Япония была моей давней мечтой. И вот она сбылась. Самостоятельное путешествие, которое я совершил с женой по этой стране, было исключительно интересным. По окончании его мы твердо поставили эту страну на первое место среди всех стран, нами посещенных. Чтобы путешествие удалось, я тщательно разрабатывал его план в течение трех месяцев. В этой книге я делаю попытку обобщить информацию, сделать полезной прежде всего тем, кто в первый раз собирается посетить эту сказочную страну.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Япония без диоптрий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1-я. Некоторые нюансы подготовки к путешествию
Авиабилеты.
Итак, как я уже сообщал, 2 августа купил два билета на рейсы Москва — Токио — Москва авиакомпании Japan Airlines.
Тут случился один ход конем, знать который полезно для нашего брата-туриста. Покупал по интернету через сервис Super Saver. В процессе покупки этот посредник запросил за бронирования мест в самолете аж 5 с хвостиком тысяч рублей.
«Чёй-то многовато…» — подумал я и купил авиабилеты у них без мест. После чего сделал свой упомянутый «ход конем». Зашел на официальный сайт Japan Airlines, кликнул на «Управление бронированием», вбил туда свой номер и без всякой доплаты застолбил удобные два места справа по ходу движения лайнера. Не люблю сидеть в ряду, где сразу четверо. Так и получилось при регистрации: именно эти два места и были выданы на посадочных талонах.
JR-Pass.
Так называемый проездной на поезда компании Japan Railways. Покупал в Москве на 7 дней за 35124 рубля на двоих. У конторы под названием ООО «Эйч. Ай. Эс. Интернешенал Турс Ру». Новослободская улица, д 23. 7-й этаж, помещение 1, кабинет 28. (буквально рядом с радиальной станцией Новослободская). Тел. 8 — 495-488-67-21.
Просто позвонил им, заказал, потом приехал в офис через два часа, получил ваучеры. Никаких там завязок с почтой других контор. Если у вас сорвется поездка в Японию, там можете вернуть деньги, за исключением, правда 10% от стоимости ваучера.
Конечно, это ваучер себя оправдал с лихвой. Вот таблица наших перемещений с примерной стоимостью, если бы покупать каждый раз билеты.
Токио — Осака 13500—14000 иен, Осака — Киото 500 иен, Киото — Осака 500 иен, Осака — Нара 800 иен, Нара — Киото 700 иен, Киото — Осака 500 иен, Осака — Киото 500 иен, Киото — Арашияма 240 иен, Арашияма — Киото — 240 иен, Киото — Umekōji-Kyōtonishi Station — 150 иен, Umekōji-Kyōtonishi Station — Киото 150 иен, Киото — Осака 500 иен, Осака — Хиросима 10 000 иен, Хиросима — Миядзима 600 иен, Миядзима — Хиросима 600 иен, Хиросима — Осака 10 000 иен, Осака — Токио 13 500—14 000 иен, Токио — Аэропорт Нарита 1000—3000 иен.
Весь проезд 53200—56200 иен
7-дневный японский Железнодорожный пропуск 28300 иен.
Видите? Реально мы заплатили за JR Pass по 28300 иен, а накатали каждый по 53200 — 56200 иен.
Бронирование отелей.
Тут у меня были разные сомнения. Бронировал, естественно, без прямой оплаты, что дало возможность маневра с учетом дневных планов поездки. Так, в Токио я только на третий раз забронировал отель недалеко от главного вокзала столицы Японии. По принципу: лучше пройтись пешочком по прямой к вокзалу, чем тащится с чемоданами по разным лестничным переходам станций метро. Так же был забронирован отель в Осаке, находящийся рядом со станцией Shin Osaka. И отель в Хиросиме, рядом с парком мира, в 500 метрах от эпицентра ядерного взрыва 1945 года.
Расписание поездов.
Тут я со всей тщательностью подошел к этому вопросу. Подспорьем был сайт hyperdia.com, на котором можно было посмотреть не только время отправления синкансенов и просто электричек, а даже номера платформ, с которых они отправлялись. Это очень важный нюанс: если вы знаете время отправления и номер платформы, то вам не надо метаться по вокзалу, спрашивая у народа — где же мой паровоз? Я аккуратно выписал на отдельном файле все эти данные по передвижениям, потом распечатал его на принтере и уже практически не блуждал на станциях. Например, в Киото я точно знал, что простые электрички в Осаку отправляются каждые 10—15 минут с 5-й платформы, а в Арашияму — с 32-й. И так далее. С метро Токио то же самое. Где пересадка и на какую платформу идти — 1-ю или 2-ю?
Валюта.
В Москве были куплены японские иены, банк ВТБ, в количестве 170 тысяч. По курсу 100 иен за 60, 4 рубля. Кроме того, с собой были взяты банковские карточки, наличные доллары с явным превышением примерных расходов. Мало ли чего? Нидайбох что со здоровьем. И номер экстренной помощи российского посольства в Токио был записан: +81-90-3965-4639. Для тяжелых случаев.
Виза.
Оформляли самостоятельно в консульстве Японии в Москве. Никаких затруднений данное действо не вызвало. По образцу заполнил анкеты, сделал справки, распечатал авиабилеты, страховки. У японцев бесплатная виза — и здесь они впереди планеты всей!
Бирки с японскими иероглифами
Очень нужная вещь, скажу я вам. Сужу еще по 2014 году, когда в Шанхае таксист никак не мог понять на английском, в какой морской порт ему надо нас отвезти. Ибо там портов несколько. Однако я предварительно распечатал на принтере названием порта на китайских иероглифах. И когда достал, и сунул бумажку с ними под нос таксисту, тот мгновенно все осознал и привез нас в точно назначенное место.
Так и в Японии. Листочки, разрезанные ножницами от большого А4, с буквами на русском (название объекта) плюс японские иероглифы делали свое волшебное дело. Местные жители, которые почти поголовно ни бум бум в английском, мгновенно оживали, когда видели свои загогулины. Хотя больше половины нарезанных бумажек не пришлось показывать местным жителям, но несколько раз они реально выручали.
Интернет.
Не стали покупать симку в аэропорту, довольствовались отличным вай фаем в отелях. С собой брал ноутбук, на нем во сто крат удобнее, чем тыкать пальцем в телефон. По вечерам связывался с сыном, заносил туда краткие впечатления, расходы за день, сбрасывал с флешек фотографии и видео.
Аппаратура.
С собой везли видеокамеру Sony и зеркальный фотоаппарат Pentax K10.
Погода.
С ней жутко повезло. Все дни, кроме последнего, стояла солнечная и теплая погода. От плюс 21 в первый день в Токио до плюс 12 в Киото. Лишь день там было прохладно и на голову упали три капли дождя. Всё. А в Токио 22 и 23 ноября лил дождик. Справились с помощью местных зонтиков и своих дождевиков.
Проездные.
Купили сразу в аэропорту проездной на метро Токио (72 часа). 1500 иен каждый. Оправдал себя полностью и минимум в два раза. Так же в автомате были приобретены две карты Suika. Очень удобная вещь! Ею расплачивались там, куда не дотягивалась длинная рука JR Pass. Например, в трамвае Хиросимы. Или в автобусе Киото. Или на монорельсе Токио. В один день в Киото тоже купили проездные по 600 иен на сутки на автобус. Накатали на 1150 каждый.
Вот примерно так. Если ничего не забыл.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Япония без диоптрий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других