Критическая масса ядерного распада. Книга первая. Гардемарины подводного плавания

Анатолий Владимирович Козинский, 2011

Книга основана на реальных событиях, в которых принимал участие автор. Это – не мемуары и не автобиография. Повесть является художественным вымыслом. В ней рассказывается о судьбе моряка-подводника и всерьёз, и с солёным морским юмором. И очень точно описано, как это было в жизни многих морских офицеров, и какова она, служба подводника.

Оглавление

  • П Р Е Д И С Л О В И Е

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Критическая масса ядерного распада. Книга первая. Гардемарины подводного плавания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Посвящается памяти о погибших и живым морякам-подводникам

А.В.Козинский (2011г.)

П Р Е Д И С Л О В И Е

В сложных временных изменениях природы земли, регламентирующих условия существования человечества, в изменениях общественных формаций в ходе исторического развития общества и человека, как личности индивидуального носителя разума, важнейшим определяющим фактором является стабильность равновесия всех составляющих сил этих взаимодействующих взаимозависимых процессов.

Именно стабильность равновесия взаимодействующих сил мироздания обеспечивает естественный — плавный ход развития материи в движении бесконечного потока времени, существующего де-факто благодаря инструменту его познания — разуму. Создатель разума человека это необозримое начало основ и законов рождения движущихся миров, по своему подобию сотворил зародыш самосовершенствующегося разума, воплотил его в несовершенное, нашпигованное противоречиями тело, вдохнул в него жизнь, поселил это существо на изготовленную им же землю и задумался.

— Ну, запущу я Землю с этим бессмертным человеком в бесконечный поток времени и что получу? — Получу самого себя! Ибо для него, как и для меня, бесконечность — это одно мгновенье…

— Нет, тело человека будет смертным! — обрадовался он найденному решению. — В мире человека всё будет иметь начало и свой конец!

Тут же он наделил тело органами восприятия, которые всё то, что полезно и терпимо для плоти человека доносили до его разума, как сигнал положительный, что телу вредило — как сигнал отрицательный.

— Во всех остальных оттенках окружающего относительного мира понятий, пусть разбирается сам человек, для этого я и сотворил ему разум, — утвердился окончательно создатель.

— Э-э-э…, но тело человека смертное, как же сотворённый разум? Погибнет что ли? К чему тогда мои труды?

— Ой-йо-йой, — тоже мне, нашёл проблему! — Раз уж начал, то продолжай творить мир человека по правилам равновесия и симметрии, биполярности и двойственности его основ. На первых порах до двух-то новорождённый человек считать научится!

— Фу, ты чёрт, — чёртыхнулся всевышний, — до двух, до двух…, человек-то пока один, как былинка в чистом поле моих свершений. Для продолжения рода человеческого, возрождения новой оболочки — носителя разума, пополняющего свой вес опытом предыдущих поколений людей, создам-ка я женщину!

Подумал и сделал: взял частичку разума и плоти у человека, неуловимым движением смешал их с твердью земли и из этой смеси, следуя воле творца, рядом с мужчиной возникло немного пониже ростом симпатичное существо — человек не человек, но женщина — это точно.

— Ай, какой я молодца, теперь дети человеческой пары, являясь частичкой Земли, будут любить, и черпать из неё силу, энергию и вдохновение к самой жизни.

— А что это такое «любить?» — задал себе вопрос вездесущий. Он посмотрел на рядом стоящих людей, обострил все свои мысли в желании найти ответ. Они, вспыхнув искрой, пронзили головы мужчины и женщины и заполнили их сердца животворным огнём желания раствориться друг в друге.

— Что будет!.. — Сам всевышний, очарованный содеянным, помимо воли начал подбираться поближе к лукаво и загадочно улыбающейся женщине.

— Фу ты, чёрт меня попутал, — создатель чёртыхнулся во второй раз и, подостыв, сам себе приказал: — остановись, работай далее! А так, как ход четких изначальных мыслей был нарушен, то творил он не так старательно и вдохновенно. Дважды упомянутая мысль о несуществующем чёрте мешала работать.

— Изыди! — Грозно приказал всевышний и тень «лукавого» покинула его. Правда, куда «изойти» указано не было и тень, по собственному усмотрению, шастнула на Землю и затаилась в её самых тёмных уголках.

— А сколько жить телу этих людей и как жить людям, если их будет много?

— Тоже мне вопрос! — Ведь сотворённый разум, подобен разуму моему. Вот пусть и напрягается.

— А принципы и основы жизни?

— Принципы и основы жизни — дело святое, — размышлял далее создатель.

— Начнём по порядку:

1. Выразительность и красота спектра красок созданной Земли, плодородие ее почвы и богатство свободных энергетических возможностей — это самодостаточный рай для торжества жизни и совершенствования разума. Попытки превратить рай в ад должны пресекаться разумом — на то он и разум созидательный по содержанию основ его создания.

2. Люди должны добывать пищу и кров, трудясь в поте лица своего. Только созидательная работа и ее результаты будут совершенствовать разум, будут радовать человека и делать его счастливым.

3. Человек рождается свободным и полноправным хозяином общечеловеческого достояния — планеты Земля. Разум каждого человека сам и только самостоятельно решает: кем быть его телу — рабом чужой воли или свободным тружеником. Мысль и разум поработить нельзя. Мысль способна опережать настоящее и проникать в бесконечность.

4. Самое тяжёлое испытание для разума — это преодоление порога самосохранения тела в экстремальных случаях выбора индивидуума: жизни или смерти.

Самое гнусное действие разума — это самоустранение его от противодействия намерению одного тела отнять жизнь у другого. Первым шагом к этой гнусности является желание одного тела отнять у другого тела при помощи силы, обмана, хитрости, наработанных под себя законов, и многих других нечистоплотных приёмов извращённого ложью и праздностью хворого разума, всё то, что добыто трудом в поте лица своего, разумом созидательным. Хворость эта — самый сильный наркотик, именуемый властью. Разум созидательный должен быть не только умнее разума больного, но и обладать сильным телом.

5. Рост и общение между собой значительной численности людей неминуемо приведёт их к объединению усилий на пути развития разума. Основой этого объединения станет общность территории и средств общения. Правила, цементирующие сообщества свободных людей, равны для всех его членов в свободном волеизъявлении. Итогом объединительного процесса станет самоосознанное понятие общности интересов всего человечества. Главная интрига — «для чего живёт человек?» — станет понятной: для совершенствования разума в его усилии понять своё место и значение в бесконечном потоке времени. Планета Земля, как и вначале пути создания разума в лице единственных хозяев — мужчины и женщины, получит качественно возросший разум и хозяина в лице всего человечества.

6. Главными всемогущими звеньями, связывающим людей, станет любовь и прародительница, взрастившая их Земля. Кто забудет об этом — станет смрадным прахом презрения, заброшенном в самые тёмные уголки планеты и памяти человеческого разума.

— Нужно закругляться, я и так сотворил многое, чего доброго из творца превращусь в диктатора, — возникло смутное беспокойство разума вездесущего.

— Как закругляться?! — изрекла тень чёрта устами человека. — Исходя из биполярности и двойственности мира, что мы будем делать с насилием, жестокостью, жадностью, воровством, продажностью, властолюбием и другими пороками, отравляющими тело и разум? К кому мы будем обращаться за помощью в молитвах об избавлении от них?

— Хватит! Цыц! И думать не моги об этой погани варева жизни. Я же подарил вам Землю, я дал вам разум. Он и только он является всесильным богом (в попустительстве телу вы его всё равно придумаете) способным решить все ваши проблемы и желания, в том числе и продолжительность жизни вашей плоти.

— Тьфу, рассердили вы меня! — Усилием воли всесильный собрал пыль, брызги и туман, поднятые из тверди его негодованием, разбросал их по земле, приговаривая:

— А вот и твари, которые будут жить рядом с вами! Врагами или друзьями они станут для вас, зависит от людей и их разума. Да и в целом, существование рода человеческого будет зависеть не от всесильного бога, придуманного в утеху телу, а от всемогущего вашего разума. Я наделил его способностью самосовершенствования, он же в порыве ярости и безумия может самоуничтожиться. Понятно вам это, люди?! — с этими словами создатель крутанул Землю вокруг оси, зажёг солнце и бросил созданный мир в бездну движущегося времени.

— Да будет так! Живите, размножайтесь, ищите, вы… — последние слова, удаляющегося в бесконечность создателя, из-за огромных расстояний людьми были услышаны плохо: «вы во вселенной не одни», то ли «вы во вселенной одни».

С той поры, следуя основным заветам создателя, человек — воплощение разума и плоти, размножаясь, заметно преуспел в этом деле. Малая численность людей, в начале развития человеческого общества, дала толчок объединительному началу с целью преодоления природных катаклизмов Земли, добычи пищи, а в конечном итоге — для сохранения вида человека разумного.

С увеличением численности, люди начали осваивать всю Землю. Но огромные просторы планеты теперь их разъединяли. Разум начал активно воздействовать объединительному процессу, придумывая новые пути коммуникаций и средства связи для воссоединения людей в единое целое.

К тому времени, тень дьявола основательно поработала над человеческим материалом. Одолеть разум ей не удалось, а вот, искушая смертью, ввести тела отдельных экземпляров не самого лучшего достоинства в соблазн житейских прихотей, стало возможной реальностью бытия. Большинство людей, совершенствуя разум, трудились и изобретали орудия труда, которые более продуктивно обеспечивали потребности тела и давали возможность мысли решать вопросы не только о хлебе насущном, но и познавать окружающий мир.

Попадая в руки людей, плоть которых стала оболочкой тени «лукавого» вопреки разуму, орудия труда превращались в дубину насилия и разрушения мира созидательного. Разум, защищаясь от насилия, создавал щит и вкладывал его в руки своих защитников.

Таким образом, шаг за шагом дубина насилия начала создавать материальное неравенство людей, собирая обильный урожай обиженных и обездоленных калек душой и телом — в прошлом свободных индивидуумов. Разум перестал совершенствоваться, как начало разумное, устраняющий конфликтные ситуации в зародыше общественного самосознания людей. Обожествляя культ силы, в угоду потребностей своего тела, человек придумал бога всесильного — существо — противовес своему разуму.

Осваивая землю под угрозой дубины, люди объединялись в общины, делегируя часть своих свобод волеизъявления отдельным личностям — доверяли им защиту освоенной территории, себя и своего имущества от посягательства врагов извне.

Успешно управляясь с возложенными обязанностями, избранные вожди становились авторитетами и в разрешении всевозможных споров и распрей внутреннего происхождения. При этом, их «суд» основывался на личном понимании справедливости в истине противоречий рассматриваемого конфликта. Если это «понимание справедливости» устраняло конфликт, как таковой, к обоюдному согласию сторон — отдельных индивидуумов, то торжествующий разум, накапливая опыт, продвигал общественные отношения людей на более высокую ступень развития. Если же в конфликте удовлетворялась одна из сторон, то обязательно появлялась третья — невидимая сторона, которая, получая выгоду, усугубляла и обостряла конфликтную ситуацию.

К сожалению, развитие общественных отношений людей пошло не по пути устранения причин возникновения конфликтов, а по пути устранения последствий их разрушительного воздействия. Этот порочный путь не смогли изменить ни правила обустройства далее возникших государств, ни попытки изменить эти правила посредством всевозможных революций.

Почему? — возникает вопрос. — Да потому, что в их основе стояла нарождающаяся власть, которая против индивидуумов использовала силовой метод принуждения воздействием законов, наработанных «под себя».

Основным гарантом — «конституцией» существования власти, выступали деньги — универсальное изобретение властолюбцев. Степень свободы смертного человека в замкнутом силовом поле условностей государства, ограничивалась количеством денег на его счету.

Сравнительно длительное время пребывания человека в зависимом положении от денег, вынудило, в противовес этой силе, придумать мораль и религию — основного носителя её содержания.

Главное достижение религии любого толка заключается в том, что она, отрицая силу принуждения, предлагала индивидууму добровольный выбор образа жизни, основанный на общепринятых ценностях бытия, как трамплин для дальнейшего самосовершенствования разума.

Сама по себе религия (учение), как образ жизни, основы которой сконцентрированы в библиях, коране и пр., осталась бы чисто теоретическим наследием. Однако, благодаря тому, что боги, пророки и апостолы — носители и олицетворение веры в общечеловеческих ценностях спустились с «Олимпа» и были очеловечены — они стали доступными и одновременно всемогущими, достойными подражания.

Нередко посредники между богом и человеком — духовенство, как и все люди, искушённые «лукавым» — властью и деньгами, забывая о главных догмах и предназначении религии, огнём и мечом карали и загоняли народ в ряды верующих.

В этом отношении ветвь религии — православие было более человечным и приемлемым. Его пастыри, в том числе самого высокого ранга, были слугами божьими.

В католической ветви христианства верховный жрец утвердился, как наместник бога на Земле со своей державой — орудием силового подавления. Покорная паства уже поклонялась, как богу, больше ему, оттесняя общечеловеческие ценности веры на задний план.

Все эти рассуждения о морали и религии являются «пищей» для разума, а как же тело индивидуума? — Уютно ли чувствует себя разум в потоке времени, черпая жизненный опыт и энергию для своего развития от дряхлеющего тела?

Сохраняется ли изначальная гармония в развитии тела и процессе самосовершенствования разума на основе опыта предыдущих поколений — т. е., много ли людей испытывают состояние именуемое на человеческом языке счастьем? Или, наоборот, возрастая, противоречия между телом и разумом превращаются в конфликт, угрожающий самому существованию их симбиоза под названием человек.

В наше время уж больно тенденциозно тело власть имущих, упиваясь мнимой радостью потребления переизбытка средств существования, добытых силой, деградирует и усугубляет этот конфликт. Именно деградирующее тело, разучившись работать и добывать пищу трудом в поте лица своего, стаёт источником насилия между людьми и войн между государствами.

Во всех ветвях религии, практически без исключения, смертное тело человека следует по дороге жизни, заранее отмеренной и предопределённой свыше. Всё, что оно делает и всё, что с ним происходит — это судьба!

Однако, тело неразрывно связано с бессмертным разумом — это одухотворённое целое имеет название — человек! Запретить разуму человека работать, то есть мыслить, нельзя. Мысль свободна и является производной или продуктом разума. Она свидетельствует о жизнеспособной силе разума конкретного человека.

Все движения тела человека, мысль делает осмысленными, превращаясь в поступки, они становятся кирпичиками здания, именуемого судьбой. Таким образом, каждый человек является сам единоличным творцом своей судьбы!

Свобода развития разума каждого индивидуума порождает широкую гамму разнообразия судеб человека. В свою очередь, разнообразие судеб людей создаёт базу опыта разумного начала, для которого любой результат, в том числе, результат отрицательный — приемлем для самосовершенствования. Именно разнообразие судеб и учёт опыта жизни каждого человека стимулирует выбор путей дальнейшего развития человеческого общества.

Но тело человека?.. — в поле «положительных» эмоций, диктуемых моралью, чувствует себя вполне уютно и счастливо. А каково ему в поле эмоций «отрицательных»?!

Обиженное смертное тело то ли в результате воздействия природных катаклизмов Земли; то ли в результате удара «по голове» дубинкой грубой силой; то ли из-за неправедного решения арбитра в житейском спорном вопросе; то ли из-за отказа женщины в любви; то ли из-за болячек и немощности собственной плоти, исчерпав все свои, кажущиеся, возможности, во все времена, не слушая доводов разума, с надеждой и верой устремляло глаза к небу с мольбой к богу о помощи!

Именно вера, давала своеобразную передышку телу и разуму для концентрации усилий по преодолению препятствий. В этом отношении религия, поддерживающая эту веру, нужна, как и всё то, что окружает и делает человека — человеком разумным.

Согласно воле создателя, Земля, подхваченная бесконечным потоком времени, в непрерывном вращении исправно отсчитывала годы, десятилетия, столетия и тысячелетия своего бега вокруг солнышка, неоспоримо подтверждая, что жизнь — это движение.

Обласканный живительной энергией его лучей, человек научился сам извлекать дополнительную энергию из подручных материалов Земли, создав индустрию изготовления всевозможных машин на основе использования тепла.

К тому времени эпоха заселения всех свободных и пригодных для жизни уголков Земли была завершена. На базе общности языка, территории и прочих центростремительных особенностей группировок людей образовались национальные или многонациональные государства и их союзы. Далёким — изначальным прообразом этих государств была семья — союз мужчины и женщины.

Цементирующей основой этих государств, регламентирующих взаимоотношения людей, стали деньги. Они диктовали и вырабатывали правила их получения и использования.

Деньги претерпели метаморфозы изменений своего предназначения: от изначального овеществлённого средства меры труда и его оплаты, через период накопления, иначе — присвоения, а правильнее — воровства части недоплаченных денег производителю организатором производства в виде прибавочной стоимости; до собирательного значения — именуемого капиталом.

Капитал передавался по наследству, был составным звеном в организации производства на более интенсивном уровне и, таким образом, обеспечивал свой рост накопления высокими темпами. Наконец, капитал приобретал свойство меры концентрации богатства. Высокая концентрация, то есть, сосредоточение капитала в собственности незначительного числа людей, уже по своей сути делала его властью, ограниченной только собственной величиной.

Возможности влияния капитала на властную структуру управления и формирование общественного положения людей на уровне отдельных государств, возрастали по мере их капитализации. Большие деньги — делали деньги и превращали их в капитал, благодаря постоянному движению (обращению) в сфере общественного потребления. «Капитал» позволял покупать административную власть и вскармливал силу, которая низвергала власть господствующую и устанавливала власть капитала.

Если ранее, в ходе истории развития общественных отношений, за индивидуумами закреплялись названия и ранги, в своем множестве зависящие от рода занятия и положения в обществе, то капитал положил конец этому разнообразию.

Одним из достижений власти капитала стала окончательная градация свободных и равноправных от рождения людей, на бедных и богатых — получивших капитал в наследство.

Если разумное начало, изначально заложенное создателем в человеке, неоспоримо говорило о равноправии людей, то тело человека, попадая в разные условия жизни, в трудах добывая хлеб насущный, проливало пот индивидуумов в неравных пропорциях.

Таким образом, вклад индивидуума в общее развитие разума человека, проходя через сито естественного отбора общественных формаций, по весу всегда был разным и оценивался при его жизни универсальным средством — деньгами.

Деньги стали природным — легитимным носителем неравенства овеществлённых возможностей людей и, обладая целым рядом побочных свойств, толкали человека на изобретение любых, в том числе и силовых способов для увеличения и закрепления этого неравенства искусственным путём.

Правовой основой утверждения сложившегося неравенства людей стало государство. Практически, во всех случаях истории развития общественных отношений человечества, сила денег возносила меньшинство, владеющее ими, на вершину верховной власти управления государством. Придя к власти, богатое меньшинство для закрепления достигнутого, нарабатывало «под себя» законодательную базу своего господства.

Двойственность развития общественных отношений людей сформировалась и нашла своё отражение, с одной стороны, в государстве — орудии силового воздействия и подавления индивидуумов, несогласных добровольно выполнять действующие правила державного обустройства. С другой стороны, по мере развития разума, то есть, накопления опыта коллективной работы людей, рождались непреходящие ценности, устои и нормы их поведения.

Они принимались за основу в добровольном наследовании и назывались моралью.

По своей сути государство не может быть народным, социалистическим, капиталистическим или ещё каким-нибудь. Прежде всего — это машина силового подавления, управляемая действующей властью.

В какой степени большинство населения государства обладало способностью совершенствовать мораль и пользоваться её достижениями, в такой же степени его власть окрашивалась в тот или иной оттенок справедливости по распределению благ для удовлетворения жизненных запросов и потребностей этого большинства.

Из всех рассуждений, в нашем случае, выстраивается логическая цепочка формулы развития общественных отношений людей:

— Деньги, из естественного носителя и показателя неравноценности вкладов индивидуумов в развитие общества, при их накоплении, наследовании и вовлечении в сферу производства, превращались в качественно новое измерение потенциальных возможностей извлечённых у человека, и концентрировались в руках отдельных личностей в форме капитала.

— В свою очередь, капитал проникает во все сферы производства, набрав силу, диктует свои правила общественных взаимоотношений и на их основе формирует государство.

— Форма власти в этих государствах разнообразна по конфигурации и окраске, но суть одна: кто владеет капиталом — тот и есть реальная власть.

— Законы или правила обустройства государства вырабатываются властью, в первую очередь, с целью сохранения капитала в руках властвующих владельцев. В выработке этих законов народ прямого участия не принимает и физически принимать не может. Однако существенное влияние на содержание законов оказывает действующая мораль, которую формирует активная позиция всего народа.

Народ всегда имел власть, которую заслуживал. Самое бесперспективное дело — пассивно сидеть и ждать, когда кто-нибудь даст желаемое даром. — Не даст! История такого случая не знает. Наоборот, каждый хочет взять или же, по крайней мере, сохранить то, что имеет.

Совсем уж лишено здравого смысла использование негодования народа для взрыва сложившихся общественных отношений, посредством революций любого окраса, с целью захвата власти одиозной личностью. Революции носят разрушительный характер. При этом взрыве действия народных масс сопровождаются анархией права мести и разгулом беспорядков, в пику существующим законам, а заодно и морали.

Как правило, революции, разрушая, отбрасывают развитие наций на десятилетия назад, вынуждают их народы делать героические усилия, чтобы догнать ушедших вперёд.

Период послереволюционного регресса усугубляется вмешательством других стран и интересов извне, что неминуемо приводит к горячей или к холодной гражданской войне, в ходе которой генофонд нации претерпевает значительные потери.

Деньги — собственно, сердцевина интересов, ради чего и затеваются революции, отбираются силой у тех, у кого они есть. Тут уж, абсолютно не имеет значения — владелец денег крупный или совсем маленький — грабят всех. Вождь революции со своей командой авантюристов — грабителей, для оправдания своих противозаконных действий, объявляет предыдущую власть в стране тиранствующей, а действовавший способ производства материальных благ — малоэффективным.

Не остаётся в стороне и мораль. Новая власть вытаскивает на свет божий фигурантов неблаговидных поступков, родственных по смыслу содеянного, и осуждённых историей далёкого и ближнего прошлого. Выдвинутые и провозглашённые одураченной толпой вожди, эти близкие по духу образы наряжают в белые одежды непорочности, делая из них святых.

Из контекста истории выборочно вытаскиваются факты горя и страданий народа, даётся им оценка и комментарии, извращая причинно-следственные истоки истины прошедших событий. Именами, «святых» — канонизированных и именами здравствующих «вождей» революций, называются и переименовываются улицы, местечки, города и прочее. Под видом просвещения всего народа изменяется система подготовки и образования молодого поколения людей.

Делаются попытки переписать историю.

Достаточно навоевавшись и закалившись в «огне» революции, бегая, то с ружьём, то с лозунгами: «Даёшь!», «Так!» или «Не так!», разучившись работать, совсем отощавший народ останавливался, не имея сил бежать далее. «Золотые горы», обещанные вождями, в окрестностях не просматривались. Хозяйство страны разрушено. Денежки при содействии и участии вождей уплыли за границу, а часть — «не вывозимых» выглядывают, из набитых карманов, тех же вождей и их соратников.

Старые вожди, «срубив» капитал, упираясь, уходили на покой. Новые — ретиво его «наживали», обвиняя во всех грехах своих предшественников. Самые изобретательные из них были готовы продать страну оптом и в розницу, со всем народом и землёй, лишь бы нашёлся покупатель. Нечистоплотные политиканы, вопреки здравому смыслу, пытаются нарушить родственные, сложившиеся исторически, связи дружбы народов сопредельных государств, когда-то единых, а теперь, по воле тех же политиканов ставших независимыми.

В ущерб национальным интересам, под диктовку, во все времена существующего доброхота — демократа «неоспоримой истины» в вопросах прав человека, блюстители независимости устраивают торг по примерке союзной зависимости противоположного вектора, естественно неприемлемого своим народом.

На всех перекрёстках истории новые политики не устают кричать о своей демократичности. Истинное народовластие в «крике» не нуждается — оно есть или его нет. Как правило, одураченный народ своего законного права в избрании власти осуществить не может из-за, навязываемых ему, дискриминационных законов.

К религии, как главной носительнице морали и, таким образом, идеологической сопернице, особенно непримирима была красная революция. Там борьба шла не только за тело, но и за душу. Все другие революции так же были «не промах» и принцип: «кто не за нас — тот против нас» соблюдался неукоснительно.

Религия православия, как мораль, для своих прихожан в смысле тайн уголков их духовного поля, несомненно, наделена присущими только ей демократическими особенностями.

Католицизм в борьбе за души всегда вперёд посылал миссионеров и проповедников, где словом, а где огнём и мечом загонял «стадо» в лоно церкви своей. Современный католик, как и ранее, слушает проповедника, чётко улавливая его наставления.

Православный рос сам — самостоятельно всю жизнь ищет дорогу к своему богу. В церковь идёт не для того, чтобы выслушать священника, а для того, чтобы совместно с ним, в благостном великолепии храма божьего, воздать богу должное. Попытка некоторых вождей цветных революций навязать росу католицизм есть ничто иное, как жёсткое насилие, которое он может вытерпеть по отношению к телу, но к духу и душе — никогда. Загадочность души роса состоит и в том, что она — его душа намертво срослась с землёй, на которой он родился. Росу — русскому, украинцу, белорусу прародительница мать — Земля и государство, как правовая структура, всегда были понятиями единого целого. Даже в такой структуре, как Российская империя государство функционировало, как единая территория, с единым законодательством для всех его составляющих. Оторванное от родной земли в силу жизненных передряг, тело роса на склоне лет всегда стремилось найти вечный покой души своей, растворившись прахом в лоне земли прародителей.

В других государствах старого и нового света земля, ставшая товаром, продаётся и покупается без всяких эмоций и угрызений совести. У них земля — это товар, она не ассоциируется с Родиной. Росу продажа земли равноценна понятиям «продать мать», «продать и предать честь и память отцов», «стать изгоем», в конце концов, продать землю — означает заложить душу дьяволу… так и хочется спросить вконец дезориентированного современника: а «оно» вам нужно?!

Человечество прошло достаточно длинный путь, чтобы каждый из нас убедился, что невозможно построить дом, постоянно разрушая его фундамент. Что следующий этаж дома нужно начинать строить, только построив предыдущий. Что, имея только сотню кирпичей, нельзя построить дворец. Что свой дом, прежде всего, возводится своими силами и руками друзей. Что дом рухнет, если материал постройки гнилой, а цементирующий раствор — обычная грязь. Что умный хозяин разбирает старый дом, только после того, как будет построен и обжит новый. Наконец, чтобы дом получить — нужно уметь строить, не отвлекаясь строить, а не разрушать.

Конечно, строительство государства сопровождают изменения взаимоотношений людей несколько иного порядка, но принципы подхода для достижения успеха те же.

Если уж бунт, переворот или революция произошли, то для того, чтобы окончательно не угробить страну, новой власти необходимо, в первую очередь, приостановить разруху, восстановить управление экономикой на старых принципах и сосредоточиться на трёх фундаментальных концепциях своей политики:

1. Быть мудрым в поиске всего положительного, что было у старой власти и взять его за основу своей деятельности.

2. Найти у себя силы не сваливать свои промахи на старую власть. Не следует заниматься поиском плохого старого с целью оправдания плохого нового. Нужно учиться работать так, чтобы хорошее старое постепенно, с одобрения народа, вытеснялось более совершенным новым. Народ всегда прав. Ругая старую власть, вы невольно выливаете «грязь» на народ, и, таким образом, растрачивая силы впустую, оказываетесь вне народа.

3. Быть достаточно разумным в трезвой оценке своих возможностей, следуя по пути — от достигнутого уровня. Держава, как невеста, вступая в новую жизнь, может приукрашать себя разными иностранными побрякушками. Но жизнь детям своим даёт, черпая силы из земли родной. Нужно помнить об этом. Иначе будут рождаться уроды.

Есть пословица, что «издали чужая жена всегда кажется краше», но посмотрите, сколько противоречий заложено в смысл пословицы мудрым народом! Во-первых — «кажется», то есть, не утверждается, а только, кажется. Во-вторых — «издали», а вблизи? В-третьих — совсем непонятно: кому кажется и по сравнению с кем краше…

Существует ряд государств, где стабильность гармонии развития общественных интересов граждан и действующего законодательства обеспечивает достаточно хороший рост уровня их благосостояния. Что ж, по-хорошему, достижениям этих стран позавидовать можно, и есть чему поучиться. С одобрения народа, они могут стать общим ориентиром, но, ни в коем случае, нельзя своё законодательство подгонять под рамки законов этих благополучных стран. В законотворчестве нельзя перепрыгнуть через факторы времени, расстояний и места народа в его специфике государственности, как составной частицы бесконечного потока времени. В этом потоке всегда кто-то двигается впереди, а кто-то позади. Путь движения каждой «частицы» предопределён абсолютно свой. Рождаясь и заявляя о своём обособленном существовании посредством движительной способности сотворённых законов, частичка — государство замедляет или ускоряет свой бег. Или же, теряя обособленность, ничем не выделяясь в потоке времени, перестаёт существовать, как государство.

«Тело» государства, то есть народ, должно одеваться в одежды законов, которые соответствуют размерам фигуры интересов абсолютного большинства его граждан. Которые, учитывая избранный народом общий стратегический градиент развития государственности, способны защитить «тело» от холода и жары прямого и косвенного воздействия природы и окружения других стран. Которые востребованы народом, помогают ему работать и жить, не противопоставляя интересы отдельных групп людей. Наконец, которые не позволяют верхушке, захватившей власть, использовать государство, с целью создания тюремного режима для его граждан.

В свою очередь действенность морали народа должна способствовать приходу к власти людей — профессионалов, у которых глубокие знания обязанностей позволяют создавать справедливые законы об ответственности.

Никакая мораль не устоит, когда официальной верой государственности провозглашается анархия, так называемых, прав человека. В этом случае главным эталоном измерения справедливости становится сила, её «жрецы» объявляют себя неприкасаемым божеством которому подвластно всё: и жизнь, и слёзы, и любовь.

В борьбе против этой силы, за веру своих отцов, за свою землю, рано или поздно, отчаявшиеся люди восстают, иногда жертвуя самым святым и дорогим, чем они располагают — жизнью.

Содрогаясь, сама земля в гневе ураганов пытается смыть и очистится от голубого Эроса, от наркоманов, отбирающих у себя разум, от блудливых людей, в порочных связях сотворивших с СПИД, и в целом, от жесточайшего насилия над справедливостью бытия людей силы вседозволенности «прав человека» по-американски. Может быть, человечеству уже давно назрела необходимость сказать «правам»: стоп! И вспомнить об обязанностях и ответственности?!

Изрядно уставший автор этих размышлений, вечерней порой вышел на улицу, посмотрел в бесконечную даль неба, загадочно мерцающую звёздами, прислушался к дыханию засыпающей родной земли. Высвободившись из мягкой паутины тишины сумерек, до его слуха донёсся еле уловимый благостный шорох лёгких шагов, и следующий им в такт, шаркающий стук не то копыт, не то звук эха, отсчитывающего замирающий ритм нашей беспорядочной жизни.

Опустив взгляд ниже, сквозь блики лучей уходящего за горизонт солнышка, всем существом ощущая, он увидел две приближающиеся фигуры: одна излучала неизмеримое понимание, ласку и любовь; другая, опасливо вертела головой, устало и нервно перебирала копытами и как бы говорила: посмотрите, не такой уж я страшный и мерзкий.

В глубине бездонных глаз обеих фигур светилась надежда встретить участие не столько в решении своих проблем, сколько найти внимательного собеседника, которому можно высказать наболевшее.

Поражённый знаменательной неординарностью встречи, автор в виде щита сразу же выдвинул дежурную фразу:

— А почему я?

— Да потому, что вас — людей расплодилось великое множество. — Вы реально создали нас в плоти: и бога, и чёрта. Вы кричите, не слушая друг друга. Мы устали творить чудеса, исполняя ваши вопли: «дай — накажи!», «дай — накажи!». Вы разучились работать!

В своем бесстыдстве и лени вы хотите переложить на наши плечи работу и груз проблем, с которыми запросто можете справиться сами. Вы не исполняете заветы вашего создателя, так хоть выслушайте нас, творение разума своего!

— Люди, что с вами случилось? — в свою очередь начал разговор «лукавый». — Я уже давно перестал охотиться за вашими душами, покупая нестойких духом дармовыми соблазнами житейского бытия. Хоть кричи караул! В аду стоит огромная очередь грешников. Мест не хватает! Имейте совесть: если не боитесь меня, то побойтесь бога!

— Закрой пасть, нечестивый! — Ты здорово подучился у людей. Свою работу желаешь переложить на бога? Не выйдет!!

— Да и вы хороши! — поумерив гнев, бог перевёл взгляд на стоящего перед ним человека.

— Избави нас от «лукавого», избави нас от «лукавого»… — фигушки! Сами придумали кипящий котёл со смолой — вот и пользуйтесь. Кто заслужил — тот и будет там кипеть. Да будет так! — подтвердил он, совсем успокаиваясь.

— А деньги? — робко задал вопрос человек. — Грехи вроде бы то выкупали, так может быть и у вас… всё зависит от их количества — никак внятно не мог он сформулировать свои, ожидающие ответа мысли.

— Э — э — э, вот тут уж нет! — Когда отдаёте богу душу, то никакие деньги уже не нужны. Это Папа римский балуется — вот уж кому я не завидую…

— Да и у нас в аду они хождения и цены не имеют. Вот если только расплавить золото, да залить в одно место самым почётным грешникам, которое они же предлагали как выкуп. Но кипящая смола лучше. Куда грешнику деться: в рай дорога заказана, а в аду с деньгами или без денег, но всё равно котёл и смола ему обеспечены и оплачены грехами ещё при жизни на земле.

— Хорошо — согласился человек, — по ту сторону деньги не нужны. Но у нас-то они в ходу и, дай боже, ещё как ходят!

— И не убеждай. Как говорится: на своей шкуре испытал их действие, — вздохнул под бременем тяжких воспоминаний бог. — Сам был продан за 30 сребреников и послан власть имущими на муки.

— Да, боже, показал ты пример не самый лучший… — Предлагал я тебе: объединимся, да ударим громом и молнией по этим деньгам паршивым. Денег нет, и нет проблемы! Так нет: они сами, они сами должны до этого дойти…

— Что тут скажешь, — вмешался в разговор человек, — тебя, боже, хоть за какие деньги продали. После того, как ты «вознёсся» жизнь человека на Земле вообще не стоит ничего. Конвейер войн, да и другие изобретения лишения жизни людей во имя накопления денег власть имущими, работает до сих пор на полную мощность…

— Что правда — то правда, — согласился бог, — в нашем раю уже и крыльев для праведников не хватает…

— Прямо беда, — подтвердил дьявол, — у нас этих, которые с большими грехами, по-вашему — с большими деньгами, дай бог памяти, как это правильно у вас теперь называется: с большими капиталами — хоть пруд пруди, очередь большая! А их-то в общий котёл с простыми грешниками сажать нельзя никак. Согласно количеству грехов им и котёл и температуру нужно — дай боже!

— Дай боже, дай боже! — возмутился бог. — Ты лучше у них — у людей спроси. Они выдумали такой котёл, — как бабахнет, то и людей, и Земли, и нас с тобой — фьють и нет! Некому будет передать привет твоей тёте, да и самой тёти не будет.

— Слышать-то я слышал. Не боятся люди ни чёрта, ни тёти, ни чёртовой бабушки. Я уже перестал людям показываться. Они сами рождают таких чертей, что котёл для них нужно ставить ещё при жизни на Земле. «Эти», которые с большими капиталами, в очереди в аду хвастаются: мол, придумали и «срубили» кучу денег на холодной войне и терроризме, за что и поплатились! Творят, не зная что, воля твоя, боже…

— Да какая к чёрту, моя воля!? — У них, — бог кивком головы указал в сторону человека, — у людей — тех, кто у власти, бог один — капитал. В храмах божьих они стоят в первых рядах. А послушаешь их мысли — одна срамота: злоба, зависть и разврат. У меня — у бога никакой любви не хватает, честное божеское слово!

В прошлых войнах кровь человеческая, конечно, рекой лилась. Были злодеи и были праведники, но всё свершалось по закону божьему: честь, геройство, преданность, трусость, предательство были востребованы и имели своё определение. Конечно, «правда» у каждого человека была своя: одураченный народ, делая деньги своим вождям, геройски с честью отдавал богу душу, и в раю им отказа не было. Те, кто затеял эти войны, стройными рядами шли и ад — в твоё, чертяка, распоряжение. Ты пользовал их по заслугам, в соответствии с грехами. Война «холодная» — беспредел чистейшей воды, всколыхнула и подняла на поверхность всю подлую муть самых тёмных уголков души человеческой.

— Твоя, правда, боже, твоя, правда! — золотое было время.…Теперь, прямо душу выворачивает мерзость этих «архитекторов» холодной войны. Видишь боже, даже у меня, по сравнению с их бесстыдством, появляется душа. Боже, сотвори чудо! Укажи этим подонкам, поражённым вирусом вседозволенности власти, границы подлости и лжи.

–Да, что ты так громко разорался! Совсем сдурел, чёрт рогатый! Какое, к чертям собачьим, чудо? Кто в него поверит? Однажды, в более благоприятной обстановке я уже спускался на Землю, чтобы творить чудеса. И что получилось? — сам знаешь.…А сейчас только им покажись: поймают, выдадут за инопланетного пришельца и, как персону с преступными намерениями казнят. Людям одной шестой территории планеты я сделал поблажку — позволил в виде эксперимента построить земной рай так, как велел их разум. Крови пролилось немало. Думал: ребёнок рождается в муках, вырастет — умным станет. Дождался — «вымахала» детинушка боль-шая! Из-за денег рассорилась сама с собой. Отравленная заокеанским варевом «прав человека», прихлопнута денежной дубинкой холодной войны, держава раскололась, как перезревший арбуз. Прямо ума не приложу — какое чудо сотворить, может, ты знаешь?

Бог и чёрт, как и в начале встречи, повернули головы и с надеждой устремили вопрошающие взоры в сторону человека.

— Честно говоря, — начал человек, — не очень-то удобно давать указания или упрекать чертей, но свои обязанности, как и наши земные владыки, они выполняют из рук вон плохо.

Куда уж дальше — сам дьявол признаётся, что на поверхности земли появляется редко….

А нужно было бы во сне и наяву напоминать об ответственности тем себялюбцам, которые немереную мзду собирают грехами человеческими. Тут уж, к слову и по делу, хочется несколько усовершенствовать пословицу: «Богу — богово, чёрту — чёртово, а кесарь, не спрашивая возьмёт своё сам». Так, что без помощи чертей на Земле порядка не навести.

— Боже, ты всемогущ, но никаких чудес творить не нужно. Укрепи, боже, если можешь, нашу веру, прошу тебя я — песчинка, подхваченная вихрем времени с земли Русской. Этим общим именем называлась земля предков украинцев, белорусов и россиян. Сила наша не в противостоянии, а в единстве — помоги, боже, понять это каждому росу. Богата наша земля дарами созидателя и рукотворной славой предков.

— Укрепи, боже, гордость наследников, не позволяй им бежать за милостыней ни в Европу, ни в Америку. Помоги им в единстве ощутить щедрость земли своей — земли русской!

— Открой, боже, глаза тем, кто не видит, как сквозь щели противостояния мнимых «независимостей», словно песок сквозь пальцы растопыренных рук, убывает наша сила и слава, а вместе с ними надежда и вера в свою землю, свою мудрость и свой путь вместе со всеми народами Земли.

— Помоги, боже, в удаче собирателям земель Русских. Пришло время наследникам определиться и стать плечом к плечу за землю Русскую! Благослови их, боже, на этот подвиг.

— Да будет так! — промолвил бог, и растаял: то ли в дымке вечерних сумерек родной земли, то ли в сердцах людей, населяющих эту землю.

Остался человек со своим разумом во множестве людей совсем один, в начале объединительного процесса длинного пути познания себя и окружающего мира. Постепенно разум — слабый ручеёк осмысленной логики событий, подхваченный движущей силой времени, совершенствуясь опытом предыдущих поколений человека, превратился в управляемый инстинктом самосохранения бурный поток со стремнинами и водопадами страстей бытия жизни людей.

Человечество начало познавать тайны микромира, разгадало секрет получения ядерной энергии, но обезопасить себя от их разрушительного воздействия не научилось.

Почему всё, что мы познаём «во благо», зачастую применяется «во вред»?! Немыслимо себе представить всю стоимость ценностей, созданных руками человека, количество жизней и суммарную эффективность возможностей разума, утраченных человечеством из-за денег, из-за стремления отдельных личностей завладеть властью.

С той поры, как человек во взаимоотношениях с себе подобными изобрёл деньги, которые, в свою очередь, узаконили неравенство людей, государство стало надёжным гарантом существования этого неравенства. Стабильность государства поддерживал некий паритет в неравенстве его граждан, обеспечиваемый соответствием морали законодательной основе.

Мораль формируется с началом эпохи существования человека разумного. Её ценности, правила и наставления по образу жизни и поведению людей шлифуются столетиями и, тем не менее, не могут устоять перед личностью, не желающей их выполнять.

Разобщённость людей вследствие обособленности государств и их территорий, климатических условий, языкового барьера создала некие разновидности морали, фактически одинаковых по сути содержания, но здорово отличающиеся по форме.

Отсутствие прямой связи между разумом отдельных людей является основной причиной, препятствующей созданию общечеловеческой морали, приемлемой для добровольного наследования.

Трудно представить развитие и рост благополучия современного человека вне человеческого общества. Тем не менее, наш разум продолжает развиваться, этаким «Робинзоном» олицетворяющим личность, не имея прямых связей с подобными себе людьми.

Слишком прочно закапсулированный в отдельной личности разум, эксплуатируется этой личностью в собственных интересах не только для обеспечения своего существования, но и вопреки морали, с целью возвышения своей персоны над другими людьми, путём применения силы.

Всевозможные международные посреднические организации, за неимением лучшего, создают иллюзию в выработке общественного мнения, но на мораль особого влияния не оказывают, ибо состоят из представителей господствующих властей.

Таким образом, «быть или не быть», а вернее, «жить или не жить» будет решаться человечеством в зависимости от возможности осуществления прямой связи между всеми личностями носителями разума.

Течение времени неумолимо уносит нас в будущее и следы прошлого в бурной реке жизни настоящего быстро исчезают. Только память живущих людей хранит события и истинный образ времени прожитого человеком.

Из разных соображений отдельные эпизоды прошлого политики от власти пытаются «переврать», «очернить», «обелить» или вычеркнуть из памяти людей бесследно. В этой мешанине красок и толкований, нарождающемуся поколению людей разобраться сложно.

Не будучи ни политиком, ни человеком власти автор пытается изложить на бумаге свою версию прожитого и осмысленного отрезка времени, в котором он жил.

Единственное пристрастие, в чём его можно упрекнуть состоит в том, что он принимал людей такими, какими они были, очень любил свою Землю и уважал народ своей державы.

Итак:

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ.

Взрыв критической массы противоречий, накопившихся между богатыми «верхами» и бедными «низами», опалил красным огнём Октябрьской революции шестую часть суши планеты, разрушая некогда могучую Российскую империю.

Несмотря на сопротивление бывших властьимущих, которое переросло в Гражданскую войну, народ, доведённый до крайней нужды, изгнал богатых и отнял у них имущество.

За это имущество все недовольные его дележом брали за горло брат брата, и залили немалой кровью разорённую, уставшую в ожидании прихода мирного сеятеля и строителя, родную землю.

Правящие круги Европы и США пытались помочь своим коллегам и братьям по классу: сначала силой оружия, а затем жёсткой экономической блокадой Советской России. Обозлённый и отчаявшийся в своей правоте народ этой страны умирал, но не сдавался. Люди пухли от голода в результате сильнейшей засухи, всеобщей разрухи и неумения хозяйствовать даже в бывших житницах — Поволжье и Украине. Уже своя революционная власть вынуждена была отбирать у «села» последний хлеб, дабы не дать умереть голодной смертью «городу», в котором жизнь еле теплилась.

В. И. Ленин — умнейший человек своей эпохи, обиженный и изгнанный царём из страны, стал революционером, возглавил революцию, а затем правительство новой Советской России. Только благодаря его гениальным способностям, руководствуясь лозунгами: «земля — крестьянам», «фабрики и заводы — рабочим», «власть — Советам», парализованная революцией страна как-то управлялась. Огромная богатейшая держава была перемолота жерновами новой идеологии: богатые исчезли, средства производства и земля попали в руки бедным, но богатыми их не сделали.

В сфере производственных отношений ничего не изменилось. Деньги и их функции остались прежними, появление меньшинства богатых было вопросом времени. Но пока — пока нужно было выжить.

С землёй проблем не возникло — её разделили так, как и «по старинке» делили землю общественную. Умению крестьянствовать учить село нужды не било. Главное, в чём заключался момент истины — это не мешать землепашцу — хозяину насильственными реформами. В то время село было способно, при толковом внимании государства, самостоятельно вдоволь накормить страну хлебом. Земля была в руках знающих, умеющих её ценить и содержать крестьян. Не мешать бы им, и успех был бы обеспечен.

Хуже складывались дела с промышленностью. Революция и отрицание капитализма привели промышленность страны к разрухе, параличу и остановке. В революционной гонке по экспроприации имущества и изгнанию богатых, вместе с капиталом была обезглавлена вся структура запуска в действие заводов и фабрик.

Мудрость, даже не мудрость, а элементарное образование и умение анализировать обстановку позволили В. Ленину сделать вывод, что при всём антагонизме капиталистической и социалистической идей основа у них общая — товарное производство и деньги.

Задача состояла в том, чтобы, используя механизм преемственности, заставить капитализм стронуть хозяйство страны с мёртвой точки. Затем, в движении, «эстафетную палочку» передать регуляторному началу наработанных законов социалистической державы.

Новая экономическая политика с этой задачей справилась вполне.

Некоторые современные политики вопреки фактам и логике, унижая себя, ругают Ленина. Борьба за власть всегда основана на насилии и крови. И в этом отношении В. Ленин исключением не был. Однако, кто знает, как бы развивалось наше государство, если бы этот выдающийся государственный деятель прожил бы ещё какой-то десяток лет….

После смерти В. И. Ленина борьбу за личную верховную власть — власть абсолютную, которая и не снилась русским царям, возглавил И. В. Сталин.

И. Сталин — человек самолюбивый и жестокий, с бескомпромиссным умом был запрограммирован, во что бы то ни стало, достичь вершины власти. С её достижением стал центральной фигурой огромной страны, в которой события и руководитель уместно и справедливо сочетались с эпитетами: «исторические» и «великий».

Уничтожение всех других партий, физическое устранение всех конкурирующих личностей в своей партии большевиков, были действительно великими и далеко не последними его шагами по пути воцарения в величайшей стране мира — Советском Союзе.

С этого времени в руках И. Сталина Коммунистическая партия стала послушным щитом и мечом: добывала своему вождю славу побед и брала на себя всю горечь поражений. Вождь был всегда прав и вне подозрений. Правда, если быть честным и последовательным, то нужно сказать, что он никогда не предавал интересы своей державы и никому не кланялся. Он был настоящим хозяином страны, хозяином жестоким, но, имея всё, в личной жизни жил исключительно скромно.

Новая экономическая политика дала возможность богатой стране с бедным населением несколько передохнуть. В селе появилась значительная прослойка зажиточного крестьянства — так называемых кулаков и середняков.

Работая до изнеможения, применяя смекалку и умение, они получили хорошую отдачу от земли, улучшили своё благосостояние и дали хлеб стране. Идея «разрушать до основания» сработала и тут. Вопреки всякой логике, самых знающих и умелых хлеборобов по приказу Сталина лишили собственности, изгнали с мест обитания и замордовали. Теперь уж точно в стране все стали бедными. Их легко согнали в колхозы, в которые под давлением коммунистов, со слезами на глазах растерянный сельский люд отдавал в общее стадо свою кормилицу — единственную бурёнку.

Лишённый воли, регулярно выражая единогласное «одобряем», народ «семимильными шагами» бежал за ошалелыми коммунистами под общим лозунгом — «Даёшь!»: Даёшь Магнитку!; Даёшь Донбасс!; Даёшь хлеб государству!; Даёшь Днепрогэс!; Даёшь пятилетку за один год!; Даёшь от одной несушки 400 яиц за один год! И так иногда давали всё: сверх всякой нормы и здравого смысла, без конца и края…. Вместе с кровавым потом миллионы жизней граждан страны Советов стремительно уносились по рельсам пятилеток безостановочным паровозом, который летел в"никуда"светлого будущего, где будет всё, чего душа желает!

Да, только это «всё» — общее и ничего личного.

— А как же быть с провозглашённым: «каждому по потребностям»? — И думать не моги! Тебе думать вредно. Главное твоё дело — «даёшь стране!». Что дать за тебя решает партия — наш бессменный рулевой, да настоящий хозяин, который «сидел» в Кремле на самом верху.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • П Р Е Д И С Л О В И Е

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Критическая масса ядерного распада. Книга первая. Гардемарины подводного плавания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я