1. книги
  2. Общая психология
  3. Андрей Струихин

Продажа строительных материалов в промышленном и гражданском строительстве

Андрей Струихин
Обложка книги

Книга о том, как продавать строительные материалы и инструменты в промышленном и гражданском строительстве новым или «трудным» клиентам.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Продажа строительных материалов в промышленном и гражданском строительстве» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава №4. 10 этапов строительства

У возведения любого строительного сооружения есть последовательная закономерность.

Проектирование — на этом этапе создаётся вся документация, с определением строительных материалов, которые будут применяться. От проектирования до начала самих строительных работ проходит 1—3 года.

Пятно застройки — на этом этапе начинаются подготовительные работы: расчистка участка, возведение ограждений, строительство жилого городка для рабочих. Только после этого начинают копать котлован под фундамент.

Как мы видим, есть ряд этапов до начала самого строительства, но выделим и рассмотрим только 10 этапов, где применяются строительные материалы и инструмент, который мы продаем. Почему так?

Есть проектные продажи и есть объектные продажи.

Проектные продажи: продажи относятся к такому формату продвижения товара, при котором продукция на ранней стадии включается в проектную документацию строительных объектов.

Объектные продажи: их ключевая особенность — заранее известная структура, регламент и участники.

Если простым языком. Вы решили построить у себя на участке баню. Из чего её строить, вы не знаете. Звоните деду (он же опытный): «Дед, помоги!» Дед пишет, какие материалы понадобятся и сколько. Дуб, сосна и т. д. В этом случае дед — это проектный институт. Теперь у вас есть проект.

Если бы местный производитель древесины узнал, что дед только готовит проект, то он к нему отправил бы своего сотрудника. Такого сотрудника называют «проектный менеджер». Проектный менеджер будет убеждать деда (проектный институт), что стоит в проект внести именно древесину их завода «Сосенка», а не конкурента «Березка». Данный вид продаж называют «проектные продажи», когда завод-производитель заносит свои материалы в проектную документацию.

Дальше дед (проектный институт) написал проект и отдал его вам (заказчику). Местный строительный рынок увидел, что у вас на участке началось строительство. К вам приезжает менеджер по продажам этого строительного рынка. Спрашивает, какие ТМ и материалы вам прописал дед (проектный институт), и предлагает купить эти материалы на их строительном рынке. В этом случае это будут «объектные продажи».

Далее я буду описывать работу объектных продаж.

Исходя из этого, мы разобьём и разложим любое здание на 10 частей (этапов). Не углубляясь в проектирование и подготовительные работы.

Каждый из этапов рассмотрим как отдельный мир. Это позволит вам чётко удерживать в своей голове полученную информацию по материалам, технике и фокусу работы с ними на объекте.

Читайте и запоминайте именно в такой последовательности — снизу-вверх, как на рисунке 1.

Рисунок 1.

1 — фундамент: 2-стены/кладка, 3-кровля, 4-фасад (СФТК или НФС), 5-перегородки, 6-потолок, 7-полы, 8-электрика, 9-водоснабжение, 10-вентиляция.

Знание этой последовательности позволит вам визуально оценивать строительные объекты, понимать, какой этап стройки будет следующим, отмечать для себя, кто из субподрядчиков за какие работы отвечает. В результате вы сможете бегло говорить и предугадывать нужные материалы для заказчика, о которых будем говорить в главе №9 «Раздатка».

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я