Актриса Лионелла Баландовская всегда мечтала сыграть на театральной сцене в постановке Чехова. И вот шанс представился – пьеса «Дядя Ваня», у Лионеллы одна из главных ролей. Однако не все так просто в провинциальном театре, куда пригласили Баландовскую. Небольшую труппу раздирают внутренние конфликты и противоречия, и, конечно, никто из местных не обрадовался приезду столичной звезды. А потом случилось непредвиденное: во время спектакля по гоголевскому «Вию» гроб с панночкой, летающий над сценой, сорвался с тросов и упал, актриса Карина Кропоткина погибла. И это уже не первый трагический случай в театре: за много лет до этого умерла другая служительница Мельпомены, молодая красавица Раиса Снегина. Именно ее призрак, как считают старожилы театра, с тех пор преследует актрис. Муж настойчиво уговаривает Лионеллу все бросить и вернуться домой, но она не намерена отступать и готова принять участие в расследовании и нового, и старого преступления…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убийство в декорациях Чехова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8
Любить не за что
После читки к Лионелле подошла завтруппой Терехина и спросила:
— Вас уже обмеряли?
— Кто? — не поняла Лионелла.
— Костюмеры снимали с вас мерки?
— Нет.
— Почему? — У Терехиной был такой вид, что, казалось, еще немного, и она, как обещал Магит, вцепится зубами в филейную часть Лионеллы.
— А мне никто не сказал, — ответила Лионелла.
— Идите в костюмерную, иначе к премьере останетесь без костюмов.
В костюмерную Лионелла пошла вместе с актрисой Костюковой.
В комнате, где стояли раскройный стол и три швейные машинки, их встретила костюмерша Тамара — бойкая пятидесятилетняя женщина. Она сняла мерки с Костюковой, и та быстро, словно ощущая свою вину, ушла.
Проводив ее взглядом, костюмерша чуть слышно проронила:
— Теперь нескоро отмоется…
— От чего? — поинтересовалась Лионелла. — Она же ни в чем не виновата.
— Виновата не виновата, Кропоткина погибла из-за нее.
— Если бы не погибла Кропоткина, погибла бы Костюкова. Ей просто не повезло.
— Артисты — люди злые, будут травить. — Тамара сняла с шеи сантиметровую ленту и обхватила ею грудь Лионеллы, потом — талию и бедра. — У вас идеальная фигура.
Лионелла усмехнулась:
— Еще добавьте: для вашего возраста. Кстати, какой у меня объем бедер?
— Девяносто три сантиметра. — Тамара взяла листок и записала в столбик все измерения.
— Слышала, что Костюкова часто болеет, — сказала Лионелла.
— Болеет не она, а ее дети.
— Она замужем?
— За местным бизнесменом.
— Богатый человек?
— Не так чтобы слишком, но, судя по машине, квартире и двум загородным домам, на хлеб с маслом хватает.
— И что же… — Лионелла замялась. — В театре у нее нет любовника?
Тамара отмахнулась:
— Какое там! Спектакль только закончится, Костюкова — сразу домой. Еще другие не переоделись, а она уже несет костюмы на склад.
— А мне сказали, что она и Кропоткина не поделили любовника.
Тамара замерла, словно прислушиваясь, потом переспросила:
— Костюкова и Кропоткина?
— Да.
— Быть такого не может.
— Почему?
— Кропоткина спала со всеми подряд. Но Костюкова… Нет. Я про такое не знаю!
— Вот вы говорите, что Костюкову будут травить… Ее не любят в театре?
— А за что ее любить? Дома, дорогая машина, муж, двое детей. — Тамара оглядела Лионеллу. — Думаете, вас очень любят?
— Я здесь недавно. Меня любить не за что.
— На вас кофточка за двадцать тыщ и туфли — за пятьдесят.
— Кропоткину тоже не любили?
— Ну, это другое дело… — заметила костюмерша.
— Другое — это какое?
— Она же была злая как собака. Да что я говорю… Вы сами с ней поругались.
— Вы обо всем знаете! — воскликнула Лионелла.
— А что вас удивляет, дорогуша? Мы с вами в театре работаем.
— Значит, вы считаете, что у Костюковой и Кропоткиной не было ссор?
— Откуда мне знать?
— Ну вы же сами только что говорили.
— Кропоткина с любым могла поругаться. Однажды ударила на сцене артиста Строкова.
— За что?
— С трех раз догадайтесь.
Лионелла предположила:
— У них была связь?
— Перепихнулись несколько раз, но Строков вернулся к Петрушанской.
— Как интересно. Петрушанская и Строков женаты?
— Ах, Лионелла Павловна, не смешите меня, пожалуйста. У Петрушанской муж-профессор. У Строкова есть жена.
— Я поняла: они просто любовники.
— Приехали вместе после театрального училища и уже тогда крутили любовь.
— Кто бы подумал…
— А я видела ваш фильм про Варвару Воительницу.
— Понравилось?
— Очень! Особенно там, где вы в кольчуге и на коне. Костюмы очень тяжелые?
— В кино много бутафории. — Лионелла подошла к закройному столу и взяла рисунок костюма. — Что это?
— Ваши платье и шляпка.
— Кто рисовал?
— Ольшанский. В театре все говорят, что у вас с ним любовь. Это так?
— От вас ничего не скроешь…
— Простите, что брякнула, не подумав, — извинилась Тамара.
— Прощаю. — Лионелла положила рисунок на место. — Я еще нужна?
— Нет. Мы закончили.
Лионелла вошла в декораторскую, рассчитывая увидеть Кирилла на галерее под потолком. Но он стоял внизу на гигантском куске ткани и рисовал кистью величиной со швабру.
— Кирилл! Можно?
Он оглянулся:
— Стой там. Сейчас подойду. — Кирилл сделал несколько мазков и, оставив кисть на ведре с краской, медленно подошел к Лионелле.
— Видела эскиз моего платья, — нерешительно проговорила она.
— И что?
— Очень понравился.
— И ты пришла сюда, чтобы это сказать?
— Не только.
— Что еще?
— Не хочу потерять твою дружбу.
— Нельзя потерять то, чего нет. — Кирилл недовольно огляделся. — Послушай, мне надо работать.
— А я считала тебя другом, — сказала Лионелла.
— Дружба — это не про нашу историю. Я любил тебя, Машка. А теперь давай… — Он махнул рукой в сторону двери. — Уходи!
На лестнице Лионеллу догнал следователь Митрошников:
— Вы-то мне и нужны!
Словно не расслышав, она продолжала спускаться вниз по ступеням. Митрошников забежал вперед и перекрыл ей дорогу:
— Вы не слышите?
— Нет, не слышу.
— Бросьте ломать комедию! Наличие богатого мужа не дает вам права пренебрегать интересами следствия.
— Здороваться вас не учили? — спросила Лионелла и обошла Митрошникова.
— Здравствуйте! — гаркнул следователь, и Лионелла тут же развернулась к нему:
— Добрый вечер, Геннадий Иванович. Вам что-то нужно?
— Ну наконец-то! Нам надо поговорить. — Он огляделся: — Сядемте возле гардероба.
Они прошли туда и сели на скамью, повернувшись друг к другу.
— Я не нашел женщину, которая говорила с Кропоткиной, — начал Митрошников. — В труппе таких актрис нет. Никто из них не шел с Кропоткиной через сцену за три часа до спектакля. Никто не говорил с ней про зеркало и человека, которому нельзя отказать.
— А мне зачем об этом знать? — спросила Лионелла. — Это ваши проблемы.
— Сознайтесь, вы мне соврали?
— Нет. Я сказала правду.
Митрошников оглядел ее с ног до головы, и его вдруг прорвало:
— Чего вы крутите хвостом?! Чего вы хотите?!
— Не смейте так со мной говорить. — Лионелла встала и направилась к выходу.
Митрошников засеменил рядом с ней:
— Вы словно бельмо на глазу. Все видели, слышали, знаете, со всеми переругались.
Лионелла шла молча с гордо поднятой головой.
— Ну что вы молчите? — спросил следователь.
— Не считаю нужным говорить в таком хамском тоне.
— Я не хам.
— Вы сказали про хвост…
— Ну, хорошо, Лионелла Павловна. Извиняюсь. Поймите, мне необходимо составить картину в целом.
— Терехина и Магит не вызывали Кропоткину на подмену, — проронила Лионелла.
— Я знаю, но вы-то откуда знаете?
— Спросила, и мне ответили.
— У вас, я смотрю, все очень просто.
Они вышли на улицу и, продолжая говорить, зашагали к гостинице.
— Считаете, что все надо усложнять? — спросила Лионелла. — Лучше разузнайте, кто скрутил крепеж тросов.
— Откуда вам это известно?! — Митрошников схватил ее за рукав и заставил остановиться.
— Теперь и дураку ясно, что это было убийство, — проронила она.
— Откуда вы это знаете?! — рассвирепев, крикнул следователь.
— А говорите — не хам. — Лионелла отдернула свой рукав и направилась дальше.
— Откуда у вас эта информация? — Митрошников в третий раз задал свой вопрос и сам на него ответил: — Да-да… Я все понял. Ваш муж думает, что за деньги все можно купить?
— Он не думает. Он покупает.
— Если бы вы не были женщиной… — Митрошников остановился.
Лионелла прошла несколько шагов и с вызовом развернулась:
— То что?
— Вы бы схлопотали по фейсу.
— У вас не хватило духу сказать слово «морда». Думаю, до драки бы тоже не дошло.
Митрошников тихо выругался и, повернувшись, зашагал назад.
Оставшийся квартал до гостиницы Лионелла преодолела в одиночестве. Вернувшись в номер, она вытряхнула из сумки косметику, открыла окно и, постояв возле него, отправилась в душ.
В половине одиннадцатого ей позвонил муж.
Лионелла глядела на вспыхнувший экран до тех пор, пока звонок не утих, потом отключила телефон и сразу заснула.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убийство в декорациях Чехова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других