Вторая книга из серии «Сказки для потомков». В книге собраны весёлые рассказы и сказки Артура Арапова, написанные совсем недавно. Невероятные истории, созданные полётом мысли – фантастика, реальность, психология, философия, приключения, и, конечно же, юмор. Если вы любите неординарное мышление, то эта книга точно для вас.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки для потомков – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
СКАЗ ПРО ТО, КАК РУССКИЙ НАРОД СОЧИНЯЛ РУССКУЮ НАРОДНУЮ СКАЗКУ
Жил-был русский народ. И вот решил он как-то раз с голодухи написать русскую народную сказку.
Собрался в чистом поле у звонкого ручья, покружил немного хороводы, попел песен, расселся у костра, и давай себе думать да гадать, как бы сказку написать.
— Ну, с чего начнём, други мои и подруги? — спросил один старейшина с длиннющей белой бородою. — Есть в головушках какие-нибудь мыслишки?
— Может, со слов «Ехал Ваня на кобыле, были оба они в мыле»? — предложил бывший конюх Степан Сергеич (почему «бывший»? Да потому что всех коней басурманы давно угнали).
— Неплохо, — ответил старейшина. — Но, пожалуй, следует придерживаться каких-то общих смыслов. — Может, ты, Парфён Михалыч, что толковое посоветуешь? — обратился старейшина к кузнецу.
— Могу, — кивнул кузнец. — Например так: «Солнце сияет во все концы. Звонко стучат и стучат кузнецы».
— Тоже неплохо, — похвалил старец. — Но хотелось бы, чтобы сказка велась о прошедшем времени. Чтобы не только мы, но и наши далёкие потомки слушали её и понимали, что она о наших заветных временах.
— А что, если начать со слов «жили-были»? — предложил бывший пастух Гаврилка (и коров басурманы угнали).
— Молодец, Гаврилка! — одобрил русский народ. — Давайте-ка таким макаром вообще каждую сказку начинать!
— Добро! — согласились старцы, хором качая длиннющими белыми бородами. — А дальше кто и что предложит?.. Только кумекайте побыстрее! А то нагрянут опять басурманы, пожгут деревни да баб наших в полон угонят, пока вы, тугодумы, думаете!.. Итак… «Жили-были» у нас теперь есть. Что дальше?
— Может, так сказать: «жили-были басурманы»? — предложил один охотник.
— Вот ещё! — возмутился русский народ. — Мы, по нашему разумению, сказку про наш народ сочиняем, а не про басурманский! На то она и зваться будет «русская народная»!
— Ну, так можно написать «жили-были… но издохли!», — подправил свою мысль охотник.
— Корней надо держаться. Корней! — вскричал самый старый старец.
— Точно, — согласились старцы помоложе.
— Тогда предлагаю так продолжить, — заявил бывший пастух. — «Жили-были дед да баба».
— А почему это сначала дед, а потом баба? — встрепенулся женский пол.
— А потому что мужик главнее женщины! — угрожая женскому полу кулаками, вскричали мужики.
— Тише, тише! Нечего спорить! — топнул ногой ещё один из старцев. — Если мы будем весь вечер попусту галдеть, мы до утра никакую сказку не придумаем! «Жили-были дед да баба» — начало приличное, даже оригинальное, но давайте предлагайте уже что-нибудь дальше! Мы — народ, сказка у нас народная, значит, и сочинять мы её должны всем нашим родом!
— Эх, жрать охота. Скоро ночь, а мы ещё не завтракали, — посетовал из заднего ряда молодой парнишка в дырявом лапте.
— Кто это там себе под нос лопочет? — приглядываясь, окликнули старцы. — Громче говори, коли есть что сказать!
— Да я говорю… — начал было паренёк, но вовремя спохватился. — Говорю, надо дальше сказать: «и была у них курочка».
— Ишь ты, курочка! — повторил народ, облизываясь (давно уже жрать всем хотелось).
— Откуда же у них курочка могла взяться, если всё басурманы проклятые отобрали? — спросил самый старый старец.
— Да эту отбирать не стали, — уточнил голодный паренёк. — Худосочная была. Никакого бы навару с бульона не было. Так, кости одни да шкура дряблая рябая.
— Ну, хорошо, — согласились старейшины. — Пусть тогда так и будет зваться эта бедная птичка: «Курочка Ряба».
— Умно! — возрадовался народ, громко аплодируя.
— И впрямь, хорошо получается! — одобрил бывший пастух. — А дальше можно сказать: «снесла курочка яичко».
— Хм, логично, — усмехнулся кузнец.
— Может, хватит уже о еде?! — взмолился голодный паренёк, а вместе с ним и другие. — И так уже… до того жрать хочется, что желудок хребет кусает!
— Так не простое, не съедобное яичко она снесла, — поспешил дополнить Гаврилка.
— А какое же ещё может курица снести? — поинтересовались старцы.
— Не иначе, как золотое! — рассмеялась шутливая ребятня.
— Ну, в общем-то, да, — подтвердил бывший пастух.
— Да как же его басурмане не отобрали? — поинтересовался самый старый старец.
— А вот так и не отобрали! — настырно заявил Гаврилка. — Всё отобрали, а это… Фигу вот им, окаянным!
— Правильно! — поддержали бывшего пастуха со всех сторон. — Пусть хоть в сказке у нас что-нибудь останется!
— Ладно, — кивнули старейшины бородами. — Пускай это станет символом нашего народа. И потомки в нашу историческую мощь поверят! Вот, мол, сколько несчастий на Русь-матушку навалилось, а сказители не сдавались! и сказки всё равно мощные были!
— А у меня ещё более грандиозная идея возникла, — воскликнул вдруг самый старый старец. — Пусть это золотое яйцо Золотую Орду олицетворяет!
— Для чего это? — не поняли старцы помоложе, да и остальные тоже. — Чтобы угнетателям нашим угодить, что ли?
— Наверное старый старец из ума выжил! — усмехнулся кто-то из толпы.
— Цыц! — пригрозил костлявым кулаком самый старый. — Я хоть и глухой, а всё слышу!.. А на вопрос отвечу: нет, не затем, чтоб угодить, а наоборот. Мы сказку так продолжим: «дед бил — не разбил. Баба била — не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула — яичко упало и разбилось».
— Ура!.. Ура! — заорал народ радостно. — Разбилась Золотая Орда!..
— Но почему же дед и баба не смогли разбить? — поинтересовался голодный паренёк из заднего ряда.
— Триста лет их гнобили, устали они дюже, — пояснил старец.
— А мышка тогда как же разбила?
— Так непростая, видать, мышка-то, — усмехнулся кузнец.
— Точно, Парфён Михалыч, непростая, — подтвердил старец. — Войско это русское во главе с великим князем нашим!
— С каким это?
— С Дмитрием Иванычем.
— Так он же ещё мальчик совсем…
— Ничего, подрастёт! И избавит Русь-матушку от гнёта поганого!
— Ура!.. Ура! — обрадовался народ. — Вот как мы их, иродов окаянных, проучим! Хвостиком нашего войска махнём, и ханА тогда всем этим ханам басурманским!
— Вот счастье-то будет! — рассмеялся бывший пастух Гаврилка. — Отольются коту мышкины слёзки!
— И дед с бабой от счастья заплачут, — сказал старец. — И наступит в мире вместо эпохи злой Орды эпоха доброты и простоты!
— Так и запишем, когда у нас письменность появится, — улыбнулся бывший конюх. — «Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба: — Не плач, дед, не плачь, баба: снесу я вам новое яичко не золотое, а простое»!
— Молодец, Степан Сергеич, — похвалили старцы. — Хорошо подытожил. Вот и есть у нас теперь своя, русская народная сказка! Можно даже сказать, не сказка, а целое великое пророчество!.. Так давайте же разнесём её по всему свету. Пусть все люди, от мала до велика, передают эту светлую весточку из уст в уста, чтобы пророчество наше быстрее исполнилось!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки для потомков – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других