Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером (версия 3.0)

Андрей Мамонтов

Перед вами классика жанра – книга Андрея Мамонтова, соавтора бестселлера «PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR». Абсолютно практическое руководство для молодых коллег. В этой книге не только предложены инструменты построения связей с общественностью, но и сделан акцент на применении особых менеджерских умений, необходимых в специальности.Без этой книги не обойдутся студенты и профессионалы. Ее необходимо прочитать всем, кто хочет ориентироваться в мире российского PR.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером (версия 3.0) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Спроси, какой маркетинг в компании, чтобы понять, какой PR нужен

Возможно, вам это покажется странным, но характер PR-деятельности во многом связан с маркетингом компании. Чем более важную и главенствующую роль занимает маркетинговая функция в организации, тем более разнообразный и проактивный PR должен быть. Связано это с тем, что компания, работающая на высококонкурентном рынке, вынуждена регулярно придумывать что-то новое, чтобы обгонять соперничающие за потребителя организации. А всё новое — это повод для PR-активности.

Немаловажную роль в определении интенсивности PR-деятельности компании играет жизненный цикл отрасли, в которой она работает. Дело в том, что интенсивность внимания журналистов к компании в значительной степени зависит от того, как развивается отрасль в целом. Эту зависимость можно увидеть на рисунке 1, который приведен ниже.

Как видно из рисунка, количество публикаций находится в противофазе с циклом жизни отрасли и достигает своего максимума на стадии интенсивного роста. При достижении пика каким-то отдельным сегментом экономики начинает теряться интерес к нему со стороны журналистов и объем информации снижается.

Этому есть четкое объяснение. Дело в том, что новостной характер подачи информации в СМИ определяет их наибольший интерес к новинкам. Благодаря этому не редко компании уже начинают свою PR-кампанию за долго до появления нового товара на рынке, чтобы к этому моменту его уже ждали потребители.

Когда рынок находится на подъеме, на нем, как правило, происходит много событий, которые притягивают внимание СМИ. В этот период срабатывает эффект «горячих пирожков»: не так важна начинка, как готовность, т. е. от вас в этот момент готовы брать и публиковать практически любые новости. Быстроразвивающийся рынок провоцирует журналистов на создание новостей при наличии малейшего повода. Вам важно выдерживать заданный темп и выдавать как можно чаще новости, которых жаждет рынок.

В период насыщения интенсивность событий снижается, что также отражается на количестве публикаций об отрасли. Здесь от вас требуется больший профессионализм, чем на этапе роста. В этот период журналисты больше придираются к содержанию новостей и подумают дважды, прежде чем включить информацию в материал для публикации. Тут важнее становится качество, чем количество.

Как вам определить, на какой стации жизненного цикла находится отрасль? Это просто. Для этого вам нужно поинтересоваться в отделе маркетинга ответами на следующие вопросы:

1) Как давно появилось подобное предложение товаров/услуг на рынке?

2) Как часто происходит обновление ассортимента предложений?

3) Каковы темпы роста рынка?

Если на первый вопрос вы получили ответ, что такой продукт появился на рынке недавно, а темпы роста рынка в денежном выражении зашкаливают за уровень инфляции (в России около 10% в год), то отрасль, в которой работает компания, явно находится на стадии интенсивного развития. Т. е. скорость поступления новостей для рынка важнее, чем их качество. Если продукт появился на рынке достаточно давно, а темпы роста рынка сопоставимы с уровнем инфляции, то компания явно приближается к этапу насыщения. В данном случае ваша тактика должна быть иной: основной упор следует делать на качество материалов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером (версия 3.0) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я