Билеты как деньги. Если они у вас есть, то хорошо. Ну, а если нету, то тут уж ничего не поделаешь.. В общем-то все человечество можно разделить на две категории: у кого есть билеты и, как это ни грустно, на безбилетников. Я около 20 лет занимался тем, чтобы каждый, кто хочет получить билет, мог это сделать. Построил с нуля одну из первых он-лайн систем по продаже билетов и теперь они доступны всем, везде и на все, что только возможно. Сейчас никто этого и не заметит, а ведь было совсем не так. О том, как было и как стало, как преобразился билетный мир нами и для нас и рассказывает эта небольшая книжка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь в дотелефонную эру 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Начнем с Буратино. Глава 2
Игорь создал рабочую группу, состоявшую из пары человек, одним из которых был Евгений Кузин. Женя начал программировать в детстве, на компьютере Микроша. В Eagle Dynamics (Динамические орлы) Евгений был как бы динамическим орленком.
Второй программист был известен тем, что у него были старенькие Жигули и он туда встроил огромные динамики. Когда он включал музыку, машина начинала подпрыгивать. Он балдел и подпрыгивал вместе с Жигулями…
В качестве операционной системы был выбран Оракл, сложнейшая система. Игорь сказал мне, что именно Оракл используют Виза, Мастер кард и другие. Миллионы трансакций в секунду!
— Вы же будете как Виза? — спросил он.
— Понятно, будем, — сказал я. А что мне оставалось?
— Ну все, начинаем писать! — потирал я руки, обращаясь к программистам. Тогда мне казалось, что система должна возникнуть из них. Но это оказалось не совсем так.
Программисты, не мудрствуя лукаво сразу спросили у меня
— А техзадание есть? Без него нечего и садиться….
То есть, система должна была появиться именно из меня и никого другого.
Техзадания, кроме красивой мечты с надписью Тикетстрим не было. Причем, под техзаданием понималось не столько описание функциональности, а так называемая"джамп мэп" — то есть еще и"карта прыжков".
— А это еще что такое?
— А это вот что такое. Приходит, к примеру, клиент к оператору билетной системы и говорит: хочу билеты на Буратино.
— Стоп, а кто такой оператор? Откуда он возьмется?
— Я не знаю, я программист. А кто такой оператор должен знать ты.
— Так вот, на что нажимает оператор? И что ему появляется в ответ? Там может быть 10 одинаковых событий. А какой клиенту надо? Тут на что он нажмет? То есть, куда перепрыгнет?
— А если клиент не знает, какой Буратино ему понадобится?
— Значит, нужна дополнительная кнопка, например с датой. Значит, на дату нужно прыгать.
— А если дата будет, а театр другой?
— Значит, нужна третья кнопка — с театром! Туда прыгаем!
— А если в этом театре билетов нету, а есть в другом театре?
Вот тут-то и открылась для меня сияющая вершина всего айсберга системы.
К блокам событий добавлялись заросли ценовых категорий, лабиринты адресов, джунгли времени начала и конца событий, конфигураций зрительных залов, количества мест, по которым надо было прыгать и прыгать…
Джамп мэп не помещалась на полу, заползала на стены и, кажется, была готова проглотить все место в оффисе.
При этом нужно понимать, что сейчас электронные магазины, корзины и т. д давным давно написаны и к ним привыкли, как к включению мотора машины после поворота ключа зажигания. То есть все уже дебагировано и стандартизовано, но тогда, 22 года назад, ничего этого не было. Все нужно было писать впервые, как заводить авто не стартером, а руками…
Видя, что в ближайшее время денег в этом проекте не предвидится, Гарт охладел к Тикетстриму.
Я платил, все это время платил из своего кармана. Некий неприятный холодок пробегал при каждой выплате. А если не полетит наша конструкция???
Игорь Тишин тоже стал увядать.
— Знаешь, старичок, я тут пару клиентов потерял из-за тебя — выговаривал он мне.
Нужно было не только расписывать дальнейшие прыжки, но и тестировать написанное. Иногда оно не прыгало как надо, значит, надо было переделать, потом проконтролировать переделанное…
Я сутками сидел над схемами и лэп топом, куда был загружен наш прототип.
И, после года работы, я решил забрать все из разработки. То есть, все-таки попробовать практически продавать билеты.
Штаб-квартиру билетной компании нужно было разместить в Праге. Компьютерные ресурсы в форме двух человек находились в Химках, в Москве. Что делать?
Я предложил Жене Кузину, молодому парню, переехать в Прагу.
Он был единственным и любимым чадом у родителей и отправлять сына за границу им как-то не очень было понятно. Но, в конце-концов они согласились на переезд.
И вот, в Праге собралась наша первая компания Тикетстрим: Рассел Кац, Американец, муж моей дочери, Роберт Шрот, Чех, который до этого работал как монтировщик сцены и, следовательно, имел в отличие от нас самое близкое отношение к организации событий, Женя и я.
— Ну все, Еугени, теперь тебе надо будет ворк 25 часов в сутки! — сказал Рассел.
— Но в сутках всего 24 часа, — с компьютерной точностью ответил Женя.
Стол был у нас один. Компьютер тоже один. Стульев 4.
Для полноценного старта нужны были еще 2 ингредиента: событие, на котором можно было отестировать систему. И разобраться, как и на чем печатать билеты!
Событие никак нам не давалось. Мы приходили к промоутерам и они спрашивали:
— А у вас торговая сеть есть?
— Ну, пока большой сети нету, но мы работаем над этим.
— Ладно, не морочьте голову. Вот сеть появится, приходите.
Мы шли к потенциальным торговым точкам и они спрашивали:
— А у вас события есть?
— Ну, пока не много, но мы…
— Не морочьте голову. Вот будут события, заходите.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь в дотелефонную эру 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других