Даша в поисках солнца

Анна Гурова, 2019

«Однажды утром в небе пропало солнце. Вместо яркого солнечного диска остался только черный круг – как будто дырка в небе! Взрослые тут же принялись искать научные объяснения. И только я догадывалась, куда пропало светило…» Каждое утро бог солнца Ра выплывает на небо в сияющей Дневной Ладье и освещает землю. Радуются ему боги и люди, звери и птицы. Вечером же он пересаживается в Ночную Ладью, чтобы освещать Подземный мир. Много опасностей подстерегает солнечного бога Ра в его странствии, но худшая из них – чудовищный древний змей по имени Апоп. Он воплощает в себе мрак и хаос, все самое ужасное и враждебное порядку в мире. Когда в Древнем Египте происходило солнечное затмение, всем было понятно – это Апоп проглотил солнце! Ведь смысл его существования – ввергнуть мироздание в хаос и тьму. Поэтому каждую ночь, век за веком, светоносному богу приходится вступать в битву со змеем.

Оглавление

Из серии: Даша. Путешествия во времени

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Даша в поисках солнца предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Анна Гурова

* * *

Глава 1. Коварная черная змейка

Однажды утром в небе пропало солнце. Вместо яркого солнечного диска остался только черный круг — как будто дырка в небе! А вокруг — ночь.

Просто ужас какой-то.

Взрослые тут же принялись искать научные объяснения.

«Необъяснимое атмосферное явление… Солнечное затмение удивительной кромешности и продолжительности…» Как будто если сказать «мы ничего не знаем» научными словами, что-то станет понятнее!

И только я догадывалась, куда пропало солнце. Но никому не сказала — боялась, что меня будут ругать. А ведь папа предупреждал: «Дашка, ничего в музее не трогай без спроса!»

Нет-нет, я солнце не брала, не думайте! Но вообще-то кое-какое отношение к его исчезновению я имею. Но я не нарочно. Просто я слишком добрая! Всем хочу помочь, спасти… Я же не знала, что некоторые милые, беззащитные с виду зверьки просто притворяются, а на самом деле из-за них может наступить Вечная Ночь!

Как такое могло случиться? Сейчас расскажу…

В тот день я не пошла в школу, потому что накануне гуляла без шапки и слегка простудилась. Родители стали думать, куда меня деть.

— Дашку одну оставлять дома опасно, — сказал папа маме. — Она будет рыться в моих коллекциях и все перепутает.

Папа у меня — археолог. Он работает в Эрмитаже, самом главном музее. Папа — специалист по старинным украшениям. Он разбирается в них, наверно, лучше всех в мире. По одной найденной в земле крошечной бусинке он может сказать, из чего она сделана, кем, где и как выглядело все украшение, от которого она оторвалась.

— Не будет она рыться в коллекциях, — возразила мама. — Правда, Дашка?

— Ну… Я очень постараюсь не рыться, — пообещала я.

Но про себя подумала: «Но мысль интересная, спасибо, папа».

Папа, похоже, прочитал мои мысли.

— Она не выдержит, — сказал он. — У нее уже сейчас глаза загорелись. Вон как смотрит на шкаф, сейчас дыру в нем взглядом прожжет… Может, возьмешь ее с собой на лекцию, она там посидит тихонько?

Мама работает в университете. Она — специалист по древним языкам. Мама умеет расшифровывать таинственные надписи на древних камнях, наверно, лучше всех в мире. Она прочитает любую надпись, хоть бы от нее осталось полторы полустертые закорючки на никому не известном языке.

— Дашка и «тихонько»?! Только на лекции мне ее не хватало! Нет уж, давай ты ее возьмешь в музей, — поставила точку в разговоре мама. — Дай ей там какую-нибудь старинную шкатулочку — пусть она попробует догадаться, что в ней хранилось!

Папа насупился, но спорить с мамой бесполезно, он и сам это прекрасно знал.

* * *

— Даша, мы сегодня идем в Самый Главный Музей, — сказал мне папа, когда мы поднялись на крыльцо и подошли к огромной, тяжелой двери служебного входа. — Ты это осознаешь? Ничего не трогай тут без спроса!

— Я знаю, что такое музей, — фыркнула я. — Я буду только смотреть.

— Вот и молодец, — порадовался папа. — Тем более все равно экспонаты лежат в витринах, а каждая витрина закрыта на ключ и подключена к сигнализации. Понятно?

— Да не нужны мне твои экспонаты, и совсем мне не интересно их трогать! — обиделась я.

В Музее было ужасно много народу. Мама говорит, что так бывает каждую весну, когда наступают Белые Ночи, и полюбоваться нашим городом едут люди со всего мира. Но папу это не радовало.

— Ну и столпотворение! Как в метро в час пик! — сердито ворчал он, протискиваясь сквозь толпу. — Давай-ка срежем путь.

— Как?

— Пойдем тайным ходом!

— Ух ты! — обрадовалась я. Вот мне сегодня повезло! Вместо школы — прогуляться по музею тайным ходом!

Папа подошел к посту охраны, доставая пропуск. Пока охранник изучал пропуск, я рассматривала запрещающие знаки, наклеенные на двери за его спиной. Там был красный круг с перечеркнутым мороженым, круг с перечеркнутым фотоаппаратом, круг с перечеркнутой змеей…

Что? Я даже споткнулась от удивления. Змеей? В смысле: «Змей в музей не приносить?» Я хотела потрогать знак и убедиться, что мне не померещилось, но папа уже нажал нужные цифры на кодовом замке, открыл дверь и потащил меня за собой внутрь.

Дальше наш путь пролегал в узком коридоре без окон. Ведь Эрмитаж — это дворец, а как же во дворце без потайных ходов! Сперва мне было интересно, но скоро надоело — тем более все тайные окошечки для шпионажа были давно заделаны. Я даже обрадовалась, когда коридор закончился площадкой возле лифта.

Спуск занял всего несколько секунд, но за эти секунды успело произойти странное событие. Едва лифт тронулся, как свет мигнул и погас, и в полной темноте раздалось жуткое шипение!

— Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш!

Оно донеслось откуда-то из под пола. Я вскрикнула и вцепилась папе в руку.

— Папа! Ты слышишь?! Что это?

Но в этот момент свет в кабине зажегся, и лифт дернулся и поехал дальше.

— Гм, — сказал папа. — Наверно, скачок напряжения.

— Там кто-то ШИПЕЛ! Скажешь, мне показалось?!

— Ну да, был какой-то шум, — равнодушно согласился папа. — Чисто технический звук.

Я не стала с ним спорить, потому что лифт уже приехал, и мы вышли. Но в душе осталась уверена — этот звук издало живое существо! Но кто мог так громко шипеть? И почему оно шипело в шахте лифта? Оно что, тут живет?

Я уж начала придумывать историю удава, который убежал из зоопарка и поселился в подвалах Эрмитажа, но тут наше путешествие как раз подошло к концу.

Мы завернули за угол и оказались напротив входа в сумрачный зал с низким потолком. Посетителей тут было немного, только несколько школьников, да и те столпились возле стеклянного ящика, громко ахая и обмениваясь замечаниями в стиле: «Ого! Жуть, правда?» Зал произвел на меня гнетущее впечатление, мне даже не хотелось заходить в него. Да и пахло тут как-то странно.

— Чем тут пахнет?

— Мумии, — объяснил папа.

— Мумии? — я вздрогнула. — Терпеть не могу мумий!

— Это Египетский зал. Дашуня, мне надо тут поблизости немного поработать. Хочешь посидеть рядом со мной? Можешь пока поделать уроки…

— Не хочу, — скривилась я. — Я лучше тут погуляю. Посмотрю на мумий. Надеюсь, они крепко закрыты и не пробудятся?

Папа рассмеялся.

— Нет, не пробудятся, если ты не станешь их щекотать, — ответил он, скрываясь за неприметной дверью с кодовым замком. — Ну я пошел работать. Если что, стучись сюда…

Итак, папа ушел работать, а я решила пройтись по Египетскому залу и осмотреться. Честно говоря, на первый взгляд он показался мне скучным. Какие-то статуи, барельефы, папирусы с мелкими непонятными рисунками. И мумия тут была всего одна — в тот стеклянном ящике, который обступили мальчишки, — совсем не такая, как рисуют в книжках. Просто какой-то несимпатичный засушенный тип. «Жрец» — почитала я сбоку на табличке.

— Тоже мне, жрец! — раздался рядом насмешливый голос какого-то мальчишки. — Что-то непохоже, что он много жра… в смысле, ел!

— Вот станешь плохо есть, с тобой будет то же самое, — сурово сказала его мама.

Я захихикала и пошла дальше — к витрине, в которой раз увидела кое-что интересное. Раскрашенные куколки, разные игрушечные звери — кошки, собаки, цапли, жуки, даже крокодилы. «Наверно, древние египтяне очень любили животных, — подумала я. — Даже на кошке — золотые бусы! И своих детей они тоже любили — вон какие красивые игрушки им делали!»

Потом-то я узнала, что никакие это на самом деле не игрушки, а магические амулеты, которые кладут в гробницу вместе с мумией, чтобы они охраняли и сопровождали ее на пути в Дуат — Подземную Страну, загробный мир древних египтян. А часть из этих фигурок — вообще боги! Причем некоторые из них очень даже недобрые…

Но я ни о чем таком не подозревала. На свою беду.

Рассматривая фигурки в витрин, я вдруг обнаружила нечто странное. Похоже, фигурки животных перессорились между собой! Все эти игрушечные кошки, бараны, цапли и жуки стояли в отдалении от середины витрины. А в середине осталась одна-единственная фигурка. Черная каменная змейка. Ее хвост был свернут в кольцо, а голова приподнята как у кобры.

Многие фигурки даже повернулись к ней спиной, как будто говоря: «И смотреть на тебя не хотим!»

Мне вдруг стало жалко одинокую змейку.

«Бедная змейка! — подумала я. — Никто не хочет с тобой дружить! И украшений на тебе нет. Даже ни одного иероглифа на тебе не вырезали…»

Сочувствуя змейке, я подошла вплотную к витрине — и вдруг услышала мысленный приказ:

«Открой дверь, девочка!»

Я застыла на месте. Вот это да!

Один раз со мной такое уже бывало.

Однажды, когда я еще была в старшей группе детсада, родители поехали на раскопки к Черному морю. Пока они искали древности, я сидела рядом на краю раскопа и играла ракушками. И вдруг, когда я взяла в руки одну ракушку, у меня в голове раздался голос краба, который в ней жил. «Отпусти меня! — сердился краб. — А то сейчас как вылезу, да как цапну!»

«Папа, мама! — закричала я. — Меня тут краб обижает! Знаете, что он мне сейчас сказал? Что если я его не отпущу, он оторвет мне клешню!»

Родители мне не поверили, только посмеялись.

И вот опять!

— Это ты меня зовешь? — спросила я, наклоняясь к шкафчику. — Понимаешь, я не могу открыть дверцу — ведь витрины всегда закрыты на замок…

Тут я слегка надавила на стеклянную дверцу — и она открылась!

«Как там получилось? Витрину забыли закрыть? Но это же очень опасно, экспонаты могут украсть», — подумала я, оглядываясь в поисках старушки-смотрительницы, которая непременно сидит в каждом зале Эрмитажа, следя, чтобы посетители не наклонялись к витринам и не тыкали пальцами в статуи. Но здешняя старушка куда-то делась. Я понятия не имела, как мне поступить. Поэтому сделала то, что захотелось — открыла дверцу, протянула руку и погладила змейку.

В ту же секунду каменная змейка развернулась и укусила меня за палец.

— Ай! — заорала я, отдергивая руку. — Больно же!

Все кто был в зале, обернулись ко мне. Я сунула палец в рот, слизывая кровь. А когда снова взглянула на витрину, то обнаружила, что никакой черной змейки там больше нет.

Сбежала!

Оглавление

Из серии: Даша. Путешествия во времени

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Даша в поисках солнца предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я