Теория и методика физической культуры и спорта. Рабочая программа дисциплины

А. А. Красильников

Рабочая программа «Теория и методика физической культуры и спорта» – учебный план для студентов, изучающих эту дисциплину. Она определяет цели, содержание и методы обучения, формирует профессиональные навыки и компетенции студентов в области физической культуры и спорта. Рекомендуемая литература дополняет изучение тем и позволяет углубить знания.Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину и студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория и методика физической культуры и спорта. Рабочая программа дисциплины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения ООП

Рабочая программа дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Она определяет цели, задачи и содержание обучения, а также методы и формы организации учебного процесса.

В рабочей программе учебной дисциплины указываются следующие элементы:

1. Общая характеристика дисциплины, ее место в учебном плане и связь с другими дисциплинами.

2. Цели и задачи обучения, которые ставятся перед студентами в процессе изучения дисциплины.

3. Ожидаемые результаты обучения, то есть компетенции, которые студенты должны сформировать после завершения изучения дисциплины.

4. Содержание дисциплины, включающее перечень тем, основные разделы и подразделы, теоретический и практический материал, который будет изучаться студентами.

5. Виды учебных занятий и методы обучения, которые будут применяться в процессе изучения дисциплины. Это могут быть лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студентов и т. д.

6. Формы текущего и итогового контроля знаний студентов, такие как контрольные работы, практические задания, экзамены и другие виды проверки усвоения материала.

7. Рекомендуемая литература, которая поможет студентам более глубоко изучить темы дисциплины.

Рабочая программа дисциплины является основным документом, который определяет содержание и организацию обучения по данной дисциплине. Она служит руководством для преподавателей и студентов, обеспечивая единообразие и качество образовательного процесса.

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций: ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ПК-1, ПК-2.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-1.1. Свободно оперирует знаниями нормативно правовых актов сферы физической культуры и спорта.

Знать:

— основные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу физической культуры и спорта.

— понятия и термины, используемые в нормативно-правовых актах сферы физической культуры и спорта.

— принципы и нормы профессиональной этики в области физической культуры и спорта.

Уметь:

— анализировать нормативно-правовую документацию в области физической культуры и спорта для принятия обоснованных решений.

— применять нормы профессиональной этики в своей деятельности.

— интерпретировать и применять нормативно-правовые акты в практической работе.

Иметь практический опыт:

— навыки поиска, анализа и использования нормативно-правовых документов в области физической культуры и спорта.

— владение управленческой литературой, информационными источниками, учебной и справочной литературой по проблемам физической культуры и спорта.

ОПК-1.2. Обеспечивает решение конкретной задачи, выбирая оптимальный способ ее решения в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики.

Знать:

— основные понятия в нормативно-правовых актах сферы физической культуры и спорта.

— инструменты и методы регулирования в сфере физической культуры и спорта, предусмотренные нормативно-правовыми актами.

— нормы профессиональной этики, применимые в сфере физической культуры и спорта.

Уметь:

— анализировать нормативно-правовую документацию в сфере физической культуры и спорта для выбора оптимального способа решения конкретной задачи.

— применять нормы профессиональной этики при принятии профессиональных решений.

Иметь практический опыт:

— навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в сфере физической культуры и спорта в своей профессиональной деятельности.

— умение работать с управленческой литературой, информационными источниками, учебной и справочной литературой по проблемам физической культуры и спорта, включая нормативно-правовые аспекты.

ОПК-1.3. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

Знать:

— основные понятия в нормативных правовых актах сферы физической культуры и спорта.

— нормативные документы, регулирующие профессиональную деятельность в области физической культуры и спорта.

— нормы и принципы профессиональной этики, применимые в области физической культуры и спорта.

Уметь:

— анализировать нормативно-правовую документацию в сфере физической культуры и спорта для принятия управленческих решений и осуществления профессиональной деятельности.

— применять нормы профессиональной этики при взаимодействии с коллегами, клиентами и другими участниками сферы физической культуры и спорта.

Иметь практический опыт:

— навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.

— умение работать с управленческой литературой, информационными источниками, учебной и справочной литературой по проблемам физической культуры и спорта, включая нормативно-правовые аспекты.

ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

ОПК-2.1. Знает теоретико-методические основы разработки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

Знать:

— теоретико-методические основы разработки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

— основные понятия, принципы и подходы к разработке дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

— информационно-коммуникационные технологии, применяемые в разработке образовательных программ в области физической культуры и спорта.

Уметь:

— участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

— разрабатывать отдельные компоненты образовательных программ, включая методические материалы, учебные пособия, программы занятий и т. д.

— использовать информационно-коммуникационные технологии при разработке образовательных программ в области физической культуры и спорта.

Иметь практический опыт:

— применения теоретико-методических знаний в разработке дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

— использования информационно-коммуникационных технологий при разработке образовательных программ в области физической культуры и спорта.

ОПК-2.2. Демонстрирует навыки разработки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта, отдельные их компонентов.

Знать:

— основные понятия и принципы в разработке дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

— методы и инструменты разработки образовательных программ в области физической культуры и спорта.

— принципы использования информационно-коммуникационных технологий при разработке образовательных программ в области физической культуры и спорта.

Уметь:

— участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

— разрабатывать отдельные компоненты дополнительных образовательных программ, такие как программы занятий, методические материалы, учебные пособия и т. д.

— применять информационно-коммуникационные технологии при разработке образовательных программ в области физической культуры и спорта.

Иметь практический опыт:

— демонстрировать навыки разработки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта, а также отдельных их компонентов.

— применять полученные знания и умения при работе с информационно-коммуникационными технологиями для разработки образовательных программ в области физической культуры и спорта.

ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

ОПК-5.4. Знает возрастные особенности адаптационных процессов к физическим упражнениям, закономерности развития процессов утомления и восстановления организма.

Знать:

— возрастные особенности адаптационных процессов к физическим упражнениям.

— закономерности развития процессов утомления и восстановления организма.

Уметь:

— осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся в области физической культуры и спорта.

— выявлять трудности в обучении и процессе физической активности у обучающихся.

— корректировать образовательный процесс и применять соответствующие методики и подходы для преодоления трудностей обучения в физической культуре и спорте.

Иметь практический опыт:

— применять знания о возрастных особенностях адаптационных процессов и процессов утомления и восстановления организма для оценки и коррекции образовательного процесса.

— использовать соответствующие инструменты и методы контроля и оценки результатов образования в области физической культуры и спорта.

— адаптировать образовательные программы и упражнения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

ПК-1. Способен осуществлять преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

ПК-1.6. Разрабатывает программно-методическое обеспечение по дополнительной общеобразовательной программе.

Знать:

— принципы и основные понятия разработки программно-методического обеспечения по дополнительным общеобразовательным программам.

— теоретические основы и методы организации и проведения занятий по физической культуре и спорту в рамках дополнительных общеобразовательных программ.

Уметь:

— разрабатывать программно-методическое обеспечение по дополнительной общеобразовательной программе в области физической культуры и спорта.

— составлять планы занятий, подбирать упражнения, методики и материалы, учитывая цели и задачи программы, особенности обучающихся и доступные ресурсы.

— применять различные методы и приемы обучения и контроля в рамках дополнительных общеобразовательных программ.

Иметь практический опыт:

— использовать разработанное программно-методическое обеспечение при проведении занятий по физической культуре и спорту в рамках дополнительных общеобразовательных программ.

— адаптировать программы и методики обучения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

— оценивать эффективность образовательного процесса и вносить корректировки в программу и методики обучения при необходимости.

ПК-2. Способен осуществлять подготовку спортсменов и физическое воспитание обучающихся

ПК-2.2. Планирует содержание занятий физической культурой и спортом.

Знать:

— основные принципы и концепции подготовки спортсменов и организации физического воспитания обучающихся.

— основные понятия и теоретические основы физической культуры и спорта.

Уметь:

— планировать содержание занятий по физической культуре и спорту, учитывая цели, задачи и требования программы, а также индивидуальные особенности и потребности обучающихся.

— выбирать и организовывать упражнения, методики и средства физической культуры и спорта в соответствии с поставленными целями.

— применять разнообразные методы и приемы обучения и контроля в процессе подготовки спортсменов и физического воспитания обучающихся.

Иметь практический опыт:

— проводить практические занятия по физической культуре и спорту с учащимися различных возрастных групп.

— адаптировать занятия и выбирать упражнения в зависимости от уровня подготовки и особенностей каждого обучающегося.

— эффективно коммуницировать с обучающимися и мотивировать их к достижению поставленных целей на занятиях физической культурой и спортом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория и методика физической культуры и спорта. Рабочая программа дисциплины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я