1. Книги
  2. Сказки
  3. Анна Каракова

Баба Яга спасает мир

Анна Каракова (2025)
Обложка книги

Однажды обыкновенный мальчик Сеня пошёл в аптеку за лекарством для бабушки, но попал… в сказочный лес. Здесь он знакомится с Бабой Ягой, Кикиморой, Лешим и узнает, что волшебный мир вот-вот погибнет. Спасти его может только цветок Дивноцвет, который растёт у людей. Обитатели сказочного леса, возглавляемые Бабой Ягой, отправляются в город, чтобы найти спасительный цветок, вывести на чистую воду Ивана-царевича и сразиться с Кощеем Бессмертным, внезапно воскресшим через тысячу лет… Для среднего школьного возраста.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Баба Яга спасает мир» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Ивана Купала

Прикрывшись ладонью от солнца, Яга летела над городом и обозревала окрестности. Ступу немного заносило на поворотах. Иногда она пробуксовывала в воздушных ямах. Но в целом шла хорошо, держала баланс и приличную скорость.

Внизу под Ягой змеились ленты дорог, проплывали разноцветные плоские крыши каких-то строений, мелькали машины, машины и снова машины. Улицы со всех сторон обступали огромные башни, похожие на мрачный частокол из камня и стекла.

— Телеги-то с конями куда делись? Избы где? — дивилась Яга. — Видать, хорошо зажили люди! Сплошь железо на колёсах да каменные столбы-гиганты. Тьфу!

Завидев деревья вдоль воды, Яга обрадовалась. Где лес да речка — там и деревня! А дивноцвет у людей под любым забором растёт! Не ценят человеки его, не понимают. Но, подлетев ближе, Яга увидела только дорожки и скамейки, двухколёсных людей и странные конструкции-лестницы, на которых резвились человечьи детёныши — чисто букашки-таракашки.

–…Где ж деревни? Деревни тут были! — изумлялась Яга. — Люди где живут-то сейчас?

На том месте, где раньше была пыльная деревенская околица с козами да курами, теперь торчали каменные башни-столбы. Баба Яга снизилась. Пролетела мимо этажей, заглядывая в окна. Сообразила, что длиннющие коробки, упирающиеся в небо, — и есть дома. Многоэтажки.

Не веря собственным глазам, не понимая, куда рулить, Баба Яга развернулась обратно к деревьям.

…В ожидании зелёного сигнала светофора на пешеходном переходе топтались мама с дочкой. Мама смотрела в телефон, а девочка — в небо, в просвет между небоскрёбами, где проплывали интересные, похожие на разное, облака. Вдруг мимо просвистела ступа со старухой. Девочка запрыгала от волнения, заверещала, показывая пальцем вверх.

— Мам, смотри!!! Баба Яга!

Не поднимая головы, не отрываясь от телефона, мама натянула дочке на голову панаму.

— Заяц, говорила же тебе, надень! Солнце голову напечёт.

Девочка следила за Бабой Ягой, пока та не скрылась за домами. «Почему взрослые самого важного не замечают? — сердито думала она. — Тут настоящая Баба Яга! А маме всё равно».

Тем временем Яга второй раз промчалась над вывеской «Городской парк». Она покружила над дорожками, где собаки водили людей на верёвках — странное занятие! И полетела навстречу духовитому ветру, в котором различались сильные запахи одежды и еды. Человечьего духа.

Запах вывел её на большую площадь, где двигались в разном направлении парни и девки в деревенских костюмах, какие-то люди с железяками. Площадь оплетали верёвки-провода. Ярче солнца горели круглоглазые фонари на металлических ногах.

Яга не знала названий многих предметов, не понимала происходящего. Впрочем, в суете, царящей на площади, почти никто ничего не понимал.

Перед уличной сценой метался режиссёр — взъерошенный, как дикобраз, страшно нервный. Голосом, срывающимся на крик, он отдавал команды. А больше ругался, поскольку был всем недоволен. Следом за ним, как тень, следовал ассистент с рацией. Он повторял слова режиссёра, словно передразнивал.

— Что с квадрокоптером? Готово? Нет?! — вопил режиссёр, вытирая пот со лба. — Мне нужен воздух! Масштаб!

— Что с квадрокоптером? Готово? — равнодушно повторил ассистент в рацию.

И прислушался к ответу на том конце.

— Могут запускать для тестового полёта, — передал он режиссёру.

— Так запускайте! — взвился тот. — Милости прошу!

Директор по кастингу, не говоря ни слова, подошла и сунула режиссёру под нос планшет с фото актёров массовки. Он вперился взглядом в экран. Делая паузы, директор листала подборку.

— Боже, Боже! Откуда вы набрали этот сброд? — трагично воскликнул режиссёр. — Нам нужны парни и девушки, которые ищут свою любовь! Кого она может найти с таким выражением лица?! Лешего?! Заменить!

— Не успеем, — кратко и бескомпромиссно ответила директор по кастингу.

— Тогда спрячьте её подальше от камеры! И от меня! Хочу видеть только гармоничные, одухотворённые лица! Только красоту!

Мимо прогромыхала железная стойка-вешалка с десятком болтающихся на перекладине костюмов.

— Это что?! Наши костюмы? — режиссёр схватил пару сарафанов, с сомнением покрутил их так и эдак.

— Да, всё как вы просили, — подтвердил ассистент.

Режиссёр недоверчиво посмотрел на него, принялся перебирать остальные наряды.

— Вы уверены, что я просил именно это?

Ассистент кивнул.

— Ну, допустим. А где костюм Яги? Костюм Яги готов?!

Ему никто не ответил.

— Что-то я не слышу… — протянул режиссёр нехорошим голосом.

Тут из-за вешалки с ворохом одежд вдруг появилась стройная невысокая девушка с глазами огромными и чистыми, как родниковая вода. От неё веяло спокойствием и уверенностью. Не торопясь, с достоинством, она сняла вешалку и продемонстрировала наряд режиссёру.

— Вот, пожалуйста. Этот, — проговорила она мелодичным высоким голосом, напоминающим журчание ручья.

— Вы кто?

— Марья.

— Да мне всё равно! Вы — костюмер?

Слегка ошарашенная, Марья кивнула.

Режиссёр скользнул мимо неё взглядом и принялся изучать многослойную юбку из мешковины, специально взлохмаченную по подолу. Широкую льняную рубаху со скромной вышивкой по манжетам и вороту.

— Как-то… бледновато, — скептически прокомментировал он. — Яга — ключевой персонаж! Она должна быть ярким пятном! В этих лохмотьях она сольётся с толпой! Вы что, не понимаете?

Он присмотрелся к вышивке и ткнул в неё пальцем.

— Это, по-вашему, что?

— Цветок. К сожалению, не знаю названия. Но такие узоры ещё моя бабушка вышивала, а она…

Режиссёру слушать было некогда и неинтересно.

— Не имеет значения! — перебил он. — Найдите какую-нибудь цветастую шаль, прикройте эту серость! Мне нужны яркие пятна, слышите?

Марья хотела было возразить, но режиссёр больше ни ею, ни костюмами не интересовался. Он смотрел за спину Марьи, где рабочие сцены разворачивали вывеску «ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОМ ИВАНА КУПАЛЫ», и наливался праведным гневом.

— А ну стой! Это что такое? А?! Вы куда это монтировать собираетесь?! Здесь задник должен быть!

Рабочие сцены застыли на месте, кто где стоял.

— Где оператор?! Где свет?! Где звук?! — вопил режиссёр, приобретя свекольно-бордовый оттенок лица. — Всех сюда!!!

— Реж интересуется… где оператор? Где свет? Где звук? — передразнивая, бубнил в рацию ассистент. — Приглашает всех подойти к главной сцене.

Он отключился и уставился на режиссёра в ожидании дальнейших указаний. Тут рация ожила:

— Мы квадрокоптер запустили.

— Наконец-то! — отозвался режиссёр.

— Но у нас тут… помехи.

— Какие ещё помехи?! Мероприятие через час! Чтобы никаких помех! Понятно?!

— Понятно, — сказал техник и отключился.

Он в недоумении переглянулся с коллегой, у которого в руке был пульт от квадрокоптера. Оба уставились в монитор.

— Ничего не понимаю… — сказал один другому. — Что за?.. Откуда взялось? Посмотри… По-моему, такого нет по сценарию.

Яга приняла решение и взяла курс на крышу ближайшей высотки. Она держала нос по ветру, и неожиданно знакомый запах развернул её в нужном направлении, подсказал, где цель.

Вдруг из облаков появилась странная железная птица-стрекоза. Она примостилась за правым плечом и настырно летела рядом.

Бабе Яге это совсем не понравилось.

— Кыш! Сгинь, проклятая!

Ступа совершила резкий манёвр, скакнула вниз. Но птица не отставала, трещала крыльями, как веретено.

— Брысь, говорю! — разозлилась Баба Яга.

Она замахнулась метлой.

Не с первого раза, но попала.

Механическая птица кувыркнулась в воздухе и полетела вниз.

…Квадрокоптер упал в клумбу пышных хризантем, поэтому не разлетелся вдребезги, а просто замер.

Рядом с клумбой располагалась автобусная остановка. Происшествие всполошило местных бабушек. Они боязливо разглядывали агрегат, упавший с неба, не подходя близко. Поэтому не заметили, как прямо над их головами бесшумно пронеслась ступа с Ягой.

— Что творится-то! Ой, что творится! — сокрушались старушки, не зная, что пропустили самое невероятное.

Яга по всем правилам лётной науки заложила широкий вираж и сбросила скорость, чтобы не промахнуться мимо крыши. Но всё равно немного не рассчитала. Ступа ударилась о бетон, проскакала, как заяц, несколько саженей и с трудом затормозила у самого края высотки.

Кряхтя, опираясь на метлу, Яга выбралась наружу. Костяная нога ныла, но пока не болела.

В синем небе на горизонте клубилось чёрное облако. Баба Яга с силой втянула ноздрями воздух. Знакомый нехороший запах тянулся как раз оттуда. От здания из красного кирпича, над которым сгустились тучи.

— Что-то неладное там… — задумчиво пробормотала Яга. — Похоже, мне туда и надо.

Она ударила черенком о крышу, и метла превратилась в клюку.

Ступа слегка подрагивала, приходя в себя после долгого беспосадочного перелёта. Хозяйка поощрительно огладила её по крутому боку, как доброго коня.

— Здесь подожди. Не суйся. Сама ногами пойду, проверю.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Баба Яга спасает мир» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я