Эта книга — это Ваш лучший друг и учитель на пути к Вашей мечте. Эта книга всем тем, кому надоели стандартные, привычные методы или подходы. У человека, который стремится к успеху, всегда будет потребность делать так, как не делают другие. Нам всем нужен успех. Если у Вас есть амбиции стать лидером в продажах, но Вы не понимаете, где можно двигаться, чтобы вырасти в результатах — рекомендую прочитать ЭТУ книгу от начала до конца. Движение вперёд с использованием идей книги — самый осмысленный путь к быстрейшему результату и деньгам. Вы сможете выбрать из этой книги свой набор необходимых идей, вы сэкономите и своё время, и свои усилия для того, чтобы достичь того, что вы хотите. Больше никаких размышлений: надо — не надо. Вам остается только брать нужное и делать. В этой же книге есть конкретные идеи, внедряя которые, есть возможность реализовать намеченные цели. У Вас есть один ресурс, который вы никогда не сможете откупить назад — это Ваше время, которое не стоит тратить впустую.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Утрой продажи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ИДЕЯ № 4. ПОНЯТЬ КТО ВАШИ ПОКУПАТЕЛИ.
Такая идея может показаться Вам странной. Вы, вероятно, знаете, кто это — ваши потребители. Давайте остановимся и поговорим об этом.
На самом деле есть и покупатель и потребитель.
Покупатель — человек или организация, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги. И для удовлетворения этих покупателей ваша компания создает систему продаж. Туда входят и менеджеры, и руководители, и операторы напрямую взаимодействующие с представителями организации покупателя или частным лицом.
Потребитель — это конкретный человек, или группа людей, который далее потребляет или использует продукт для непосредственного использования. Например — конечным потребителем гвоздя может подмастерье столяра, который ремонтирует стол.
Тогда, когда вы продаете частному лицу, последний зачастую бывает и покупателем, и потребителем.
Но для организации, и его руководителя, все потребители бывают двух видов: внутренние и внешние. У индивидуального предпринимателя, нет внутренних потребителей, т.к. он работает один и сам на себя.
Внутренние потребители — это те люди, подразделения или организации, которые непосредственно потребляют слуги внутри компании. Ваши сотрудники, например являются потребителями услуг вашего ИТ, отдел кадров удовлетворяет потребности компании в служащих, логистика — обеспечивает менеджеров и операторов доставкой товаров, и прочее.
Оценка удовлетворенности внутренних потребителей очень важна. Есть прямая взаимосвязь между удовлетворенностью сотрудников и удовлетворенности покупателей. Чем больше работники счастливы и позитивны, тем автоматически происходит улучшение качества обслуживания покупателей.
Исследование:
“Счастливые работники — это счастливые потребители, счастливые акционеры. Изучая изменения в таких компаниях, как Continental Airlines, и других организациях с совместными фондами, Кэри вывел определенную взаимозависимость, согласно которой удовлетворенность подчиненных и доходы компании идут рука об руку. До проведения преобразований служащие Continental постоянно выслушивали претензии менеджеров, пилоты, бортпроводники и механики враждовали между собой, в то время как топ-менеджеры сидели в своей “высокой башне”, не обращая внимания на «земные» проблемы. Судя по поведению покупателей Continental, в коллективе служащих явно существовали проблемы. И когда менеджеры решились на преобразование, они решили начать с улучшения условий труда рабочих и всей организационной системы, включая удовлетворение потребностей потребителей.” Ион Кэри эксперт «Ежедневник инвестора».
Внешние потребители — это люди или организации, которые являются конечными потребителями наших продуктов или услуг. Это те, кого мы привыкли называть покупателями.
Для простоты мы всех этих внешних и внутренних людей — потребителей, для простоты называть своими Покупателями.
Удовлетворенный покупатель — это тот, кто совершает покупку или получает определенную выгоду от использования товара или услуги, которые вы, как руководитель предлагаете. Обычно у всех покупателей есть выбор. Внешние покупатели, если им не понравится могут уйти к конкуренту. Тогда, когда они так поступают, то пострадаете вы, как руководитель и ваши сособственники. Мы не берем в счет монополистов или государственные и муниципальные предприятия — тут все равно нет выбора.
Анекдот:
Заблудился человек в лесу. Устал бродить, присел на пень возле ручья. Из леса выходит другой человек.
Первый к нему обращается:
— Вы не подскажете мне, где я нахожусь?
— Вы сидите на пне, в лесу, на берегу ручья.
Да-а-а… Вы, наверное, бизнес — консультант?
— Как вы догадались?
— Ну, во-первых, я вас не звал, вы появились сами; во-вторых, вы сказали только правду; в-третьих, всё, что вы сказали, я знал и без вас.
— А вы, не иначе, руководитель?
— Ну а вы как догадались?
— Во-первых, вы задали вопрос, ответ на который и без меня знаете; во-вторых, вы не спросили, как отсюда выбраться; в-третьих, вы сидите и ничего не предпринимаете, а обвиняете во всём меня…
С другой стороны, все предприятия и государственные, и некоммерческие, когда разочарует своего покупателя, у последних это вызывает недовольство, озлобленность и агрессию. И эта появившаяся ярко выраженная враждебность будет расти, каждый будет находить чем еще ее подпитать. И приходя, заранее прогнозируя невнимательное отношение, то они сразу предвзято и неуважительно относиться к персоналу. Их возмущение будет передаваться сотрудникам, которые их обслуживают. А сотрудники начнут отвечать грубостью на грубость, и тогда стресс для обеих сторон обеспечен с вероятностью 100%.
А вот что в результате мы имеем среди служащих:
— увеличение заболеваемости из-за работы на нервной почве;
— равнодушие и незаинтересованность работников в своем труде;
— увеличение издержек так как люди увольняются;
— издержки и неудобства, связанные с необходимостью обучения новых работников;
— все сложнее подобрать хороших работников взамен ушедших;
— негативное публичное восприятие организации;
— люди, работающие в организации, не гордятся этой работой;
— происходит понижение самооценки сотрудников;
— работники стараются защитить себя от нападок покупателей, что приводит к еще большему стрессу.
Лишь немногие могут вынести ежедневные контакты с недовольными посетителями, которые заранее настроены на некачественное обслуживание.
Не забывайте о том, что для всего, что мы делаем, существуют только две основные мотивации:
— мы хотим получить прибыль (вознаграждение);
— мы стремимся избежать убытков (наказания).
Обеспечивая высококачественное обслуживание покупателей (даже если речь идет о некоммерческой организации), мы полностью удовлетворяем обе эти потребности. Люди, которые внимательно относятся к нуждам своих покупателей, получают психологические преимущества помимо непосредственного вознаграждения, которое выплачивает им фирма.
Если вы не удовлетворены выполняемой работой, задумайтесь о том виде услуг, который предоставляете. Практически в каждом случае зеркалом того, насколько вы удовлетворены своей работой, являются люди, с которыми вы имеете дело. Оказывая некачественные услуги, вы наносите вред и самому себе!
Так что вне зависимости от формы организации бизнеса предоставление высококачественных услуг важно для вас и как для личности, и как для части организации. Ведь успех организации часто влияет на успех каждого из сотрудников. Удовлетворение, которое чувствуешь от профессионально выполненной работы, и есть наше вознаграждение.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Утрой продажи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других