1. книги
  2. Мистика
  3. Атаман Вагари

Господин Снайкс и его Чёрная книга

Атаман Вагари (2025)
Обложка книги

В мрачных закоулках Укосмо, где реальность переплетается с магией, Клотильда и её друзья — юные сыщики в мире аномалий — пытаются разгадать смерть пожилого соседа. На месте трагедии они находят загадочные карты Таро, которые ведут их по следам оккультных ритуалов. Каждый шаг приближает к мрачной тайне: дух могущественного колдуна Снайкса хочет воплотиться в нашем мире, заключив сделку с демонами. Молодые сыщики погружаются в таинственные сновидения, получая послания от старого мага Иера Сана, который пытается предупредить их о надвигающейся угрозе. Когда Снайкс начинает охотиться на ребят, управляя легионами зомби и полчищами зловещих воронов, сыщики понимают, что стали пешками в его пугающей игре. Смогут ли они остановить древнее зло? Это история, где каждая тень скрывает больше, чем кажется, и где спасение придёт только через полное осознание того, кто ты есть на самом деле… Автор рисовал обложку с помощью нейросети

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Господин Снайкс и его Чёрная книга» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

За выходные мы превратились в заядлых следователей. Мы подключили нашу подругу и напарницу Джейн Сенксон, которая много читала об оккультном и непознанном. Ром, Эллен, Джейн и я собрались в воскресенье у меня дома, чтобы обсудить, кто что нашёл. Ром начал первым:

— Буквально сорок минут назад говорил с Фолканом по телефону. Копы почти сразу закрыли дело. Все улики самоубийства налицо: они вскрыли Сбарджа, нашли в нём яд, нашли в доме упаковку с ядом, а на ней — только его отпечатки пальцев, сличили почерк на предсмертной записке. Родственники у него где-то в другом городе, причём дальние. С ними удалось связаться, и в ближайшие дни кто-то из них приедет для организации похорон. Сейчас тело Георга Сбарджа в морге, его будут кремировать.

Ещё удалось поговорить с моим отцом про нашего несчастного соседа. Вот папа мой рассказал немало интересного. Он рассказывал — а я втайне обалдевал. Поскольку и помыслить не мог про то, что выяснится!

Сбардж — человек очень доброжелательный, но при этом замкнутый. Чудак, да. Помешан был на здоровом образе жизни. Моржевание, закаливание, физзарядка, здоровое сбалансированное питание. Он держал в чистоте тело. И дух. Чурался пустословия, не тратил своё время на никчёмные разговоры и чесание языком с ограниченными людьми. И вообще, не общался практически ни с кем! Однако с моим папой всегда говорил уважительно.

Однажды, когда в один из длинных летних вечеров папа и Георг Сбардж разговорились, Сбардж поведал о своём увлечении в юности. Вы не поверите, коллеги, в юности Георг увлекался спиритизмом! Ходил к медиумам, сам тоже пробовал выходить на связь с потусторонними существами. Мой отец в это во всё не верит, говорит — Сбардж скорее всего в юности проходил такую стадию дури, которую проходят все. И лучше уж с духами общаться, чем, дескать, наркотики или беспорядочные половые связи.

Потом у Сбарджа произошёл внутренний перелом, он резко перестал этим заниматься. Наверное, это совпало с периодом, как умерли его престарелые родители, он уже тогда был взрослым. Решил, что спиритизм — зло, богохульство, страшный грех. И вдарился в религию. Стал посещать храмы, ездил по святым местам. Стал вести праведную жизнь. И вёл до позавчерашнего дня, пока не умер в возрасте шестидесяти лет.

— Он работал кем-то? — спросила Эллен.

— Да, он всю жизнь проработал инженером в конструкторском бюро города Пейтона. И всю жизнь прожил в своём доме на даче. Точнее, жил сначала в Пейтоне, в квартире, доставшейся от родителей, а потом ту квартиру продал и перебрался в дом, что рядом с нами.

— Кто жил до Сбарджа в этом доме? — начала «копать» Джейн.

— Наши дачи были построены около пятнадцати лет назад. Сбардж выкупил участок и построил там дом, частично на те деньги, который выручил с продажи квартиры, — уточнил Ром.

— Интересный он, должно быть, человек, — предположила Джейн.

— Да, ещё он любил книги. Исторические хроники, публицистику, научно-популярную литературу. Обменивался книгами с отцом. Неудивительно для человека его склада. Знаете, что я думаю, коллеги? Это нелепо, но его смерть я связываю с его бывшим увлечением, с его походами на спиритические сеансы. Может, это «зло», или «дьявола», он имел в виду, когда положил карты рядом со своей могилой? Может, он правда покончил с собой, после того как ночью что-то произошло, о чём мы не знаем? Джейн, что ты можешь рассказать о картах Таро? — обратился Ром к нашей подруге.

Джейн заговорила:

— Явно можно связать воедино эти три карты, и ту последовательность, в которой они лежали. Смысл, который лежит на поверхности, примерно такой: маг вершил нечто, что сулило приход дьявола, который принёс смерть самому магу.

— Ты хочешь сказать, что Сбардж мог погибнуть из-за того, что какой-то колдун махнул на него волшебной палочкой? — спросил Ром.

— Ну… почти, — кивнула наша рыжая исследовательница оккультизма.

— Это не исключено, кстати, — заметила я. — Если карты подбросил убийца.

— Джейн, расскажи, пожалуйста, нам подробнее о картах Таро? Я довольно поверхностно о них знаю, — попросила Эллен.

— Конечно, — кивнула Джейн. — Карты Таро это система символов, состоящая из семидесяти восьми карт. Предположительно они появились в четырнадцатом столетии, но по некоторым данным, аналоги этих карт и символов существовали ещё в древнейшей истории. Изображения имеют сложное толкование, и там переплетена магия, алхимия, психология и астрология. Поэтому карты считаются сакральными, даже опасными. Используются преимущественно для гадания. Но есть и несколько психоаналитических и психотерапевтических техник, которые используют Таро, чтобы помочь человеку осознать внутренние конфликты или пережить озарение о своих талантах и потенциалах.

Карты Таро состоят из двух арканов. Старший аркан — это двадцать две карты. Каждая из них имеет свой рисунок. Младшие арканы — четыре масти, по четырнадцать карт в каждой, всего пятьдесят шесть. Масти — это мечи, кубки, булавы и монеты, от которых позже произошли пики, червы, трефы и бубны, соответственно. Рассмотрим, что у нас тут. Прошу дать перчатки.

Мы соблюдали должную осторожность при обращении с найденными уликами и ни разу не прикасались к ним голыми руками. У нас были резиновые медицинские перчатки, которые мы подали Джейн. Она взяла в руки три карты:

— Итак, карта первая, номер один, Маг. Мы видим здесь человека, стоящего перед столом, на котором находятся меч, булава, кубок и монета. Маг держит свечу, над его головой символ бесконечности, на нём красная мантия. Вокруг цветы и змея, пожирающая свой хвост. Это и маг, и посредник между источником и приемником, и оригинальный мыслитель, и свободная воля, и человек, работающий на себя. Ром, ты много рассказывал о том, как Сбардж держал в чистоте тело и дух. Вполне возможно, что Сбардж был таким магом — то есть человеком, познающим и постигающим неведомое. А чтобы вступить в контакт с неведомым, нужно обладать должной чистотой, незамутнённостью.

— С ума сойти! То есть карта Маг символизирует Сбарджа, вот это да, — поразился Ром.

— Маг имеет обратную сторону в перевёрнутом положении, — продолжала Джейн. — Неразумное использование своих сил, излишняя самоуверенность, и как следствие — крушение планов. Эгоизм, действие наугад. Сбардж мог замахнуться на что-то, что посчитал себе по силам, и это его убило. Об этом свидетельствуют две последующие карты. Сбардж работал в конструкторском бюро. Одно из мест, ассоциирующихся с магом — как раз такие научно-исследовательские институты, библиотеки.

Попробуем рассмотреть дальше. Старший аркан, номер пятнадцать, Дьявол. Он сидит в центре карты, на камне. К камню прикованы мужчина и женщина. Это ничто иное, как гордость, тщеславие, и Сбардж пал его жертвой. Он замахнулся на что-то запредельное. Он сильно этим увлёкся и оказался от этого зависим. Дьявол — это скрытый злой гений, тёмная сторона. Это искушение. Сбардж вырыл сам себе могилу, занимался спиритизмом, общением с мёртвыми — одно из мест Дьявола — это кладбища, мавзолеи и места сомнительных развлечений.

Ещё это символ вызова. Когда в гаданиях Таро выпадает Дьявол — это может означать, что судьба преподносит испытание или искушение, пройдя через которое, человек выходит на новый уровень развития. То есть что-то вроде экзамена. В более широком смысле, Дьявол — это сверхразум, работающий на разрушение равновесия, на уничтожение божественного. Это то, что приводит мир к состоянию хаоса. Фактически, это может быть олицетворение большого врага. В сочетании с Магом Дьявол олицетворяет чёрную магию.

И Смерть. Здесь скелет, в доспехах, на коне. Позади коня мертвец, перед конём — старик, в золотых одеждах, женщина и ребёнок. Это и обновление и обретение силы, завершение прежнего этапа. Но это также и неизбежный конец, надвигающееся бедствие, громадные перемены. Эта карта может означать ограниченную природу личности. При этом, через смерть может наступить духовное возрождение. Местом, ассоциирующимся с этой картой, может быть и новый город, новый дом или даже собственный дом, в котором происходят невероятные изменения.

Джейн закончила. Ром, весьма потрясенный услышанным, горячо пожал нашей ведьме руку:

— Спасибо тебе, Джейн. Ты так подробно всё рассказала. У меня стали появляться некоторые мысли. Клот, очень хотелось бы послушать твои версии.

Слово за мной. Все выходные я выдумывала гипотезы, расписывала их на листах бумаги, раскладывала вокруг себя, анализировала каждую приходящую идею. Порой такие идеи были настолько нелепы, что я диву давалась от собственной фантазии. Меня успокаивали лишь слова Рома, что версии могут быть абсолютно любыми. Я начала:

— Одно из двух: либо у меня слишком больное и изощрённое воображение, либо таковое отсутствует вовсе. Версия один. Внезапное самоубийство, запланированное вследствие долгой депрессии, которую Сбардж активно скрывал и о которой никто не подозревал. Чужая душа — потёмки. Нас в своей записке он не записал, так как ему было на нас наплевать. Карты Таро он подбросил, чтобы изъявить миру последний крик души, и выбрал именно эти карты, как символ своего завершения жизни.

Версия два. Сбардж — странная, неординарная, как мы понимаем, фигура. Его психологический тип мало известен, в силу его неразговорчивости и того, что о нём никто не знал, даже папа Роумана знал его шапочно. Что, если он, например, страдал шизофренией? И самоубийством кончил не он, а его «второе я»? В психиатрии таких случаев описано немало.

Версия три. Самая нелепая, но вытекающая из второй. В Сбардже сидел бес. Сбардж не мог его терпеть и в безумии кончил с собой. То есть эта версия из области аномального. Науке и истории известны случаи, когда враждебная сущность вселялась в чьё-то тело, перемешивалась с сознанием. Тогда на помощь приходил экзорцизм.

И версия четыре. Способ суицида выбран практичный и странный. Человек покончил с собой предусмотрительно. Вырыл могилу, чтобы его труп не разлагался в бесхозном состоянии. Нас в записке не упомянул, потому что ему наплевать на такие глупости, как соседи. Иные кончают с собой и на глазах у целой толпы. С другой стороны, способ суицида назидательный: я связался со злом и я за это плачу. На это указывают Таро. То есть человек в здравом уме кончает с собой, разочаровавшись от тоски, одиночества или устройства этого несправедливого мира.

Есть ещё версия пять, но она… Думаю, она не заслуживает ни малейшего внимания, — замолчала я, отчего-то смутившись того, что едва не сказала. Потому что это было ну бред бредом!

— Расскажи нам, и мы решим, — возразил Ром.

— Версия пять в том, что некто неизвестный убил Сбарджа, а письмо писалось или под гипнозом, или неким умелым мастером фальсификации почерка. Что там кто-то был, кто знал и подозревал о необычности Сбарджа. И решил его устранить, по каким-то своим причинам.

— Да, и что Сбардж — не просто фанат зож, грибник и рыболов, а секретный агент спецслужб! — засмеялась Эллен.

Ром долго молчал. Ни я, ни Эллен, ни Джейн не смели даже покашливанием прервать это молчание, потому как молчали мы все, напряжённо перемежая мысли по поводу этого загадочного «самоубийства». Наконец наш негласный лидер Великолепной Шестёрки произнёс:

— Версия три и версия пять. И эти карты Таро. Вот что: кое-что можно и даже нужно проверить. Клот, давай сегодня на ночь съездим в Пейтон ко мне на дачу?

Сказано — сделано. Эллен и Джейн ещё больше заинтересовались делом о самоубийстве господина Георга Сбарджа. Эллен решила как следует узнать о нём по различным базам данных.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я