Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру

Анатолий Верчинский

Хватит писать в стол! Издайте свою книгу и разместите её в печатном и в электронном виде в таких интернет-магазинах, как Ozon, «ЛитРес», Amazon и т. п. И всё это – бесплатно!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Чак Паланик

Дизайнер обложки Анатолий Верчинский

© Анатолий Верчинский, 2022

© Анатолий Верчинский, дизайн обложки, 2022

ISBN 978-5-4474-8900-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие автора1

«Только новое решение изменяет нашу жизнь, всё остальное — лишь объясняет».

С. Н. Шишков

У большинства людей есть какая-нибудь мечта, которую можно исполнить до конца недели (в крайнем случае — до конца месяца), а они делают из нее голубую мечту всей своей жизни. Вместо того, чтобы взять и сделать.

Помните распорядок дня барона Мюнхгаузена в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова?

«6 утра — подъем

7 утра — разгон облаков, установление хорошей погоды

с 8 до 10 утра — подвиг

16.00 — война с Англией»

А у вас какой распорядок дня? Ведь жизнь можно условно тратить на:

• пустоту (пустое времяпрепровождение),

• отдых (безусловно, необходимо уделять ему время),

• развлечения (иногда можно себя и побаловать, особенно если есть за что),

• «текучку» (ежедневные дела, даже приносящие когда-то удовольствие, рано или поздно превращаются в рутину),

• прорыв (то, что выводит вас на новый качественный уровень, следующую ступень развития и самореализации).

«Перевыборы Советов, борьба с бандитами, культработа, борьба с контрабандой, военно-партийная и комсомольская работа — вот круг, по которому мчалась от зари до глубокой ночи жизнь Лисицына, Трофимова, Корчагина и немногочисленного собранного ими актива.

С лошади — к письменному столу, от стола — на площадь, где маршируют обучаемые взводы молодняка, клуб, школа, два-три заседания, а ночь — лошадь, маузер у бедра и резкое: «Стой, кто идет?», стук колес убегающей подводы с закордонным товаром, — из этого складывались дни и многие ночи военкомбата-2».

Н. Островский «Как закалялась сталь»

«Текучка» должна быть подготовкой к прорыву. Если вы напечатаете свою первую книгу, это будет подвиг (в терминологии Мюнхгаузена).

Для успешного прорыва достаточно придумать смелую мечту (издание своей книги — именно такая мечта), расписать шаги по достижению этой цели (и тогда цель превращается в план), перестать откладывать выполнение очередного шага (превратить рукопись в книгу — именно тот шаг, который помогает сделать данное руководство) и не опускать руки в случае неудачи.

Известный немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц занял должность придворного библиотекаря герцога Эрнесту-Августу Брауншвейг-Люнебургскому (Ганновер), использовав служебное положение для издания собственных работ в многочисленных областях знаний (история, комбинаторика, логика, механика, психология и т. д.). Он сам писал, сам издавал и сам рассылал свои труды немногочисленным читателям. Несмотря на это, часть его достижений оказалась утерянной. В частности, оригинальные идеи Лейбница в области логики, более всего ценимые сегодня, стали известны только в XX веке. Его результаты пришлось переоткрывать заново, поскольку труды Лейбница были похоронены в грудах рукописей королевской библиотеки в Ганновере. Чтобы ваши труды не были похоронены в письменном столе или на компьютере, их нужно издавать и распространять. Тем более что в XXI веке тоже можно самостоятельно издавать свои книги, только на другом уровне.

Современная технология печати Print-on-Demand2 позволила удалить издательства из цепочки «автор — издательство — изданная книга». Раньше авторам, желающим напечатать книги, приходилось искать издательство, готовое выпустить тираж, заключать договор и передавать авторские права, утверждать оригинал-макеты и верстки книг, а потом месяцами ждать того момента, когда можно взять свежеизданную и пахнущую типографской краской книгу в руки.

«Моя книга „Монах, который продал свой Феррари“, которая продается сейчас более чем в 50 странах мира и регулярно занимает верхние строчки топ-листов бестселлеров изначально издавалась за счет автора. Я напечатал ее в King’s House Copyshop и хранил первые 2 000 экземпляров у себя на кухне в коробках. Я развозил их в багажнике своей машины, продавал с помощью моего отца по „Клубам оптимистов“, „Ротари-клубам“ и многим другим. Это еще раз подтверждает ту простую истину, что исполнение большой мечты начинается с малого».

Робин Шарма «Незаурядное лидерство»

Интернет-магазины позволили убрать из цепочки «автор — изданная книга — книжный магазин — читатель» еще одно звено. Например, доля книг Print-on-Demand на Ozon.ru — около 1%, в ассортименте почти два миллиона произведений.3 Читатель оставляет заказ на сайте интернет-магазина, книга печатается и доставляется по указанному покупателем адресу. В случае электронной книги она сразу оказывается доступной на электронном устройстве покупателя. Кстати, несмотря на прогнозы, «бумага» по-прежнему приносит значительный доход и не собирается сдаваться в борьбе с «электронкой». Но ситуация на книжном рынке с появлением интернета действительно изменилась, поэтому продавать электронные книги тоже нужно учиться. Ведь сейчас в России работает менее двух тысяч книжных магазинов — это по одному на каждые сто тысяч человек.

И не надо бояться или стесняться продавать свои книги. «Я пишу для себя, а печатаю для денег», — это сказал Александр Сергеевич Пушкин4. То есть в его случае мотивация писать была не внешняя, не финансовая, а исключительно внутренняя, т. е. психологическая.

Впрочем, можно привести и обратный пример — Достоевский писал для уплаты срочных долгов (он испытывал серьезные материальные затруднения, поскольку кроме выплаты долгов кредиторам содержал пасынка от первого брака и помогал семье старшего брата, кроме этого писатель не умел обращаться с деньгами).

Оноре де Бальзак — госпоже Ганской, 14 ноября 1837 года:

«Мне предлагают двадцать тысяч франков за „Цезаря Бирото“, если он будет готов к 10 декабря; у меня написано только полтома, остается написать еще полтома, но нужда заставила меня обещать. Придется работать двадцать пять ночей и двадцать пять дней…»

Главное, не нужно думать, что после Пушкина, Достоевского и Бальзака миру больше не нужны писатели и что всё уже написано:

«Еще один неудачник вроде меня просто займет место в хвосте огромной очереди таких же неудачников, считающих себя непризнанными гениями».

И не нужно стремиться написать идеальную книгу. Если вы пишете литературу в жанре нон-фикшн5, есть возможность писать книгу этапами, дописывая главы и изменяя уже изданный текст. Как я это делаю с данной книгой: во многом это просто мысли, которые я записывал во время подготовки к печати своих предыдущих книг. После ее издания я получу обратную связь от читателей и дополню те места, которые вызвали вопросы, поработаю над стилем и иллюстрациями, исправлю неточности, добавлю эпиграфы или благодарности и т. п.

«Спасибо! Понравилось. Хотела сказать Вам спасибо за труд! Вы даете полезную информацию для начинающих писателей. Доступно, по существу. Нужно много изучить, чтобы подробно по полочкам все расписать».6

Наталя Луцишин

Вы можете создать книгу самостоятельно и без этой книги. Но я рекомендую использовать мои советы и мой опыт, чтобы избежать обвинений в непрофессионализме и получить книгу профессионального качества с красиво и грамотно оформленным текстом. Ваши читатели достойны подобной заботы!

Если вы напишете книгу с помощью данного руководства — сообщите мне об этом, дайте ссылку на свою книгу: если она мне понравится, я размещу информацию о ней в следующем издании.

«Отличное содержание. Написано легким и понятным языком, легко и быстро читается. Начинающие писатели могут найти много полезной информации для себя, которая точно поможет в начале пути».7

Юлия Белеева

P. S. Данная книга не распространяется бесплатно, поэтому благодарю вас за ее приобретение в бумажном виде на Wildberries, «Озоне», AliExpress или в электронном виде в книжных интернет-магазинах. Полученные средства будут использованы в том числе для выпуска новых, исправленных и дополненных изданий книги.

За несоответствие текста книги авторской рукописи, оформления — авторскому замыслу, а также за неактуальность электронных копий данного издания, размещенных не в официальных книжных интернет-магазинах, автор и издательство ответственности не несут.

Анатолий Верчинский,август 2022 г.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Предисловие — вводная статья, предпосылаемая книге, чтобы сообщить читателю те или другие сведения, которые по мнению автора, редактора или издателя необходимы для лучшего понимания последней.

2

Печать по требованию (англ. Print on demand, POD; также известна как издательство по требованию) — издательская технология, при которой новые экземпляры книги печатаются только тогда, когда поступает соответствующий запрос от покупателя.

3

По данным газеты «Ведомости».

4

А. С. Пушкин. Письма. Вяземскому П. А., 8 марта 1824 г.

5

Нон-фикшн (от англ. non-fiction) — это нехудожественная литература: биографии, мемуары, монографии, научно-популярные издания и т. п. В нон-фикшен нет придуманного сюжета и придуманных героев.

6

litres.ru/otzyv/6090445

7

litres.ru/otzyv/6431920/

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я