Маркетинг. Принципы. Функции. Методы

Ботагоз Жарылгасова

В книге рассматриваются основополагающие законы, движущие силы, правила и установки маркетинговой деятельности компаний в условиях цифровой экономики.Информация, приведенная в книге, будет полезна для специалистов розничных компаний, финансовых менеджеров, маркетологов, научных работников и студентов экономических вузов.

Оглавление

© Ботагоз Жарылгасова, 2022

ISBN 978-5-0056-3918-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ВВЕДЕНИЕ

В странах бывшего союзного государства на первом месте всегда были вопросы развития производства валовой и товарной продукции, себестоимости, производительности труда, прибыли, рентабельности. Самое главное, подразумевалось, что вся запланированная продукция будет произведена и гарантированно реализована. По этой простой причине во всех производственных организациях были плановые отделы и не было маркетинговых.

Разумеется, в вузах дисциплина «Маркетинг» также не входила в учебные планы подготовки специалистов. Такая ситуация продолжалась достаточно долгое время даже в постсоветский период.

В современных реалиях цифрового маркетинга, когда во главу угла ставится вместо вопроса: «Как произвести?», вопрос: «Как продать?», — без эффективной маркетинговой стратегии у компаний практически нет будущего.

Более того, с каждым годом жизненный цикл продуктов становится все короче, а конкуренция — весьма сильнее. Поэтому без качественной системы маркетингового анализа любая компания рискует упустить изменения в запросах потребителей или внезапное наступление конкурентов.

Все эти тенденции делают маркетинговую деятельность особенно актуальной в условиях продолжающейся интеграции российской экономики в мировую, без четко продуманной маркетинговой стратегии о котором лучше и не заикаться, ибо в таком случае маркетинг товаров компании должен отвечать мировым стандартам.

Однако маркетинговая деятельность во многих компаниях носит поверхностный характер, ибо ограничивается редкими, бессистемными запусками неэффективных рекламных кампаний.

Кроме прочего, маркетологи многих компаний не владеют знаниями и навыками разработки эффективной рекламной кампании, в особенности контекстной и таргетированной.

Другими словами, уровень маркетинговой деятельности компаний существенно отстает от требований цифровой экономики, что также указывает на необходимость повышения качества подготовки будущих бакалавров и магистров маркетинга в высших экономических учебных заведениях.

Поэтому в данной книге рассматриваются все жизненно важные вопросы маркетингового комплекса компании.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я