Бригадир. Пьеса о тюрьме без вымысла

Братья Швальнеры

Возможно ли попасть в тюрьму ни за что? В нашей стране – да. И не только попасть, но и в рекордно короткий срок ощутить на себе все «прелести» жизни за решеткой, пройдя все круги ада на земле, именуемого тюрьмой, который, по справедливому утверждению героев, можно сменить лишь на ад в классическом его понимании… Череда жутких событий, происходящих на страницах этой книги, заставит содрогнуться даже видавших виды читателей – во многом, благодаря ее исключительной правдивости…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бригадир. Пьеса о тюрьме без вымысла предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Действие первое

Явление первое

На сцене — старый, замусоренный, обитый линолеумом подоконник. На нем — кнопка наподобие дверного звонка, от частых нажатий треснувшая пополам. Окошко. За окном виден шлагбаум — некая огороженная от посторонних территория. Сумрачный день в конце осени или начале зимы. Двое зэков возле подоконника, Михалков и Скворцов.

Михалков Не клюет, бля. Мы вот тоже раз с братом Андроном на рыбалку пошли. Он мне: «Не клюет». И правда не клюет. А рядом, смотрю, сидят двое — одну за одной тягают. Только, значит, засобирались, я подхожу, говорю: «А ну-ка, отсчитали по 9 рыбок». Вперед давать не хотели, я одному щелкнул слегонца, гляжу — отсчитывает. Второму говорю: «А ты чего стоишь, тож давай 9 рыбок». Вот, говорю, братан, и порыбачили мы с тобой. Гыы.

В это время к шлагбауму подъезжает автокран. Шлагбаум не поднимается, крановщик сигналит, прося пропустить его.

Михалков: А что это за хуй?

Скворцов: А, вспомнил, это кран, Кулаков велел запустить.

Палец Скворцова жмет на кнопку, шлагбаум поднимается, кран подъезжает к окну, оттуда высовывается крановщик — веселый молодой парень лет 25—30, — говорит, обращаясь в открытое окно.

Крановщик: Кран заказывали? Меня Коля зовут.

Скворцов: Да мне по боку как тебя зовут, лишь бы не вертолет. Стой, жди, сейчас зампотыл выйдет.

Недоуменный крановщик возвращается в кабину.

Михалков: А почему не вертолет?

Скворцов: Не выясняй, в тюрьме сидишь.

Михалков: Не пойму.

Скворцов: Скажи — поймешь.

Михалков: Ну вертолет.

Скворцов: Ну садись на хуй — пропеллером будешь.

Общий смех. В этот момент в зеркале заднего вида, закрепленном с наружной стороны окна, появляется большая одутловатая фигура в синем камуфляже.

Михалков: О, идет, толстожопый.

Явление второе

На сцене появляется заставленная машинами авеню — длинная узкая улица, ведущая от только что виденного шлагбаума к уродливому и старому, выкрашенному в причудливо — желтый цвет административному зданию. По ней пьяной, шатающейся походкой идет толстый, одетый в синюю камуфляжную форму Кулаков, бормоча себе под нос:

Кулаков: Блядь, как всегда на самом интересном месте. И деньги, как назло, кончились. Надо на хоздворе посмотреть — может продам чего… Совсем охуели… Еще и руки в карман засунул! Я за них возьмус…

Время от времени она залезает то в один, то в другой нагрудный карман, попеременно доставая оттуда сотовые телефоны и бросая в трубку: «Перезвони». Отключившись, добавляет: «Задолбали, бля».

Крановщик: Здравствуйте. Кран заказывали? Меня Коля зовут.

Кулаков (долго молча всматриваясь в лицо собеседника с оттенком подозрительности): Ладно, что не вертолет. Меня зовут Федор Кузьмич. Мы тут гараж строим…

Перед глазами зрителя открываются широкие ворота, за которыми вид напоминает поле боя — руины, свалка стройматериалов и бытового мусора, по которому роятся, словно муравьи, люди — все в обносках и жилетах оранжевого цвета. Многие курят. Двое заняты делом — один ходит за другим, то и дело раздавая команды типа «бери», «неси» и т. п. Второй выполнять их не спешит, грязно ругаясь на своего советчика. Все смотрят на Кулакова и Колю дикими взглядами, словно нелюдимы.

Кулаков: И вот, значит, блоки надо покидать. Хотел вручную заставить, а они, курвецы, не везут нихера… Баланду не жрут, зажрались, черти. Ух! (грозит кулаком в воздухе). Ну, в общем, ты меня понял.

Коля: Вроде да. А где блоки-то?

Кулаков (рассматривая что-то под ногами): После обеда привезут.

Коля: Ясно. А до обеда что делать?

Кулаков: Кури пока. У тебя же почасовая оплата (продолжая ковыряться под ногами). Это что за хуйня? (кричит, показывает на мотки железной проволоки под ногами, обращаясь к человеку на КПП) Скворцов! Совсем охуели! Я за вас возьмус!

Кулаков начинает орать и топать ногами, но его успокаивает непонятно откуда взявшийся человек мрачного вида с усами, приговаривая:

Усатый: Федор Кузьмич, да пошли они. Айда, лучше накатишь.

Уводит Кулакова вглубь свалки. Кулаков с усатым проходят мимо свалки и оказываются в маленьком прокуренном помещении, в котором мы видим стол, пару стульев, старый, изъеденный молью диван и не менее старый телевизор. Кулаков падает на стул. На столе стоит бутылка водки и стакан. Кулаков, облизываясь и глотая слюну, смотрит на натюрморт. Усатый довольно улыбается.

Коля вновь подходит к окну, за которым сидит Скворцов.

Коля: А кто это?

Скворцов: Наш зам по тылу, подполковник Кулаков.

Коля: Хм… А тут, что, раньше гараж был?

Скворцов: Был. На днях сломали.

Коля: А блоки оттуда куда дели?

Скворцов: Одному барыге по дешевке продали.

Коля (удивленно): Зачем?

Скворцов: Чтоб новые купить да тебе заплатить. А вообще — не выясняй.

Коля в недоумении возвращается в кабину крана.

Явление третье

Вновь свалка. Противостояние между двумя спорщиками в жилетах накаляется — они громко матерят друга и толкаются. Сцену наблюдают из окна стоящего рядом здания двое людей, обсуждая происходящее.

Голос 1: Пиздец, смотри, кэпэшники дерутся, бухие.

Голос 2: Эх, скорей бы туда.

Голос 1: Тебя когда выводят?

Голос 2: Теперь не знаю, Лещенко выговор повесил.

Голос 1: За что?

Голос 2: А что я карманы на куфайку пришил.

Голос 1: Так ты ж их отрезал.

Голос 2: За это второй, сказали, повесят.

Голос 1: Схуяли бы?

Голос 2: За порчу госимущества.

Разговор прерывает крик: «Все на собрание!»

Явление четвертое

Много людей в полосатых робах забегают в актовый зал, занимая места в аудитории. Все похожи друг на друга — одинаковая роба, одинаковые стрижки «под горшок», одинаковые глупые глаза. Место за столом, размещенном на импровизированной сцене, занимает маленький лохматый человечек в больших несуразных очках и кургузой и застиранной синей камуфляжной форме — Лещенко. Все внимание приковано к нему.

Лещенко: Значит, начинаем собрание. Сначала разъясняю. (говорит косноязычно, запинаясь, неправильно ставя ударения). В соответствии со статьей 77 УИК РФ осужденные к лишению свободы в ИК общего режима могут оставляться в СИЗО для хозяйственного обслуживания на условиях ИК общего режима. В соответствии со ст. 78 УИК РФ положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для отбывания наказания из ИК общего режима, в том числе из отрядов хозяйственного обслуживания изоляторов в колонии — поселения на облегченные условия отбывания наказания. В соответствии со ст. 175 УИК РФ положительно характеризующиеся осужденные могут быть по отбытии ½ срока наказания, назначенного за тяжкие преступления, условно-досрочно освобождены от отбывания наказания. Осужденные, имеющие дисциплинарные взыскания в виде выговора или водворения в ШИЗО, не могут положительно характеризоваться администрацией исправительного учреждения. Дисциплинарные взыскания налагаются постановлением начальника исправительного учреждения на основании рапорта должностного лица, выявившего нарушение правил внутреннего распорядка (статья 116 УИК РФ).

Объявлению дисциплинарного взыскания предшествует отобрание у нарушителя объяснения. В случае его отказа дать объяснение составляется соответствующий акт, заверяемый подписями двух сотрудников исправительного учреждения. Вопросы? (Тишина). Тут спрашивали, можно ли осужденным носить бороду. Отвечаю, нет нельзя. Значит, вот приказ. Читаю пункт 8. «Осужденным разрешается носить короткую стрижку усов и бороды»…

Голоса из зала: Так, значит, можно?

Лещенко: Ну так вот я и читаю… пункт 8… Где же можно?

Голоса из зала: Так можно или нельзя?

Лещенко: Ну так вот я читаю… пункт 8…

Смех в зале.

Лещенко: Так, все, хорош. Давайте репетировать.

Из зала выходят на сцену несколько человек, встают в ряд за спиной человечка. Он встает со стула. Зал затихает. Человечек вскидывает руки и начинает дирижировать импровизированным хором, который затягивает песню И. Матвиенко «Старый барин».

Явление пятое

Крановщик смотрит на сцену драки из кабины, снимая ее на мобильный телефон. В окошко кабины стучит один из толпы зэков-строителей, одетых в оранжевые светоотражающие жилеты, Женек. Коля опускает стеклоподъемник.

Женек. Закурить не будет?

Коля. Кури.

Протягивает ему сигарету и зажигалку.

Женек. Душа.

Коля. За что сидишь?

Женек. Да всё к одному.

Коля. Сильно?

Женек. Ну поломал там, малёк. Ну он, вроде, уже оклемался.

Коля. А за что всёк-то?

Женек. Да хэ-зэ, не помню. Бухие были, бутылок 5 опрокинули.

Коля. А он кто такой?

Женек. Терпила? Да сосед мой. Да я еще всёк, а потом сам «скорую» вызвал. Его еще, помню, долго принимать не хотели. Ну хуле — ни паспорта, ничего.

Коля. А что с паспортом?

Женек. А он его отродясь не получал.

Коля. Несовершеннолетний, что ли?

Женек. Прям. Он старше меня, ему уже под сорокет.

Коля. А почему не получал?

Женек. А нахрена он ему нужен, когда он ни читать, ни писать не умеет.

Коля. Нифига себе. Такое бывает?

Женек. По всей видимости (подчеркнуто интеллигентно)… И вызвал я ему вместе со «скорой» и приговор себе — врачи ментам стуканули, меня на пятерик оформили.

Коля. И сколько уже сидишь?

Женек. Двушку уже отпердел.

Пауза.

Коля. Ясно. А звать тебя как?

Женек. Женек.

Жмут руки.

Коля. А у меня…

Договорить не успевает — возле шлагбаума появляется высокий и толстый человек с бешеным красным лицом и с журналом подмышкой, в том же синем камуфляже.

Женек. О, Иваныч пришел, ща орать будет как резаный.

Красномордый приближается к стройке и, согласно предсказанию, начинает громко орать.

Иваныч. Хуле встали, вылупились, мать вашу?! А-ну давай вон ту херню (показывает на сложенные в одном из углов свалки старые трубы отопления) вон туда таскаем (показывает в другой угол. Толпа молча смотрит на него. Он начинает орать еще громче). Хуле стоим, а?! давай бегом, блядь, жрать не пойдете, пока не перетаскаете!

Толпа нехотя начинает таскать трубы из угла в угол под одобрительные возгласы красномордого.

Иваныч. Во-во, давай, давай. Ништяк!

Явление шестое

На сцене появляется дверь каморки, за которой несколько минут назад скрылся Кулаков. Она открывается, и подполковник вновь появляется на стройке. Шатаясь, он бредет по ней, все еще бросая привычные «Перезвони!» в трубки своих многочисленных телефонов. Внезапно он наталкивается на толпу, таскающую трубы. Останавливается в недоумении. Иваныч подбегает к нему и берет под козырек.

Кулаков (толпе). И че вы тут делаете?

Женек. Трубы таскаем, Федор Кузьмич.

Кулаков. А нахрена они здесь нужны? (Тишина) А-ну, давай назад (громче). Давай назад неси, какого хрена стоите?! Бегом, сукины дети! Совсем охуели! Я за вас возьмусь за всех, мало не покажется!

Толпа было принимается выполнять его указание, когда кто-то кричит «Обед принесли!», и все как один срываются со своих мест и убегают.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бригадир. Пьеса о тюрьме без вымысла предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я