Вызовы, возникшие перед российской туриндустрией в связи с глобальными сдвигами 2020–2023 годов, привели к росту спроса на путешествия внутри страны. В рамках исследования, результаты которого представлены в аналитическом докладе, были разработаны концепция и методология создания брендированных культурно-познавательных туристических маршрутов в неизвестные и малоизвестные исторические города. Доклад адресован представителям городских туристических индустрий, городских администраций, туроператорам, экспертам, студентам, а также всем интересующимся темой продвижения культурно-исторического наследия России.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Брендинг культурно-познавательных туристических маршрутов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Роль новых культурно-познавательных туристических маршрутов для развития внутреннего туризма в России
1.1. Перспективы спроса на внутренний туризм в России: от пляжного — к культурно-познавательному?
Сначала пандемия, а затем обострение геополитической ситуации в мире переориентировали потоки российских туристов на внутренние направления[1]. В 2022 году путешествовали 70 млн взрослых россиян[2]. При этом на внутренний туризм пришлось более 80 % поездок (рис. 1). По сравнению с 2021 годом рост внутреннего турпотока в 2022 году составил 10 %[3]. В 2022 году «…у крупных компаний, традиционно ориентированных на выездной туризм, увеличилась доля продаж внутренних направлений, а популярность внутреннего туризма уверенно растет и в 2023 году, о чем говорит анализ поисковых запросов в Яндексе»[4]. 93 % забронированных авиабилетов на лето 2023 года приходились на внутренние направления[5].
Рисунок 1. Структура поездок россиян в первые 11 месяцев 2022 года
Источник: составлено авторами по данным МТС[6].
Тем направлениям, что хорошо посещались и до этого (Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Карелия, Дагестан и некоторые другие), грозит переполнение в предстоящем туристическом сезоне[7]. Многие туристы отмечали в прошедшем году снижение качества обслуживания на фоне роста цен[8].
Так как 60 % общего турпотока приходится на пляжный (3S — sea, sun, sand) туризм[9], необходимость импортозамещения в отрасли стоит так же остро, как и во многих других. Уменьшение скученности, повышение качества обслуживания и снижение цен на действующих курортах возможно лишь за счет введения в действие новых. Актуальность этой задачи подтверждают заявления правительства о намерении инвестировать в создание «тяжелой» части туристической — преимущественно курортной — инфраструктуры 1 трлн руб. до 2024 года[10]
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Брендинг культурно-познавательных туристических маршрутов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
Внутренний туризм: в России ожидают 61 млн туристов в 2022 году // B2B.BLOG: сайт. URL: https://b2b.ostrovok.ru/blog/vnutrennij-turizm-v-rossii-ozhidayut-61-mln-turistov-v-2022-godu/. Дата публикации: 18.08.2022.
2
В Ростуризме озвучили прогноз по турпотоку в летнем сезоне 2022 года // Ассоциация туроператоров: сайт. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59383.html. Дата публикации: 01.04.2022.
4
Как будет развиваться рынок внутреннего туризма в 2023 году // Ассоциация туроператоров: сайт. URL: https://www.atorus.ru/node/51759. Дата публикации: 16.03.2023.
5
Аналитики выяснили, по каким направлениям запланировано больше всего перелетов этим летом // RT на русском: сайт. URL: https://russian.rt.com/russia/news/1112558-perelety-leto-analitika. Дата публикации: 20.03.2023.
6
Сафронова И. Куда хотели поехать россияне и куда в итоге поехали // RTN Rata News: сайт. URL: https://ratanews.ru/news/general/news_15122022_4. Дата публикации: 15.12.2022.
7
Ветитнев А. М., Чигарев Д. В., Бобина Н. В. Риск овертуризма в Сочинской туристской дестинации в послековидный период // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2021. № 2 (66). DOI 10.24412/1999-2645-2021-266-21.
8
Ногти в постельном белье, вонь и адский холод: на что в сезоне-2022 жалуются москвичи в Крыму // MSK1.ru: сайт. URL: https://msk1.ru/text/summer/2022/07/05/71463623/. Дата публикации: 05.07.2022.