Статья затрагивает философские и религиозные вопросы, такие как многомерность миров, роль Бога в жизни людей и существование духовных сущностей в разных измерениях. Из-за трансцендентности объекта исследования все рассуждения приводятся методом аналогий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Взгляд на теософию: некоторые аспекты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Взгляд на высшие миры
Мир, который мы видим своими глазами, это двухмерная проекция трехмерного мира. То есть мы видим двумерную картинку мира, который на самом деле трехмерный. Его трехмерность дорисовывает уже наш мозг и воображение. К примеру, мы смотрим фильм или играем в игру на ПК. Очевидно, что картинка двухмерная. Но мы ее воспринимаем как трехмерную благодаря своему воображению. Так возникает идея бесконечномерного Абсолюта. Возможно, в этом Абсолюте есть четырехмерные сущности, которые смотрят наш трехмерный мир так, как мы смотрим двухмерный фильм. Очевидно, что эти сущности живут «над» нашим трехмерным миром так же, как мы живем «над» экраном телевизора/монитора. Мы не являемся частью экрана и, тем более, не являемся частью игры/фильма. Отсюда возникает идея того, что Бога нет в материи и в нашем мире в целом. Он над нашим миром. Также возникает идея того, что Бог находится вне времени. Действительно, мы можем перемотать фильм в конец и узнать, что там будет в конце. Аналогично, Богу известно, что с каждым из нас будет в конце нашей жизни. Так вот, есть ли это Бог? В том смысле, что Бог, сотворивший Абсолют. Вряд ли. Вы смотрите фильм. Вы Бог? Так возникает идея ангелов-путеводителей, враждующих между собой, как геймеры шутеров и военных стратегий играют каждый за свою сторону. Это объясняет существующую однобокость суждений людей в нашем мире, попробуйте юниту в «Казаках» объяснить, что он должен «помириться» с враждебным юнитом. Эти четыре — и более мерные сущности — это не только другой тип разума, но и другой тип жизни. Они настолько живы, что мы на их фоне — персонажи игры. Все это описано, например, в «Розе мира» Андреева [1]. В общем, это можно понять. И бесконечномерность пространства, и бесконечномерность времени, и концепцию в целом. Но здесь есть и другая сторона медали. Если четырехмерная сущность жива, и мы, трехмерные, тоже живы, и мы об этом знаем, поскольку имеем самосознание, то следующим шагом будет идея о том, что существуют двумерные и одномерные миры с живыми монадами, и Андреев также писал об этом. Это уже понять и принять труднее. Отсюда следует определенный скепсис относительно того, что Бог спасает кого-то, отпускает грехи и т.д., даже если взять четырехмерную сущность, четыре пространственных измерения и одно временное. Возьмите себя, фильм и компьютерную игру. Эти персонажи в фильме или игре они двумерны. Два пространственные измерения и одно сонаправленное нашему временное. У них нет третьей координаты, следовательно, нет объема. Объем равен нулю. Значит, и массы нет, поскольку масса — это объем умноженный на плотность. Масса нулевая, объем нулевой. Это абстракция для нашего трехмерного мира. Мы не видим в них живых существ, мы не понимаем, как что-то без массы и объема может быть монадой. То же, очевидно, следует распространить и на взгляд четырехмерной сущности на нас, трехмерных. Если эти ангелы-путеводители и Бог есть, то они не видят в нас живых существ точно так же, как мы не видим живого существа в юните из «Казаков», например. Так возникает идея того, что все эти «чудеса», «видения», «общение с Богом», мы их неправильно трактуем. Никто ни с кем не общается, это просто часть алгоритма, которая выходит за рамки обыденности. Отсюда и ответ на вопрос, почему так много зла в мире. Вы когда играете в «Казаки», вас очень волнует, что у вас юнита убили? Конечно же, нет, вас это не волнует. Вам главное бой в целом выиграть, а сколько вы при этом потеряете юнитов, вам это без разницы. Соответственно, если существуют четырехмерные сущности, это говорит и о том, что таких трехмерных миров как наш если и не бесконечное количество, то очень много по аналогии с тем, что фильмов и компьютерных игр не один и не одна на планете. А если предположить существование многомерных существ, где количество пространственных измерений больше четырех, а временных — больше одного, то все будет еще сложнее. Это если говорить о многомерных сущностях. А если говорить о Боге как первоисточнике, который создал Абсолют, то, по мнению автора, что-либо постулировать невозможно и о наличии такого Бога, и о его мотивах. Также интересна идея пересечения трехмерных пространств, описанная в теории Хью Эверетта [2], отчасти похожая по своему содержанию на идею о библейских кругах ада и небесных сферах. Можно сказать, что аналог этого не наблюдается в наших играх и фильмах, однако физические законы четырехмерного мира могут работать иначе, чем законы нашего трехмерного мира, что позволит этому существовать. В четырехмерном мире будут и совсем другие физические величины, равно как в двумерном мире нет массы и объема.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Взгляд на теософию: некоторые аспекты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других