Рабочая программа «Теория и методика физической культуры и спорта» – учебный план для студентов, изучающих эту дисциплину. Она определяет цели, содержание и методы обучения, формирует профессиональные навыки и компетенции студентов в области физической культуры и спорта. Рекомендуемая литература дополняет изучение тем и позволяет углубить знания.Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину и студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория и методика физической культуры и спорта. Рабочая программа дисциплины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения ООП
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Она определяет цели, задачи и содержание обучения, а также методы и формы организации учебного процесса.
В рабочей программе учебной дисциплины указываются следующие элементы:
1. Общая характеристика дисциплины, ее место в учебном плане и связь с другими дисциплинами.
2. Цели и задачи обучения, которые ставятся перед студентами в процессе изучения дисциплины.
3. Ожидаемые результаты обучения, то есть компетенции, которые студенты должны сформировать после завершения изучения дисциплины.
4. Содержание дисциплины, включающее перечень тем, основные разделы и подразделы, теоретический и практический материал, который будет изучаться студентами.
5. Виды учебных занятий и методы обучения, которые будут применяться в процессе изучения дисциплины. Это могут быть лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студентов и т. д.
6. Формы текущего и итогового контроля знаний студентов, такие как контрольные работы, практические задания, экзамены и другие виды проверки усвоения материала.
7. Рекомендуемая литература, которая поможет студентам более глубоко изучить темы дисциплины.
Рабочая программа дисциплины является основным документом, который определяет содержание и организацию обучения по данной дисциплине. Она служит руководством для преподавателей и студентов, обеспечивая единообразие и качество образовательного процесса.
Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций: ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ПК-1, ПК-2.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:
ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1. Свободно оперирует знаниями нормативно правовых актов сферы физической культуры и спорта.
Знать:
— основные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу физической культуры и спорта.
— понятия и термины, используемые в нормативно-правовых актах сферы физической культуры и спорта.
— принципы и нормы профессиональной этики в области физической культуры и спорта.
Уметь:
— анализировать нормативно-правовую документацию в области физической культуры и спорта для принятия обоснованных решений.
— применять нормы профессиональной этики в своей деятельности.
— интерпретировать и применять нормативно-правовые акты в практической работе.
Иметь практический опыт:
— навыки поиска, анализа и использования нормативно-правовых документов в области физической культуры и спорта.
— владение управленческой литературой, информационными источниками, учебной и справочной литературой по проблемам физической культуры и спорта.
ОПК-1.2. Обеспечивает решение конкретной задачи, выбирая оптимальный способ ее решения в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики.
Знать:
— основные понятия в нормативно-правовых актах сферы физической культуры и спорта.
— инструменты и методы регулирования в сфере физической культуры и спорта, предусмотренные нормативно-правовыми актами.
— нормы профессиональной этики, применимые в сфере физической культуры и спорта.
Уметь:
— анализировать нормативно-правовую документацию в сфере физической культуры и спорта для выбора оптимального способа решения конкретной задачи.
— применять нормы профессиональной этики при принятии профессиональных решений.
Иметь практический опыт:
— навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в сфере физической культуры и спорта в своей профессиональной деятельности.
— умение работать с управленческой литературой, информационными источниками, учебной и справочной литературой по проблемам физической культуры и спорта, включая нормативно-правовые аспекты.
ОПК-1.3. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
Знать:
— основные понятия в нормативных правовых актах сферы физической культуры и спорта.
— нормативные документы, регулирующие профессиональную деятельность в области физической культуры и спорта.
— нормы и принципы профессиональной этики, применимые в области физической культуры и спорта.
Уметь:
— анализировать нормативно-правовую документацию в сфере физической культуры и спорта для принятия управленческих решений и осуществления профессиональной деятельности.
— применять нормы профессиональной этики при взаимодействии с коллегами, клиентами и другими участниками сферы физической культуры и спорта.
Иметь практический опыт:
— навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.
— умение работать с управленческой литературой, информационными источниками, учебной и справочной литературой по проблемам физической культуры и спорта, включая нормативно-правовые аспекты.
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1. Знает теоретико-методические основы разработки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.
Знать:
— теоретико-методические основы разработки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.
— основные понятия, принципы и подходы к разработке дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.
— информационно-коммуникационные технологии, применяемые в разработке образовательных программ в области физической культуры и спорта.
Уметь:
— участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.
— разрабатывать отдельные компоненты образовательных программ, включая методические материалы, учебные пособия, программы занятий и т. д.
— использовать информационно-коммуникационные технологии при разработке образовательных программ в области физической культуры и спорта.
Иметь практический опыт:
— применения теоретико-методических знаний в разработке дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.
— использования информационно-коммуникационных технологий при разработке образовательных программ в области физической культуры и спорта.
ОПК-2.2. Демонстрирует навыки разработки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта, отдельные их компонентов.
Знать:
— основные понятия и принципы в разработке дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.
— методы и инструменты разработки образовательных программ в области физической культуры и спорта.
— принципы использования информационно-коммуникационных технологий при разработке образовательных программ в области физической культуры и спорта.
Уметь:
— участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.
— разрабатывать отдельные компоненты дополнительных образовательных программ, такие как программы занятий, методические материалы, учебные пособия и т. д.
— применять информационно-коммуникационные технологии при разработке образовательных программ в области физической культуры и спорта.
Иметь практический опыт:
— демонстрировать навыки разработки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта, а также отдельных их компонентов.
— применять полученные знания и умения при работе с информационно-коммуникационными технологиями для разработки образовательных программ в области физической культуры и спорта.
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.4. Знает возрастные особенности адаптационных процессов к физическим упражнениям, закономерности развития процессов утомления и восстановления организма.
Знать:
— возрастные особенности адаптационных процессов к физическим упражнениям.
— закономерности развития процессов утомления и восстановления организма.
Уметь:
— осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся в области физической культуры и спорта.
— выявлять трудности в обучении и процессе физической активности у обучающихся.
— корректировать образовательный процесс и применять соответствующие методики и подходы для преодоления трудностей обучения в физической культуре и спорте.
Иметь практический опыт:
— применять знания о возрастных особенностях адаптационных процессов и процессов утомления и восстановления организма для оценки и коррекции образовательного процесса.
— использовать соответствующие инструменты и методы контроля и оценки результатов образования в области физической культуры и спорта.
— адаптировать образовательные программы и упражнения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
ПК-1. Способен осуществлять преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
ПК-1.6. Разрабатывает программно-методическое обеспечение по дополнительной общеобразовательной программе.
Знать:
— принципы и основные понятия разработки программно-методического обеспечения по дополнительным общеобразовательным программам.
— теоретические основы и методы организации и проведения занятий по физической культуре и спорту в рамках дополнительных общеобразовательных программ.
Уметь:
— разрабатывать программно-методическое обеспечение по дополнительной общеобразовательной программе в области физической культуры и спорта.
— составлять планы занятий, подбирать упражнения, методики и материалы, учитывая цели и задачи программы, особенности обучающихся и доступные ресурсы.
— применять различные методы и приемы обучения и контроля в рамках дополнительных общеобразовательных программ.
Иметь практический опыт:
— использовать разработанное программно-методическое обеспечение при проведении занятий по физической культуре и спорту в рамках дополнительных общеобразовательных программ.
— адаптировать программы и методики обучения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
— оценивать эффективность образовательного процесса и вносить корректировки в программу и методики обучения при необходимости.
ПК-2. Способен осуществлять подготовку спортсменов и физическое воспитание обучающихся
ПК-2.2. Планирует содержание занятий физической культурой и спортом.
Знать:
— основные принципы и концепции подготовки спортсменов и организации физического воспитания обучающихся.
— основные понятия и теоретические основы физической культуры и спорта.
Уметь:
— планировать содержание занятий по физической культуре и спорту, учитывая цели, задачи и требования программы, а также индивидуальные особенности и потребности обучающихся.
— выбирать и организовывать упражнения, методики и средства физической культуры и спорта в соответствии с поставленными целями.
— применять разнообразные методы и приемы обучения и контроля в процессе подготовки спортсменов и физического воспитания обучающихся.
Иметь практический опыт:
— проводить практические занятия по физической культуре и спорту с учащимися различных возрастных групп.
— адаптировать занятия и выбирать упражнения в зависимости от уровня подготовки и особенностей каждого обучающегося.
— эффективно коммуницировать с обучающимися и мотивировать их к достижению поставленных целей на занятиях физической культурой и спортом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория и методика физической культуры и спорта. Рабочая программа дисциплины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других