Как зажечь в детях внутренний огонь интереса к познанию нового? Чему и как нужно учить детей в современном мире? Как обучать ребёнка, чтобы он был успешен, востребован? На эти и другие вопросы отвечает эта книга. Написанная просто и ярко, она предназначена широкому кругу читателей – учеников, учителей, родителей.
Майкл Микалко, один из ведущих экспертов по креативности в мире, в своей книге собрал и систематизировал стратегии творческого мышления. Вы узнаете об уникальных техниках и упражнениях, развивающих мыслительные способности, а также найдете множество интересных задач, игр и головоломок на нестандартное мышление. Примеры творческих прорывов из истории, изменивших наш мир, вдохновят вас на практическое применение этих методов и помогут вам активизировать ваше творческое «я».
Нейропсихолог Эстанислао Бахрах рассказывает о том, как формировался наш мозг и что необходимо предпринять, чтобы переключить его на творческое мышление. Множество интересных фактов, подсказок и упражнений помогут вам избавиться от рутины, взглянуть на мир по-новому, раскрыть потенциал и сделать свою жизнь более красочной и насыщенной. На русском языке публикуется впервые.
Удивительно, но в школе и университетах никто не рассказывает о том, как на самом деле устроена жизнь человека. Все, чему нас учат, остается на поверхности и в отдаленной от реальности теории. Как заработать деньги, найти свое предназначение и спутника жизни – этому мы почему-то учимся только на собственном опыте. Проваливаясь и начиная все с нуля, мы понемногу осознаем рецепт собственного успеха и счастья. Автор книги сделал нам всем большой подарок – наглядные комиксы и заметки помогут избежать негативного опыта и взглянуть на мир иначе. Счастье внутри, и дорога к нему короче, чем кажется.
История хоккейного вратаря Всеволода, который прошел путь от тяжелой травмы до победы в суперлиге, заставляет задуматься: что помогло ему так быстро вырасти, преодолеть свои страхи и ограничения? Конечно, факторов много. Это и сила характера, и строгая дисциплина, и наработанные спортивные навыки. Но есть в его истории и еще один ключик, который помог ему раскрыть и реализовать свой потенциал. Таким ключиком стала внимательная профессиональная поддержка спортивного психолога.
«Корзина отборных плодов» Чтобы сорвать самое сочное яблоко, нужно направиться в яблоневый сад, для того чтобы отведать самого сладкого винограда, надо пойти в виноградник, а если захотелось сорвать самый ароматный апельсин, то необходимо отправиться на плантации с цитрусовыми растениями, не так ли? А можно и не утруждать себя, когда тебе подносят корзину отборных фруктов. Эта книга в каком-то смысле напоминает ту самую корзину самых ценных мыслей. Книг-мотиваций, обучающих путям достижения успеха, а также концепций лидерства – огромное количество. В чём же отличие книги, которую мы намерены вам предложить? В том, что вам предстоит знакомство с выводами автора, мотивирующего людей на протяжении многих лет в качестве спикера, в то же время инструктировавшего свой контингент в качестве коуча, профессора по экономике. Выводы, к которым пришёл автор после многочисленных опытов, могут быть полезны сотням людей. В этой книге вы также сможете прочесть ценные изречения из лучших книг-мотиваций на тему достижения успеха и концепции лидерства. Словом, мы предлагаем вам, дорогие читатели, сборник ценных мыслей!
«…Представьте себе, что ваш ребёнок в возрасте 14–15 лет разгадывает половину фокусов Ури Геллера с первого просмотра; воспринимает физику, химию, биологию не как «нагрузку», а как увлекательные приключения мысли, позволяющие лучше понимать мир; одинаково уважительно относится к гуманитарному и техническому творчеству; настроен на творческую жизнь… И не только ваш ребёнок, но и его друзья. В идеале – новое поколение. Вам нравится такая перспектива? Есть хорошая новость – она достижима…»
Учебное Пособие по ТРИЗ написано группой авторов, имеющих многолетний опыт консультационной деятельности по решению нестандартных задач и преподавательской деятельности в разных аудиториях: бизнесменов, инженеров и преподавателей вузов, учёных, студентов. Книга написана простым языком, профессионально оформлена, в ней комфортно ориентироваться. Издана в США, Японии, Китае, Малайзии, Эстонии. Из рецензии Президента Международной Ассоциации ТРИЗ Марка Баркана: Авторы, признанные специалисты по обучению ТРИЗ и развитию творческого воображения, сумели изложить довольно сложную для понимания теорию простым языком, с понятными примерами. Из рецензии Мастера ТРИЗ, автора 150 изобретений, консультанта фирмы Самсунг (Южная Корея), Геннадия Иванова: Вы держите в руках книгу, которая, при Вашем желании, может изменить Вашу жизнь, сделать её более интересной, содержательной и успешной. Усвоив материал пособия, Вы совершите первый шаг в сторону управляемого творчества.
В пособии представлены программа и подробные разработки занятий по курсу «Мир загадок», который знакомит детей с окружающим миром через отгадывание и сочинение загадок. Путешествуя по загадочной стране, первоклассники изучают свойства предметов, приобретают навыки системного и диалектического мышления, знакомятся с понятиями теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Курс «Мир загадок» может изучаться в 1 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе» (программа духовно-нравственного развития личности). Курс может преподаваться как самостоятельный и как первая часть курсов «Мир человека», «Мир фантазии», «Мир логики». 2-е издание.
В книге прописаны развивающие занятия с детьми пятого и шестого года жизни из арсенала ТРИЗ-педагогики. Цель – развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне.
Курс «Мир логики» ставит своей задачей обучить детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т. д. Пособие представляет собой подробные разработки занятий, включающие в себя рекомендации по проведению занятия в целом и каждого его этапа, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей на занятии и описание способов их преодоления. Курс «Мир логики» можно изучать в 4 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе». Может преподаваться как заключительная часть авторских курсов: «Мир загадок», «Мир фантазии», «Мир человека» и как самостоятельный курс. 2-е издание.
Курс «Мир фантазии» может изучаться в 3 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе» (программа духовно-нравственного развития личности). Он ставит своей задачей обучить детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения. Методологическую основу курса составляют приёмы развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Пособие представляет собой подробные разработки занятий, включающие в себя рекомендации по их проведению, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей, иллюстративный материал к занятию. 2-е издание.
Помочь учителям 2–4 классов реализовать творческий потенциал учащихся призван новый курс «Учимся мыслить креативно». Методическое пособие по этому курсу представляет собой конструктор из 9 отдельных модулей, каждый из которых предназначен для обучения конкретному творческому навыку: составлению рассказов по картинке, сочинению загадок, умению выделять противоречия в окружающем, системному описанию объекта и др. Последовательность и содержание модулей определяется учителем, исходя из конкретной образовательной ситуации. Пособие может быть использовано во внеурочной деятельности, при оказании дополнительных образовательных услуг.
Пособие представляет собой подробные поурочные разработки курса адаптации первоклассников к школе (продолжительность курса – 5 учебных дней). Занятия дают возможность детям познакомиться друг с другом, понять необходимость школьных правил, отработать первичные организационные умения.
В пособии представлены программа и подробные разработки занятий по курсу «Мир человека», который может изучаться во 2 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе». В курсе с учётом возрастных особенностей ребёнка 7–8 лет рассматривается мир человека с разных точек зрения: биологической, психологической, социальной. Занятия построены в форме проблемного диалога учителя с детьми. Положения курса иллюстрируются литературными произведениями. Курс «Мир человека» органично вливается в образовательную область «Окружающий мир». Курс может изучаться как самостоятельный или в составе курсов «Мир загадок», «Мир фантазии», «Мир логики».
Если бы книгу выбирали дети, какого героя они захотели бы увидеть? Конечно же, озорного, весёлого, всегда готового подурачиться, сотканного из противоречий и неожиданных затей! А ещё такого, чтобы разбирался в технике и мог ответить на любой вопрос о том, как устроен мир природы. Если бы книгу выбирали родители, они бы добавили – герой должен быть обязательно добрым и учить детей только хорошему, а ещё пусть учит тому, что пригодится им в жизни. Именно таков герой этой книги – неунывающий профессор Акипаки. Он путешествует по миру вместе с карликовым ленивцем Ле-енечкой и находит интересные, парадоксальные и одновременно с этим полезные идеи (безумные и непригодные на первый взгляд, но это только на первый!), а заодно показывает, как тесно связаны в нашем мире разные науки – математика и зоология, механика и ботаника и даже физика и лирика. Любую проблему Акипаки превращает в задачу, мастерски её решает и при этом ненавязчиво обучает такому искусству своих учеников и читателей. Книга адресована школьникам среднего и старшего возраста, а также взрослым, увлекающимся решением нестандартных задач и интересующимся наукой. История Акипаки выходит в двух самостоятельных томах. Другая книга называется «Гостиница для монархов». В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Юные читатели вместе с главным героем и его очаровательным питомцем – ленивцем по имени Ле-еня (от слова «лень») – решают занимательные исследовательские и изобретательские задачи, спасают животных. Читая эту книгу, пытливые детские умы не смогут остаться равнодушными к неожиданным решениям главного героя. Сумасшедшие, но только на первый взгляд, изобретения Акипаки на самом деле учат школьников бережно относиться к окружающему миру и быть ответственными за будущее нашей планеты. Однажды кто-то из юных читателей последует примеру профессора – станет учёным-изобретателем. А кто-то, возможно, станет ответственным предпринимателем и воплотит идеи Акипаки в жизнь. Книга адресована школьникам среднего и старшего возраста, а также взрослым, увлекающимся решением нестандартных задач и интересующимся наукой. История Акипаки выходит в двух самостоятельных томах. Другая книга называется «Ле-еня и двигатель прогресса». В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
«Вкус времени» – авантюрная эпопея ХХ века, повествующая об истории одной русской семьи на протяжении 100 лет. Семья героев романа, невольно следуя за всеми изгибами истории нашего Отечества, претерпевает те же невзгоды и испытывает те же радости, что и весь русский народ. И главное – эта летопись поколений безоговорочно утверждает: как бы ни рушилась судьба человека, какие бы беды не одолевали его, из любого положения он способен подняться и занять достойное для себя место.2-ая редакция.
Небезызвестный Автор с маниакальным упорством продолжает шлифовку граней сверкающего бриллианта в короне российского государства.На этот раз вашему вниманию предложен сборник очерков, эссе и преданий, подчерпнутых неутомимым исследователем из бездонных глубин души волшебной Тавриды.На обложке – фрагмент картины И.К.Айвазовского «Вечер в Крыму. Ялта», 1848 г., х.м.
«Rock и мир» – уникальная книга, которая содержит в себе информацию обо всех значительных явлениях в мире рок-н-ролла с его рождения в 1955 году до наших дней. На этих страницах история представлена в необычном ракурсе, а для понимания процессов развития рок-музыки приведены важные политические и социальные события, повлиявшие на развитие рока. Но главное в этой книге не чарты и факты, а энергия и дух рок-н-ролла, музыкального жанра, перевернувшего сознание людей на всей планете Земля!
Быть может у вас имеются дети или же они только в планах. А может вы вообще не планируете детей и причисляете себя к чайлдфри. Быть может вы вообще бесконечно далеки от подобной тематики и просто захотели получить новую для себя информацию о той стороне жизни социума, о которой принято замалчивать…
«Вкус времени» – авантюрная эпопея ХХ века, повествующая об истории одной русской семьи на протяжении 100 лет. Семья героев романа, невольно следуя за всеми изгибами истории нашего Отечества, претерпевает те же невзгоды и испытывает те же радости, что и весь русский народ. И главное – эта летопись поколений безоговорочно утверждает: как бы ни рушилась судьба человека, какие бы беды не одолевали его, из любого положения он способен подняться и занять достойное для себя место.2-я редакция.
В Книgе Х в яркой и увлекательной форме исследуются основы и принципы нашей жизни в период перехода сознания человека от аналога к «цифре». Автор рассматривает Психофизическое пространство как среду обитания человека и самонадеянно утверждает, что все в этом мире подобно, хотя подобной книги еще не было.
«Rock и мир» – уникальная книга, которая содержит в себе информацию обо всех значительных явлениях в мире рок-н-ролла с его рождения в 1955 году до наших дней. На этих страницах история представлена в необычном ракурсе, а для понимания процессов развития рок-музыки приведены важные политические и социальные события, повлиявшие на развитие рока. Но главное в этой книге не чарты и факты, а энергия и дух рок-н-ролла, музыкального жанра, перевернувшего сознание людей на всей планете Земля!
«Вкус времени» – авантюрная эпопея ХХ века, повествующая об истории одной русской семьи на протяжении 100 лет. Семья героев романа, невольно следуя за всеми изгибами истории нашего Отечества, претерпевает те же невзгоды и испытывает те же радости, что и весь русский народ. И главное – эта летопись поколений безоговорочно утверждает: как бы ни рушилась судьба человека, какие бы беды не одолевали его, из любого положения он способен подняться и занять достойное для себя место.2-я редакция.