Юсупов. Последний из рода

Анна Новикова

Россия, наши дни. Журналист и блогер Софья Михайлова узнает кровавую тайну одного из самых влиятельных персон Петербурга. Тот, кто называет себя Филом Князевым, на самом деле – двухсотлетний вампир, князь Феликс Юсупов. А где один вампир – там целое гнездо. В город одним рейсом прибывают великий князь Дмитрий Павлович и брат Феликса – Николай, который уже сто лет как считается убитым на дуэли. Софья жаждет сенсации. Как ее достичь и при этом остаться в живых? Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава 8. Тайные знания

В воздухе витали десятки ароматов благовоний и эфирных масел. Царил полумрак, нарушаемый светом кольцевых ламп, цветных гирлянд. Краснокирпичные стены задрапированы черными полотнами.

Колышутся перья, свисающие с ловцов снов размером с ладонь и со столешницу. Деревянные идолы высотой с локоть изображают древних богов и богинь. А вот целый стол завален коробочками с камнями на любой вкус и цвет: сердолик, кианит, горный хрусталь, розовый кварц, черный агат и другие. Они приятно хрустят, когда пересыпаешь их на ладони или ковыряешь пальцами в ячейках.

На соседнем стенде висят цветастые полотна с индийскими божествами. Тут же десятки свечей в виде кошек с рожками. По словам изготовителя, это фамильяры для исполнения желаний. А еще свечи в виде пирамидок, денежных мешочков, чаш с монетами и обычных цилиндров с нанесенными на них руническими ставами.

На свечи в виде мужских причиндалов Серафима обратила особое внимание. Выбирает между черным и ярко-розовым с ароматом иланг-иланг.

— Тебе-то зачем? — спросила Софья. — У тебя с этим вроде нет проблем. Или австрийский хахаль не справляется?

Серафима сморщила нос.

— Грех жаловаться, — сказала она. — А вот тебе такая свеча точно не помешает.

Подруга помахала восковым членом у лица, сделала селфи и продолжила зыринг.

— Магический фестиваль? — спросила Софья, когда Серафима примчалась на кофеек и вывалила флаеры на стол. На квадратных листочках большими желтыми буквами:

ФЕСТИВАЛЬ-ВЫСТАВКА МАГИИ И ВОЛШЕБСТВА

уникальные волшебные атрибуты и украшения, магические артефакты и одежда, мастер-классы и лекции от магов всех мастей, шоу-программа, конкурсы и фотозона

— Давай сходим! — зудела Серафима с горящими глазами. — Там соберутся все тарологи, маги, ведьмы, шаманы, колдуны. Может нагадают чего-нибудь.

— А еще снимут венец безбрачия, карму почистят и чакры вправят, — ответила Софья.

Когда Серафима что-то предлагает, с ней лучше согласиться, иначе она вас законючит.

Фестиваль расположился в старом здании бывшего оружейного завода еще дореволюционных времен. Звучала трансовая музыка. По сцене вышагивала дама в серебристых ботильонах, в которых отражались цветные лампы. Она что-то рассказывала о пользе натуральных камней. Слева от входа — фотозона. Стол с рассыпанными на нем картами таро. Тесла-шар, который можно заказать на Озоне за 300 рублей. Очки а-ля Гарри Поттер и скелет в пиджаке да при галстуке.

Серафима плюхнулась на стул. Нацепила ведьминскую шляпу-конус, взяла карту таро и начала делать селфи.

— Помоги, — протянула она телефон Софье.

Подруга сменила двадцать поз, даже скелет в костюме пригодился. Софья сделала лишь пару кадров себе. Серафима уже тыкала пальцем в экран, выкладывала сторис, делала отметки организаторов фестиваля.

Софья пошла по залу на второй круг. В правой части коридором выставили столы с гадающими мастерами, которые тасовали карты, шуршали мешочками с рунами, двигали маятниками и какими-то рамками, подносили лупы к ладоням клиентов.

«Узнай код судьбы», «Денежный код, код удачи» «Луч миссии 500р», «Гадание на таро 15 мин 300р», «Хиромантия и хирология», «Натальная карта за 5 минут» — значилось на табличках. Софья разглядывала визитки экстрасенсов. На некоторых свободного места не оставалось от перечисления всех способностей мастера: от градуса посвящения до отливок воском и собственной школы чакрологии.

За некоторыми столами самые обычные девушки, которых встретишь в метро, в магазине за углом, в парке. По соседству дамы как из старых голливудских фильмов. Волосы цвета воронового крыла, густо подведенные брови, черная одежда, глубокое декольте, длиннющие ногти.

А рядом с ними дядечки за сорок, увешанные громоздкими амулетами. Они больше слушали, чем говорили.

Серафима задалась целью обойти каждого и уже забила очередь к четырем экстрасенсам. А пока что уселась напротив миловидной девушки, которая читала судьбу по отпечаткам пальцев. Она использовала электронную лупу. Выводила изображение отпечатка на экран ноутбука и толковала значение завитушек и линий.

Софья прошла по коридору гадателей взад-вперед и поймала взгляд мужчины в красной рубашке. Поверх лоснилась кожаная жилетка. На груди большущий черный камень. Гадатель улыбнулся и сделал приглашающий жест. Журналистка пожала плечами, но все же уселась напротив.

— Что на сердце, под сердцем или куда податься? — спросил мужчина, тасуя карты.

— Честно говоря, даже не знаю, — ответила Софья. — Вроде столько вопросов, а мысли разбегаются. А можно начать с чего-то без вопроса, чтобы настроиться?

— Вас как зовут?

— Софья.

— А меня — Марсель.

Марсель достал платок и промокнул лоб. Говорит приятно, смотрит прямо в глаза с радушием. Мужчина отложил карты в сторону. Достал мешочек темно-синего бархата с золотистой оторочкой и начал трясти.

— Давайте представим, что вы пришли к старому другу. Будьте со мной честны, а я в ответ — помогу, чем смогу, — сказал Марсель.

Софья кивнула и размяла плечи. Марсель развязал мешочек и выудил деревянный квадратик.

— Тэээк-с… Давайте посмотрим, что мои скандинавские руны шепнули… Кстати, я их сам вырезал из можжевельника. Он считается лучшей защитой от негативных воздействий.

— Оу, — только и ответила Софья.

Хорошо ли, что руны из можжевельника, почистят ли они от каких бы то ни было воздействий, Софья не поняла. По правде сказать, она чувствовала себя как на приеме у терапевта, который отсмотрел историю ее болезней, кардиограмму и даже рентгеновские снимки. Вот-вот озвучит диагноз, и от этого у Софьи засосало под ложечкой.

— Это руна Перт, — сказал Марсель.

На квадратике изображена фигурная скобочка. Как буква С, только от нее еще расходятся палочки в обе стороны.

— Она указывает на затуманенность ума, — продолжил Марсель. — Вас заботит чужое мнение, из-за чего вы принимаете решения из чувства долга, а не из чувства уверенности. Например, молодой человек предлагает вам замужество, а вы не настолько его любите, чтобы отвечать взаимностью, но и обидеть не хотите.

— Но мне не предложили еще замужество.

— Это я в качестве примера вам пояснил, — ответил Марсель и повел бровью.

Он достал из мешочка еще руну и добавил:

— А это Лагуз показывает, почему вам не предложили замужество.

— И почему?

— А потому что вы не честны с собой. Видите, руна перевернута?

Софья подалась вперед — символ похож на цифру один вверх ногами. Марсель придвинул руну ближе.

— Вы гонитесь за иллюзиями. Слышите сотни чужих голосов, но не свой. А ведь он звучит, как нежный колокольчик — вот оно, мое! Помните, как у Экзюпери: «зорко одно лишь сердце»?

Софья провела рукой по волосам. Пока что это лишь общие фразы. Так можно каждому второму говорить.

— Ну а… эээ… вы можете посмотреть, какое направление выбрать? У меня есть одна идея. Очень рисковая идея.

— И вы хотите знать возможные варианты исхода? — закончил за нее Марсель.

Софья кивнула и начала нервно мять ладони.

— Что ж, давайте смотреть, — сказал гадатель. — Знаете, мешочек с рунами — это символ Вселенной. Задавая вопрос и погружая левую руку в мешочек, как в пространство вариантов, мы вытаскиваем руны в качестве подсказок от него.

Марсель выудил еще три деревянных квадратика. На них изображены W, I и перевернутая P. Гадатель в задумчивости покусал нижнюю губу и пробубнил:

— Ага, перевернутая Эваз, Иса и перевернутая Вуньо.

Затем снова промокнул лоб платком и сказал:

— Начнем с варианта, когда вы отказываетесь от своей идеи. Вы не очень хорошо представляете, куда идти в таком случае. Это ситуация замороженности… Отказавшись, вы заблокируете себе все возможности дальнейшего продвижения. И самое плохое — такой застой приносит с собой печаль. Руна радости перевернута.

Теперь настал очередь Софьи закусить нижнюю губу. В груди сжался осьминожек.

— А если рискну? — спросила она.

Марсель собрал руны и разложил на столе лист бумаги с нарисованным кругом, разделенным на восемь секторов. Затем снова встряхнул мешочек — деревяшки внутри приятно зарокотали. Через мгновение в круг на бумаге выпали три руны. Марсель выровнял их и перечислил: Хагалаз, Соул и Йера.

Софья увидела на них скошенную букву И, молнию и знаки больше-меньше, направленные друг на друга. Марсель прочистил горло и подхватил первую руну.

— Хагалаз не зря олицетворяет град во всей его разрушительной силе. Порой встряхивая застывшую ситуацию, мы обновляемся. Это как гроза с градом перед радугой положительных перемен.

Марсель придвинул две других руны и сказал:

— Соул и Йера вторят друг другу. Вам уготована перемолотая в жерновах обстоятельств ситуация и воздаяние по заслугам — щедрый урожай, четко соответствующий затраченным усилиям. Слава, успех и признание будут вам наградой за выдержку и стойкость в период града испытаний. Если проще, вы будто сначала пробежитесь по горячим углям, потом заберетесь на Эверест и спрыгните оттуда с парашютом без предварительного инструктажа.

Софья присвистнула.

— Впечатляет.

— Вы только не спешите с решениями, берегитесь огня или горячих точек, — добавил Марсель.

— Это как?

— Например, большие вечеринки с горячительными напитками, экстремальные поездки в жерло вулкана на худой конец, — засмеялся Марсель. — Вы кем по профессии будете?

— Журналист, — Софья сложила бровки домиком.

— Тогда вы понимаете, о чем я.

Этот мужчина ей определенно нравится. Может он и не говорит конкретики, но расположить к себе умеет.

— А можно узнать, стоит ли доверять одному человеку? — спросила Софья. — Понимаю, звучит странно. Просто не знаю, как выразить точнее.

— Вы достаточно точно выразились, — ответил Марсель, собирая руны в мешочек. — Поясните только, в каких вы с ним отношениях — романтических или дружеских?

— Коллегиальных, — нашлась Софья.

— Что ж, тогда я использую другой инструмент.

Мужчина достал дорогую на вид коробочку c золоченной надписью «Таро Круг жизни». Карты и впрямь оказались нетипичной круглой формы.

Марсель разложил колоду веером, перемешал и заново собрал. Достал из нее три карты. На первой изображен мужчина с застывшим на лице криком. В руке сжимает меч. Вокруг головы как тюрбан обмоталась зеленая змея. А на плече как мартышка уселся чертенок с кинжалом.

— Король мечей, — пробубнил Марсель. — Вы имеете связь с очень влиятельным и непростым человеком. Про таких говорят, один пишем — два в уме. Так вот у него в уме не два, а двести два.

— Это точно, — пробормотала Софья.

— Ваш коллега обладает до неприличия большим богатством вкупе с мстительностью и изощренностью. Он обуреваем большими планами, одновременно беспощаден и расчетлив. Меч — его острый как бритва ум и склонность к вспышкам агрессии, резкой смене настроения. Эта зеленая саламандра — символ хитрости и живучести. Черт — коварные замыслы, которые ваш коллега строит виртуозно.

Марсель прервался и приложил руку к груди.

— Вы уж простите за мою оценку, но ваш коллега самого дьявола в карты переиграет.

— Что есть, то есть, — подтвердила Софья.

На второй карте значится «8 мечей». На ней человек пытается выкарабкаться из каменного мешка с помощью кинжала. У его ног валяются обломки других кинжалов.

— Как видите, мужчина замуровал себя высокомерием и зашел в тупик, из которого не выбраться, — пояснил Марсель. — Самые большие препятствия он выстроил внутри себя. Он опасается огласки своих тайн, причем вероятно часть из них вам уже доверил. А это многое значит для вас обоих. Доверять ему или нет — не совсем то, что вы хотите знать. Как доверять, но не прогадать — вот, что важно.

Софья склонилась ниже и разглядывала третью карту. Женщина индейского племени сидит в медитативной позе. От ее головы исходят два мощных рога, которые опираются на колонны. Выглядит сюрреалистично, но очень притягательно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я