МАК (метафорические ассоциативные карты) в работе с бесплодием

Анастасия Колендо-Смирнова, 2019

В книге даны эффективные методы работы с психогенным бесплодием. В уроке представлены техники из таких направлений: 1. Гипноз; 2. Гештальт; 3. Психокатализ; 4. Терапия субличностей; 5. Системная семейная терапия. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги МАК (метафорические ассоциативные карты) в работе с бесплодием предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В этой брошюре я хочу поделиться с вами деталями и особенностями моей работы с психогенным бесплодием. Прежде всего, давайте разберемся, что это такое. Основная вещь, которую необходимо понять: в бессознательном женщины имеется установка о том, что детей иметь нельзя. Специалисты по-разному смотрят на эту установку: есть те, кто считает ее не установкой, а так называемой “субличностью” — частью души человека, не готовую по каким-то причинам к деторождению. Но как ни назови ее, а суть остается одинаковой и работа специалиста сводится к изменению глубинных установок (переубеждению субличности).

Ниже я предлагаю вам практические упражнения и техники, хорошо зарекомендовавшие себя и доказавшие эффективность.

Техника «Где живет проблема?».

Для данной техники нам понадобится три колоды карт. Первая — абстрактная. Можно взять «Эко» или «Порталы» Константина Довлатова или любую другую. Вторая — с существами («Звери» Екатерины Милютиной или «Скрепки»). Очень важное условие в отношении данной колоды: на изображениях должны быть не люди, а какие-то иные существа. Кроме того, они не должны быть ресурсными. Третья колода называется ресурсная — «Морена», «Класнючая» или любая другая той же направленности.

Из “абстрактной” колоды достаем одну карту — не глядя! Она символизирует некий портал, через который мы попадем в то место, где живет не желающая иметь детей субличность. Мы можем также называть ее причиной бесплодия. Для этого этапа целесообразно использовать колоду карт “Двери”. Например, клиент видит на карте изображение горы. В этой горе есть пещера, в которой и живет субличность (причина). То есть, при помощи фантазии мы доходим до искомого места.

Достаем следующую карту — образ причины. Это можно сделать, как и на первом этапе, не глядя. Но можно и в открытую! Зависит от того, как именно вы привыкли работать с метафорическими картами. Если у вас уже есть опыт, то лучше брать карты не глядя.

Следующий шаг — задаем вопросы. Они могут выглядеть следующим образом:

«Как выглядит причина бесплодия, которая здесь обитает?»

«Кто это?»

«На кого она похожа?»

«Что чувствует и ощущает?»

«Чего хочет?»

Приведу конкретный пример, иллюстрирующий этот алгоритм.

Клиент: Это Лисичка! Чувствует себя… ммм…, думаю, она хитрит.

Психолог: Задайте ей вопрос — почему она не разрешает вам иметь детей?

Клиент: Почему ты не разрешаешь мне иметь детей? (Обращаясь к психологу) Она говорит, что она главная. Она хочет быть главной, потому что ей нужно внимание.

После вопросов мы начинаем следующий этап работы: договариваемся с субличностью. Из ресурсной карты вынимаем (не глядя) по одной карте. Мы предлагаем причине что-то с целью добиться ее согласия на деторождение. Беседу с субличностью ведет клиент, психолог только направляет его в том случае, если человеку сложно справиться самостоятельно.

Пример-иллюстрация.

Клиент: А если ребенок, который готовится родиться, будет восхищаться тобой? Если внимание ты будешь получать не от меня, а от него? Я тебя с ним познакомлю. Как тебе такая идея?

Субличность: Ну, не знаю… может быть…

Таким образом, предлагая субличности “подарки”, мы одновременно ведем наблюдение за тем, как меняется ее настроение. Наша задача состоит в том, чтобы договориться с ней, сделать так, чтобы клиент почувствовал: эта “картинка” теперь довольна, возможно, она готова переселиться в более красивое и удобное жилище.

Клиент: Может, ты хотела бы жить в красивом домике, а не в этой пещере?

Субличность: Я хотела бы иметь свой домик!

Далее мы можем нарисовать домик или построить его из подручных средств — картона, бумаги, карт и т.д. Иногда можно и поменять “картинку” субличности — выбрать из колоды более позитивное изображение. Но делать это можно лишь в том случае, если у нее изменилось настроение.

Следует упомянуть, что иногда такой техники может быть недостаточно. В таком случае понадобится дополнительная проработка. Еще одно важное напоминание: работа с психогенным бесплодием предусматривает достаточно длительный срок, и это следует учитывать. То есть, с проработкой можно уложиться в несколько сессий. Но для полной перестройки организма в соответствии с решаемой задачей иногда необходимо до полугода.

“Где живет проблема?” — одна из техник, позволяющих обратиться к бессознательному и найти ту часть личности, которая по какой-то причине против рождения ребенка. Ей можно создать ресурсное состояние, постараться с ней договориться и таким образом выйти на более гармоничное внутреннее состояние.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги МАК (метафорические ассоциативные карты) в работе с бесплодием предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я