Волшебник получает приглашение от неизвестного чародея, но оказывается втянут в дуэль с ним. Его друзья, один из которых – хозяин ада, а другой – покровитель летунов, помогают выбраться волшебнику из этой непростой ситуации. И все бы ничего, но чародей не собирается честно побеждать в поединке. К тому же, на волшебника, в не самое простое для него время, сваливаются: молодая летунья, ищущая приключений, и ученик, который вынужден экстерном постигать сложную науку волшебства. А есть ещё и верный спутник волшебника – кот Трюфель, который язвительными замечаниями подливает масла в огонь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не быть волшебником предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6
Новый мир
Переезд — это всегда тяжело. Особенно это тяжело, когда переезжает молодая девушка со всеми своими нарядами и «нужными» вещами. Особенно тяжело даются муки перевоза вещей, которые и на исходном месте не приносили пользы. А уж тащить их с собой в другой дом и вовсе тоскливо. И все же еще хуже, чем переезд молодой девушки, может быть только переезд молодой девушки в тесную неустроенную квартиру, в которой основной мебелью являются старые книги.
Трюфель сидел среди коробок и недоумевал:
— Как у одного человека может быть столько вещей?
— Это не все, — сказала Ариэль, — половину пришлось выбросить. Я думаю, что вряд ли бы здесь все уместилось. Пианино жалко.
— Пианино?
— Да, пришлось оставить его у Александра Романовича. Там же остались мои лыжи и альпинистское снаряжение.
— А лодки у тебя нет?
— Есть, — радостно ответила летунья. — Только она резиновая и, наверно, уже не держит воздух. Я ее тоже не стала брать.
— Повезло Александру Романовичу, — ехидно заметил кот. — То-то Белый захотел тебя сбагрить.
В комнату вошел Костя с большой коробкой в руках. Покрутился по комнате и, не найдя, куда ее пристроить, обратился к летунье:
— Где ее поставить?
— А ставь сверху на другие коробки, — махнула рукой Ариэль, — там ничего тяжелого.
Костя послушно поставил коробку.
— И много там еще? — спросил кот, недовольно оглядывая растущую гору вещей.
— Да нет, столько же, — немного запыхавшись, ответил подросток.
Костя отдышался и пошел за следующей коробкой.
— А мне вот интересно, — сказал кот, — а что это мальчонка так надрывается?
— Просто он джентльмен, — ответила Ариэль, — помогает девушке. Не то что некоторые. — Летунья призывно посмотрела на Микаэля, который сидел в кресле и спокойно читал книгу.
Волшебник на замечание девушки никак не отреагировал.
— А почему кто-то вообще должен таскать эти коробки? — удивился Трюфель. — Есть же специально натренированные ребята, которые за не очень дорого перетащат все что угодно, хоть твое пианино.
В этот момент в комнате снова появился Костя с очередной коробкой.
— Я знаю, — сказала Ариэль, — но мальчик вызвался помочь, и это так благородно и мило, что не могла отказать.
— Да мне не трудно, — смутился Костя, тяжело дыша.
— Конечно, не трудно ему, — сказал кот, — а рожа красная, видимо, от радости. Смотри, парень, любовь — она штука такая, не успеешь ручку в автобусе подать, как внезапно начинает мучить гипертония от постоянных тасканий.
Костя покраснел еще больше, опустил голову и тихо сказал:
— Мне правда не трудно. Пойду, там еще коробки остались.
Костя вышел, а Трюфель продолжал ворчать.
— Мика, а ты чего спокойно сидишь? У нас тут жилплощадь буквально кусками отнимают. Интервенция коробок по всей территории. Я что-то не помню, чтобы мы соглашались всех у себя приютить. Кто-то, помнится, обещал новый дом.
— Твоя правда, Трюфель, — отвлекся от книги Волшебник. — Действительно пора что-то придумывать. Я думал использовать нашу квартирку как временный форпост, откуда мы могли бы двигаться дальше. Но, похоже, место для маневра совсем не остается.
— А я о чем.
В комнату снова вошел Костя с коробкой в руках. Он старался никому в глаза не смотреть, молча поставил коробку и пошел обратно.
— Постой, ученик, — окликнул его Микаэль, — не уходи. Пора бы нам с тобой начать обучение.
— Но там коробки еще, — возразил Костя.
— Пустяки, — отмахнулся Волшебник, — ты их уже принес. Посмотри в правом кармане.
Костя полез в правый карман брюк и достал оттуда пригоршню маленьких коробок.
— Правда, пришлось их немного уменьшить, но им легко можно вернуть обычный размер. Пока положи их где-нибудь и садись на диван.
— Это что, сразу можно было так сделать? — спросил пунцовый от усталости, негодования и стыда Костя.
— Конечно, — кивнул Волшебник, — но, во-первых, физический труд полезен, он разгоняет кровь, забирает лишнюю эмоциональность, что важно, особенно в твоем возрасте, а во-вторых, ты сам хотел таскать коробки. Кто я такой, чтобы тебе мешать? В конце концов, это дало тебе возможность показать себя как хорошего друга, учтивого молодого человека. К тому же это заставит тебя думать о возможностях, которые перед тобой откроются не с точки зрения теории, а как реальная поддержка в трудную минуту. И вообще, волшебникам свойственно забывать простые вещи. Важно чтобы ты их всегда помнил.
— Я запомню, — пообещал Костя.
— Обижаешься, — улыбнулся Волшебник, — зря. Обучение — оно так и строится. Я что-то буду наглядно тебе демонстрировать, а ты должен будешь это запоминать, чтобы потом суметь повторить.
— Я понял.
— Хорошо. Итак, ты знаешь, что у нас не так много времени. Я тебе рассказывал про дуэль и про другого волшебника. Из чего ты, наверно, уже сам сделал вывод, что волшебники бывают разными. А главной ценностью для волшебника является мир, который он создал. И так как у нас с тобой совсем немного времени, на теории я заостряться не буду. Буду объяснять все по ходу обучения. Ты рассказывал, что впервые что-то создал, когда познакомился с чертом.
— Да, я тогда создал кресло.
— Помнишь, как ты его создал?
— Да, я его себе представил. Подумал о кресле, которое стоит у нас в детдоме, и как бы поместил его в то место.
— Ага, — акцентировал Волшебник, — значит, ты использовал знакомый образ и просто его дополнил деталями относительно пространства. Это хорошо, с одной стороны, это значит, ты можешь работать с готовыми образами. С другой стороны, тебе сложнее будет придумать что-то свое. Но пока нам и этого хватит.
— Хватит для чего?
— Озвучь, Трюфель, — попросил Волшебник кота.
— Дом! — громко сказал кот. — Нам нужен большой дом.
— И вы хотите, чтобы я создал дом? — уточнил Костя.
— Именно, — ответил Волшебник. — Но прежде всего надо придумать, где будет находиться этот дом. И еще, помнишь свою главную проблему с креслом?
— Оно исчезало.
— Точно. Потому что кресло появилось в чужом мире, где твои мысли уже не являются такими важными. А значит, их сила слаба. А нам нужен хороший дом, просторный.
— С чердаком, — добавил кот.
— И с балконом, — присоединилась летунья.
— А для этого, — продолжил Волшебник, — ты должен создать свой мир.
— Целый мир?
— Конечно, лучше целый, — усмехнулся Волшебник. — Я понимаю, что это звучит нереально — создать мир. Однако это возможно. И это не так сложно, как тебе может показаться. К тому же это будет пробный мир, так сказать, черновик. Поэтому не бойся пачкать на полях и заминать страницы, будь свободнее в своей фантазии. Давай не будем делать этот мир очень большим, чтобы не запутаться в самом начале, а потом будем додумывать его. Начнем?
— Уф, — выдохнул Костя.
— Боишься — иди к девчонкам, — поддразнил подростка Трюфель.
— Эй, — возмутилась летунья, — я тоже девчонка.
— А я и не отрицаю, — ухмыльнулся кот.
— Давайте начнем, — сказал Константин. — Что я должен делать?
— Сперва представь себе место, такое, в котором ты хотел бы жить. Представь природу, время года, погоду. Пусть там будет ландшафт, и пусть он не будет сильно разнообразным.
— Я представил.
— Нет, ты не представил.
Волшебник внимательно смотрел на Костю.
— Я же учитель, меня не обманешь. Закрой глаза и представь себе подробно все, что я тебе описал.
Костя закрыл глаза и через несколько секунд сказал:
— Все, я представил.
— Точно?
— Точно.
— Ну пошли, посмотрим.
После этих слов Костя открыл глаза и понял, что он оказался в другом мире. Мир был тот еще. Подросток стоял где-то в центре большого ангара с высокими стенами, оклеенными фотообоями с изображением леса. Причем обои были весьма слабого качества, к тому же изрядно потертыми. Пол под ногами был неровным и каким-то грязным.
— Ну как тебе? — услышал Костя голос Волшебника.
— Круто!
— В смысле круто? — не понял Мика. Он обошел Костю и стал напротив. — Это же кошмар, а не мир. Смотри, все искусственное, ненастоящее. Запахов нет, света нет. Что за… — Волшебник поднял голову наверх: — Тут вообще нет потолка. Я даже не знал, что так бывает.
Костя вслед за Микаэлем тоже поднял голову. Потолка и правда не было. Стены уходили ввысь, не заканчиваясь ничем.
— Ух ты, — восхитился Костя.
— Чему ты радуешься? — недоумевал Волшебник.
— Ну как, новый мир, который я сам создал. Круто же!
— Нда, — Мика пожал плечами, — наверно, в первый раз это действительно впечатляет. Но поверь, если ты не собираешься быть сюрреалистом или пациентом клиники душевных болезней, то такой мир точно не годится. Давай выберемся отсюда и попробуем еще раз.
— А как?
— Очень просто. Смотри, путешествовать по мирам — это все равно что создавать вещи. Только ты придумываешь, не кресла или что-то другое, а себя в определенном месте.
— Так просто? — удивился Костя.
— Я ж говорю — просто, — кивнул Волшебник. — Но есть ряд ограничений. Во-первых, путешествовать в чужой мир можно только по согласию создателя этого мира. Причем как приходить, так и выходить можно, только согласовав с хозяином. Иногда бывает, что для определенных личностей вход и выход всегда открыт, как было в аду, например. А бывает, что и закрыт.
— А вот я не придумывал себя здесь?
— Это другое. Ты создавал этот мир. Фактически, как только ты стал его придумывать, ты стал его частью. Я только тебя выпихнул из своего. Теперь ты должен открыть нам выход из этого мира.
— А может, вы это сделаете? — неуверенно предложил ученик.
— К сожалению, не могу, — ответил Волшебник. — Я могу заставить тебя захотеть меня отсюда выкинуть. Но это бессмысленно, если ты не знаешь, где здесь вообще выход.
— А что же делать?
— Это еще проще. Ты должен представить, как мы покидаем это место и оказываемся дома. Приглашение моего мира не требуется, естественно.
Костя закрыл глаза и попытался вернуться обратно. Но в голове было столько сумбура, столько эмоций переполняло юношеский разум, столько мыслей, что ничего не получалось.
— Я не могу, — чуть ли не плача, ответил Костя.
— Так, спокойно, без паники, — успокоил Волшебник. — Есть простой и надежный способ. Представь где-нибудь дверь или люк. Хотя… — Волшебник поковырял ботинком неровную поверхность, — люк лучше не надо, опять к Вите попадем. Но хорошая новость в том, что у нас четыре стены. Так что выбирай любую, и пусть там будет дверь.
Костя нерешительно подошел к одной из стен. Он зачем-то поднял руки, потом развел их в стороны.
— Рулетку не дать? — поиздевался Мика.
— Очень смешно. — Костя протянул руку к стене и взялся за появившуюся ручку. И словно получив импульс от этой ручки, по стене побежала трещина, которая ушла на пару метров вверх, затем, резко изменив направление, ушла вбок, а потом стремительно упала вниз.
— Эффектно, — впечатлился Волшебник.
Костя потянул на себя ручку, и часть стены, словно дверь, отворилась. Костя с радостью оглядел проем.
— Ну, чего стоишь, — сказал Микаэль, подойдя ближе, — пошли.
Костя пропустил вперед Волшебника, а когда тот скрылся, зашел сам.
Но не усел он пройти и пару шагов, как почувствовал накинутое на голову полотенце и услышал голос Волшебника:
— Повернись, открой дверь и выходи. — Костя хотел возразить, мол, какой в этом смысл, но голос учителя с какой-то странной интонацией заставил его подчиниться без лишних вопросов.
Костя открыл дверь, вышел и немедленно сдернул с головы полотенце. К своему удивлению, он понял, что не вернулся обратно в свой сюрреалистичный мир, а оказался в комнате Волшебника. Он обернулся и понял, что дверь, которую он только что открыл, была дверью в ванную комнату, из которой почти сразу вышел сам Микаэль, смущенно насупившись и опустив голову. Волшебник прошел в комнату и сел на диван.
— Ну… э-э… что, — сказал Мика, — продолжим?
— Ага, — согласился Костя и занял место на кресле напротив учителя.
И тут из ванной комнаты вышла Ариэль. Обмотанная в халат и с полотенцем на голове, она демонстративно молча прошла мимо волшебников и скрылась в одной из комнат.
— Это мы что, — округлив глаза, понял Костя, — не вовремя?
— Не вовремя, — прокричала летунья из комнаты, — это не то слово!
Затем она вышла и продолжила:
— Вообще-то надо предупреждать. И когда в следующий раз соберетесь ворваться, неплохо было бы постучать.
Затем она резко развернулась на пятках и скрылась в свой комнате, оставив шлейф запахов крема и шампуня.
— Ну бывает, — пожал плечами Мика. — Я думал, мы с другой стороны двери выйдем, но, видимо, ты ручку не в ту сторону потянул. А вообще, надо учиться выходить без всяких дверей. С ними одни сложности. И, Трюфель, хватит ржать!
Только тут Костя заметил, как несчастный кот катается на спине между коробок и беззвучно открывает рот.
— Это он так смеется? — удивился ученик.
— Это у него почти истерика, — мрачно ответил Волшебник и добавил, обращаясь к коту: — Поваляйся еще, я как раз новый шампунь антибактериальный купил. Что-то давно мы тебя не мыли.
Кот тут же перестал кривляться, сел ровно и серьезно объявил:
— Коты не моются, они вылизываются.
И в качестве доказательства Трюфель стал умываться.
— Запомни, ученик, — продолжил урок Микаэль, — все, за что цепляется воображение, не всегда полезно. Да, здорово найти выход там, где дверь, или найти воду там, где река. Но в том и прелесть волшебства, что ты не привязан к окружающим тебя вещам. Ты можешь менять их, придумывать новые последовательности. Но в меру. Тут, главное, самому не запутаться. А еще твои заимствования из окружающего мира могут стать твоим слабым местом, с помощью которого тебя сможет победить какой-нибудь зарвавшийся неандерталец. — Волшебник грустно вздохнул. — Тебе будет казаться, что ты придумал все гармонично, все стройно. Но против зла гармония не работает. Сражаться надо, только защищая себя, и без всяких правил.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не быть волшебником предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других