Для кого будет полезна эта книга? Она будет полезна предпринимателям, продавцам, консультантам, переговорщикам, юристам и адвокатам. Одним словом, всем, кто продает свои услуги или дорогие товары и хочет заключать крупные сделки, ведь продажи и переговоры являются ключевыми понятиями в бизнесе!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как продавать дорого! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Начнем с главного.
Шаг 1. Азбука переговоров:
что нужно знать о переговорах?
1. Что такое переговоры и чем они отличаются от продаж?
Многие путают или не различают понятия «продажи» и «переговоры». Давайте сразу проясним разницу между ними. Цель продажи — заинтересовать человека, тогда как цель переговоров — договориться. Для более простого понимания этой разницы пишу два главных критерия переговоров:
1. Обе стороны заинтересованы
2. Каждая из сторон может сказать «нет»
Важно отличать: если одна из сторон не заинтересована в процессе — это продажа. Если одна из сторон не может сказать «нет», к примеру на встрече сотрудник и руководитель, то это тоже не переговоры, а постановка задачи. А вот если подчиненный будет готов уволиться, тогда начнутся переговоры.
2. Ошибочная модель переговоров, которую использует большинство
«Победа — ничто, подготовка — все»
Основная причина неэффективных переговоров в том, что многие недооценивают важность подготовки к ним, рассчитывают на то, что придумают все в процессе.
Наш организм так устроен, что если вы не подготовились, то он бессознательно выбирает самую привычную модель поведения, а она чаще всего — неэффективная (особенно у новичков).
Хорошая спонтанная шутка — это хорошая спонтанная заготовленная шутка!
Здесь же предлагаю определиться с понятием «импровизация» в контексте переговоров.
Частая проблема новичков в том, что они сразу рассчитывают на свою импровизацию, считая подготовку чем-то неважным, даже низким. Но вы ведь не могли слету составлять предложения, пока не выучили буквы и слова? Так почему вы импровизируете в продажах, не изучив продукт, клиента, не разобравшись в том, как лучше доносить информацию?
Импровизация — это первотворчество, когда вы знаете все буквы, правила грамматики, деепричастные обороты и просто меняете предложения или буквы местами, что-то убирая или добавляя.
Переводим на язык продаж. Импровизация — это процесс, когда вы убрали из своей речи «стоп-слова» (подробнее о них — ниже), изучили продукт, «боли» и потребности клиента, продумали ответы на все возможные возражения и т. д. Одним словом, это перестановка заученных фраз в нужной последовательности с добавлением личной харизмы, шуток и т. д. Считается, что чтобы стать экспертом в любой тематике нужно потратить на это 10000 часов. Как понять, готовы ли вы к импровизации? Если вы, разбуженный посреди ночи, сможете ответить на любой вопрос клиента, значит — готовы. Но это не так сложно, как кажется, главное — помните одну поговорку:
Чем отличается Мастер от Ученика?
Ученик меньше пробовал, чем Мастер ошибался…
Никого не волнует сколько раз у вас не (!) получалось, всех будет интересовать только тот раз, когда вы сможете. Один пример. Майкл Джордан, легенда баскетбола. Он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый результативный игрок. За всю историю баскетбола он забил больше всего очков. Но он держит мировой рекорд и по количеству неудач. За свою карьеру он бросил, но не попал в корзину 9 000 раз. Он проиграл почти в трехстах играх. 26 раз ему было доверено сделать решающий бросок, а он промазал. Несмотря на поражения и неудачи, он действовал. Он делал бросок за броском, снова и снова. В любой ситуации. При любой возможности… Именно благодаря привычке действовать Майкл Джордан стал легендой профессионального баскетбола, одним из самых титулованных и богатых спортсменов современности.
3. Результативная модель переговоров, или как договариваться не воюя
Вопрос: какую цифру видит человек слева, а какую — человек справа?
Все споры или конфликты чаще всего происходят из-за того, что на одну и ту же ситуацию люди смотрят по-разному. Для этого и нужна подготовка: чтобы вы могли видеть одну и ту же ситуацию глазами другого человека. Абсолютно не имеет значения, как видите ситуацию вы, важно, как видит ее ваш оппонент. Ведь если бы вы смотрели одинаково, то не было причин для споров и возражений, не так ли?
Также часто люди пытаются банально сыпать друг в друга своими аргументами, даже не пытаясь «расшатать» убеждения другого. Но разве вы можете налить воду в уже наполненный стакан? Представим, что голова оппонента — это стакан с водой. Если бы в его стакане была ваша «вода», то, согласитесь, переговоры длились бы одну минуту и всегда заканчивались бы успешно: в вашу пользу? Но прежде чем заливать свою «воду», стоит сначала вылить «воду» оппонента, таким образом, появится место для ваших аргументов.
Запомните: сначала нужно обесценить аргумент собеседника, прежде чем выдавать свой!
1. «Это проблема, так как…»
Предположим, ваш постоянный поставщик сообщает вам об отказе продлевать контракт на поставку крупной партии цемента. Причина банальна — вы запросили скидку. И вот теперь ваша цель — внести сомнения в его изначальную уверенность, пошатнуть категоричность его решения и дать повод задуматься о своем выборе.
— Давайте разорвем контракт, — сообщает свое решение он, — я не готов снижать цену.
— Это проблема, так как у вас сразу возникнут сложности: на такой объем строительства, как у нашей компании, вы не сможете найти подобного крупного заказчика, — отвечаете вы партнеру.
Чувствуете, как повисает пауза — ваш контрагент активно думает, у него включился поиск вариантов ответа вам. Можно тут же ювелирно добавить еще один аргумент в свою пользу:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как продавать дорого! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других