В Атлантику через Горн

Андрей Попович

Эта книга – сборник писем, отправленных с борта парусной шхуны «Чава» во время океанского похода Владивосток – Буэнос-Айрес, проходившего с сентября 22 года по февраль 23-го. К текстам добавлены схемы переходов и карты погоды.

Оглавление

«И здесь проторенные или еще не проторенные тропы твердят:

Чтобы стать мужчинами, мальчишки должны странствовать, всегда, всю жизнь странствовать.»

Рэй Брэдбери,«Вино из одуванчиков»

© Андрей Попович, 2023

© Дмитрий Попович, 2023

ISBN 978-5-0062-0147-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

В этой книге собраны, с минимальной редактурой, тексты писем, отправленных экипажем с борта парусной шхуны «Чава», в путешествии по маршруту Владивосток — Буэнос-Айрес, со схемами переходов и метеообстановки. Текущее положение лодки на метеосхемах отмечено светлым кружком. Необходимые добавления и пояснения выделены курсивом.

Книга сверстана в виде дневниковых записей, на каждую дату приведены координаты полуденного места лодки и суточный переход (расстояние между полуденными точками) в морских милях.

Часть сообщений заканчивается текущими координатами, данными о скорости, курсе, и времени.

Во время перехода на берегу поддерживался телеграм-канал"Тоня, привет"с публикацией писем с борта и комментариями подписчиков. Там же можно найти фотографии и видеоматериалы с похода.

Схема перехода Владивосток — Буэнос-Айрес.

12.5 тыс. миль, 120 дней

Краткое описание похода

Мы стартовали 27 сентября 2022 из Владивостока, вдвоем с сыном Митей, пересекли Японское море, прошли проливом Цугару в Тихий океан, спустились до пассатов северного полушария.

Наш первый заход после 3300 миль морского перехода и 35 дней в море — атолл Маджуро, Маршалловы острова.

После недельной стоянки, наш дальнейший путь лежал на юг, юго-восток. Нам предстоял длительный переход в южное полушарие, с пересечением экватора и задачей максимально набрать восточных долгот. Нам удалось выбраться с благоприятной погодой к востоку от архипелага Фиджи, туда, где лежат острова Тонга, которые Кук, открывший их для европейцев, назвал островами Дружбы.

После довольно комфортного перехода в тропиках, длиной в 1860 миль и три недели времени, мы зашли на Вавау, остров в центральной части архипелага, для отдыха и пополнения запасов воды и топлива. Люди, действительно, очень дружелюбны, место замечательное — пальмы, тропики, коралловые рифы, нырялка, сообщество близких по духу людей — экипажей круизных яхт, стоящих в бухте Неиафу. Остров возвращался к жизни после эпидемии ковида.

Однако нам пора было спешить. После недели и пары дней стоянки мы снова уходим к югу, изо всех сил забирая к востоку. Наш путь лежал в «ревущие сороковые» южного полушария, воспетые поколениями парусных моряков, через знаменитый мыс Горн, в Атлантический океан.

Горн мы прошли 22 января 23 года, аккурат в Китайский Новый Год, под полной луной. Обогнув с юга Южную Америку, мы повернули на север, оставили по левому борту Мальвинские острова, и пришли в конечную точку похода — столицу Аргентины.

Поход был завершен 6 февраля 23 года, по поводу чего иммиграционный офицер Аргентинской республики сделал в наших паспортах записи о въезде в страну.

Когда я сложил суточные переходы, пройденные от архипелага Тонга до Буэнос-Айреса, у меня получилась внушительная сумма — 7400 морских миль. Эти мили были пройдены за 63 дня, большая часть по пути «шерстяных» клиперов 19-го столетия, в сороковых широтах южного полушария.

Всего, за время похода, пройдено около 12 с половиной тысяч морских миль, за 120 дней в море.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я