Монография «Формирование умения анализировать изобразительно-выразительные средства языка на уроках литературы» является результатом опытно-экспериментальной работы, проведенной в рамках диссертационного исследования
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Формирование умения анализировать изобразительно-выразительные средства языка на уроках литературы. Монография предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© А. В. Прядко, 2023
ISBN 978-5-0059-6141-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
В условиях реализации ФГОС основного общего образования (далее ФГОС ООО) устанавливаются определенные требования к предметным результатам изучения литературы в основной школе. Особое значение приобретает осознанное чтение и изучение литературы, способствующее дальнейшему развитию личности. Одной из задач обучения литературе, как средства познания мира, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога, становится формирование у учащихся потребности в систематическом чтении.
Литература как одна из основных национально-культурных ценностей народа и особый способ познания жизни предполагает развитие у школьников универсальных учебных действий, представляющих собой оценку художественных текстов, усвоение нового содержания и включение его в систему устоявшихся знаний. Изучение произведений российской и мировой литературы обеспечивает возможность культурной самоидентификации через осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка.
Другой задачей обучения литературы в школе, является воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение, оформлять его в словесных и письменных высказываниях, уметь анализировать и интерпретировать художественный текст, участвовать в обсуждении прочитанного. Не менее важным является развитие способности у обучающихся понимать и критически оценивать литературные произведения, осознавать художественную картину мира на уровне эмоционального и интеллектуального осмысления, отраженную в произведении, владеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста.
Однако, недостаточность методических разработок, определяющих выбор форм и методов работы учителя на уроках литературы, приводит к низким результатам сформированности у школьников умений анализировать художественный текст, в том числе и изобразительно-выразительные средства языка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Формирование умения анализировать изобразительно-выразительные средства языка на уроках литературы. Монография предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других