Откройте свой путь к богатству с этой уникальной книгой! Узнайте, как преодолеть финансовые барьеры и достичь финансовой свободы. Эта книга написана для тех, кого начинает триггерить от фраз: «Я не могу себе этого позволить», «Это слишком дорого», «Не жили богато, нечего и начинать». Автор делится своим личным опытом и знаниями, чтобы помочь вам стать успешным и независимым. Начните читать сегодня и уже завтра вы сможете начать свой путь к финансовой свободе!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кем я стану, когда вырасту? От посудомойки до аккредитованного инвестора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Они пророчили нам бедность
В период моего обучения в начальной школе мои родители (особенно папа) строго контролировали всё выполненное мной домашнее задание и, иногда мне приходилось хитрить, чтобы избежать нудного чтения не всегда захватывающих литературных произведений. В школьные годы я не очень любила читать, больше предпочитала математику, физику и химию. Несмотря на мои успехи в точных науках, я выбрала филологический факультет, но это уже другая история.
Вернёмся к домашнему заданию по литературе. Своей комнаты у меня не было, поэтому все уроки я делала на кухне, в то время, когда она была свободна. Я садилась на ящик для овощей в виде небольшой лавочки с поднимающимся сиденьем прямо за обеденный стол и начинала читать. Когда я понимала, что произведение меня совсем не вдохновляет, а читать было ещё ой как много, я полностью прочитывала первую страницу, а затем листала до конца и беглым взглядом окидывала последнюю страницу.
Восхищаясь своей хитростью, я брала в охапку все выполненные мною задания и быстрым шагом направлялась в комнату к родителям, предвкушая скорую прогулку с друзьями:
— Все уроки готовы! — радостно сообщала я.
— Даже литература? — уточнял, нахмурив брови папа.
Я утвердительно кивала, передавая все свои тетрадки для проверки отцу.
В конце концов очередь доходила и до проверки «прочтённого» мною произведения. Я наспех пересказывала всё то, что смогла прочитать и запомнить. Однако, пробелов в моём пересказе невозможно было не заметить.
— Читай заново! — говорил папа гневным голосом, отправляя меня назад на кухню.
Наматывая сопли на кулак с краснющими от слёз глазами, я брела к кухонному столу, расстроенная тем, что моя хитрость не удалась. Но надежды я не теряла. Я по-прежнему верила, что моя идея должна сработать, нужно просто прочесть ещё и середину и, уж тогда, никто не догадается, что рассказ прочитан мною не полностью!
В итоге я по раза три-четыре ходила из кухни в комнату и назад по кускам впитывая безынтересное мне произведение до тех пор, пока, наконец, не прочитывала его полностью, а из пролитых мною слёз можно было запросто сварить кастрюлю супа.
Только теперь повзрослев, невзирая на все свои детские обиды на родителей, я очень благодарна им за то, что они вложили так много своих сил, времени и нервов для того, чтобы привить мне любовь к учёбе. Уже в старших классах, я без каких-либо проверок доводила выполнение домашнего задания до конца, а литературные произведения перестали казаться мне бесполезными и бессмысленными. По итогам каждого учебного года я становилась хорошисткой, а девятый класс смогла окончить с отличием!
Но моя любовь к учёбе была основана на страхе, а это не совсем то, к чему нужно стремиться. С начальной школы и до самого выпуска больше всего на свете я боялась допустить ошибку и получить отметку ниже четвёрки. Тройки мне тоже частенько прилетали, особенно по физкультуре и английскому.
По началу я испытывала стыд и отчаяние, ведь я много времени уделяла иностранному языку. За все домашние работы оценки всегда были хорошими, но вот проверочные и контрольные мне совсем не давались. Затем появился страх. Страх перед тем, что я ничего не добьюсь в этой жизни из-за своих ужасных отметок. Страх стать дворником и всю жизнь мести улицу.
Откуда же такие ужасные мысли, спросите вы? Всё оттуда же, из дома от папы, который говорил: «Будешь плохо учиться — станешь дворником!». Я совсем не помню, что по этому поводу говорила мама, но папины слова навсегда засели в мою голову.
Никогда, никогда я не буду дворником! Такой глобальной ошибки я ни в коем случае не должна совершить! Я буду хорошо учиться и стану лучше! Лучше, чем мои родители! Лучше, чем одноклассники! Лучше, чем сын маминой подруги! Я обязательно получу высшее образование и… И всё, больше никаких планов и целей у меня не было. Главный вывод, который я сделала из папиных нравоучений: «Не совершай ошибок, тогда и дворником не станешь!».
В начальной школе у меня было два выдающихся одноклассника — Женя и Виталик. Виталик был отличным спортсменом, по физкультуре получал одни пятёрки и наш преподаватель Василий Иванович всегда его хвалил перед классом. Все новые упражнения, правильность и технику их выполнения классу показывал Виталик.
Я же по физре всегда была профаном. Мне всё очень сложно давалась не только потому, что я была абсолютно неподвижным ребёнком, но и потому, что я не могла понять механизм выполнения упражнений. А без понимания механизма сложно выполнить норматив даже на тройку, что уж говорить об отметках выше.
Я помню, как все смеялись над моей неповоротливостью. И даже, когда никто не смеялся, мне хотелось провалиться под землю, спрятаться, закрыться, чтобы меня никто не видел. Всё потому, что я совершила ошибку! Не смогла выполнить задания! Была не лучшей.
Одноклассник Женя же преуспевал во всех остальных предметах. Он был гением, как мне казалось в то время, а после школы поступил в МГУ, вроде бы на физмат, но это не точно. То есть, он остался гениальным и после школы.
Часто, когда на уроке учитель задавала вопросы по теме я не поднимала руки, боялась, что ответ может оказаться не верным и весь класс в очередной раз поднимет меня на смех. Женя же всегда тянул руку самый первый. Ботаник, заучка или гений — это совсем не важно. Главное, он не боялся дать ответ, даже если тот окажется не верным. Хотя, если честно, не помню, чтобы Женя ошибался.
Наш классный руководитель была старой закалки, хотя во время преподавания у нас она была достаточно молода. За невыученный урок или длительное замешательство при ответе на вопрос от неё могло последовать наказание. При всём классе она могла обвинить ребёнка в тупости. Это очень жестко, тем более по отношению к ещё не сформированной личности.
Естественно, благодаря страху многие мои одноклассники, в том числе и я, зазубривали правила и формулы, абсолютно не понимая, как ими пользоваться на практике. Страх быть высмеянным перед тридцатью абсолютно чужими друг другу людьми творил чудеса. Страх заставлял зубрить, но не разбираться в теме.
Часто, обвиняя в неграмотности одного из учеников, учитель говорила, что тот ничего не добьётся в жизни, станет техничкой или дворником. Самым позорным и отвратительным тогда в детстве казалось стать представителем одной из этих двух вышеуказанных профессий.
Я всегда выполняла домашние задания полностью, иногда даже на неделю вперёд. Мне нравилось учиться и не хотелось всю жизнь заниматься обслуживанием других людей, тем более стать представительницей одной из самых низкооплачиваемых профессий. Кстати, как оказалось, не обязательно быть техничкой или дворником, ведь врачи, юристы, продавцы и представители многих других профессий, как раз-таки и занимаются тем, что обслуживают других людей.
В то время, как кто-то в классе усердно учился, другие пытались обхитрить систему: списывали, придумывали правдоподобные истории о причинах отсутствия домашней работы и так далее, а самое смешное, что чаще всего им это удавалось. Теперь все эти бывшие троечники либо строят свой бизнес, либо занимают высокооплачиваемые должности без освоения гуманитарных или технических специальностей в университете.
А знаете почему всё сложилось именно так? Дело в том, что все эти троечники за время учёбы очень хорошо развили своё правое полушарие мозга, заставляющее мыслить творчески. Находить выход из любой безвыходной ситуации. А отличники в это время зубрили и развивали левое полушарие, которое отвечает за логику.
Детский разум очень пластичен и, как губка, впитывает в себя все установки, навязанные окружением, тем более такими авторитетными людьми, как учителя и родители. Иногда взрослые не задумываются над тем, что их воспитание может негативно сказаться на детской психике. И сами, того не желая, навязывают детям страх перед своим настоящим и будущим.
Такой страх, который основывается на мысли, что в случае совершения любой даже самой малюсенькой ошибки весь выстроившийся мир может рухнуть в одночасье.
Никто из нас никогда в жизни не мечтал стать дворником или уборщицей. Ведь за тяжкий ежедневный труд представители этих профессий зарабатывают сущие копейки. На такую зарплату невозможно жить — только выживать.
Помимо выдающихся Виталика и Жени в моём классе учился также мальчик Серёжа. Ничем особым от других ребят он не отличался. Однако, как мне казалось, жил очень хорошо, в полном достатке. У него с братом была собственная комната — то, о чём я и мечтать не могла, живя с родителями и братом в одной из комнат бабушкиной хрущёвки.
Серёжа одним из первых в классе ещё в начальной школе стал счастливым обладателем новенького компьютера. Мне же компьютер купили только к одиннадцатому классу. И то не мне, а младшему брату для развлечений. Серёжа ездил с родителями отдыхать за границу, а меня на лето отправляли на дачу к бабушке. В детстве я очень завидовала Серёже и не понимала, почему кому-то всё, а мне ничего.
Только повзрослев я поняла, что папа Серёжи много и усердно работал для того, чтобы его семья ни в чём не нуждалась. Насколько я помню он занимал одну из руководящих должностей в крупной компании нашего города. Мои же родители были работяги. Мама работала маркировщицей на заводе, а папа был экскаваторщиком. Не помню какой именно это был год, точно конец девяностых. Тогда мамина заработная плата составляла всего 700 рублей. Этого даже тогда было очень мало.
Большая часть моей детской одежды была куплена в магазинах, типа «Second Hand», оптовых базах или социальных магазинах. В общем там, где она стоила очень дёшево. Иногда вещи просто доставались от знакомых. В мире, где о человеке изначально судят по обложке я была просто обречена влачить жалкое существование в своих обносках с постоянными насмешками со стороны одноклассников.
В нашей семье были завсегдатыми такие фразы как: «Не жили богато, не стоит и начинать!», «Мы не можем себе этого позволить!», «Это слишком дорого!»? Если в вашей семье было так же, поздравляю вас! Вы воспитывались в среднестатистической российской семье, которая старалась на всём сэкономить.
Раньше от фраз, типа: «Это слишком дорого!» меня начинало триггерить. Подобные высказывания всегда вызывали у меня гнев и разочарование. Почему у моих одноклассников и друзей это есть, а у меня нет? Я ведь хорошо учусь, слушаюсь родителей. Я заслуживаю иметь всё то же самое, что и другие.
Тогда я не могла понять одного — моя семья и я представители совсем другого социального слоя. Тружеников завода и их семьи обычно приравнивают к среднему классу. Однако, наши финансовые возможности больше напоминали реальную бедность. В большинстве случаев мы действительно не могли себе позволить чего-то, выходящего за рамки нашего социального статуса.
Я до сих пор недоумеваю, по какой причине мои мать и отец не получили другого образования, не освоили профессии, которые принесли бы им больший доход и повысили бы их социальный статус. Почему они предпочли остаться работать на заводе и довольствуются тем, что имеют? А как же дети, которых нужно содержать, как минимум до 18 лет, дать им хорошее образование и выпустить в мир хоть с каким-то, пусть небольшой, финансовой подушкой!
Почему всё детство меня пугали тем, что я стану дворником, если буду плохо учиться? Неужели, это был такой способ достучаться до меня и заставить двигаться к новым высотам? Возможно они руководствовались своим опытом и хотели, чтобы я жила лучше, чем они и всего достигла сама. Но самой, без какой-либо поддержи, добиться высот бывает очень сложно. А их наставления об учёбе и бедующим дворника совсем не походило на поддержку, а скорее на её полное отсутствие.
Знаете, есть такая фраза, дословно я её, к сожалению, не изложу, но основной смысл смогу передать: «Если человеку в первый раз говорят о том, что он какашка, он ударит обидчика по лицу. Если человеку во второй раз скажут о том, что он какашка — он задумается. И, наконец, если человеку в третий раз скажут о том, что он какашка — он в это поверит!».
Если в тебя с самого юного возраста изо дня в день втемяшивают мысль о том, что, если ты допустишь ошибку, то станешь дворником, в итоге ты им и станешь! Постоянное внушение страха перед ошибкой может привести к тому, что человек будет бояться рисковать и допускать ошибки, считая, что это может привести к негативным последствиям, таким как потеря финансовой стабильности или понижение социального статуса. Это может ограничить его возможности и лишить права на успех и развитие.
Генри Форд говорил: «Неудача — это просто возможность начать снова, но уже более мудро». И это именно так! Всё гениальное просто — ошибок не нужно бояться, на них нужно учиться!
Я уверенна, что именно установки из детства сломали мою первую половину жизни. Я была сильно закомплексованной, необщительной, да и вообще закрытой личностью не потому, что считала людей вокруг какими-то не такими, а потому, что считала себя недостойной общения с ними. Мы не были богатыми, у меня даже не было личной комнаты.
Всё моё присутствие в какой-нибудь компании сводилось к тому, что я сидела или стояла в углу и основную часть времени притворялась деревцем. То есть молчала. Мне всегда было страшно в лишний раз обменяться с кем-то парой фраз, вдруг я ляпну что-нибудь не то и у меня совсем не останется друзей.
Даже при простом общении со сверстниками я до жути боялась допустить ошибку: сделать или сказать что-то не то и быть осмеянной, либо и вовсе исключённой из компании.
Сейчас, на 33 году своей жизни я наконец-то поняла, что наши мысли материальны. Если человек в себе не уверен и боится занять не самую благоприятную финансовую нишу, постоянно об этом думает и не может сконцентрироваться на планировании своего достойного будущего, такая мысль в скором времени полностью овладеет им, превратиться в навязчивую. А навязчивые мысли и идеи очень быстро воплощаются в реальность.
Никогда, слышите, никогда не зацикливайтесь на негативных эмоциях, мыслях и идеях, навязанных вам обществом. Даже, если это члены вашей семьи или близкие друзья. Чаще всего родные оберегают нас от своего же негативного опыта. Но все люди разные и способ мышления у всех так же имеет разительное отличие. Возможно, наши с вами мамы и папы сами в школьные годы учились плохо и теперь довольствуются жалкими крохами, которые им подкидывает жизнь.
Не будьте такими! Школа не обучала нас и не обучает наших детей финансовой грамотности. Не учит, как распоряжаться деньгами, вести финансовые планы и читать бухгалтерские отчёты. А именно это и является основными звеньями для планирования своей финансовой свободы. Полученная однажды двойка по русскому языку или физкультуре не отдалит вас от возможности стать обеспеченным и не станет основанием для того, чтобы занимать низшие специальности.
Всё в наших руках. Если вы хотите быть дворником, как учили вас ваши наставники или родители, пожалуйста! Ведь это ваш личный выбор. Но что мешает вам освободиться от этого унижающего гипноза и начать использовать свои умственные способности, чтобы стать лучше и, что самое важное, богаче?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кем я стану, когда вырасту? От посудомойки до аккредитованного инвестора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других