1. книги
  2. Современные детективы
  3. Анна Князева

Девушка из тихого омута

Анна Князева (2018)
Обложка книги

Зловещее темное озеро, неподалеку от которого проходили съемки, актрисе Лионелле Баландовской сразу не понравилось. Старинная легенда гласила, что много веков назад в нем утонула девушка-воин Варвара, а ведь именно ее роль играет Лионелла в новом фильме! Дурные предчувствия оправдались — работа была сорвана, и актеров разместили в пансионате на берегу озера. И той же ночью там произошло убийство пожилой артистки, а Лионелла оказалась главной подозреваемой. Не стоило ей выходить на позднюю прогулку в этих темных и мрачных местах…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Девушка из тихого омута» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 7. Орлиное гнездо

Автомобиль заехал на территорию усадьбы и стал медленно огибать фонтан, который к зиме накрыли большим коробом, похожим на дощатый сарай.

Дорогая машина остановилась возле роскошного трехэтажного дома с высокими окнами.

Во двор изливался свет бесчисленных люстр, одна из которых, многоярусная хрустальная, тянулась сверху на протяжении трех этажей. Все то время, пока автомобиль ехал к дому, за ним наблюдали в окно, и как только он остановился у входа, на крыльцо вышла горничная в черном форменном платье и белом фартуке. Ежась от холода, она дождалась, пока Лионелла выйдет из салона машины.

— Добро пожаловать!

— Спасибо, — ответила Лионелла и поинтересовалась: — Егор Макарович еще не приехал?

— Он будет позже. Вы позволите? — Девушка забрала сумку Лионеллы из рук водителя и проводила гостью в дом.

В прихожей их ожидала шатенка лет сорока. Первое, что бросалось в глаза при взгляде на нее, — глубокие ямочки на щеках, которые особенно были заметны, когда она улыбалась.

— Здравствуйте, меня зовут Марианна.

— Вы — жена Егора Макаровича? — спросила Лионелла.

— Кажется, да.

Лионелла оценила чувство юмора и подумала, что с ней будет легко поладить.

— Меня зовут Лионелла, и я к вам ненадолго.

— Очень жаль, — заметила Марианна. — Я — ваша давняя поклонница.

— Неужели?

— Смотрела все ваши фильмы и даже не мечтала, что когда-нибудь увижу вживую.

— Мне об этом все говорят, даже если не видели ни одного моего фильма. Впрочем, к вам это не относится. Вам я безоговорочно верю.

— Ксана, отнеси сумку Лионеллы наверх и покажи ей комнату, — велела Марианна горничной, после чего вновь обратилась к гостье: — Вам нужно время, чтобы прийти в себя, отдохнуть с дороги. Не буду задерживать. К восьми спускайтесь на ужин.

Марианна Тихвина вела себя достойно и просто, что вызывало определенное уважение, поскольку Лионелле были известны другие примеры жен олигархов. Вслед за горничной она поднялась на третий этаж и вошла в комнату с двуспальной кроватью. Здесь, как и повсюду, царил стиль хай-тек: светлые тона, металлическая мебель и большое, во всю стену, окно.

С помощью Ксаны Лионелла ознакомилась с пультом, который содержал основные функции управления комнатой: зашторить окна, включить свет, телевизор, кондиционер. Похожее устройство было в ее собственном доме, но значительно проще.

Оставшись одна, Лионелла расстегнула дорожную сумку и разложила на кровати одежду. Выбор был скудным, и она всерьез задумалась над тем, стоит ли вообще спускаться на ужин.

Лионелла сняла с лица остатки грима, приняла душ и улеглась на кровать. Была одна мысль, которую хотелось обдумать, посмаковать и насладиться произведенным эффектом от собственных действий. Она вспомнила физиономию Лосева, когда Тихвин провожал ее до машины. Понимая, что вопреки запрету подозреваемая покидает «Рыбачий», он не посмел остановить ее. В этой связи было интересно: что еще, кроме денег, обеспечивало Тихвину такую уверенность в своей вседозволенности?

Лионелла знала, что рано или поздно доберется до истины. Стоит только понаблюдать, порасспрашивать, а возможно, просто догадаться, используя всю добытую информацию.

Ее тревожило одно обстоятельство: зачем Тихвин отправил ее с водителем, а сам остался на съемочной площадке? Хорошо, если только для того, чтобы попрощаться с Комиссаровым. А если поговорить с Лосевым? Поговорить или договориться — и то и другое внушало ей опасения, поскольку неизвестно, чем может закончиться эта история. На этой мысли Лионелла потянулась к телефону, чтобы в очередной раз позвонить мужу. К счастью, он ответил:

— Ну здравствуй.

Она с облегчением выдохнула:

— Наконец-то!

— Ты волновалась за меня?

— Конечно, но дело не в этом.

— А в чем? — Лев сразу понял, что ей не до шуток, и готов был выслушать.

— Со мной случилась неприятность.

— Ты в Москве?

— Нет. Я все еще здесь.

— В пансионате?

— Не совсем. Я — в доме Тихвина.

— Тихвина Егора Макаровича? — удивился Лев.

— Да, я в его доме.

— Какого черта ты там делаешь?

Почувствовав, что за возмущением мужа стоит больше, чем ревность, она объяснилась:

— У меня не было выхода. Иначе бы пришлось торчать в пансионате «Рыбачий» фактически под арестом.

— Я не понимаю, Лионелла. Объясни, что стряслось.

— Позапрошлой ночью в лесу убили Надежду Ефимовну Бирюкову.

— Народную артистку? Кому это понадобилось?

— Следователь Лосев считает, что мне.

— Что за бред?! Ты это серьезно?

— Настолько серьезно, что не хочется в это верить.

— Послушай, Лионелла, любое подозрение должно опираться на факты.

— Они есть.

— Повтори, я не расслышал.

— Факты, говорю, есть.

— Какие? — севшим голосом спросил Лев.

— В ту ночь, когда ее убивали, я гуляла и обронила в лесу перчатку.

— Ее нашли рядом с трупом?

— Да, но это еще не все, — продолжила Лионелла.

— Слушаю тебя.

— Утром после завтрака мы с Максимом пошли погулять и наткнулись в лесу на мертвую Бирюкову.

— Кто такой Максим? — сухо спросил Лев.

— Стрешнев — исполнитель роли князя Олексы. Неужели не помнишь?

— Этот красавчик? Ну-ну…

— Что значит, ну-ну?

Словно не услышав вопроса жены, Лев задал новый вопрос:

— Как ее убили?

— Повесили на осине.

— Как символично… — хмыкнул он.

— Я не понимаю, к чему ты это сказал.

— Не улавливаешь?

— Нет.

— На осине повесился Иуда Искариот[6].

— Лев! Мне сейчас не до этого!

— Прости. Само по себе вспомнилось. Из-за осины. Значит, так: сиди там, и никуда ни ногой, — распорядился муж. — Завтра к тебе приедут.

— Кто?

— Какая тебе разница? Адвокаты, юристы, кто-нибудь из прокуратуры. Какой там ближайший город?

— Кажется, Валдай.

— Кажется?

— Я не знаю, Лев. Это не точно.

— Ну, хорошо, я сам все разузнаю. — В окончание разговора он резюмировал: — Короче, сиди в доме у Тихвина и жди, пока приедут юристы. Договорились?

— Договорились.

Немного помолчав, Лев спросил:

— Тихвин сам тебя пригласил?

— Сам.

— Как некстати…

— Не понимаю, о чем это ты? — насторожилась Лионелла.

— Потом расскажу, — ответил Лев и поспешил попрощаться.

Лионелле осталось только догадываться, что он имел в виду.

— Иуда Искариот. — Она потянулась в постели. — И к чему Лев его вспомнил? Непонятно.

Собираясь на ужин, Лионелла надела простое черное платье, в котором приехала на съемки. По счастью, в сумке отыскался шелковый платок фирмы «Гермес». Она сложила платок по диагонали и приколола к плечу булавкой, подобрав с изнанки. Вышло просто, без затей, но в этом был безусловный шарм.

Туфель Лионелла с собой не взяла, пришлось надеть черные замшевые ботинки. К счастью, они были на каблуках.

Прикрыв за собой дверь комнаты, Лионелла взглянула на часы — начало девятого. Самое время спуститься по лестнице и эффектно появиться на ужине.

Реальность превзошла все ее ожидания. Лионелла вошла в зал, освещенный десятком больших люстр, за столом сидели около сорока человек. Овальный стол, длиной не меньше пятнадцати метров, был накрыт белой скатертью и уставлен множеством блюд. Возле него крутилось несколько официантов.

Первым Лионеллу заметил сам Тихвин. Он встал и направился к ней. Взяв за руку, обернулся к гостям:

— Хочу представить мою гостью — Лионеллу Баландовскую!

Мужчины начали вставать, на что она тотчас отреагировала:

— Прошу вас, сидите… — Потом взглянула на Тихвина: — Пожалуйста, проводите меня до моего места.

— Конечно, конечно. — Егор Макарович усадил ее на свободный стул рядом с собой. К ней сразу подошел официант с блюдом.

— Что это? — спросила Лионелла.

— Зеленый салат с куриной грудкой и помидорами черри.

— Терпеть не могу куриное мясо.

Тихвин махнул рукой, и на месте этого официанта оказался другой:

— Зелень с авокадо, креветками и кедровыми орешками.

— Пожалуй. — Лионелла кивнула, и официант положил на тарелку салат.

— Как провели время в дороге? — спросил Тихвин.

— Мучилась вопросом… — так же тихо обронила она.

— Это интересно. — Он покрутил головой. — Могу узнать, что за вопрос? Или не скажете?

— Отчего не сказать? — Лионелла щелкнула ногтем по бокалу. — Вина сначала налейте.

Егор Макарович наполнил бокал и снова спросил:

— Итак?

— Почему вы не уехали вместе со мной?

Он удовлетворенно кивнул:

— Помню, обещал сопроводить лично.

— Что же помешало?

— Хотел сделать сюрприз.

— Для кого?

— Не догадываетесь? Конечно, для вас.

Только теперь Лионелла заметила, что среди незнакомых людей за столом сидели члены съемочной группы.

— Как мило. Вы решили всех покормить?

— Я подумал, что вам будет приятно увидеть знакомые лица.

— Почему бы и нет. — Она пожала плечами и задала вопрос, на который могла ответить сама: — Комиссаров уехал?

— Да, у него дела в Москве. — Тихвин встал и постучал вилкой по графину. — Внимание! — Многоголосый говор за столом сразу стих. — Позвольте тост! Сегодня среди нас много новых интересных людей, тружеников кино. Прошу выпить за них! — Тихвин обернулся к Лионелле, и ей пришлось встать. — За вас, прекрасная Лионелла!

Все выпили, и некоторое время за столом раздавался только стук вилок и ножей. Потом мало-помалу возобновились разговоры.

Выглянув из-за мужа, — она сидела от него с другой стороны, — Марианна Тихвина спросила Лионеллу:

— Как вам салат?

— Очень вкусно, — ответила Лионелла, не собираясь продолжать разговор, поскольку и вопрос, и ответ были формальными. Она сама, принимая гостей, практиковала такое.

— Позвольте познакомить вас с моими друзьями, — предложил Тихвин.

— Хотите, чтобы я обошла весь этот стол? — с нежеланием уточнила Лионелла.

— Все, кто нужен, рядом со мной. — Тихвин привстал и положил руку на плечо плотного темноволосого мужчины в галстуке: — Юрий Друзь — начальник службы безопасности.

— Рад познакомиться, — сказал Друзь, глядя на Лионеллу, но у нее сложилось впечатление, что говорил он не с ней, а с Тихвиным.

— Взаимно, — вежливо кивнула Лионелла и перевела взгляд на Тихвина.

Егор Макарович встал и, обойдя стол, остановился возле лысого человека в очках.

— Главный технолог комбината — Кислянский.

— Рад познакомиться. — Реакция технолога была такой же, как у режимника: он ни на секунду не выпускал из виду хозяина, реагируя на каждое его движение или слово.

— Я тоже рада, — сказала Лионелла, с интересом наблюдая за тем, что происходит. Заметив, что рука у Кислянского в гипсе, она спросила: — Что с вашей рукой?

— Упал, — коротко ответил технолог и взглянул на хозяина.

Тихвин между тем сел и по-барски развалился в своем кресле:

— Хорошо покатались. — Он усмехнулся. — Ну и как? Ручка бо-бо?

Кислянский с готовностью закивал:

— Дергает.

— Что же ты, друг дорогой? Был пьян или за руль не держался?

— Да он же, Егор Макарович, как зверь из-под тебя рвется!

— Авария? — догадалась Лионелла.

— По лесу на квадроциклах катались, — ответил Тихвин. — Все мужики как мужики, и только этот дрищ не удержался в седле.

— Второй день маюсь. — Кислянский словно оправдывался.

— Зачем же пришел? Остался бы дома на диване.

Наблюдая за технологом, Лионелла была уверена, что, будь его воля, он так бы и сделал. Что же помешало? И, кажется, она знала ответ: страх потерять расположение Тихвина.

Лионелла чувствовала — ее буквально пронизывает ощущение всеобщей угодливости и преклонения. От этого сделалось мерзко.

— Значит, на квадроциклах вы катались недавно? — уточнила она.

— Позавчера, — уточнил Кислянский. — По лесу доехали до «Рыбачьего», потом — обратно. То есть обратно я уже не сам ехал. Меня до «Скорой помощи» довезли. Потом — в приемный покой.

— Во сколько это было? — Лионелла сама не понимала, для чего ей детали.

— Часов в девять вечера, — ответил Кислянский. — Было уже темно.

— Ага, — глубокомысленно заметила Лионелла. Однако все, что происходило в тот день раньше одиннадцати, не интересовало ее. В девять часов вечера съемочная группа приехала в пансионат, и Бирюкова была жива.

Тихвин встал и, кивнув на стол, приказал жене:

— Нужно все освежить.

Марианна подозвала распорядителя ужина, и по его команде вокруг стола с удвоенной энергией засуетились официанты.

Егор Макарович с Лионеллой вышли в соседний зал, за ними, словно выполняя приказ, потянулись все остальные.

Лионелла достала из сумочки футляр с янтарным мундштуком и тонкую сигарету.

— Идемте на веранду, — сказал Тихвин.

— Вы же не курите, — вспомнила Лионелла.

— Я вам уже говорил. И не люблю запах дыма в доме.

— Что ж, идем на веранду. Но там холодно.

— Там — тепло. Там зимний сад.

Покинув зал, Тихвин и Лионелла вошли в заросли тропической зелени. Посреди зимнего сада располагался большой пруд с вуалехвостыми рыбами. Лионелла села на скамейку и закурила. Тихвин присел рядом.

— Хочу вам признаться, — заговорил он.

— Давайте.

— Ваш первый фильм я смотрел двадцать два раза.

— Как глупо.

— Второй — двадцать пять.

— Не побоюсь спросить про мой третий фильм. Сколько раз вы смотрели «Вверх по течению»? — Лионелла манерно выпустила кольцо дыма и взглянула в лицо Тихвина.

Отвечая, он, кажется, растерялся:

— Не помню.

— Что ж вы так?

— Не скрою, был в вас влюблен.

— Как глупо, — повторила она. — Вы же совсем не знали меня.

— В те времена я знал каждый ваш жест, каждый поворот головы и движение губ.

— Вы не кажетесь мне романтиком, — заметила Лионелла.

— Теперь — да. Жизнь очень изменчива.

— Из чего следует, что люди меняются.

— Не во всем. — Тихвин придвинулся, и Лионелла почувствовала запах его парфюма.

— Это признание? — спросила она.

— Вы разбередили мне душу.

Лионелла потянулась стряхнуть пепел, но Тихвин схватил ее руку и стал жадно целовать.

— Тихо… Тихо… — прошептала она и вдруг заметила среди зелени консультанта Никанина. — Юрий Платонович, идите к нам!

Никанин подошел, остановился чуть в стороне.

— Очень хорошо, что вы здесь. Садитесь, — сказала Лионелла. — Есть тема для разговора.

— О чем желаете говорить? — Никанин сел на край скамьи и покосился на Тихвина.

— Можете курить, — мрачно сказал тот.

— Вы же знаете, что Бирюкову повесили на осине… — начала Лионелла.

— От этого разговора — увольте. — Никанин протестующе вскинул руки и встал, собираясь уйти.

— Стойте! — окликнул его Тихвин, и консультант замер. — Что за ребячество? Дама хочет поговорить. Отчего же не удовлетворить ее желание?

— Я ничего об этом не знаю, — пробормотал Юрий Платонович.

— А это неважно, — сказала Лионелла. — Что вы знаете про Иуду Искариота?

— Что за дикая затея — связывать убийство Бирюковой с библейскими мифами?

— И все-таки?

— Иуда Искариот — один из двенадцати апостолов, ученик Иисуса Христа, — ответил Никанин.

— Кажется, его тоже повесили на осине?

— Никто его не вешал. — Никанин поморщился. — Предав Иисуса за тридцать сребреников, Иуда вскоре раскаялся и повесился сам, как вы справедливо заметили, на осине.

— Как интересно…

— С осиной вообще связано много мифов и легенд. — Никанин закурил и, затянувшись, выдохнул: — Нечистое, проклятое дерево.

— Кто его проклял? — заинтересовался Тихвин.

— Существует несколько вариантов. Например: когда Богоматерь с Иосифом бежали в Египет, спасая младенца Христа, они укрывались от преследования воинов царя Ирода под деревьями, и те переставали шелестеть листьями, чтобы не выдать святое семейство. И только осина шелестела своими листьями. За это она была проклята и по сей день шелестит листьями на ветру и без ветра. И, кстати, прутья, которыми бичевали Христа, и крест, на котором его распяли, были осиновыми.

— Это совпадение? — спросила Лионелла.

— Это миф, — ответил Никанин.

— А как насчет повешения?

— Это было самоубийство, — напомнил Юрий Платонович. — И вообще, когда Иуда решил повеситься, сначала он выбрал березу.

— Но ведь вы…

— Дослушайте! — Никанин повысил голос: — Береза так испугалась, что ее кора побелела от страха. Тогда Иуда решил закрепить веревку на груше.

— И что ему помешало? — спросил Тихвин с плохо скрытой иронией.

— Груша ощетинилась колючками и не подпустила его к себе. В конце концов Иуда Искариот повесился на осине, за что она была проклята.

— В очередной раз, — резюмировал Тихвин.

— Напрасно иронизируете. Если желаете знать, осину до сих пор не сажают у дома. Из нее ничего не строят, не рубят на дрова. Но у осины есть преимущества. Если вам доведется заночевать в лесу, возьмите ветку осины и очертите вокруг себя круг.

— Зачем? — спросила Лионелла.

— Чтобы защититься от лешего.

— Серьезно? — улыбнулась она.

— Вы спрашивали, я вам ответил. Возможно, слишком исчерпывающе. В таком случае приношу свои извинения. — Никанин затушил сигарету и огляделся: — Куда я могу…

Тихвин придвинул пепельницу:

— Прошу.

— Насколько я понял, вы как хозяин дома поспособствуете, чтобы нас увезли в «Рыбачий»? Я оплатил путевку, планирую остаться в пансионате на недельку.

— Конечно, вас отвезут, — сказал Тихвин. — Или желаете уехать сейчас?

— Не возражал бы.

— Впереди много интересного. У меня в гостях Корзун и Филиппов.

— Среди гостей я их не видел.

— Будет концерт.

— Ах, вот оно что… Меня это не занимает, — сказал Никанин. — Но могу предположить, что коллеги по съемочной группе останутся.

— Оставайтесь и вы.

— Придется, — вздохнул он и вдруг обернулся. — Что там за шум?

— Идемте, посмотрим. — Лионела поднялась и направилась в зал, нисколько не заботясь о том, последуют ли за ней мужчины.

Посреди зала Максим Стрешнев и недавно представленный ей начальник службы безопасности Друзь стояли, вцепившись друг в друга, по их раскрасневшимся злым лицам было ясно: еще немного, и они подерутся.

— В чем дело? — К ним подошел Тихвин. Отцепившись лишь на мгновение, мужчины снова схватились друг друга за грудки.

— Все! — крикнул Тихвин, и они разошлись.

Теперь Егор Макарович обращался только к Друзю: — Юра, в чем дело?!

— Актеришка сильно борзый, — ответил тот.

— Рубашку в брюки заправь! Безопасник… — Тихвин смерил подчиненного неодобрительным взглядом.

Марианна Тихвина, пытаясь сгладить конфликт, пригласила гостей за стол, а вскоре начался концерт звезд российской эстрады. Помимо Корзуна и Филиппова, выступала популярная девичья группа, которую в желтой прессе называли «поющими трусами». Трусы и вправду были хороши, как и силиконовые бюсты красавиц.

Во время концерта Лионелла наблюдала за Стрешневым. Он не отрывал глаз от скатерти, и было ясно, что его мысли далеко от этого зала. Решив, что хорошо бы узнать, что именно послужило поводом для ссоры с режимником, Лионелла положилась на случай — кто первым из них подвернется, того и расспросит.

Однако в тот вечер случай не подвернулся, после концерта гости разошлись по всему дому, многие вышли на улицу посмотреть на салют и выпить горячего глинтвейна. Лионелла тоже вышла, но не встретила ни Стрешнева, ни Друзя.

В два часа ночи Лионелла вернулась в дом, поднялась в свою комнату и уснула сразу, едва коснувшись щекой подушки.

Примечания

6

Один из двенадцати апостолов, предавший Иисуса Христа.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я