В мрачных закоулках Укосмо, где реальность переплетается с магией, Клотильда и её друзья — юные сыщики в мире аномалий — пытаются разгадать смерть пожилого соседа. На месте трагедии они находят загадочные карты Таро, которые ведут их по следам оккультных ритуалов. Каждый шаг приближает к мрачной тайне: дух могущественного колдуна Снайкса хочет воплотиться в нашем мире, заключив сделку с демонами. Молодые сыщики погружаются в таинственные сновидения, получая послания от старого мага Иера Сана, который пытается предупредить их о надвигающейся угрозе. Когда Снайкс начинает охотиться на ребят, управляя легионами зомби и полчищами зловещих воронов, сыщики понимают, что стали пешками в его пугающей игре. Смогут ли они остановить древнее зло? Это история, где каждая тень скрывает больше, чем кажется, и где спасение придёт только через полное осознание того, кто ты есть на самом деле… Автор рисовал обложку с помощью нейросети
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Господин Снайкс и его Чёрная книга» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Мы с Ромом немедленно снарядились и отправились в путь. В наши замыслы входило обыскать дом Сбарджа, чтобы найти зацепки и улики. По дороге я расспрашивала Рома:
— Выходит, о Сбардже никто ничего не знал? И у него правда не было друзей, гостей, родственников?
— Это правда. И, как это странно, но я только сейчас задумался тоже об этом. Сбардж жил как все, в моём понимании, то есть был обычным соседом, но это не так! Сейчас я прокручиваю в голове всё, что помнил и знал о нём, во время моих весьма редких посещений этой дачи. И прихожу к тем выводам, что он — та ещё тёмная лошадка. У него не было ни с кем никаких связей. Только к моему отцу и к нескольким другим соседям по даче он относился лояльно. Он всегда был правильным. Но сейчас я понимаю, что это ширма. Фолкан его недолюбливал. Оно и понятно — Фолкан балагур, любит пропустить рюмочку, а тот человек, который ему в этом отказывает или сам по себе неразговорчивый, заведомо враг. Не то что Сбардж и Фолкан были в ссоре — ну, ты меня понимаешь: в школе более шумные дети недолюбливают тихонь и молчунов. Но Сбардж был далеко не тихоня. То, что рассказал Джейн про эти карты, говорит о том, что у Сбарджа, по-видимому, была тёмная сторона. И он так умело скрывал её, что никто ни о чём не подозревал!
— То есть он был колдуном? И это его «самоубийство» было в ритуальных целях? — тихо дополнила я, потому что мы ехали в полупустом вагоне, и мне бы не хотелось, чтобы пассажиры нас услышали.
— Я уже не знаю, что и думать. Я ж говорю — надо проверить всё! Уже корю себя, что не был у него в доме. Он приглашал неоднократно меня, а я всё ленился, или… в общем, я совершал серьёзную ошибку. Если приглашают — надо зайти, проявить любопытство. Сейчас, если б я знал, как у него в доме, я бы лучше составил его психологический портрет.
— Там был твой папа, он говорил, там порядок, — вспомнила я.
— Порядок может быть разным. Вообще, мой папа чрезвычайно хорошего мнения о Сбардже. Оно и не мудрено: Сбардж обладал высочайшим интеллектом, но использовал его не для общества, как, например, поступают учёные, деятели науки. Он даже его не использовал, чтобы достичь вершин в карьере, переехать в более крупный город, в квартиру с лучшими условиями. Ему это было не нужно! Теперь я смутно догадываюсь, почему.
— Мы сегодня проникнем к нему?
— Нет, завтра. Сразу рано-рано утром. Вся аппаратура и приборы Демоуса при нас, они нам помогут. Сегодня надо хорошо подготовиться и выспаться, чтобы завтра со свежими мозгами ничего там не пропустить.
— А как мы Фолкану объясним, что приехали?
— Ему на глаза не будем попадаться. Я проведу нас через лес, чёрным ходом. Там есть калитка, в той стороне, противоположной, мы её перелезем. И свет сегодня включать не будем. Я взял очки ночного видения.
— Поняла, — кивнула я.
Я задумалась, насколько это дело со смертью малознакомого нам человека взбудоражило нас. Я почувствовала, что оно неотвратимо с каждым часом затягивает нас всё глубже. И что мы не остановимся. Был ли это знак, наитие? С какого перепугу мы так всполошились? Эти карты, могила, чёрный дом и неожиданно вскрывающиеся догадки о тёмных сторонах увлечений Сбарджа сослужили прекрасным спусковым механизмом, разогнавшим нашу любознательность.
Мы добрались в полной темноте, очки ночного зрения нам здорово пригодились. Ром как истинный следопыт вёл меня тайными звериными тропами, приходилось идти по колено в снегу. Мы достигли калитки, перелезли, не говоря друг другу ни слова — в кромешной тишине звуки голосов могли разноситься как в рупоре на трибунах. Мы не хотели привлекать внимание Фолкана ни при каких обстоятельствах — сторож не дурак, мог догадаться, что мы тут вынюхиваем. И тогда хорошие отношения с ним были бы жестоко подорваны. Ром на всякий случай предусмотрел несколько убедительных легенд нашего здесь нахождения. Например, по одной из них, папа Рома срочно попросил того что-то привезти с дачи. А я — дальняя родственница.
— Надо заснуть как можно раньше, — сказал мой напарник, когда мы перекусили. — Я разбужу тебя, как только забрезжит рассвет.
Заснула я быстро. В гостиной, где мы спали, было тепло: Ром достал обогреватель с автоматически переключающимся режимом, и его можно смело оставить включенным на ночь. Спала я, как в тот раз, в одежде.
Проснулась от того, что Ром произнёс мне почти над самым ухом:
— Рассвет!
Сказал он это таким голосом, каким будят смертника перед казнью. Это получилось от того, что его голос спросонья был охрипшим и угрожающим, действительно как у палача.
Я встала, Ром протянул мне рюкзак:
— Всё готово, выдвигаемся. Думаю, один-два часа нам хватит. Не сомневаюсь, что дом Сбарджа на неопределённое время превратится в один из заброшенных и наводящих ужас домов с привидениями. Мы должны заглянуть во все щели, пересмотреть книги, приглядеться к вещам. Даже самая незначительная деталь может оказаться зацепкой. Я уже подумывал, что нас двоих маловато. Надо было Пита взять или Джейн. Управиться нам нужно как можно быстрее. Не забудь перчатки!
— А как же! Они всегда при мне, — кивнула я, натягивая их на руки.
Очень тихо открыв дверь, мы направились к забору и перелезли его в том месте, где перелезали позавчера. Затем тихонько направились к двухэтажному чёрному страшному дому. Ром шепнул:
— Бери пристройку-сарай, а я первый этаж пока осмотрю. Как закончишь — приходи на подмогу, посмотрим, что наверху.
Я кивнула. Ром вскрыл замки дверей дома и пристройки Иглой Демоуса, приспособлением, которое позволяет открывать замки любых конструкций и типов. Я вошла в сарай. Ром дал мне фонарик, а сам пошёл в дом.
Тёмная, просторная, но заставленная большим количеством вещей каморка. Охотничьи ружья и ножи занимали стену. В одном из углов я увидела удочки и снасти для рыбалки. Здесь, в сарае, прослеживался идеальный порядок. Масса шкафов, ящиков и коробок, в которых аккуратно лежали вещи. В углу стояли грабли, лопаты, в коробках лежали строительные принадлежности, старые газеты — опять же опрятными стопками, пачки садовых удобрений, семена, охотничьи патроны. Была под потолком также умело и крепко сколоченная полка, на которой находились разнообразные справочники и книги по охоте, рыбалке, огородничеству, по распознаванию птиц, деревьев, грибов.
По тому, как были расставлены и разложены вещи, я поняла, что Сбардж — человек практичный, экономичный, обладал чувством меры. Нельзя про него сказать, что человек любил собирать хлам, напротив, каждая вещь у него приобретала нужное значение. Ни про один гвоздик, ни про одну газетку нельзя сказать, что это бесполезный мусор.
Внезапно меня осенило.
Этот аккуратный, немногословный, никому не мешающий, хозяйственный старик покончил с собой? Старик, который так любовно со вкусом, с пользой обустроил свой уют, на который сейчас приятно смотреть… Что-то здесь не то! Я теперь уже полностью на стороне Рома. Может, Сбарджа кокнул соперник-завистник, позарившийся на его прекрасное житьё, на то, что у Сбарджа всё по полочкам разложено? Психов же полно, от зависти и дурной башки люди и не за такое убивают! А кто знает — может, в ту ночь Сбардж был в этом доме не один, может, находился здесь со своим убийцей, который вот так же незаметно скрылся на рассвете, как мы сейчас пробрались в этот дом?
Шорох у двери заставил меня резко оглянуться. Но тревога напрасна: у двери стоял Ром. Он жестом сделал мне знак подойти, мы вышли из пристройки и зашли в дом. Ром шёпотом спросил:
— У тебя что?
— Я ничего такого не вижу. Сбардж практичный, опрятный… Был.
— Ещё бы! Вот у меня есть кое-что необычное. Знаешь, Клот, похоже, у меня есть шестое чувство.
— Конечно, оно у тебя есть! Ты можешь поджигать предметы, — напомнила я Рому о его феноменальной способности к пирокинезу.
— Нет, другое. Понимаешь, я зашёл и посмотрел на этот ковёр. Чем-то он меня привлёк, словно хотел сказать: «Загляни под меня!» Я заглянул.
Говоря это, Ром провёл меня в крошечную спальню. Здесь, по-видимому, и ночевал Сбардж. Уютное место! Деревянная отделка изнутри, фанерный потолок, пушистый коврик на полу, предохраняющий от заноз, прибранная кушетка у стены, а рядом тумбочка со старым магнитофоном. На стене над кушеткой ковёр. Загораживал он всю стену. Ковёр как ковёр.
Ром приподнял его. И мы увидели дверь.
Как же удобно придуман тайник! Самая маленькая комната, кажется, тут и искать нечего. Ром открыл таинственную дверь в стене. Для этого пришлось сдвинуть кушетку. За дверью в узком пятачке типа домашней кладовки на полу зияла дыра диаметром чуть меньше метра, но человек средних габаритов свободно мог пролезть. Ром первым стал спускаться по лестнице в неизведанное подземелье. Сгорая от любопытства, я устремилась за напарником.
Скважина-ход уводила примерно на десять метров вниз. Когда мы спустились и Ром зажёг фонарик, мы увидели, что оказались в комнате, по первому внешнему впечатлению напоминающую убежище средневекового алхимика. Перед нами предстала достаточно просторная пещерка. На полу мелом начерчен круг с шестиконечной звездой внутри, и виднелись полуистёртые надписи на латыни. К одной из стен прибит столик на двух ножках. На стенах факелы — электричества здесь не предусматривалось.
— У тебя случайно нет с собой спичек?
Зловещим и громким эхом аукнулся вопрос моего друга. Будто кто-то злобный издевательски передразнил Рома как попугай. Только не птица, а попугай от слова «пугать». Ну и акустика! Я предложила:
— Воспользуйся своим даром.
Ром сконцентрировал свою скрытую силу на трёх факелах. Он пристально смотрел на них и через несколько секунд они вспыхнули почти одновременно. Поджигать предметы он «научился» чисто случайно в детстве, когда на этой самой даче ему захотелось поджечь очаг. Так он открыл свой дар.
Колыхающийся огонь озарил пространство пещерки. Помимо стола, здесь располагался большой дубовый стеллаж. Мы подошли к нему и увидали на его полках пузырьки, камешки и баночки. А в баночках, закрытых марлей, лежали засушенные насекомые, черви, личинки, перемолотая трава. Пучки трав также развешаны на верёвках под потолком во всех местах, куда падал наш взгляд.
— Похоже, ты права насчёт двуличности Сбарджа. Одна его часть никак не хотела расставаться с причудами молодости, а другая уж очень хотела противостоять злу, но тщетно. Это его и погубило.
— Сбардж мог быть здесь не один в ту роковую ночь, — предположила я.
Ром долго и пристально смотрел в мою сторону, но не совсем на меня:
— Видишь, тут даже нет паутины, пыли и грязи. Это говорит о том, что этой комнатой постоянно пользовались, держали тут всё в чистоте. Как рабочим кабинетом в офисе. Смотри, что написано на банках с травой: можжевельник, лапчатка, вербена, зверобой, вереск, горицвет, полынь, ромашка. Знаешь, какие это камни? — Ром внимательно рассматривал булыжники, многие из которых огранённые, но все крупные, помещающиеся на ладони. — Это настоящий изумруд! Бирюза, халцедон, розовый кварц, хризолит, вот это яшма, сердолик, лунный камень, топаз, тигровый глаз, нефрит. Сомнений не может быть, я изучал факультативный курс ювелирного дела. Да это же настоящие сокровища!
Ром открыл нижние ящики стеллажа. Там лежали пожелтевшие листы бумаги.
— Смотри! — произнёс он с неподдельным удивлением.
Всего там обнаружилось четыре рисунка, по одному на каждом листе. На одном из них — птица, похожая на сороку. На втором — медведь. На третьем — тот же медведь и в той же позе, только верхом на нём восседал король в короне, в королевском зелёном плаще, с обнажённым мечом в руке. На четвёртом рисунке был изображён юноша с чёрными волосами и в зелёных одеждах. Кожа его тоже зеленоватого оттенка, словно он был лешим или мертвецом.
— Нам надо это взять, — проговорил взволнованно Ром, кладя в рюкзак эти рисунки, банки с лапчаткой и можжевельником и изумруд.
Я вопросительно посмотрела на друга. Хотелось спросить — почему он взял именно эти вещи? В качестве улики? С другой стороны, если брать — то брать всё, но всё отсюда унести невозможно! Чтобы увезти это всё, надо приезжать сюда на грузовике. Но я так и не спросила. И Ром не объяснил. Может, это его интуиция?
Мы подошли к столу. На нём тоже лежало несколько листков бумаги. Все они были чистыми, кроме одного. Рукой Сбарджа на нём было написано: «Сабина Хелькинс. Вызывает духов. Укосмо, Торуто, 29».
— Хм… — проговорил Ром, забирая этот листочек. — Поистине фатальное совпадение. 1 плюс 15 плюс 13 тоже будет 29. Пойдём. Мы тут задержались, я немного волнуюсь о Фолкане, он иногда совершает утренний обход, приглядывается, чтобы везде всё было в порядке.
Мы, загасив факелы, поднялись до спальни Сбарджа, завесили дверь ковром и задвинули кушетку — всё как было. Мы это сделали не только из предосторожности и негласного правила секретного агента не оставлять следов, но из уважения к покойнику. Внизу мы ничего не нашли больше. Ром на всякий случай выглянул на улицу, вернулся, сказал, что всё чисто. Мы поднялись на второй этаж.
Там дом был самым обыкновенным. Стены завешаны фотографиями. Цветные, не цветные, разного качества и формата, они составляли собой своеобразную выставку, которой можно было дать название «Сбардж и природа». Фотографии Сбарджа. И горы, леса, луга, степи, моря, реки, скалы. Некоторые из фотокарточек Ром, руководствуясь своими соображениями, снял со стены и упрятал в рюкзак:
— Мир и покой тебе, Георг Сбардж. Хороший ты был старик, хоть душа твоя и темна. Но клянусь головой: ты не мог сам себя убить.
Похоже, Сбардж сейчас стал для Рома не просто чужим соседом-чудаком, а что-то значащим, истинно нужным человеком.
Мы тихо покинули мёртвую обитель. И также тихо без приключений закрыли дом Рома, выбрались через черновую калитку в лес и достигли платформы. Пока мы ждали электричку, Ром произнёс:
— Записка на столе в подполе, про эту даму, которая вызывает духов. У меня что-то сверкнуло, когда я её увидел. Будто внутренний голос прошептал, что это то, за чем мы туда шли. Не знаю, что это. Может, бред.
— А может, нет. Ром, наша интуиция порой спасает нас, редко подводит. Я тебе верю, — поддержала я друга.
— Уму непостижимо, что мы там нашли. Джейн оказалась права! Сбардж был настоящим магом. И он, как и его прототип на карте Таро, задумал в одиночку постигать неведомое, чтобы пытаться менять мир свободой воли. И я более чем уверен, что когда Сбардж выбирал место, где построить дом, он знал о существовании карстовых пустот под землёй и уже тогда подумывал оборудовать одну из таких тайных пещер под свою алхимическую лабораторию.
— Что же случилось с ним, кто его убил? — задала я вопрос. Но пока он оставался без ответа.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Господин Снайкс и его Чёрная книга» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других