Книги серии "Искусство управления миром" всесторонне и на лучших образцах знакомят читателей с вершинами китайской мудрости. Практическое применение этих знаний позволит последовательно развить в себе способность управлять собой, своим разумом, а затем и всем осознаваемым миром вокруг. Первая книга посвящена структуре управления, а именно получению во времени предсказуемых плодов воздействия воли субъекта в процессе творческой игры с миром на три стороны реальности: на дела – на обстоятельства – на состояния. В каждой из 81 глав раскрывается одна из основных техник управления: от способов принятия решений до секретов разработки идеальных планов и от тайн обретения единства видения до нюансов процесса осознания границ своего незнания. Парадоксы соседствуют с ясными указаниями, а глубокая мудрость с поэтическими образами – всем этим могут насладиться читатели данной книги, написанной Брониславом Виногродским, известнейшим экспертом по Китаю и советником руководителей ряда крупнейших фирм. В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство игры с миром. Шедевры китайской мудрости предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение
1. Теория общего устройства
1.1. Как нужно рассматривать игру
1.1.1
Речь пойдет об устройстве законов изменений переживаемого пространства ощущений времени мира.
Я говорю о том, что мир — это ладно скроенное пространство ощущений. Но что же мы ощущаем в мире перед тем, как обозначить его теми или иными понятиями, придать ценность и стоимость этим понятиям, начать ими обмениваться, начать их менять?
Ощущаем мы время.
Жизнь сама по себе не повод для беспокойства, а вот твое беспокойство по поводу жизни — это настоящий повод для беспокойства.
Страха своего бояться не нужно. Есть и другие поводы переживать, если уже не можешь удержаться.
Уверенность — чувство основательное, но всего лишь чувство. Чувства легко приходят и уходят. Не пытайся на них построить что-то вечное.
1.1.2
Все случайности случаются во времени.
Время — это поток ощущений в пространстве сознания. Проще говоря, в пространстве души, а еще проще — в сердце как центре средоточия пульсации сущего, движения Вселенной в тебе.
Переживаемое пространство ощущений времени — это и есть твой мир, то есть это твое сознание, которое делится для удобства на две части, внутреннюю и внешнюю.
Раздражаешься? Печально. Печалишься? Раздражает.
Даже если все это что-то значит, это ничего не значит.
Глубина мысли обратно пропорциональна глубине чувств. Или наоборот, то есть прямо. Скорее наоборот, то есть обратно.
1.2. Внутреннее и внешнее
1.2.1
Это состояния дела и обстоятельства изнутри вовне, пронизанные движением духа, и наоборот, обстоятельства дела и состояния, когда дух возвращается обратно к точке своего исхода.
Движение, направленное вовне, и возвратное движение внутрь происходят постоянно, это и есть пульсация движения времени, вызывающая все переживания, доступные человеческому существу.
Мудрые мысли нужны, но это всего лишь мысли. А вот смех! А что смех? А смех — это смех. А при чем здесь мысли?
Так уж ты устроен. Прими мои соболезнования. Никакого сочувствия, просто по воле Неба.
Переживай чувства, если ничего больше с ними делать не умеешь. Но учиться надо.
1.2.2
Все движения происходят в трех разделах пространства.
Пространство тела. Пространство души. Пространство духа.
Хочется, чтобы умно. Бывает. Бывает и не такое.
Жизнь ты и без просветления проживешь, а вот просветление без жизни — это никак.
Придет время, умрем не хуже других.
1.2.3
Пространство тела — это ощущения.
Пространство души — это переживания.
Пространство духа — это сознание.
Если хочешь, чтобы случилось что-то страшное, начинай его бояться. Очень помогает.
Душа не мнется.
Когда неймется, неймись.
1.2.4
Тело — это всегда движение ощущений, и каждое ощущение находится или в области предощущения, или в области проявленного движения.
Ты всегда предощущаешь движение. Любое ощущение указывает на направление дальнейшего движения. А все это происходит в пространстве тела.
Наблюдай проигравших. Пригодится.
Лучше умереть здоровым, чем больным.
Умри вовремя. Если получится.
1.2.5
Душа постоянно дышит, а дух думает.
В душе живет дыхание, точнее, душа живет дыханием, а дух живет думами.
Последний выдох! Остальное все неважно.
Добился великих успехов? Мелковато.
Научился, наконец, получать, чего желаешь? Ну и дурак.
1.2.6
Дыхание создает пространство чувств, которые там переживаются, которые чувствуются, то есть это переживаемые ощущения, которые каждым вдохом и выдохом переносятся в пространство духа, где становятся думами.
Обижайся. Обида портит печень лучше, чем алкоголь.
Имей совесть! Важно.
Все плохое уже случилось, но может быть и еще хуже. И что?
1.2.7
Дух — это пространство дум, которое требует подключения воли, потому что иначе поток все время уносит тебя в переживаемые ощущения, а каждое переживаемое ощущение создает чувственные образы, с помощью которых дух создает описание происходящего.
Дух должен сосредотачиваться и успокаиваться, а не улетать во внешние миры воображения, прилипая к переживаемым образам.
Не забудь проснуться.
Смотри на облака, там можешь увидеть все что угодно. А можешь и не увидеть. Тоже все что угодно. Выбирать не надо.
Важничай старательно. Пригодится.
1.2.8
Как только дух успокаивается, ты начинаешь ясно видеть закономерности изменений в ощущениях, ибо в этом случае они перестают волноваться переживаемыми чувствами, и ты видишь лишь движущиеся потоки, которые переходят в теле изнутри вовне и извне вовнутрь, создавая сообщение между поверхностными и глубинными отделами пространства ощущений.
Не уважают тебя? И ты не уважай. Может, что получится из этого?
А Путь, он где? В з-везде! Где-где? В-езде! Где? Зде!!! Вот где!
Не получается расслабиться? Ничего. Смерть расслабит. А может, все же сам?
1.2.9
Тело-душа-дух, то есть тело-чувство-сознание, представлены лестницей ощущений-чувств-образов-понятий-смыслов-действий.
Не теряй времени! А то ведь и себя потерять можно в безвременье.
Если что-то услышал, значит, оно звучало для тебя. Осталось определиться с тем, кто ты, и зачем этому тебе это нужно.
Не хочешь? Не хоти. Хочешь не хотеть? Попробуй хотя бы.
1.3. Пять движений игры
1.3.1
Она, эта игра, может также называться и игрой пяти движений.
Не бывает движения в игре, чтобы оно не прозвучало во всех пяти областях возможного поля применения человеческих действий.
Игра в исследовании. Игра в обучении. Игра в общении. Игра в творчестве. Игра в управлении.
Что ты знаешь, что ты знаешь? Правильно расставь интонации!
Случайность должна быть чистой. Следи. Не оставляй следов.
Следов не оставляй. Иди, куда надо.
1.3.2
Игра в исследовании.
Это первое движение духа, которое происходит при попадании любого предмета бытия, вещественного или любым другим способом ощутимого. Ты начинаешь исследовать, прислушиваешься, принюхиваешься, трогаешь, собираешь все, что можно знать о свойствах, качествах, предпочтениях предмета, о его связях и особенностях отношений со всеми другими предметами и явлениями этого мира.
Только игра подразумевает свободу. Ибо свобода — это состояние свободы, переживание свободы вне зависимости от того, какие обстоятельства пытаются окружить и сковать твою свободу.
Не откладывай, а то выведется что-нибудь.
Захотел что-нибудь сделать? Хоти.
Хотеть не вредно. Вредно хотеть.
1.3.3
Исследуя происходящее, играй незамутненно, невовлеченно и беспристрастно. Ибо основа свободы в игре — это свобода от себя.
А если нет свободы, то нет и игры.
А случиться может всякое.
Слова, чтобы их говорить. Образы, чтобы соображать. Понятия, чтобы понимать. Смысл, чтобы осмыслять. Ветер, чтобы дуть.
Даже и не пробуй быть дураком, ты для этого слишком умен.
Надеюсь, ты хорошо подумал перед тем, как подумать?
1.3.4
Исследуя, учишься. Исследуя, учишь.
Исследуя внешнее, поймешь его суть, если будешь изучать то, что происходит внутри при соприкосновении с внешним.
Иначе не будет игры.
Всем всего хватило. Можешь использовать для своей эпитафии.
Еда — сильный наркотик. Ешь осторожно. Предупреждаю.
Разум — это игры. Сам все и сыграет.
1.3.5
Исследуя, обучайся. Обучая, исследуй. И обязательно играй, превращая одно в другое, стирая грань, подменяя суть. Только так.
Да я ведь и сам тоже! Что уж там?
И не пытайся. Все равно.
Я не уверен. А зачем?
1.3.6
Невозможно ничего узнать, а исследование и обучение — это игра знаний, игра познания без установления сообщения. Ибо установление сообщения, поддержание общения — это основа и поле игры в исследование и обучение.
Такова природа игры познающего духа.
Сам себе придумай повод для всего.
Ищешь свободы — это очень изощренный способ быть рабом.
А про любовь? Если получится. А то ведь не всегда выходит.
1.3.7
Где есть общение — должно быть творчество. Творческие игры самые увлекательные, ибо творчество и есть игра, а игра — это всегда творчество. Если ты знаешь правила, прекрасно владеешь всеми приемами, понимаешь досконально суть и глубину, но при этом не ощущаешь свободного творчества, игры не будет.
Игра всегда в творчестве.
Творчество делает человека свободным.
Творчество — это и есть осознание игровой природы всего происходящего в мире осознанных ощущений.
А ничего другого и нет. Только игра, то есть осознавание.
Будь человеком. И всё.
Верно говорят, что суть видна, если умеешь смотреть внимательно на окружающее. А кто сейчас умеет? Тот, кому видна суть.
Все, конечно, очень запутанно в этом мире. Только мир — у тебя в голове. Так что не предпринимай резких действий, направленных вовне, — запутаешься.
1.3.8
Если в игре нет управления, то игры нет. Но игрой нужно управлять, играя. Только тончайшая виртуозность переходов, выделение оттенков смыслов, понимание всех путей прохождения движений игры позволяют управлять творчеством, то есть творчески управлять общением при передаче знаний, приходящих к тебе через исследование самого себя в ходе познания сущего.
Легче всего поскользнуться на собственных соплях. Переживай осторожно, ступай не торопясь. Падай мягко.
Хочется, чтобы жалели. Хочется, чтобы понимали. Хочется, чтобы сопереживали. Пока хочется, только хочется, и ничего другого. Чтобы происходило — делай.
1.3.9
Итак, есть исследование, которое в человеческом обществе выражено в такой области деятельности, как наука. Поле деятельности науки — это избыточно выделенное движение исследования. И если нет способов передавать полученные плоды исследования другим поколениям посредством творческого общения, если нет возможности управлять этим, тогда научные исследования ничего, кроме зла, не приносят, ибо они приводят не к обогащению духа, а к его разрушению.
Что бы ни происходило — ничего не происходит.
Ты выглядишь прекрасно и кажешься уверенным, умным и добрым. Ты выглядишь и кажешься.
Добрые поступки? Конечно. А состояние добра? Это труднее.
1.4. Применение исследовательского движения духа
1.4.1
Если не исследовать управление, творчество, общение и обучение, ничего хорошего не получится. Исследование должно присутствовать в каждой единице бытия твоего духа, только тогда творчество становится творчеством, а общение — общением. Не говоря уж об обучении и управлении.
Ибо исследование — это постоянство усилия сохранения свежести восприятия, направленного на проникновение духа в глубины любого воспринимаемого явления.
Кажущееся может казаться очень правдоподобным. От этого оно не перестает быть кажущимся. Не забывай.
Хоть и не было еще ничего, а уже ничего и не будет. Так вот.
Видел многих. Сумасшедших больше. Это успокаивает. Ясность.
1.4.2
Управление в игре — это всегда управление движением духа, умение останавливать его в движении вперед и вглубь. Суть этой игры лишь в том, чтобы удержать дух от поспешности, ибо дух — это самая быстрая и подвижная часть поля человеческого сознания.
Но игра на этом поле требует управления.
Управляя игрой, управляй духом.
Не жди от людей разумности. Ищи ее в себе. Глядишь, и остальные подтянутся.
Может быть. А может и не быть. Разница небольшая, но существенная. Так что не горячись попусту.
Будь вежлив. По утрам всегда приветствуй собственную смерть, прощаясь с собой перед тем, как лечь спать. Смерть любит вежливость.
1.4.3
Все пять движений игры — это пять видов движения духа. Нужно учиться делать играючи движение духа, то есть чувствовать качество исследования, обучения, общения, творчества и управления в каждом из движений.
Умереть осознанно можно только в состоянии глубочайшего покоя. Если не научишься искусству бесконечного выдоха, ничего у тебя не получится.
Тонкость понимания напрямую связана с умением дышать ровно, плавно, мягко и глубоко, тонко, длинно.
Все твои ярчайшие переживания — лишь завихрения воздуха на диафрагмах. Не обольщайся слишком сильно.
1.4.4
Игры общения требуют установить сообщение, ибо важно, чтобы не просто произносились слова или шел обмен жестами, важно, чтобы происходил обмен качеством духа.
В общении в первую очередь сообщается дух, и есть общение духа, тогда можно не обмениваться знаковыми движениями, можно выйти за грань знакового взаимодействия.
Настоящая игра общения — это взаимодействие духа.
Ясность порождает покой, а покой порождает внутренний свет. Ясность и покой тесно связаны.
Человек, назвавший тебя глупцом, знает что говорит. Разве ты не глупец?
Умом ты не блещешь, зато глупостью отличаешься.
1.4.5
Игры общения создаются взаимодействием духа, а взаимодействие духа создается посредством сообщения дыханий. Если дышится в лад, тогда и дух сообщается.
А для этого нужно ум успокоить и с предпочтениями разобраться.
Так вот играют общением.
Пока собираешься, время уходит.
Пришла мысль — действуй. Но только замедляйся и будь плавным. Действуй, как дышишь. По-другому все равно не будет.
Как только устремляешься в область напряжения — остановись. Это трудно, потому и остановись. Движение родится само, а вот остановка всегда требует усилий.
1.4.6
В обучающей игре нужно в первую очередь создать состояние игры, ибо только игра создает пространство обучения в сознании ученика.
Не исключена возможность, что тебя не только никто никогда не поймет, как нужно, но и до этого никто никогда не понимал. Живи с этим.
Если ты не веришь в то, что является предметом веры для другого, скорее всего, ты заблуждаешься; но и предмет веры другого тоже может быть заблуждением. Это ни о чем не говорит.
Если умеешь подождать, пока не откроются врата, куда тебя приглашает мир, никогда не пойдешь неправильным путем.
1.4.7
Обучающие игры должны быть в первую очередь направлены на обучение способам исследования, то есть ученик должен научиться исследовать посредством игры, с помощью игры в игре, а для этого он должен создавать игры, творить игры, играть творца и играть с творцами.
Плохо не то, что время от времени мы делаем зло, а плохо то, что, сделав зло, мы пытаемся себя приукрасить, находя в другом причины для совершения нами злого поступка.
Бережливость сама по себе ни плоха, ни хороша, главное — направлять ее в нужные обстоятельства. Будь бережлив в проявлении вовне своих переживаний. Тогда все будет хорошо.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство игры с миром. Шедевры китайской мудрости предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других