Рассуждизмы и пароксизмы. Книга 2

Борис ГОНЧАРОВ, 2020

Вторая книжка рассуждизмов и пароксизмов. Вторая – это мнения о бывшем гражданине СССР – уорент-офицере 1 класса США – блудном Колобке, о публикациях на литературных сайтах, о рекомендациях девушкам, эклектические эпизоды, па экзерсисов, рассуждизмы и пароксизмы, "сермяжная правда", о сущности женского, мозаика случайностей, о чулках со "стрелками", о "18 брюмера Луи Бонапарта", сюрр, гипотеза "образов любви" и т.п. Иллюстрации – автора. Второе издание, переработанное и дополненное.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рассуждизмы и пароксизмы. Книга 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мнения дилетанта

Оригинал и его образы.

Человечество придумало бога, а потом и его образ.

Почему? «Идея бога самая простая — кто всё это сделал». Вместе с тем, «Иисус Христос не был бы богом, если бы не умер на кресте».

Житейским умом представить и понять бога также трудно, как теорию относительности или бесконечность, или Вселенную. Человечество поступило рационально: создало образ, который изображает в иконах.

Ровно тоже — во взаимоотношениях женщины и мужчины.

Придумано понятие любви («любить — единственное и неповторимое свойство феномена человека»). События развиваются в четыре фазы: «сначала libido, влечение, вожделение, потом eros как стремление к высшей форме эротической близости в союзе двух, затем philia, или дружба, и в конце аdаgе, или соединение во взаимном безусловном желании добра друг для друга».

Образов любви великое множество — сколько людей на Земле. Это ровно тоже, что образы бога — иконы.

Образы не тождественны оригиналу. Разумеется, образы — не фикция, однако, — упрощение по сравнению с оригиналом.

Итак, образы бога и любви придуманы для возможности восприятия. Они — отражение, проекция на сознание, некий синоним, символ…

Мнения и хамон: проповедник в овечьей шкуре Кэн Гурд с панацеей

И ни церковь, ни кабак —

Ничего не свято!

Нет, ребята, все не так,

Всё не так, ребята.

(В.С.Высоцкий).

1. Справка и мнение.

Кэн — 1) Древний японский прямой обоюдоострый меч. 2) Атакующая инициатива.

(Японско-русский словарь терминов японских боевых искусств).

Гурд — (фр. gourde). Денежная единица Гаити, равная 100 сентимо.

(Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина).

Название гурд (

gourde

) происходит от испанского

gordo

— толстый, жирный.

Все монеты Гаити чеканятся на фабриках американского Монетного двора Franklin Mint,

U.S.A.

(Википедия).

Кто есть кто.

Кэн Гурд — мужчина средней упитанности (но склонный к полноте по причине своего социального статуса), «в полном расцвете сил», служит церковным старостой, имеет возможность и прилежание читать книги (в т.ч. — в рабочее время) или изложение их, некоторое время назад его материальное положение улучшилось, имеет «

сколько детей?! Отвечаю — больше трёх

», апологет Библии и Христа (Библии — в большей степени), живёт и служит в одной из церквей «на Украйне милой» (потому пишет под псевдонимом).

Кэн Гурд служит церкви, якобы, но и себе, хотя и пишет с ошибками и не имеет систематического образования, но упёрт и самообразован — в большей степени — в богословии с уклоном в теологию.

Надо заметить, что если люди, как обыватели, заняты домашними делами, то их грамматическая неграмотность не бросается в глаза и не так уж важна, но если этот пророк выходит на просторы «Вселенной», где «космические корабли бороздят Большой театр», то — как сказал классик — «щетильней надо, ребята, щетильней», народ ведь читает иногда некоторые ваши шедевры и пьёт валидол вместо коньяка.

2. О понятии «идиот».

Рот-Фронт — это не шоколад.

(Мнение).

Не «красота — страшная сила», но церковь,

которая со страшной силой

делает веру «красотой».

(Мнение).

Идио́т (др. греч. ἰδιώτης — отдельный человек, частное лицо, несведущий человек).

В Древней Греции — человек, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления.

Идиот — человек, страдающий глубокой формой умственной отсталости (олигофренией), идиотией.

(Википедия).

Идеальный Друг И Отличный Товарищ.

(Переосмысление слова, как аббревиатуры. Словарь русского арго).

Не слабоумный, а частный человек, живущий в себе, вне связи с обществом. Быть идиотом — это, пожалуй, наилучший удел…

(Исторический словарь галлицизмов русского языка).

«Это состояние не естественное, но достижимое через личную и гражданскую добродетель, более того, состояние, которым в полной мере может воспользоваться только тот, кто подготовлен и готов к своей свободе, то есть опять-таки человек добродетельный".

(Сенека трактат “De otio”).

Состояние, присущее только свободному человеку, имеющему право на частную жизнь, мирный досуг.

Однако, греки были озабочены общественной жизнью, и того, кто её сторонился, не одобряли. Если у Геродота (484-424 до н. э.) — это"частный, стоящий в стороне от политики, от общественных дел", то у Плутарха (40-120 н. э. ) — "несведущий","непросвещённый".

Преследование инакомыслящих и вообще"инаких", особенных, не похожих на других людей — симптом того, что общество вознамерилось намертво остановиться на достигнутом состоянии.

Инакомыслящих,"особенных"людей преследовали (или отторгали из общества) всегда и во всех социумах. Вот таким идиотом был и князь Мышкин у Достоевского.

А от отторжения уже недалеко и до медицинских терминов…

…В языке византийского христианского духовенства 15 в. словом «идиот» традиционно обозначали мирянина (или монаха, не умеющего без помощи читать Библию), и"идиот"там стало значить совершенно противоположное греческому, а именно"обычный, типичный"(сравн. с"идиома" — выражение, типичное для данного языка).

(Ответы Майл.ру).

Идиома — (греч. idioma особенность, своеобразие, англ. idiom, нем. idiom). Изменение социальное. Присущий только данному языку оборот речи, употребляемый как некое целое, не подлежащее разложению и не допускающее перестановки слов.

(Энциклопедия социологии).

Вся сложность и счастье идиотов в том, что они слишком идиоты, чтобы осознать свой идиотизм.

(Якоб Арджуни — немецкий писатель).

3. Вокруг понятия.

Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.

(Козьма Прутков. «Плоды раздумья»).

Некий «Владимир иам» — если перевести с английского и посмотреть мнение Л.Успенского, то это будет: «Владеющий миром ям»…

Известны два мнения «Владеющего»:

а) «Какой Толстой… Их вроде у нас два!,

б) «И Ленина — этого ублюдка, даже рядом невозможно поставить с Гениальными авторами!."

Толстых, на самом деле, не так уж мало. Есть среди них даже женский персонал, и имя, соответствующее фигуре: Фёкла. От этого «персонала» лучше держаться подальше — их мнение ещё более провокационно: — За руку брал? Брал — женись.

А ещё — директор музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»: Екатерина Александровна Толстая.

Но, чтобы быть последовательным — собственно о Толстых, по пунктам: а) и б).

а). Например, праправнук Л. Н. Толстого — В. И. Толстой с 1994 года директор музея-усадьбы «Ясная Поляна», в 2012 году назначен советником президента РФ.

Льва Николаевича представлять как-то неловко (его романы известны), поэтому —

Алексей Николаевич — автор романов «Хождение по мукам», «Гиперболоид инженера Гарина», «Эмигранты», «Пётр Первый» (по мотивам давно был снят фильм с замечательными актёрами), «Русский характер» («Рассказы Ивана Сударева»), ну, и популярные — «Аэлита» и «Приключения Буратино или Золотой ключик» (впрочем, ему же приписывают рассказы «Возмездие» и «В бане»).

Алексей Константинович — это: «Князь Серебряный», «Царь Фёдор Иоаннович» (постановка которого стала началом МХТ) и знаменитые «Сочинения Козьмы Пруткова», генерала, Директора Пробирной палатки…

Итого их, Толстых более, чем: «Их вроде у нас два!» — Серж Хан категорически прав.

б). Если иметь в виду работы Ульянова (Ленина), то — это, например, «Государство и революция», «Материализм и эмпириокритицизм», да, кстати: «Лев Толстой, как зеркало русской революции».

Назвавший себя историком, А.А.Арутюнов в «Независимой газете» 22.04.08. выражает сомнение в получении Ульяновым диплома о высшем образовании. Но в отличие от Кэна Гурда, Ленин писал без грамматических ошибок, что подтверждает запись в гимназическом аттестате зрелости Ульянова: «В Русском языке и Славяноведении 5».

Результатами ленинского плана ГОЭЛРО пользуются в т.ч. и «Владеющий миром ям» — рифмуя, и Кэн Гурд — в прозе. И неизвестно — имели бы они такую возможность, не будь Ленина, или, как пишет Савин: «Я то верю в Бога, а придёт завтра фашист и конец вере»…

Можно добавить (к радости «Владеющего миром ям»), что Ленин (который — «выродок» — по его мнению) тяжело умер в 1924 году (в возрасте 54 лет), а его ровесник, брат управделами Совнаркома В.Д.Бонч-Бруевича, генерал-майор царской армии и генерал-лейтенант Красной Армии М.Д.Бонч-Бруевич дожил до 1956 году (умер в возрасте 86 лет). Можно предполагать — как бы развивался СССР, если бы Ленин дожил до 1956 года.

Ленин — основатель государства, которое выстояло против мировой интервенции в гражданскую войну, руководитель, при котором мятеж левых эсеров 6 июля 1918 года был подавлен в течение суток.

В СССР, главой первого правительства которого был Ленин, «Владеющий миром ям» получил образование (и надо полагать — бесплатно), а теперь походя пнул мёртвого льва. Кто он — после своего заявления о «выродке»: «Иван, не помнящий родства», неблагодарный персонаж из басни дедушки Крылова или

И

деальный

Д

руг

И

О

тличный

Т

оварищ

?

Савин написал дипломатично: «какой он обладает хотя бы этикой»…

Серж Хан как-то отметил т.н. «Поэмбук». И прошёлся на ту же тему в связи с репликой «Владеющего миром ям»:«Где же эти 830 авторов?». Да там же, где и на любом сайте — более-менее активны лишь 20-25 процентов аккаунтов. Я знаю, что вы перебрали очень много литсайтов для публикации своей графоманщины — неужели не поняли этого? Забавно».

Да уж: «Лучше меньше да лучше» (название статьи Ленина о мерах, которые необходимо было принять для укрепления и улучшения советского государственного аппарата: «Правда», № 49, 4 марта1923 г.).

4. И снова — здрасьте.

Все люди живут и действуют отчасти по своим мыслям,

отчасти по мыслям других людей.

(Л.Н.Толстой. «Воскресение»).

Серьёзный Кэн Гурд и весёлый Лео Таксиль.

Весёлый — значит умный.

(Мнение).

Чтобы потом не отвлекаться, вернёмся к нашим баранам: Кэн Гурд заявил публично в 2015-м году, что пройдётся по указанным авторам в ноябре-декабре. Снизошёл в 2016-м.

В связи с этим — замечание: обязательные и воспитанные люди (но не «воцерковлённые»?) просят в таком случае их извинить (как говорится: «точность — вежливость королей»). Кроме того, скромные люди не посылают того (или тех), кому что-либо обещали, в свои «пенаты» (на свой сайт или т.п.): — Ищи, Мухтар, ищи. Кэн Гурд обещал публично — в таком случае, и изыскания свои следовало представить так же. Конечно, если Кэн Гурд понимает — о чём здесь.

Вместе с тем, если не изменяет память, ему были предложены, кроме «Забавной Библии» — «Папа Иоанн 23» (А.Парадисис), «Галерея святых» (П.Гольбах), «Бронзовые врата» (Т.Бреза). Он ограничился одним, к тому же — обрывками (но с пространными псевдологичными поучениями и массой цитат комментаторов, в качестве «доказательств»).

В народе говорят: в трёх соснах заблудился. Многословный Кэн «блудил» в 2 (двух) первых главах «Забавной Библии». Больше цитат не хватило. Кэну — главное впендюрить читателю догмы и нелепости Библии, как истину в последней инстанции. Для внушаемого эзотерика — это счастье и тоннель в конце света.

Что есть Кэн Гурд в связи с Лео Таксилем?

Проповедник в овечьей шкуре. У него в друзьях и «доказательствах» его всеобъемлющего мнения — католики. Не исключаю, что и проповедует он на сайтах не бескорыстно. Может быть — для самовыражения, самоутверждения или, расставляя сети, для ловли душ. Для этого ему нужно время, есть и пить — значит кто-то же содержит этого столяра-плотника…

Таксиль 12 лет мистифицировал католическую церковь и римского папу, а в своих книгах посмеялся над невежеством паствы и нелепостями Библии — книгами, которые написаны, переписаны и истолкованы многими авторами, в разных переводах. Из-за нелепостей и повторов текста — потому столько переводов и толкований Библии. Если бы это было однозначно, то и «толковать» не потребовалось бы (что интуитивно понимают «толкователи» и эпигоны, в т.ч. — Кэн Гурд и Ко).

У Гурда и «доказывания» — ровно также, как в Библии — «перекрёстным субсидированием» — внутренними ссылками на библейские же тексты и авторов (это то, что сказал Крылов: «кукушка хвалит петуха», а он на неё ссылается).

Сквозь большое количество цитат у Гурда, которые могут довести Савина «до потери сознательности», и ссылок на «авторитеты» продираешься, как сквозь заросли дикого шиповника. И это — только на две главы — из 45-и «Забавной Библии» Таксиля.

Кэну Гурду не нужны все главы, ему бы — о своём, и «зажечь», как писал «наше всё»:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли.

Глаголом жги сердца людей.

Однако, не критики ради, но справедливости для следует отметить способность к правильной речи Гурда. Впрочем, Кэн Гурд — самоуверенный и высокомерный святоша, взирающий свысока на всех, как горластый петух со своего нашеста или безголосый павлин в ярких перьях, гуляющий во дворе у сатрапа…

Свешников, который вряд ли что-либо читал у Таксиля (иначе бы, если — адекватный человек — проникся) как и Библию (если не зашоренный человек, то обязательно заметил бы повторы, противоречия, нелепости и элементарно неприличные места в Библии), в своём «Браво!» возможно не совсем проснулся «после вчерашнего».

NB. Весь Кэн Гурд — с сохранением грамматики («Не забавный Лео Таксиль. Разговор о революции») —

Критикуя Таксиля, честнейший из честнейших Гурд без предупреждения внёс свои изменения в текс оригинала и затем делает сакраментальное заявление.

Вот, читатель, мы и опровергли насмешливые слова Лео Таксиля, но можно ли считать это «разбитым аргументом»…

Вообще книга Лео Таксиля «Забавная Библия» начинается такими словами:

«Бог был всегда. В начале времен он был один. На свете не было ничего, кроме него.

Не было, впрочем, и никакого «света». В ту пору бог назывался «элохим». Так величает его древнееврейский текст книги Бытие. Слово «элохим» буквально означает «боги». Довольно странно, что Библия называет так совершенно одинокого господина».

(Лео Таксиль. «Забавная Библия», гл.1. Это единственная правда от Гурда, но опять — с обрезанием: опущена ссылка на комментарии в книге, которые скромник заменил своими).

И чуть дальше господин Таксиль утверждает, что «одинокий господин» сотворил мир просто потому, что ему стало скучно.

(Гурд не указывает — где это Таксиль «утверждает». А и правда — где?)

В общем, как говорил Булгаковский Коровьев: «Поздравляем вас, гражданин, соврамши!»

Богу не составляет труда осветить что-то без солнца. Библия это подтверждает, и критикам не стоит вопить о том, что Писание говорит ерунду.

Вот длинная цитата из его

(Таксиля)

«Забавной Библии»:

(Гл.1,стр.15-16, указ. на стр. — по изд. под ред. В.Шишакова. М. Изд. Полит. лит-ры. 1964г). Но дальнейшее Гурд опускает. Почему?

Вот что опустил многоправдивый Гурд, см. на стр.16 от конца цитаты из Таксиля, приведённой Гурдом, который пишет о Таксиле: В общем, как говорил Булгаковский Коровьев: «Поздравляем вас, гражданин, соврамши!»):

«Зачем же «святой дух» продиктовал Моисею эти сногсшибательные фантазии относительно Солнца и света? Дело объясняется просто: до конца семнадцатого века даже ученые полагали, что Солнце не дает света, а только «пропускает» его; свет же существует сам по себе. Даже знаменитый французский мыслитель Рене Декарт разделял это заблуждение.

Датскому астроному Олафу Ремеру (1644-1710) наука обязана открытием важной истины, совершенно противоположной указаниям Библии: свет, проливающийся на наш мир, исходит от Солнца, и распространение его не мгновенное. Ремер определил скорость света, установив — и ныне это многократно доказано, — что свет доходит от Солнца до Земли за 8 минут 18 секунд, то есть имеет скорость почти в 300 тысяч километров в секунду. Он пришел к своему открытию путем наблюдения и изучения затмений спутников Юпитера — планеты, входящей в состав нашей солнечной системы. Ремер проживал тогда во Франции и сделал о своих открытиях сообщение в Парижской академии 22 ноября 1675 года.

Тот, кто писал библейские строки, конечно, был полным невеждой в астрономии. Но бог-то должен был бы и в ту пору, когда писалась Библия, знать все.

Обращает внимание и то, сколь ничтожна, по Библии, роль звезд в программе сотворения мира. «Два больших светила» — это Солнце и Луна. Луна — ничтожный спутник нашей Земли! Невежественная книга и не подозревает, что Луна, Земля и даже Солнце — все это ещё так мало значит во Вселенной! Даже наше ослепительное Солнце, главное светило нашего солнечного мира, есть не более чем скромная звезда, одна из десятков миллиардов звезд, образующих огромную звездную систему — нашу Галактику. «Священный» автор видит только Землю и все сводит к Земле.

Между тем Земля — это одна из планет. Она движется вокруг сравнительно небольшой звезды. Эту звезду — наше Солнце, которое вместе с тем по объему в 1300000 раз больше Земли, — невежественный автор книги Бытие ставит в полную зависимость от её спутника — Земли.

Автор наивных библейских фантазий обомлел бы, если бы ему довелось воскреснуть в наши дни. Какие глаза он сделал бы, прочитав любую популярную книгу по астрономии или попав в астрономическую обсерваторию, понаблюдал бы в хороший телескоп горы на Луне, пятна на Солнце, спутники планеты Юпитер и иные небесные объекты, которые бог будто бы «поставил на тверди небесной».

(Мнение: вера начинается там, где кончаются знания).

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» — говорит Писание (Быт. 2, 15)…

Многоопытный Гурд уходит от продолжения описания Эдема. Почему? Вот что говорится в Библии в связи Эдемом (Быт., гл. 2, ст. 8, 10-14):

«Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон, (Геон): она обтекает всю землю КушИмя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат».

И вот как резонно комментирует это Таксиль (и о чём умалчивает Гурд):

Этими подробностями автор хотел дать точные указания относительноместорасположения земного рая. Но уж лучше бы он ничего не говорил,иботрудно более глупо попасть впросак.Все комментаторы согласно признают, что Фисон есть река Фаз, впоследствии названная Араксом. Это река в Армении, имеющая свои истоки в одном из самых недоступных ущелий Кавказа. Допустим, что в этих местах и встречаются золото и оникс, но уже никто не знает, что такое"бдолах". С другой стороны, не может быть никакой ошибки насчет рек Тигра и Евфрата. Ясно, что книга Бытие относит местонахождение земного рая к области между Арменией и Ираком (Месопотамия). Хотя истоки Аракса, Тигра и Евфрата и расположены сравнительно недалеко один от другого, однако все эти реки имеют каждая свой собственный источник. Аракс-наибольший приток реки Куры берёт своё начало у Бингель-Дага (в Турции) и течет к Каспийскому морю. Что касается Тигра и Евфрата, то они не только не имеют общих истоков, но, напротив того, сливаются, впадая в Персидский залив. По поводу реки,которую книга Бытие называет Гихоном, промах"священного"автора прямо фантастичен."Это, — говорит он, — река, обтекающая землю Куш"(Хуш). Однако,согласно самой же Библии, земля Хуша (сына Хама и отца Нимрода) есть нечто иное, как Эфиопия. Следовательно, Гихон — это Нил, который, как известно, протекает не в Азии, а в Африке и в направлении совершенно противоположном Тигру и Евфрату,то есть с юга на север. Если считать его истоки в горах Экваториальной Африки и в области озера Виктория-Ньянца, получится почти 3000 километров расстояния между истоками первых трех рек и этой реки. Книга же Бытие объявляет, что все они орошают один и тот же сад — Эдемский. Правда, две из этих рек — Тигр и Евфрат — имеют свои истоки на расстоянии не больше 100 километров один от другого, но уже и это довольно много для сада. И притом, что это, скажите на милость, за сад — эта громадная территория, находящаяся в горах и на отвесных скалах, в одном из самых неудобных мест земного шара?»

(Мнение: вера начинается там, где кончаются знания).

Есть место в Библии (Быт.,гл. 1, ст. 27) и у Лео Таксиля, которое Гурд стыдливо обходит вниманием, читаем у Таксиля (стр. 18): «Есть одно неясное место в первой главе книги Бытие(стих 27), которое, казалось бы,позволяет заключить,что человек был создан гермафродитом (обоеполым)и что лишь впоследствии бог"внес поправки"в свое творение. Вопрос о создании женщины поднимается только в конце второй главы,а в 27-м стихе первой главы Библия говорит:"и сотворил бог человека по образу своему, сотворил его самцом и самкой по образу божьему". Это и есть стих, буквально переведенный с древнееврейского языка. Он и дал повод к рождению весьма распространенной легенды о богах-гермафродитах. С другой стороны, стих этот, именно вследствие своей двусмысленности, всегда подвергался искажениям со стороны благонамеренных христианских переводчиков».

(Мнение: плодовитый и благонамеренный Кэн Гурд не мудрствует, но лукавит).

В общем, многие тогда отделились. Потом пришедшие к власти большевики попытались все вернуть. Частично получилось — Украина, и страны Прибалтики были включены в состав СССР (потом отделились вновь, но это уже другая история).

(Мнение:Разве «Украина» — не в 1654 году, а «Прибалтика» — в 1939?).

А вот Финляндия и Польша отделились всерьез и надолго! Почти сто лет уже прошло! Не исключено, что эти территории не будут входить в состав государства русских никогда. Хорошо это или плохо — решать не мне и не тебе, читатель, но факт есть факт. Были наши, а стали — не наши. А что причиной? Революция!

(Мнение: разве не декретом советской власти был установлен суверенитет Финляндии и Польши?

«Были аннулированы неравноправные договоры, заключённые царским и Временным правительствами с другими государствами. Правительство РСФСР 3(16) декабря 1917 признало право Украины на самоопределение [УССР образована 12(25) декабря 1917]; 18(31) декабря была признана независимость Финляндии. Позднее, 29 августа 1918, СНК издал декрет, которым аннулировались договоры царской России конца 18 в. с Австрией и Германией о разделе Польши и признавалось право польского народа на независимое и самостоятельное существование»).

Революции все равно не достигают своих целей!

(Мнение: «Все население России, процент грамотных — 21,1, в том числе:

Европейская Россия — 22,9%

Кавказ — 12,4%

Сибирь — 12,3%

Средняя Азия — 3,3%.

В дореволюционной России преобладающая масса детей в возрасте старше 12 лет вовсе не училась в школах! И это по состоянию на 1916 год!».

А теперь? Посмотрите на Кэна Гурда — грамотный настолько, что поучает всех)

И, кстати, в космос летают и американцы. А ведь у них революции не было. И во Второй Мировой Войне они тоже — в числе победителей. Значит, достижения, которым хвалились в СССР, возможны и без революционного всплеска, в капиталистическом мире.

(Мнение: что сказать — но ведь войны на территории США не было, в отличие от территории СССР. Конечно, если Кэн Гурд понимает — о чём здесь.

А на Украине — не революция, там у вас, сударь, элементарный переворот, захват власти силою — да ещё не так, как в России в 1917. Ленин это тоже называл «переворотом», но произошёл он бескровно).

Человек не рождается очень-очень хорошим! С самого рождения скверна находится

внутри

него, и внешние обстоятельства, какими бы они ни были, пусть даже самыми идеальными, не способны эту скверну из него вытравить.

То есть — это не порочное общество калечит людей, живущих в нем. Это люди, замазанные, искалеченные изнутри, создают плохое общество, и другого создать просто не могут! И даже если пройдет миллион лет, совершится сто тысяч революций, люди все так же будут ненавидеть друг друга, и лгать, и убивать…

(Мнение: «бытие определяет сознание», и Кэн Гурд противоречит сам себе, т.к. указывает, не с рождения стал «воцерковлённым», а лет с 25-и, после некоторого влияния.

А что произойдёт через миллион лет, не знает даже пророк и проповедник Кэн Гурд).

Могу ли я это доказать? Нет, это тоже аксиома. Но вот

обосновать

я ее могут! Чем обосновать? Святым Писанием, Библией.

(«Железная логика», как в «Иронии судьбы» после возлияний в бане и аэропорту: — Пойдём простым логическим ходом… Доказывать Кэн Гурд не собирается — потому, как «аксиома». Но «обосновать» — да… «Святым Писанием». Т.е. — «я», но не сам. «Железная логика»).

В общем, если бы современные люди были приучены вглядываться в себя всерьез и додумывать свои мысли до конца, они бы поняли у него внутри (я имею ввиду — в душе и в мозгах) все перепуталось.

(Мнение: да уж, критика — замечательная вещь, когда — самокритика, но Кэн Гурд — это «городу и миру», но не себе-любимому).

Не бунт нужен, а сотрудничество. Не «весь мир насилья мы разрушим до основанья», а постепенные, осторожные, неспешные реформы. Без реформ никак нельзя — ведь жизнь меняется, и то, что было вполне хорошим вчера, может стать плохим завтра. Но, повторюсь — тихонько, осторожно…

(Мнение: власть и церковь всегда сотрудничали, и церковь говорила: — Всякая власть — от бога.

В общем «не надо печалиться — вся жизнь впереди — надейся и жди».

Вместе с тем, хотелось это Гурду или нет, но, как «реклама — двигатель торговли», так революция — двигатель прогресса).

На тот момент в этом нет нарушения Божьей заповеди, ведь заповедь еще не дана!

(Мнение: так Кэн Гурд оправдывает инцесту. К слову: полагаю, и «правоверный» Гурд не будет возражать, что человечество — и даже он — имеет происхождение «от самого себя» — т.к. других, кроме наивного Адама и одиозной Евы, на Земле людей не было. Есть мнение, что Нефертити, например, не по моде носила продолговатый головной убор, а потому, что была яйцеголова, вследствие инцесты. Не берусь утверждать, но гипотеза имеет место быть: может Кэн Гурд потому такой упёртый…).

Россия не будет жить лучше Запада. Никогда!

(Без комментария).

я никогда не скрывал, что хотел бы видеть православными христианами всех людей на свете

(Мнение: а то, ещё бы),

В Новом Завете нет указаний на то, чтобы Господь велел кого-то сделать христианином против его воли.

И если уж Господь так уважает свободу человека, что не навязывает ему Своего Общества насильно…

Забывчивому Кэну Гурду — на всякий случай — Евангелие от Матфея, гл.10, ст. 35-39:35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку — домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Тоже, гл. 12, ст. 30 и от Луки, гл. 1, ст. 23: «Кто не со Мною, тот против Меня…».

я не пытаюсь побудить тебя оправдать религиозную войну. И все же для меня эти войны более оправданы… Религиозная война — все же следствие поиска истины.

(Мнение: пацифист, но выборочно.

Кэн Гурд пишет, что терпим к представителям всех конфессий. Пишет, что, мол, главное, чтобы человек был хороший. И в тоже время, не терпит противоречий (Кто он, на самом деле, под овечьей шкурой?).

В чём — причина? «Деньги — ключ к любой загадке». Вряд ли конфессии когда-то объединятся в едином боге, например, католики и православные. Маркс, который, по его утверждению больше узнал из сочинений Бальзака, чем из книг всех экономистов, писал («Капитал», т.1, пред. к перв. изд.): «…высокая англиканская церковь скорее простит нападки на 38 из 39 статей ее символа веры, чем на 1/39 ее денежного дохода. В наши дни сам атеизм представляет собой culpa levis [небольшой грех] по сравнению с критикой традиционных отношений собственности».

Что изменилось в этом отношение после? Ничего).

Верно — никто из нас не может сам по себе воскреснуть как Христос. Но любой из нас может воскреснуть вместе с Ним! Для того, чтобы победу Христа над смертью смог разделить каждый из нас, и существует Церковь.

здесь без веры не обойтись. Ты должен поверить

Дело в том, что, скажем, тот же буддизм — чистейшей воды человеческая выдумка

(Мнение: кто-нибудь понял то, что написано до слова «Церковь»? Зато уж это крайнее понятно: бог далеко, а церковь близко — несите денушки сюда.

Егор Булычёв — отцу Павлину:

— Ряса на тебе шёлковая, крест золочёный… Разбогатели на нищем Христе. (М.Горький. «Егор Булычёв и другие»).

И вот, оказывается, в чём дело: это буддизм — выдумка, а триединый боженька — истина).

Бога кроткого, Бога, идущего на Крест, Бога добровольно страдающего, для того, чтобы спасти людей — такого Бога люди никогда бы не выдумали!

(Мнение: о «кротком боге» самого бога.

Евангелие от Матфея, гл.10, ст. 34

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…

(Мнение: так же и Гурд со своей религиозной войной. Попадись я ему под руку — убьёт).

И вот этот-то рыбарь, сын бедного рыбаря, человек простой до последней степени простоты, не изучавший наук ни прежде, ни после соединения со Христом — вещает к нам, и говорит о том, что прежде еще никто не знал. Он приносит к нам столь возвышенные догматы, столь превосходные правила жизни и такую мудрость, какие возможны

только для говорящих из самых глубин Святого Духа!»

(Мнение: о ком — это Иоанн Златоуст — в «Толковании на Евангелие от Иоанна»: об Иоанне или о Кэне Гурде? Такая совпадения).

Я хотел бы отдать свою жизнь Богу, который счел возможным из-за меня умереть.

(Мнение: прекраснодушное лицемерие Кэна Гурда).

У апостолов были не только друзья — с самого рождения христианства у него появились и враги.

Прежде всего — иудеи, христианство не принявшие.

(Мнение: да кто бы сомневался, что эти самые — самая драчливая нация, в т.ч. — против своего же бога, о том же — у Солженицына: «200 лет вместе».

И у «врагов христианства» были враги: Игнатий Лойола, но очень добродушный: Дж. Бруно, Галилей, Гойя и другие — не в счёт).

Я еще раз предлагаю Вам то, что и предлагал раньше. Пойдите к симпатичному Вам священнику, поговорите. Будьте честны.

(Будем? Вот «понравился» Гундяев, он как бы «симпатичный священник», щёки прямо-таки лоснятся. И такой же «честный». Как-то прошёлся о том, что богатые не попадут в рай, и соответственно он, например, не имеет дорогих часов. Но часы объявились на его запястье, что продемонстрировал вездесущий интернет. Слуги подсуетились — удалили часы с фото. Да впопыхах забыли про отражение этих часов на полированной столешнице — «шорт по-бе-ри» — над которой Гундяев держал руку таки-с часами. И такие гундяевы — не только в Москве, но и на родине Кэна Гурда.

Будьте честны,

Кэн Гурд).

5. Аминь.

«Толстая атака монетного двора USA» (в небольшой редакции).

«

И действительно — наша вера… укоренена в Библии. А как эта вера объясняется и чем доказывается — об этом можешь прочесть у Августина. Этот великий мыслитель оставил нам свой труд «О троице», состоящий из 15 книг. Книги эти, правда, не большие, но предупреждаю — читать их не просто. Придется поднапрячь мозги.

Да и, в конечном счете, не всегда же побрехеньками ум и душу питать! Правда, читатель?

».

Правда — это ведь Кэну Гурду надо иметь в виду себя.

6. Ps.

Один из примеров поэтической полемики (копия c небольшими купюрами):

1.

и

2.

по поводу некого стихотворения:

1. О чём здесь написано? Это сто стих!?

… я смотрю вы проявляете активность в рецензиях, особенно понравилось выражение: — а мне этот стих понравился!

И что касается правил стихосложения… Советую обратить внимание на свои ляпы, прежде чем давать советы другим авторам.

Здесь нет никакого смысла…Нет достойного метра для того, что здесь написано!

И почему она не смогла доделать окно, и его достичь?

Окно оказывается ещё нужно достичь! Что-то новенькое…Впрочем как и сам размер этого опуса.

Советую автору заняться грамматикой и правилами стихосложения, на всякий случай! Окна бывают пластиковые и деревянные! Но такое окно наверное необыкновенное: яркий свет сквозь ночь…Или окно — размытый каприз! Безусловно, когда падаешь вниз может только помочь куча соломы! Новый вид окон: окно-кактус глядящий вдаль.

2.

Это вы меня будете учить, как писать пародии? Меня этому учили Игорь Южанин и Михаил Коршунов, научили и благословили.

Вам бы,…, сначала научиться пересказывать Шекспира чуть поближе к оригиналу, хотя бы не используя антонимы его собственным словам.

Вообще, многие графоманы пытаются задирать хвост на пародистов, не вы первый среди них.

И ещё, умник. Ссылки запрещены правилами сайта.

А в советах вы действительно не нуждаетесь, как и все агрессивные графоманы.

1.

Слушай умненький графоманчик! Считаете себя поэтом? Это ваше право… Лично я в вашем творении в упор не вижу поэзии.

Вам до пародиста…, как до Москвы раком! Приземлитесь немного и успокойтесь! А то из…… превратитесь в… Хама! Вам здесь прописано место ПОСТОЯННО… Здесь есть кому похвалить таких пародистов как вы, и по практиковать своё критиканство.

Далеко ходить не нужно, одно только"……"… Говорит о многом, ежели не обо всём. Удачи вам, пародо-писец.

0.

Довесок в связи с Шекспиром:

Forbearto judge, for we aresinnersall. Возможно — это В.Шекспир,

«

Хроники. Генрих VI

»

(часть II, акт III, сцена III).

Однако, похожее имеет место быть у Фридриха Рюккерта(16 мая 1788 — 31 января 1866г.г.Немецкий поэт, переводчик и учёный, профессор восточной литературы в Эрлангенском и Берлинском университетах):

«

Грехи людей пересчитать

ты так усердно рвёшься?

С своих начни,

и до чужих едва ли доберёшься

».

Возвращаясь к незабвенному Кэну Гурду:

Всякий серьезный спор рано или поздно упирается в вопрос — есть Бог или нет Его. Я не имею в виду споры на темы «Какой бетон лучше использовать при изготовлении моста через реку» или «Из какого материала делать корпус легкового автомобиля». Имеются в виду споры, касающиеся этики.

(Мнение: нет спора о существовании Христа. Он не только мог быть, но и был, как лидер одной из сект. Нет «вопроса» и нет «спора» о Христе, но есть то и другое — о нелепостях, несуразностях, идиотизме в Библии. При всём, впрочем, уважении к этим книгам (но ведь есть ещё и Апокрифы, и по ним, например, следует, что Иуда не предавал Христа, а лишь исполнил волю обожаемого учителя, высказанную обожаемому ученику).

Завершаю (и прошу пардону, что так много «букфофф») строчками «наше всё», который, как и И.М.Губерман:

… очень баб любил

и женщин,

а также девушек

и вдов.

Мы честных граждан позабавим,

И у позорного столпа

Кишкой последнего царя

Последнего попа удавим.

(А.С.Пушкин).

Довесок.

Примечания к «Мнениям».

1. Если сравнить Заповеди И.Х. и моральный Кодекс строителей коммунизма, то очевидна почти аутентичная схожесть.

Но есть различие, и оно может быть принципиально: Заповеди ориентированы на индивидуума, на отдельного человека, а Кодекс — на общество, на всех людей.

2. Деизм ближе к «сермяжной правде», чем христианство.

Отношение деизма к традиционным религиям (с подачи Яндекса):

Деизм отрицает божественность Библии, Корана, Торы и других книг, претендующих считаться божественными откровениями. Основная критика традиционных религий со стороны деизма заключается именно в обвинении в необоснованном догматизме. Последователи деизма считают, что священные писания, по современным меркам довольно противоречивые и спорные, — лишь плоды человеческой мысли, а не слова Бога, и поэтому на них невозможно строить мировоззрение. Другая грань критики заключается в том, что традиционные религии чрезмерно спекулируют на обещаниях посмертных блаженств и угрозах адскими муками, чем и удерживают свою паству, лишая её свободы мысли и вероисповедания.

Некоторые деисты из известных (с той же подачи):

Михаил Васильевич Ломоносов,

Александр Николаевич Радищев,

Вольтер,

Жан-Жак Руссо,

Исаак Ньютон,

Бенджамин Франклин…

Эклектика весенней рефлексии

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

(А.С.Пушкин. «Зимний вечер»)

Весна — это утро года, лучшее его время. Лучшее время весной — это утро.

* * *

Английский художник-сюрреалист и писатель Десмонд Джон Моррис, защитивший в Университете Оксфорда диссертацию «Репродуктивное поведение десятишиповой колюшки» и получивший за неё степень доктора наук, издал несколько книг, в т.ч. «Голая женщина» и «Голый мужчина». Во Введении к первой автор предупредил любопытных читателей: «Эту книгу можно назвать путеводителем по женскому телу. Это отнюдь не медицинский труд и не лабораторный анализ психолога, а зоологический портрет, прославляющий женщин такими, какими они являются в реальный мир, в их естественной среде. Каждая женщина обладает прекрасным телом — прекрасным, поскольку в нем воплотился блестящий итог миллионов лет эволюции. За этот период оно подверглось поразительным корректировкам и тонким усовершенствованиям, благодаря чему стало самым замечательным организмом на планете. Тем не менее в разные эпохи и в разных уголках мира женщины пытались еще более усовершенствовать свое тело с помощью тысячи различных способов. Некоторые из этих ухищрений вызывали приятные ощущения, некоторые причиняли боль, но цель у них была одна — сделать женское тело еще красивее».

Во Введении ко второй Десмонт отметил, что «Настоящая работа представляет собой естественное продолжение книги «Голая женщина»… Единственное важное отличие состоит в том, что… добавил главу о сексуальных предпочтениях. В работе над книгой,.. неоценимую помощь… оказала моя жена… Подозреваю, что определённым образом это связано с темой книги».

Надо заметить, что Десмонд — зоолог, а также то, что и мужчина, и даже женщина у людей несколько отличаются от «десятишиповой колюшки», но это не относится, возможно, к их «репродуктивному поведению»…

* * *

В романе французской писательницы Франсуазы Саган описаны эпизоды взаимоотношений женщины и мужчины в восприятии и представлении женщиной и мужчиной каждым по своему, как это ими виделось. За 10 лет до смерти Саган от лёгочной эмболии в 2004 году газета «Известия» опубликовала очерк Юрия Коваленко под названием фразы писательницы: «Я обожаю делать глупости». Прославившись в 19 лет своим первым романом, за который получила 5 миллионов франков от издателя, Франсуаза Саган впоследствии рассказывала: «Я пишу инстинктивно, как живу или дышу. Не стремлюсь к какой-то литературной новизне или смелости». И оценила свои способности так: «Пруст — гений, а я — талант… Больший, чем принято думать, больший, чем у девяти десятых пишущих людей».

* * *

В 1972 году на экраны вышел польский фильм «Анатомия любви»… О психологии взаимоотношений женщины и мужчины, которые меняются местами в чувстве от равнодушия к ревности.

* * *

Менее известны индусские трактаты брахмана Каляна Малла об «образах любви» — Ананга Ранга (Лестница любви) или Камаледхиплава (Лодка в море любви) — «Ветки персика», чем «Кама сутра» Ватьсьяяны (полное название — «Ватьсьяяна кама сутра» («Наставление о каме, принадлежащее Ватьсьяяне»), индийского философа и учёного Малланаги Ватьсьяяны (о котором говорят, как об аскете-молчальнике), хотя первые — это XV-XVI, а второй — III-IV в.н.э.

В массовой культуре более обращено внимания на раздел о сексуальных позах. «Камасутра» называет секс «божественным единением». Ватьсьяяна полагал, что в сексе нет ничего предосудительного, но сочетаться в нём легкомысленно — грешно.

Значительная часть текстов обоих произведений посвящена общей философии и психологии взаимоотношений, наставлениям по ухаживанию, жизни в браке, внебрачным отношениям. Говорится о том, как быть хорошим гражданином, о взаимоотношении мужчин и женщин. Так Кама сутра состоит из 800 стихов, расположенных в 7 разделах:

1. Общий (5 глав) — о любви вообще и — в жизни человека.

2. О любовном соединении (15 глав) — анализ поцелуев, предварительных ласк, оргазма, сексуальные позы, оральный секс, парафилия и ситуации треугольника (семьи втроём — муж, жена и любовница мужа).

3. Об обращении с девушками (9 глав) — ухаживание и свадьба.

4. О замужних (8 глав) — об отношениях в семье, о поведении жён.

5. О чужих жёнах (10 глав) — об обольщении.

6. О гетерах (9 глав).

7. Наставление (6 глав) — очарование окружающих и восстановление влечения.

В «Ветках персика», кроме описания сексуальных поз, говорится следующее (и это знаменательно): «Жeлaющий жить имeeт тpи цeли:

Пoзнaниe, Любoвь и Стяжaниe бoгaтcтвa. Пepвaя чacть жизни пocвящeнa пoзнaнию. Втopaя чacть жизни пocвящaeтcя любви. Тpeтья чacть пocвящaeтcя cтяжaнию бoгaтcтвa. Тpи иcтoчникa имeют влeчeния чeлoвeкa: Дyшa, Рaзyм и Тeлo. Влeчeниe дyши пopoждaeт дpyжбy. Влeчeниe yмa пopoждaeт yвaжeниe. Влeчeниe тeлa пopoждaeт жeлaниe. Сoeдинeниe тpex влeчeний пopoждaeт любoвь.

Кaкoвы нacлaждeния любви? Двa нacлaждeния дyши — пpичинeниe и тepпeниe. Двa нacлaждeния paзyмa — влeчeниe и oтдaвaниe. Тpи нacлaждeния тeлa — кacaниe, тpeниe и вcacывaниe. Тpи дoпoлняющиx нacлaждeния — вкyc, зaпax и цвeт. Кaкoвo cocтoяниe, вeдyщee к любви? Нaпpяжeниe и cтpacть. Кaкoвo cocтoяниe пpoизвoдимoe любoвью? Облeгчeниe и нeжнocть».

Рефлексия.

Почему девушке уже со школьной скамьи (согласно правилам русской грамматики) — «уж, замуж, невтерпёж», а мужское население соглашается соответствовать этому правилу по достижению возраста своего «влечения» (хотя специалисты-акушеры утверждают, что у некоторых мальчиков прямо-таки при рождении есть признак этого «влечения»)? Зачем и почему женщина и мужчина женятся?

* * *

Некоторое время тому преподаватель электротехнических дисциплин поведал дилетанту, что человек — это «животное пАрное», а от Эммануила Канта дилетант узнал, что человек это женщина и мужчина вместе. Из этого последнего философского посыла следует, если представить его буквально, что даже в дилетанте есть место женщине… Вот такая совпадения. Как сказал в своём Новогоднем спиче Мюнхгаузен: — До потери сознательности.

* * *

Сколько людей — столько мнений, в т.ч. «образов любви», как икон с ликом бога, как проекций самого понятия «любовь» на мозг, психику, психологию хомо сапиенс. (Над этим заявлением замужние девы здорОво повеселились, о чём позже поведал дилетанту муж одной из повеселившихся. Незамужние и те, которые не состоят в интимной связи с интернетом — не знают).

* * *

Когда-то в глубокой юности дилетант спросил человека, старшего по возрасту и опыту: «Зачем (или почему) люди женятся?» И этот человек ему ответил: «Чтобы вместе тянуть жизненную лямку»…

* * *

30.04.19 Дарья Златопольская в прекрасном тёмном брючном костюме и на «шпильках» в телевизионной «Белой студии» (белой, как операционная) задавала вопросы одному из замечательных актёров советского кино (снялся в фильмах «Суд сумасшедших», «Коллеги», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», по образу и подобию которого в Лондоне установлен памятник Шерлоку Холмсу) о нём самом и его отце — прекрасном актёре. Вот что он сказал Дарье Златопольской (пребывающей во втором замужестве) — не дословно, но по смыслу.

— Любовь — вещь односторонняя и она не вечна. (Правильнее сказать — «образ любви», под которым подразумевается индивидуальное взаимоотношение женщины и мужчины. И этот «образ» для всех людей действительно не вечен, как справедливо заметил Вишневский: «Из всего вечного самый короткий срок у любви», при этом, кстати, он добавляет: «Для мужчин конец любви — это всего лишь конец любви. Для женщин это часто конец жизни»). И в тоже время — это совсем не то, что раздевшаяся для Распутина, лежащая перед ним голая холодная красавица — молодая жена князя Юсупова. С точёной фигурой мраморного тела, как у бесподобной Галатеи. И «… раздета не для сна», как сказал Есенин. Потрясающая «до потери сознательности», как обязательно сказал бы правдивый Мюнхгаузен. Но от которой отказался вдруг(?) Распутин, которую не пожелал, хотя он требовал её от князя, и тот её отдал.… И дилетант отказался бы возможно, т.к. ему нравятся блондинки. Однако, не в том причина, как и вожделение Распутина что-то другое остановило. Что и почему? Конечно, по унаследованному от Адама, благоприобретённому им инстинкту, мужчина смотрит «с вожделением», как сказал Аркадий Варламович в «Покровских воротах», и на одетую женщину. Но тем человек и отличается от самца-«друга человека», что впереди человеческой физиологии к другому «другу человека» — девушке — как определил её товарищ Саахов в «Кавказской пленнице», впереди физиологии ставится психология. Дилетант полагает, что именно она, психология остановила физиологию Распутина перед голой и готовой к соитию великой княжной — племянницей императора ослепительной и невинной Романовой Ириной Александровной — женой графа Феликса Сумарокова-Эльстона — последнего из князей Юсуповых. (Однако, как полагает дилетант, не остановило бы Сиьвио (не Берлускони — он в госпитале) — это не его «уровень» — исходя из его сакрального в цинично-откровенном нетрезвом посыле: «Мы получили наслаждение с одной дурой — и пошли к другой женщине… Это уровень инстинктов»).

* * *

Психологичный Вишневский согласен в том, что женщина для мужчины — это само по себе уже афродизиак. Женская физиология также, пожалуй, не требует доказательств. Но — добавляет Вишневский, имея в виду женскую психологию: «Женщина хочет лечь со своим избранником в постель и делает это не только потому, что так хочется ему. И когда он наконец с тобой, хоть ты уже совсем раздета, ты хочешь — для него — раздеться еще больше». Женская психология парадоксальна, но по Вишневскому парадоксален и мужчина в своём «образе любви» к той, что выбрала его: «… так отчаянно тоскую по тебе, что мне хочется плакать. И я не уверен, то ли от этой печали я так тоскую, то ли от радости, что я могу тосковать». Очевидно, что в отвергаемой многими идее «образа любви», как проекции на мозг человека понятия «любовь», обязательно присутствует физиологическое чувство (либидо, желание), но «образ» усиливает или даже создаёт это чувство априори.

* * *

Наблюдательный Вишневский пишет о «современном развитии типографского дела»: — В Интернете каждый хочет найти кого‑то красивого, обворожительного, парадоксального, не похожего на других, незаурядного человека. То есть такого же, как он сам. А если при этом он еще чувствует себя одиноким, то идет на такую встречу в Интернете, как на свидание с членом элитарного клуба или общества красивых людей.

* * *

Но дружба — продолжил размышление актёр в разговоре со Златопольской — не такова, как любовь. Развивая его мысль, можно добавить, что дружба может закончиться только в двух случаях: смертью одного (но не для остаюшихся его друзей) или предательством (враг может убить, но не предать, предаёт друг, потому, кстати, невозможна дружба женщины и мужчины — это противоестественно для обоих, при этом в подоплёке имеет место очередной «образ любви»). И предательство друга — это трагедия, как для женщины — конец «любви». Потому, может быть, и живут мужчины короче, чем женщины, потому как выше организованы, более ранимы, их психология тоньше, болезненнее восприятие действительности…

Сермяжная правда

О сакраментальной рекомендации предпринимателя девушкам, как подругам мужского населения. Одно из интернет-СМИ опубликовало «Шесть простых советов «как удержать мужчину» предпринимателя из Канады, который из-за этой невинной, но полезной рекомендации вдруг угодил под водопад критики в Twitter («твиттер» — в переводе: чирикать) женского пола. Автор представил себя обладателем знания о «суровой правде в жизни, бизнесе и женщинах» и рекомендовал следующее. «Женщина должна уметь вкусно готовить, иметь длинные волосы, делать макияж и маникюр и обладать прочими атрибутами женственности. Она не должна «ворчать по пустякам» и быть обремененной какими-либо долгами. Кроме того, женщина не должна быть матерью-одиночкой, а также обязана знать, как угодить мужчине в постели». В общем-то, ничего крамольного или не согласующегося с «сермяжной правдой». Можно было бы лишь дополнить предпринимателя и уточнить. Не обязательно «длинные волосы», но желательно, чтобы они вообще были.

Быть (а не казаться) женственной — безусловно (по крайней мере, обходиться без обсценной лексики и хотя бы иногда надевать платье, лучше — юбку, а также — туфли, но не кроссовки или чёрные рокерские бутсы). По поводу: «женщина не должна быть матерью-одиночкой» (ужасное словосочетание) — совсем не обязательно.

Но ко всему прочему, желательно (скорее — очень желательно, прямо сказать — обязательно): быть умной (по крайней мере, не дурой — как говорила Фаина Георгиевна Раневская: «И почему все дуры такие женщины»?). Не быть меркантильной, но быть последовательной и обязательной. Однако, возможны ли такие в природе?..

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рассуждизмы и пароксизмы. Книга 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я