Похожие книги

Часы академика Сикорского
Наталья Александрова, 2021

Когда-то дом в тихом поселке Мухино принадлежал известному ученому-химику Сикорскому, но после его смерти комнаты стали сдавать всем желающим. Так под одной крышей собралась компания случайных людей, которые из-за карантина были вынуждены коротать время друг с другом. Но однажды вечером случилось страшное – в саду был найден труп неизвестного человека. Под подозрением оказались все жильцы дома. Вскоре выяснилось, что квартиранты связаны между собой сложными и не самыми доброжелательными отношениями. Да и сам старинный дом хранит слишком много тайн и, кажется, живет своей собственной загадочной жизнью: портреты оживают, вещи то исчезают, то появляются, допотопные часы бьют, когда им заблагорассудится… Одна из обитательниц дома, Александра, решила покончить со всей этой чертовщиной и самостоятельно найти преступника. И кажется, ей это удалось…

Медитация
Георгий Л. Богословский, 2021

Медитация – это размышление. Размышление на строго заданную тему, которое следует выполнять, сохраняя сосредоточенность сознания и неподвижность позы. Каждый человек обладает способностью мыслить, но умеем ли мы размышлять медитативно? Мыслящая часть ума очень активна и держит человека в его ментальном пространстве, создавая напряжения в сознании и в теле. Медитация даёт освобождение от этого фиксирования ума. Медитация – это освобождение! Освобождение сознания от ложных установок, концепций, заблуждений, навязчивых состояний. В этой книге Учителем Богословским Г. Л. представлена практика медитации Школы йоги «Крылья совершенства», которая близка буддийской традиции медитации. Это честный, открытый разговор на духовные темы и практические советы к освоению медитации.

Петр I. Материалы для биографии. Том 1. 1672–1697.
Михаил Богословский

Произведение академика М.М. Богословского (1867—1929) безоговорочно признано классическим сочинением историко-биографического жанра, остающимся самым полным исследованием личности Петра Великого и эпохи петровских преобразований. Первый том посвящен периоду от рождения царевича Петра 30 мая 1672 года до событий 9 марта 1697 года (заговор Цыклера), а также его первому заграничному путешествию в Курляндию, Бранденбург и Голландию. Издание проиллюстрировано портретами Петра I, выполненными с натуры, а также созданными впоследствии русскими и зарубежными художниками по оригиналам Петровского времени. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Смысл вселенной. О скрытой богословской преданности в современном космологическом нарративе
Алексей Нестерук

Темой этой книги, c одной стороны, является диалог между христианским богословием и наукой, с другой стороны, в ней проводится философская экспликация мотивов, движущих космологию с акцентом на центральной роли человеческой личности в формировании смысла того, что называется "вселенная". При этом, поскольку человек понимается в контексте отношений с Богом, космическая история, артикулируемая наукой, интерпретируется как включенная в порядок человеческой истории спасения, а не наоборот. Суть того, что называется богословской преданностью, можно понять как присутствие богословского гомункулуса в любом вопрошании о смысле вселенной как смысле человеческого существования вообще. В контексте феноменологического анализа это значит, что мы преднамеренно отказываемся от осуществления редукции божественного, исходя из того, что сама фактичность артикулирующего вселенную сознания проистекает из сотворения человека в божественном образе. Богословская преданность соответствует взгляду на вселенную как горизонт всех смыслов и феноменализации реальности, дарованный человеку по факту его воплощенной жизни, так что перенасыщающая интуитивная данность вселенной формирует структуры человеческой субъективности. Космологический дискурс тогда трактуется как эксплицирующий экзистенциальные тревоги (космическую бездомность) и формы представления предельных состояний (рождения и смерти). Книга предназначена для широкой аудитории, интересующейся диалогом между наукой и богословием, философией космологии, феноменологической философией, христианским богословием.

Дневники 1913-1919
Михаил Богословский, 2011

Дневники М. М. Богословского (1867–1929), одного из виднейших представителей московской школы историков, ученика и преемника В. О. Ключевского на кафедрах русской истории в Московском университете и Духовной академии, впервые публикуются в полном объеме. Основу составляют ежедневные записи с июля 1915 г. по ноябрь 1917 г., публикуются также сохранившиеся фрагментарные записи 1913 г. и дневник за два месяца 1919 г. Многочисленные сведения о событиях и лицах, с которыми М. М. Богословского сталкивала судьба, стремление вписать свои наблюдения в контекст русской истории делают его дневники ценнейшим историческим источником, важным для понимания университетской и интеллигентской среды в эпоху кризиса всех традиционных ценностей. Дневниковые записи позволяют также лучше понять внутренний мир крупного ученого, его мировоззрение, оценить его вклад в историческую науку и вместе с тем ощутить обаяние его личных, человеческих качеств. Для историков и всех интересующихся отечественной историей.

Токката и фуга
Роман Богословский, 2020

Господство над миром и господство над человеческим телом – самые невероятные способы достижения и того и другого составляют главную интригу новой книги Романа Богословского, которая замаскирована под детектив с сексуально-экономическим сюжетом из жизни обычной российской семьи 1990-х. [i]Книга содержит нецензурную лексику[/i]

Зачем ты пришла?
Роман Богословский, 2017

Второй роман молодого прозаика Романа Богословского рассказывает историю любви – любви-бури, любви-наказания, любви-беды. В разрушительном огне безудержного влечения сгорают два брака, судьбы главных героев и их родных. В этой любви мало «приятного», «милого» или «трогательного». Но зато именно такие любовные сюжеты запускают механизмы эпосов, вращают колеса истории и освещают вспышками смысла человеческую жизнь.

Коран. Богословский перевод. Том 1
Тексты Религиозные, 2023

Почему перевод смыслов Корана, выполненный Шамилем Аляутдиновым, считается первым богословским? Дело в том, что перевод впервые выполнен ученым-богословом. Прежние переводы Корана на русский язык были выполнены или востоковедами (как Г. С. Саблуков, И. Ю. Крачковский, Б. Я. Шидфар, М.–Н. О. Османов), или переводчиками (В. М. Порохова, Э. Р. Кулиев) – ни у кого из них не было мусульманского богословского образования. Значение их работ нисколько не умаляется, они, безусловно, по-своему уникальны.Автор данного богословского перевода смыслов Корана получил высшее богословское образование в университете “аль-Азхар” (богословская акадения-ма‘хад, а затем факультет Шариата), работает имамом Московской Мемориальной мечети с 1997 году. Автор не претендует на то, что этот труд исчерпывает все смыслы Священного Писания.

Коран. Богословский перевод. Том 2
Тексты Религиозные, 2023

Это второй том, который содержит перевод сур 7-17. Почему перевод смыслов Корана, выполненный Шамилем Аляутдиновым, считается первым богословским? Дело в том, что перевод впервые выполнен ученым-богословом. Прежние переводы Корана на русский язык были выполнены или востоковедами (как Г. С. Саблуков, И. Ю. Крачковский, Б. Я. Шидфар, М.–Н. О. Османов), или переводчиками (В. М. Порохова, Э. Р. Кулиев) – ни у кого из них не было мусульманского богословского образования. Значение их работ нисколько не умаляется, они, безусловно, по-своему уникальны. Автор данного богословского перевода смыслов Корана получил высшее богословское образование в университете “аль-Азхар” (богословская акадения-ма‘хад, а затем факультет Шариата), работает имамом Московской Мемориальной мечети с 1997 году. Автор не претендует на то, что этот труд исчерпывает все смыслы Священного Писания.

Коран. Богословский перевод. Том 4
Религиозные тексты, 2023

Переведен весь Коран, данная книга – четвертый из четырех томов. В томе 4 содержится перевод с 18-й по 35-ю суры. Почему перевод смыслов Корана, выполненный автором, считается первым богословским? Дело в том, что перевод впервые выполнен ученым-богословом. Прежние переводы Корана на русский язык были выполнены или востоковедами (как Г.С. Саблуков, И.Ю. Крачковский, Б.Я. Шидфар, М.–Н.О. Османов), или переводчиками (В.М. Порохова, Э.Р. Кулиев) – ни у кого из них не было мусульманского богословского образования. Значение их работ нисколько не умаляется – они, безусловно, по-своему уникальны. Автор данного богословского перевода смыслов Корана получил высшее богословское образование в университете “аль-Азхар” (богословская академия-ма‘хад, а затем факультет Шариата), работает имамом Московской Мемориальной мечети с 1997 года. Автор не претендует на то, что этот труд исчерпывает все смыслы Священного Писания.

Беседы с учениками, октябрь-декабрь 2012
Георгий Л. Богословский, 2023

В книге собраны беседы Учителя Школы йоги «Крылья совершенства» – Георгия Богословского, которые проводились в октябре-декабре 2012 года с учениками московского отделения Школы. Учитель говорит с учениками о мироздании, человеке, возникновении мужского и женского начал. Не давая зачастую однозначных ответов на вопросы, оставляет возможность для размышлений и собственных выводов. На конкретных примерах и образах Учитель показывает, как работает фундаментальный закон жизни на Земле – мысль материальна, и что же такое йога – целостное знание о мире и человеке.

Вера ислама: в сравнении с богословскими принципами католической Церкви
Адель-Теодор Кури

Арабское слово «ислам» означает предание себя Богу, подчинение Его воле. Так как послушание Богу охватывает все сферы жизни, ислам не делает различий между светским и священным, между религией и повседневной жизнью. В своей книге известный востоковед Адель-Теодор Кури представляет основные положения учения ислама в сравнении с учением католической Церкви.

Путь к счастью. 8 уроков, которые изменят вашу жизнь
Елена Богословская

Бывает так, что все в жизни есть – дом, работа, семья, а счастья нет. Эта книга-тренинг расскажет вам о самых важных слагаемых счастья. Читайте, думайте, действуйте, и счастливые перемены обязательно наступят!Это ваш путь к абсолютно новой жизни.Счастливой жизни!

Сделай следующий шаг. Взгляни на мир иначе
Елена Богословская

Эта книга подарит вам заряд энергии и укрепит силу духа. В ней вы найдете познавательные афоризмы, о смысле жизни и судьбе, о любви и ненависти, о мужчинах и женщинах. Книга научит, как получить в жизни то, чего вам хочется и как всегда побеждать.Надеюсь, она станет вашей настольной книгой и позволит взглянуть на мир иначе.

Петр I. Материалы для биографии. Том 2. 1697–1699.
Михаил Богословский

Произведение академика М.М. Богословского (1867—1929) безоговорочно признано классическим сочинением историко-биографического жанра, остающимся самым полным исследованием личности Петра Великого и эпохи петровских преобразований. Во втором томе, освещающем события 1697—1699 гг., рассказывается о первом заграничном путешествии Петра в Англию, Саксонию, Вену и Польшу. Также представлены разделы «Стрелецкий розыск», «Воронежское кораблестроение», «Городская реформа 1699 г.», «Карловицкий конгресс». Издание проиллюстрировано портретами Петра I, выполненными с натуры, а также созданными впоследствии русскими и зарубежными художниками по оригиналам Петровского времени. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Беседы с учениками (23.07–28.08.2015)
Георгий Л. Богословский, 2021

В этой книге собраны беседы Богословского Г. Л. с учениками. В беседах Георгий Леонидович приводит примеры и разъясняет суть и смысл фундаментальных законов жизни на земле: мысль материальна, все вокруг живое, каждый в ответе за все. В каждой фразе учителя заложено много смыслов, которые по-своему раскрываются для каждого читателя и дают основу для понимания себя и окружающего мира. Беседы, вошедшие в этот сборник, проводились в июле-августе 2015 года в Москве.

Фабрично-заводская промышленность при Петре Великом
Михаил Богословский, 1904

«Насаждение крупной фабрично-заводской промышленности было одною из перемен, внесенных в русскую жизнь XVIII веком. До тех пор в нашем отечестве существовало лишь мелкое кустарное производство, издавна сосредоточивавшееся в том или другом районе, смотря по условиям, которые были для каждого промысла благоприятны. Тот, кто станет перелистывать новгородские переписные книги конца XV и начала XVI века, заметит ясные следы кустарной железоделательной промышленности в пределах северных новгородских пятин: Обонежской и Водской. В числе продуктов хозяйства, которыми тамошние крестьяне вносили оброк землевладельцам, переписные книги упоминают серпы, косы и топоры, изготовлявшиеся в небольших горнах, составлявших собственность отдельных крестьянских дворов. Такой же металлургический район существовал в XVII веке в уезде Устюжны Железнопольской, в Приуралье и вокруг города Тулы, откуда правительство набирало кузнецов для казенных надобностей и где оно пыталось устроить казенные заводы…»

Богословская антропология
А. Скола, 2000

В этой книге систематически изложено основное содержание курса лекций по богословской антропологии, в течение ряда лет читавшегося авторами в рамках программы подготовки магистров и лиценциатов Папского института проблем семьи и брака. Книга вышла в серии учебных пособий по католическому богословию АМАТЕКА и посвящена богословскому взгляду на человеческую личность. Авторы сделали акцент на систематическом подходе, обусловленном взаимосвязанностью входящих в богословскую антропологию тем и стремлением объединить последние с основными христологическими и тринитарными проблемами. Ведущей нитью здесь является событие Иисуса Христа, занимающее в методологическом плане центральное место. В Иисусе из Назарета человек встречает истину о самом себе, что, по мнению авторов, разрешает тайну человеческой свободы.

КОЛД
Даниил Богословский

В отрезанном от мира поселке проходит юность Миши. Его жизнь протекает медленно и скучно, поэтому юноша спасает себя прогулками по берегу океана в поисках спокойствия и уединения, рассуждая о философских вопросах, которые появляются рано или поздно у каждого подростка. Этот привычный ритм жизни внезапно нарушает новость от классной руководительницы в школе. В их классе будет до конца года учиться новенькая Настя, чьи причины переезда в такое глухое место никто не может понять.

Беседы с учениками. Группа сознания. 21.03–21.11.2019
Георгий Л. Богословский, 2021

В этой книге собрана серия бесед Богословского Г.Л. с учениками об основах медитации. Георгий Леонидович вместе с учениками обсуждает принципы формирования реальности, которую мы создаем сами. Подробно разбирается, что такое ум, сущность ума. Что ум – это некая способность, с помощью которой мы создаем все в своей жизни. Эти беседы проходили в Москве в 2019 году.

Беседы с учениками (февраль-декабрь 2020)
Георгий Л. Богословский, 2022

В этой книге собрана новая серия бесед Богословского Г. Л. с учениками об основах медитации. Георгий Леонидович в очередной раз акцентирует внимание на том, что любая мысль – сила. Много говорит о строении поля мысли и о том, как появляется и исчезает мысль. В этой серии бесед много говорится о том, что вся реальность, окружающая нас, создана нами же. Но современному человеку сложно поверить в силу своих мыслей, в то, что все можно легко менять. Люди очень привязаны ко многим своим мыслям и состояниям. Поэтому то, что уже создано нами на сегодняшний день, сложно разрушить, переделать, изменить. Эти беседы проходили в Москве в 2020 году.

Беседы с учениками. Часть 2 (03.09 – 22.10.2015)
Георгий Л. Богословский, 2021

Эта книга – вторая часть собрания бесед Богословского Г. Л. с учениками. В беседах Георгий Леонидович приводит примеры и разъясняет суть и смысл фундаментальных законов жизни на земле: мысль материальна, все вокруг живое, каждый в ответе за все. В каждой фразе учителя заложено много смыслов, которые по-своему раскрываются для каждого читателя и дают основу для понимания себя и окружающего мира. Беседы, вошедшие в этот сборник, проводились в сентябре–октябре 2015 года в Москве.

Петр Великий и его реформа
Михаил Богословский, 1920

«В ночь на 30 мая 1672 года у царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны, второй его жены, родился сын, царевич Петр. В субботу 29 июня, в день тезоименитства новорожденного царевича, в шестом часу утра, до обедни, в церкви св. Алексия митрополита в Чудове монастыре совершено было над младенцем таинство крещения. Крестил царский духовник протопоп Благовещенского собора Андрей Савинов, восприемниками от купели были царевич Федор Алексеевич и сестра Алексея Михайловича, царевна Ирина Михайловна. К крещению выносила царевича назначенная к нему в «мамы» боярыня княгиня Ульяна Ивановна Голицына. С новорожденного царевича была снята мерка, и в тот же день 29 июня иконописцу Федору Козлову заказан был образ тезоименитого царевичу св. апостола Петра на кипарисовой доске мерою в рост царевича: длиною в 11 вершков, шириною в 3 вершка…»

Исследования по истории местного управления при Петре Великом
Михаил Богословский, 1903

«Губернская реформа Петра Великого не раз привлекала к себе внимание исследователей. Помимо многих сочинений, касающихся ее более или менее мимоходом, ей посвящены две обширные работы. В 1876 году о ней написал диссертацию проф. Мрочек-Дроздовский под заглавием «Областное управление эпохи первого учреждения губерний (1708–1719 гг.)», составляющую первую часть задуманного автором обширного историко-юридического исследования «Областное управление России XVIII века до Учреждения о губерниях 7-го ноября 1775 г.», которое, однако, не пошло далее первой части. Целое самостоятельное исследование представляет из себя второй отдел вышедшего в 1892 году капитального труда П. Н. Милюкова «Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII столетия и реформа Петра Великого» – отдел, занятый вопросом о губернском хозяйстве 1710–1718 годов…»

Петр Великий
Михаил Богословский, 1903

«Петр Великий, первое дитя царя Алексея Михайловича от его второго брака с Натальей Кирилловной Нарышкиной, родился 30 мая 1672 года. На четвертом году он осиротел, так как царь Алексей умер в январе 1676 года. Петр остался на попечении матери, царицы Натальи. Первоначальное воспитание, какое он получил, ничем не отличалось от воспитения, вообще дававшегося древнерусским царевичам. На пятом году его стали учить грамоте, и для этого обучения был приглашен дьяк из Приказа большого прихода, министерства финансов, по-нашему, человек искусный в книжном чтении, тихий и небражник, Никита Моисеев сын Зотов. Раз, совершенно неожиданно для него, Зотова вызвали из-за работы в Приказе и привели во дворец в приемную царя…»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я