Задания помогают разобраться в падежных окончаниях, понятии о множественном и единственном числе, предлогах, временных представлениях, согласовывать предложения, учиться находить общие части в словах, таким образом воспринимать их по написанию и на слух, что в дальнейшем положительно повлияет на исправление ошибок в письменной речи ученика.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комплекс упражнений по развитию навыков письменной речи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Для выполнения упражнений ребенок должен уже уметь читать и писать, знать части речи и чем они отличаются. Задания можно выполнять в любом порядке, это зависит только готовности ученика. Можно закреплять навыки и выполнять аналогичные задания на примере других текстов и упражнений.
Упражнение 1. Склонение слов по падежам и родам;
— Посмотри на картинку. На картинке ручка;
— Допустим, у нас ее нет. Чего нет? Ручки;
— Чему нужны чернила? Ручке;
— Что мы видим на картинке? Ручку;
— Чем ты пишешь? Ручкой;
— Если бы мы составили рассказ, о чем бы мы сочинили? О ручке.
— Что на картинке? Кресло;
— Чего нет? Кресла;
— Чему нужна спинка? Креслу;
— Если спинка у кресла сломается, на что мы будем сердиться? На кресло;
— Чем мы управляем? Креслом;
— О чем сочиним рассказ? О кресле;
— Что на картинке? Карандаш;
— Чего нет? Карандаша;
— Чему нужна точилка? Карандашу;
— Если карандаш сломается, на что мы будем сердиться? На карандаш;
— Чем ты рисуешь? Карандашом;
— О чем сочиним рассказ? О карандаше.
Придумай предложения с любым из этих слов.
Упражнение 2. «Один — много». Произнеси слова во множественном числе правильно;
Груша — груши;
Апельсины — апельсины;
Яблоко — яблоки.
Сложные слова следует запомнить:
Рот — рты;
Ухо — уши;
Лев — львы;
Брат — братья;
Человек — люди;
Ребенок — дети;
Придумай еще слова в единственном и множественном числе.
Упражнение 3. «Куда — откуда». Произнеси выражения правильно. Обрати внимание на предлоги, которые ставятся в предложениях;
— Я иду в школу. Я иду из школы;
Придумай предложения, куда еще ты мог бы пойти и откуда уйти.
Бывают и другие предлоги, посмотри и сравни (в следующих предложениях действия происходят в открытом пространстве);
— Я иду на пляж. Я иду с пляжа;
— Я иду на улицу. Я иду с улицы.
Упражнение 4. Предлоги. Посмотри на картинку. Что и где находится?
— Кошка под столом;
— Ваза на столе;
— Лампа висит над столом;
— Стул стоит за столом.
Упражнение 5. Подбираем слова — прилагательные;
— Стол из дерева — (какой?) деревянный;
— Пирожное из вишни — (какое?)…;
— Кофта из шерсти — (какая?)…;
Придумай свои примеры.
Упражнение 6. Сравнение;
— Моя тетрадь хорошая, а твоя…(лучше);
— Яблоко вкусное, а яблочный пирог…(вкуснее);
— Ромашка красивая, а роза…;
— Собака маленькая, а щенок…;
Придумай свои примеры сравнения.
Упражнение 7. Глаголы и время; понаблюдай, как меняется глагол в зависимости от времени действия, о котором мы говорим;
— Я держу книгу;
— Ты держишь книгу;
— Он держит книгу;
— Она держит книгу;
— Оно держит книгу;
— Мы держим книгу;
— Вы держите книгу;
— Они держат книгу;
— Я держал книгу;
— Ты держал книгу;
— Он держал книгу;
— Она держала книгу;
— Оно держало книгу;
— Мы держали книгу;
— Вы держали книгу;
— Они держали книгу;
— Я подержу книгу;
— Ты подержишь книгу;
— Он подержит книгу;
— Она подержит книгу;
— Оно подержит книгу;
— Мы подержим книгу;
— Вы подержите книгу;
— Они подержат книгу.
Придумай предложения по образцу с любым другим действием.
Упражнение 8. Вчера, сегодня, завтра;
Что ты делал вчера? Составь предложение. Например: «Вчера я ходил в магазин»;
Что ты делаешь сегодня? Например: «Сегодня я читаю книгу»;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комплекс упражнений по развитию навыков письменной речи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других