«Не видя слез, не внемля стона, на пагубу людей избранное судьбой, здесь барство дикое, без чувства, без закона, присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца»…А. С. Пушкин – «Деревня», 1819 г.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здесь барство дикое! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть — 2. Обратная сторона барства
2—1. 3акон баланса жизненной энергии
Если судить по энциклопедической информации, то справедливость (по отношению прежде всего к человеку) — есть мера соответствия оценки труда, творчества и иных созидательных деяний — тому вознаграждению, которое обеспечивает полную компенсацию затраты жизненной энергии на эти деяния.
А в том и дело, что когда Святой Дух создавал Вселенную, он почему-то предпочёл не сотворять в ней людей себе подобными — чисто духовными созданиями, хотя именно к этому больше всего располагал!
А придал человеку тело из чувственной плоти, которому потребовалась систематическая подпитка жизненной энергией для постоянного поддержания живого активного существования.
А особенность жизненной биологической энергии в том и заключалась, что непременно начинала расходоваться с любым и каждым мало-мальским движением как внутри организма, так и в труде и иных перемещениях в пространстве.
И для того, чтобы совсем уж не разменять свою жизнь на «тот свет» с сомнительным блаженством — человек был вынужден озаботиться регулярным восстановлением расходуемой жизненной энергии.
Таким образом, вместе с сотворением живого мира во-плоти, родился и главный закон жизни — закон устойчивого баланса затраты и восполнения жизненной биологической энергии.
И дабы и его не отпускать в сети философских паутин, наука и единицу измерения отточила — калорию. А поскольку умственная деятельность не поддаётся отдельному измерению — наукой установлено и оценивать её в зависимости от результатов общего умственно-физического труда. Она же показала насущную необходимость строгой регламентации труда по времени и чередованию труда с отдыхом.
И самый первый древний ритуал обязательного ежедневного питания — родился вместе с первородными инстинктами живых существ.
Но самое существенное состоялось в том — что из этого закона вытекает животрепещущая проблема, которой принялось страдать всё человечество от самого сотворения: проблема изначальной и базовой несправедливости в оценке состояния человека по типам труда или его иерархическому положению в обществе и другим социальным признакам, но не по фактически затрачиваемой жизненной энергии.
Эта несправедливость и составила всеобщую сущность т.н. неадекватной эксплуатации людей физического труда, к которой пришёл в своём анализе Маркс — со всеми вытекающими последствиями. С лёгкой руки великого поэта про тяжелейшее и до Маркса положение крестьянства при барстве власть имущих.
Но относится она не только к описываемым Марксом событиям его времени, а является типовым примером искривления оценок умственного и физического труда во всех без исключения сферах человеческой жизни и деятельности, прочно укоренившихся в двух ипостасях: — господина и раба, хозяина и слуги, носителя власти и подчинённого власти.
Вопрос лишь в том — где больше простора для искривлений справедливости: в частных междусобойчиках по свободному усмотрению оценок наёмного труда господами и хозяевами — без вмешательства государства?
Или всё же с вмешательством власти, тем более избираемой самим обществом, в том числе и для того, чтобы охраняла от покушений на справедливость?
Значит — внедрись в общество цивилизованное правило оплаты труда по затрачиваемой энергии на труд, не было бы столь резкого расслоения на богатых и бедных с целым ворохом социальных проблем. И профессии на физическом труде вполне обеспечивали оплату качественных социальных услуг для дальнейшего роста и развития способностей и талантов.
А для этого сама судьба настойчиво посылает сигналы по переходу на избрание власти самим народом по принципу демократического большинства, в котором и преобладает трудовой народ, снова ввергнутый на усмотрении частных работодателей: — оплачивать ли физический труд по фактической затрате жизненной энергии или по остаточному принципу, после отчисления капитала на собственную роскошь.
====
Не правда ли, до чего же неуместно звучит публикация сегодня — вполне уместная в прошлом веке и отринутая?
Разумеется, можно бесконечно долго продолжать мечтать о справедливости и призывать к ней лозунгами политических партий. Но справедливо ли этим партиям продолжать сегодня безбедно содержаться на налоги с беспартийного населения?
Варьируются ли льготы избранников народа — в зависимости от их законотворческих успехов в обществе, или они даже при кризисе в стране — неколебимы? И тогда выходит, оклады, льготы и привилегии определяются не депутатам, а креслам — независимо от того, кто их достоин, лишь бы не пустовало.
Вникали ли нынешние «партии справедливости» вообще — где расстались со справедливостью, чтобы начать, наконец, её восстанавливать!
2—2. За что боролись?
Только как быть с качеством услуг политического свойства, стереотипно определяемого в первую очередь преданностью политическому уставу и партийной идеологии, составляющих суть высокого, но революционно-скачкового сознания — вместо традиционных лидерских критериев по образованию, просвещению, жизненному и профессиональному опыту и нравственности публичной Личности?
Ведь если подобные критерии отодвигаются на второй план, то культы личности образуются не во власти — а задолго до власти. Когда на волнах шатания с политическим разбродом — возникает личность, возвышаемая меньше собственными талантами, а больше временными пьедесталами из брони и аналогичных трибун-подставок — на уровне общего, явно пониженного менталитета.
С тем, чтобы на этих волнах добраться до власти и её полномочиями прикрыть все скрытые внутри пороки, принимающиеся бурно расцветать до масштабов эпидемии.
Так было во все смутные периоды, с одной для всех закономерностью — оставлять тяжелейшее бремя наведения общественного порядка. С тем, чтобы с величайшей по времени задержкой — продолжить поступательное развитие в условиях неторопливо, но нарастающей стабильности.
====
А похоже — над Планетой нашей только воздух ещё не поделен на частные вотчины. И как же теперь понимать демократию? Как прежний ли свободный раздел земель и народов по частной выгоде из них? Или как Организатора — всех, кто доверил распоряжение ими для общих, наконец, успехов. Не против свободы и богатства отдельных, а против бедности от свободы и богатства отдельных.
Однако, МОЖНО С УВЕРЕННОСТЬЮ КОНСТАТИРОВАТЬ, ЧТО КОРРУПЦИЯ, НАРКОМАНИЯ И АЛКОМАНИЯ, ПРОСТИТУЦИЯ И ПЕДОФИЛИЯ БЫЛИ БЫ во многом ИСКОРЕНЕНЫ, ЕСЛИ НЕ ДАВАТЬ ИМ СВОБОДНО УХОДИТЬ ВО МРАК ПОДПОЛЬЯ.
В подполье с частными коммерческими тайнами с невмешательством в них государства, с особой депутатской неприкосновенностью от избирателей, с религиозными таинствами, в темноте ночей, во мраке души — и со всем деяниями при максимально возможном отсутствии живых свидетелей.
ЗНАЧИТ ЗАДАЧА НЕ ТОЛЬКО В ТОМ, ЧТОБЫ ОДОЛЕВАТЬ УЖЕ ВИДИМОЕ НА СВЕТУ ЗЛО, СКОЛЬКО В ТОМ, ЧТОБЫ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ И БОЛЬШЕ ВЫТАСКИВАТЬ ЕГО ИЗ МРАЧНОГО ПОДПОЛЬЯ НА СВЕТ МИРСКОЙ.
А ЭТО ПРОБЛЕМЫ УЖЕ НЕ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛОВ ВО ВЛАСТИ, А БУКВАЛЬНО ВСЕГО ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ НА МЕСТАХ, В КАЧЕСТВЕ САМЫХ ПЕРВЫХ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ СВИДЕТЕЛЕЙ-ОЧЕВИДЦЕВ ПОДГОТОВКИ РАЗЛИЧНЫХ МАХИНАЦИЙ С ДОБРОМ НА МЕСТАХ, ВКЛЮЧАЯ СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ — ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ ПРАВОСУДИЮ.
ТАК БУДЕТ БОЛЕЕ ПОНЯТНО, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВЛАСТЬ НАРОДА — ОТ ВСЕХ ИНЫХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ ДЕМОКРАТИИ СО СВОБОДОЙ ЛИЧНОСТИ ОТ ОБЩЕСТВА, ОТ ВЛАСТИ, от традиционных половых различий — ВПЛОТЬ ДО ПОЛНОЙ УТЕРИ ЕСТЕСТВЕННО-ПРИРОДНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.
МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ СТРОЧИТЬ ДЕСЯТКИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ТОМОВ ПРО ЭКОНОМИКУ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНАХ, ПОНЯТНЫХ ТОЛЬКО ЭЛИТЕ С ВЫСШИМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, НО СОВЕРШЕННО НЕПОНЯТНЫХ ТЕМ, КОМУ ОНА ПРЕДНАЗНАЧЕНА В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ И КТО БУДЕТ ПРАКТИЧЕСКИ ПРИБЛИЖАТЬ ЕЁ К ПОНЯТНОМУ ВСЕМ ЛУЧШЕМУ УРОВНЮ ЖИЗНИ.
МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ МЕЧТАТЬ О СПРАВЕДЛИВОСТИ, РАВЕНСТВЕ И БРАТСТВЕ ЛЮДЕЙ, НАХВАЛИВАЯ ИЛИ ПРОКЛИНАЯ ПРЕСЛОВУТЫЕ КАПИТАЛИЗМ ИЛИ СОЦИАЛИЗМ, А ТЕМ БОЛЕЕ КОММУНИЗМ, КОТОРЫМ, ПО СУТИ, НИГДЕ ЕЩЁ И НЕ ПАХЛО.
НО ЕСЛИ УЖ ПРИШЛИ К СВОБОДЕ ВЫБОРА ТРУДА — ВСЕГО-ТО НАДО ДАТЬ САМИМ ГРАЖДАНАМ ВЫБРАТЬ, ЧТО И КОМУ ЛУЧШЕ: ТРУДИТЬСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА СВОЁ ОТЕЧЕСТВО, МАЛУЮ РОДИНУ И НА СЕБЯ, ИЛИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА роскошь ЧАСТНОГО ПОСРЕДНИКА МЕЖДУ ТОБОЙ И МАЛОЙ РОДИНОЙ!
И ТОГДА САМА ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПОКАЖЕТ — ГДЕ РЕАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОДВИЖКИ К СПРАВЕДЛИВОСТИ С РАВЕНСТВОМ И БРАТСТВОМ, А ГДЕ ОДНО ЛИШЬ СЛОВОБЛУДИЕ ОБ ЭТОМ.
2—3. Prostitution, — в переводе на русский
(Не против свободы и богатства отдельных, а против бедности от свободы и богатства отдельных!)
А как-то незаметно привыкло человечество к тому, что известная древнейшая профессия оказалась привычной спутницей движения к современной цивилизации. Да только в банальной привычке ли дело?
Если рассматривать с позиции многовекового эволюционного развития от первобытных времён до нынешних дней, то, очевидно, древнейшая профессия уже прочно закрепилась на уровне генной цепочки, с непрерывной передачей от
поколения к поколению.
Как, впрочем, и не менее глубинные традиции с тягой к курению, алкоголю и иным помутнителям здравого (трезвого) рассудка, заставляющим опускаться до прострации с беспринципным и непредсказуемым поведением для окружающих, многократно усиливаемым возбуждением неуправляемых страстей в предвкушении пика наслаждений.
Иными словами, на генном уровне прочно закрепилось «о с к в е р н е н и е», что и означает древнейшая профессия в переводе на русский.
Осквернение нормальных естественно-природных сексуальных отношений — извлечением выгоды и от торговли сексуальными услугами, чувствами, телами и моралью вцелом, с непременным сопровождением завлекающей демонстрацией смачных порнографических нюансов.
Но пусть бы подобной похотью занимались те, кто опустился на колени перед фетишем секса, не видит в жизни и творчестве ничего, более интересного и некуда девать себя от скуки.
Так нет же! В полном переводе заниматься проституцией также означает ни много, ни мало — а то же осквернение беспринципной торговлей своими талантами, общественным положением, известностью, бизнес-интересами, политическими убеждениями, а, очевидно, и интересами Родины, превращая их в продажные и подкупные, с той же общей тенденцией к меркантильной коммерческой эгоистической выгоде!
Выходит, всё это тоже не случайность и не временное заблуждение, а прочно закреплено на генном уровне в каждом из нас?
На генном же уровне, повидимому, осталась и духовная вера на-слово даже тогда, когда она касается строжайшей ответственности депутатов за несметные материальные ценности.
А вот тут-то мы и должны по достоинству оценить пользу объединительных тенденций перед разъединительными, которые формировали славянский христианский домострой с объединением человечества на известной нравственной морали — и тоже прочно закреплённых на генном уровне.
И подтверждающих, что жить и развиваться, объединяясь именно на этих принципах — куда как комфортнее, эффективнее и перспективнее и дело лишь времени, соизмеримом со временем становления всех прозападных концепций!
И в прошлом Русь — образовалась как целостное государство из отдельных свободных княжеств и укреплялась коллективными силой и духом на самых экстремальных поворотах своей судьбы.
Но сегодня как ещё, если не разновидностью проституции — считать приобретение частным капиталом во временную аренду наёмной армии сограждан с их судьбой в зависимости от размеров корпоративной выгоды? Или двойные политические стандарты толкования правовых норм и принципов?
====
Нас уже принялись приучать к дружным аплодисментам артистическому бомонду по внешней харизме, за плечами которой десятки искалеченных судеб здоровых матерей и детей — талантливо разбросанных везде, где богатство бомонда собиралось вовсе не любовью ко всей, знакомой и незнакомой публике, а банкнотами из кармана каждого, менее талантливого обывателя, убыль из которого, якобы, вполне компенсируется душевными переживаниями, эмоциями и даже смехом, продлевающим жизнь.
Вроде того — талант для нашей культуры куда как превыше всякой морали. А нравственность нужна не для того, чтобы судить по ней — насколько общество свободно или чем-то ограниченно. А потому, что без неё можно равно как созидать, так и не менее талантливо обходить законы и рушить созидаемое.
Только когда искусственно начинаем пытаться молодеть — осквернение от этого начнёт убывать, или оно с помолодевшим задором ринется ещё талантливее изощряться в меркантильной торговле сексуальными услугами, политическими убеждениями, интересами Родины и принципами права?
2—4. Безработный — ты ли это?
Спрашиваем так спустя полтора века цивилизации от б е с х о з н о г о пролетария Маркса — с её переходом к чести и достоинству, правам и свободам каждого человека.
Оказывается — за сухой цифрой подушной статистики по безработным сегодня тоже стоит Х о з я и н!
Полноправный хозяин своей немалой семьи, первый и самый непосредственный Гарант её жизненного уровня и благополучия, а стать безработным — это целая трагедия, обусловленная совпадением факторов перечёркивания половины жизни, потраченной на приобретение любимой профессии — с прекращением средств на освоение другой и не любимой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здесь барство дикое! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других