпленок.
— Про кота я знаю, это такой противный визгун. Когда он убегает, он визжит, — поделилась Лягушка.
— А он умеет убегать? А от кого он убегает? — спросил Цыпленок.
— Да, от кого? — спросил Утенок.
— От собаки может убегать. Собака часто нападает на кота, от других котов может убегать, — ответила им их подружка Лягушка.
— Значит, надо подружиться с собакой, — предложил Цыпленок. — Может, захочет с нами дружить.
И тут из-за угла выскочил большой усатый кот. И Цыпленок вдруг как побежит прямо навстречу ему, подпрыгивая! Утенок, увидев это, вдруг тоже стал нападать на кота, подлетая к нему сверху. Лягушка вдруг как заквакала и тоже поскакала навстречу коту.
И кот, глядя на это смелое нападение, вдруг остановился, чтобы решить, а что же ему делать, но в это время подоспели и курица с петухом, и уточка с селезнем. Петух был папой Цыпленка, а селезень — папой Утенка.
Кот от неожиданности и страха поджал хвост, завизжал и бросился наутек.
А друзья еще продолжали гнаться за ним.
Потом они остановились.
— Ты чего на него побежал? — спросил Утенок.
— Не знаю, — ответил Цыпленок другу, — вспомнил, что собака же нападает на кота, значит, и мне надо нападать.
И тут вдруг откуда-то прибежала собачка. Она издалека видела, как все это происходило и уже мчалась на помощь цыпленку, но он оказался и сам смельчаком.
— Гав-гав, я буду с вами дружить, вы такие же смелые, как и мы, собаки. Можете считать, что у вас есть новый друг, — сказала собачка.
— Какой ты большой и добрый, — обрадовались друзья, Цыпленок, Утенок и Лягушка, — а как тебя зовут?
— Собачка! Меня все называют так, кем я и есть. Можно просто Соба.
— Ой, совсем, как у нас, — сказал цыпленок и представился Собе:
— Я цыпленок по имени Цыпленок, можно Цыпа, а это утенок по имени Утенок, можно Утя, а это Лягушка, наша подружка. Можно просто Ляга.
Они засмеялись просто от радости, но еще и от того, какие веселые у них имена, легкие! И стали дружить все вместе. А еще стали вспоминать, о чем же думал каждый их них, когда бежали на кота.
О чем думал Цыпа, все уже знали, он не думал, он просто вспомнил, что кот умеет убегать, а значит, надо догонять его. Вот он и помчался первый на него. Утенок сказал, что он придумал щипать кота за уши сверху, в полете, тогда коту станет больно, и он отстанет от Цыпы.
Лягушка сказала, что она помчалась за компанию, но думала, если понадобится, бить лапами кота по усам. Петух, папа Цыпы, слышал этот разговор и сказал, что он побежал спасать кота, потому что был уверен, что ему, коту, будет от таких героев, как друзья, несдобровать и, может, даже придется его защищать.
Все засмеялись, а мама курочка, которая тоже подошла с уточкой и селезнем, обняла петуха и сказала, что думает, что он не пошутил.
§
1. Почему Цыпа помчался на кота?
2. Почему кот стал удирать?
3. А если бы Цыпа стал убегать от кота, что бы могло быть? Расскажите свои предположения. Может быть, вам помогут взрослые.
Сказка 4. Как Цыпленок плавать научился
Стали Цыпленок, Утенок, Лягушка и Собачка дружить. По двору вместе скачут, играют. Иногда в догонялки играют, иногда в прятки. В прятки им очень нравится играть. Лучше всех прячется Ляга, ее от травки совсем не отличить. Но она немного печалится, потому что иногда очень уж долго ищут. Тогда она возьмет и квакнет, как будто случайно, а все сразу радуются, что нашли, наконец-то.
Иногда друзья просто кувыркаются, а иногда за бабочками носятся. Рассказала Соба, как, когда была маленькая, бросилась в речку спасать лягушку, она не знала, что лягушки в воде живут и не тонут.
— Лягушка в воде оглядывается и не поймет, что это собачка пытается сделать. Уплывает от меня подальше. И тут я понял, что она умеет плавать, — так рассказывала Соба.
Все посмеялись, а особенно громко радовалась и смеялась Ляга. Смешно ей было!
— А я плыву и кричу лягушке:"Я же спасаю тебя, постой, не уплывай!" — продолжила Соба, еще больше рассмешив всех.
А еще Соба рассказала, как однажды бросилась спасать щепку. Щепку как-то попала в воду и поплыла, а Соба, она тогда была еще совсем маленьким щеночком, решила, что надо спасти щепку. И спасла, вытащила на берег, а потом ей сказали, что щепки умеют плавать, не тонут. Но Соба все равно была рада, потому что она могла играть с ней, иногда даже тренировать зубки на ней, и щепка не обижалась.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цыпа, Утя и Друзья! Сказки для домашнего чтения с развивающими заданиями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других