1. Книги
  2. Морские приключения
  3. Борис Рябов

Товарищ Н Релокант

Борис Рябов (2024)
Обложка книги

Этот увлекательный приключенческий роман, перенесет Вас в события гражданской войны в России. Где с юный герой, простой механик, работающий в порту, волей судьбы и стечением обстоятельств оказывается в Константинополе, вместе с участниками волны эмиграции разбитой белой армии. В поисках пути домой к семье герой попадает в переделки, находит новых друзей и становиться невольным помощником агентурной сети. Его судьба тесно переплетается с реальными трагическими страницами нашей истории…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Товарищ Н Релокант» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Несмотря на раннее утро, мы еле пробились сквозь толпу к буксиру. Петр Васильевич завел меня через часовых на палубу и отправил в машинное отделение. Сам он видимо пошел искать людей.

Я спустился в машинное, смотрю с виду вроде все нормально. Запускать сразу не стал. Думаю, надо спросить сначала, что вообще не так. Тут как раз парень заходит в форме без погон, форма не морская, по виду ровесник мой. Только с усами такими щегольскими. Я тоже пробовал отращивать усы, но как-то смешно с ними выглядел, так что сбривал их.

— Вы, Михаил? Механик? — обратился он ко мне.

— Да.

Он протянул мне руку и представился:

— Семен. Я здесь помогал механику Кислицину, он отвечал у нас за машины. Теперь прислан к вам в помощь.

Я смотрю, а у него на правой руке ладонь перебинтована, еще и два пальца мизинец и безымянный отсутствуют. Думаю, вот это помощник.

— Что у вас тут случилось Семен? — окинул я взглядом машину, аккуратно пожав ему руку.

Он прошел вперед, указал рукой мне на защитные металлические кожухи, которые закрывали оси, идущие к лопастям:

— Лязг металлический вон оттуда, прям гремит что-то. Кожухи мы вскрыть не смогли, нужный ключ потерялся. А потом Кислицин, тоже потерялся…

Семен был добродушным парнем, наверное, из тех, кто никогда не унывает.

— А, что у вас с рукой? Не будет мешать? — кивнул я на его перебинтованную руку, запачканную сажей.

Он глянул себе на руку и, все также посмеиваясь, ответил:

— Ерунда. Был ранен, но сейчас уже все в порядке.

Что ж думаю в порядке, так в порядке. Поставив свои инструменты, я полез к кожухам. Подлезть к ним можно было только ползком и только одному. Семена я попросил подавать мне ключи, если это будет необходимо. Там такие места есть неудобные, что просто кошмар. Сняв первый кожух, я осмотрел ось — все нормально. Ко второму подлез, смотрю, а он вместо четырех, на двух болтах всего держится. И видно, что его недавно откручивали. Болты всего на половину вкручены и прям чистые с верху. Семена спрашиваю:

— Недавно что-то делали здесь?

— Нет.

Выкрутив болты рукой и сняв кожух, я обомлел. На ось проволокой был примотан ключ, который видимо они и потеряли. Тут и стало понятно от куда лязг: ось крутила привязанный к ней ключ, который бил по кожуху. Сняв ключ, я подал его Семену:

— Этот ключ искали?

Он обрадовался:

— Ага, — говорит, — Нашлась пропажа!

Судя по его реакции, я подумал, что он в этом саботаже не участвовал. Говорить ему, что ключ был примотан к оси, я не стал. В общем, пришлось там все до конца просмотреть на предмет еще каких-нибудь диверсий. Часа три, наверное, проползал. Вылез, еще сам котел осмотрел и всю машину целиком. На котле нашел специально заклиненные предохранительные клапана, что могло привести к большому взрыву.

Один раз к нам такой пароход притащили на буксире, английский. Так у него всю носовую часть от взрыва котла так разворотило, что палубы верхней вообще не было. Как он не затонул непонятно.

Семен оказался хорошим помощником. Все, о чем я его просил, делал быстро, а пока я молчал, он рассказывал мне разные забавные истории. В большинстве из них он был не трезв, и почти всегда с ним случалась какая-то ерунда.

Как только мной все было устранено, мы сделали удачный пробный пуск. Через минуты десять к нам зашел капитан Дегтярев.

— Ну, что у вас тут Михаил? — бодро спросил капитан.

Сначала я хотел рассказать про ключ, примотанный к оси. Потом думаю, Семену, наверное, знать этого не нужно, поэтому попросил его принести воды. Как только Семен вышел из отсека, поведал капитану и про ключ, и про клапаны, и к чему это все могло привести… Он стоял неподвижно, только багровел и тихо шипел ругательства. Снимал и одевал фуражку раза два, приглаживая волосы, которые, наверное, вставали дыбом от моего рассказа.

Потом он сел на ящик, посмотрел на меня и почти прошептал:

— Вот вам Михаил и фронтовые друзья. Кислицын, гнида! Я так понимаю захотел сойти. Вот и устроил тут цирк… Мы же не должны были сюда заходить. Мы же уже были готовы, стояли на рейде, с «Живым» на буксире, ждали команды. Я многое могу понять. Но вот зачем он клапана заклинил, зачем, а…? — упоминая клапана, цвет лица у него менялся с багрового на бледный.

Он даже тряхнул головой, будто попытался прийти в себя. И уже не мне сказал, повесив голову, а тихо подытожил все самим собой произнесенное:

— Ужас.

Посидев пару минут, капитан встал и поправил форму:

— Если Михаил у вас все готово? То я иду на палубу. Даю команду на погрузку людей и идем на рейд к «Живому». Цепляем его на буксир… Сейчас я вам пришлю ещё одного человека. Он будет смотреть затем, чтобы в ваше отсутствие, никто и ничего здесь не трогал. И даже Семен.

При выходе из отсека он обернулся:

— Сколько человек сможет выдержать этот буксир?

— Без хорошего, — ответил я, — Человек семьсот.

Капитан, молча, двинул нижней челюстью вправо, три раза стукнул зубами и удалился.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я