Чем дальше мы продвигаемся в строительстве капитализма, тем больше людей начинают интересоваться Советским Союзом и социализмом. Этот интерес остановить невозможно! Большое видится на расстоянии и сейчас постепенно приходит понимание — в СССР был построен первый экспериментальный, но вполне действующий образец общества будущего! Но из-за сложности эксперимента и гигантских размеров этого образца не все у нас смогли это осознать. Цель этой книги — заинтересовать всех не только социализмом, но и идеей конструирования нового социалистического государства и новой социалистической экономики. Новое, значит без прежних ошибок, из-за которых появилась возможность для развала СССР.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Социализм. Работа над ошибками. Идём дальше!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2.2 — Про"благородное"предпринимательство
Капиталистический принцип свободы предпринимательства — это яркая упаковка, маскирующая очень неприятное содержимое — эгоизм, жадность и равнодушие к людям.
Ведь каждый предприниматель при капитализме, начиная свою деятельность, ориентируется на простую цель: «Я организую этих слабохарактерных, пассивных и глупых людей и заставлю их работать на себя — ведь я умный и сильный. Когда я стану богатым, я найму управляющего, а сам больше работать не буду — буду жить для себя».
Такое целеполагание равносильно стремлению стать паразитом по отношению к обществу. И тут удивляться нечему, капитализм — это власть именно таких людей.
И если кто-то скажет, что капиталист тоже работает, то это нельзя отрицать. Если нам опять скажут, что капиталист станет потом меценатом, и будет вершить добрые дела — это тоже нельзя отрицать.
Но эти поступки у таких людей начинаются только тогда, когда расходы на меценатство составят ничтожную долю от всего капитала — мелочь не жалко. Но меценатами становятся не ради добрых дел, а ради достижения ещё большей власти, чтобы власть позволяла иметь ещё больше денег. А деньги защищали бы и укрепляли власть.
Поэтому при капитализме невозможно представить, например такое целеполагание: «Я организую для этих невезучих людей рабочие места и помогу им выбраться из нищеты. Мы будем вместе работать, делить доход по справедливости, и сможем забыть о бедности!». Ведь тогда соратники по классу его разорят или уничтожат, чтобы он не давал опасную надежду другим беднякам на возможность равноправных отношений между людьми.
А при социализме в СССР только такое целеполагание и было возможно. Равноправие и справедливость — это была повсеместная практика кооперативных организаций.
Но некоторые из современных «благородных» могут сказать: «Предприниматель трудился, зарабатывая начальный капитал, не все это смогли, а он смог, значит, он лучший, он заслужил, чтобы все на него работали!»
Но о вариантах происхождении начального капитала, благодаря СМИ, нам теперь хорошо известно. Трудом праведным не наживешь хором каменных!
У истоков каждого начального капитала, каждого состояния было либо мошенничество и воровство, либо грабёж и убийство, или что-то подобное — незаконное и преступное.
По сути, начальный капитал — это та же самая прибавочная стоимость, созданная кем-то и когда-то, которую «успешный» предприниматель сумел каким-то образом «изъять» у менее успешного!
А как же «честный» кредит? А кредит, если повезёт с развитием производства, возвращают опять же за счёт прибавочной стоимости, изъятой у всех работников предприятия!
Цель и смысл «свободы предпринимательства» при капитализме в конечном итоге заключается в праве бизнесмена присваивать себе чужую прибавочную стоимость.
Но прибавочная стоимость создаётся всем обществом, и большевики боролись за
другое представление о свободе для всех — прибавочная стоимость должна принадлежать всему обществу.
Вот и получается, что белогвардейцы в гражданской войне воевали за то, чтобы
Россия продолжала оставаться неиссякаемым"кошельком", дающим возможность для роскошной жизни «избранных».
Ну а те, кто не попал в «избранные» — это быдло, нищеброды. Их удел — создавать прибавочную стоимость, которая должна обеспечивать неиссякаемость этого
источника.
А это несправедливо, ведь прибавочную стоимость создают все работники предприятия, а принимает решение и тратит на свои надобности только один человек.
По сути, это узаконенное воровство общественного достояния.
Что могут сказать в защиту капиталистической системы сторонники «белой идеи»?
Какие доводы могут оправдать гигантские расходы общественных ресурсов хозяевами предприятий на свои личные нужды?
Если они за демократию и всеобщее благо, то, как можно отстаивать права хозяев предприятий на эксплуатацию ими всего народа?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Социализм. Работа над ошибками. Идём дальше!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других