Гурманам философских предпочтений

Альберт Федорович Савин

Наверное, каждый из философов – мудр по-своему. Но оказавшись вместе – они непременно разделятся на позиции – каждый со своей мудростью. А потому человек так по сей день и не знает, как всё же ему жить правильнее.(Сборник из книг: «Философские паутины», «Кто остановит новые Содом и Гоморру», «Мои логические атаки на стереотипы»).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гурманам философских предпочтений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Альберт Федорович Савин, 2021

ISBN 978-5-0055-6401-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение. Мировоззрения, которые нас выбирают

Какой бы свободой не обладать моим землякам (по совместному бытию на одноимённой планете) — философские представления об устройстве мира и человека в нём — свелись к двум основным воззрениям на мир: реальному, с непременной затратой сил, средств и времени для обустройства и совершенствования мира, и идеалистическому, с абсолютной свободой, под эгидой Вселенской Монады (Бога, Разума), с истинами для всех времён и народов — застывшими во времени.

Очевидно, никакой проблемы не возникло бы, имей и люди — высший уровень способностей к пониманию абсолютных истин в их подлинно глубинном смысле. Но какими бы абсолютными ни были истины — они опускаются на реальные головы и уровни их понимания и интерпретаций.

А именно это и означает, что в юном возрасте от рождения — человек вообще не имеет понятия и представлений ни о какой высшей материи, а с развитием способностей к разумному поведению — одни понимают и следуют моральным нормам, а другие принялись толковать их по своему, весьма далёкому от абсолютного, уразумению, образовав таким образом множество разных течений.

Но ведь одно дело — устремиться мысленно, а совсем другое — практически добиться человеку абсолютных высот умиротворения? Сколько для этого требуется сил и времени? Хватит ли?

И оказалось, что сколько их не трать, но абсолютные небесные высоты можно обрести не иначе, как при непреложном условии полного освобождения от биологической чувственной сущности во-плоти. А проще — с лишением человека жизни. Вот так — так!

Значит, одни принялись отправляться на тот свет со счастливой надеждой на переселение в идеальный Абсолют, а другие и полнокровную жизнь во-плоти решили продлевать, недоумевая — почему для абсолютных истин — человеку потребовалось выносить высшее умиротворение за пределы сознания?

А будучи в сознании — спрашивать у поборников Идеализма, что же хорошего в бессознательном, бесцельном, бессмысленном и холодном существовании?

Этим двум прямо противоположным воззрениям на мир — не упорствовать бы в своей правоте, а в дискуссиях слиться в одну взаимоприемлемую, с объединением всего самого лучшего опыта во имя разрешения одной проблемы — сколько требуется жизненных сил для встречного движения, чтобы понятия о вере, любви и надежде не оставались лишь идеальной мысленной мечтой.

И если принять во внимание, что способами формирования идеалистических позиций — есть мысли, выражаемые словами без подтверждения практикой жизни, то выходит, что такие позиции являются изначальной д е м а г о г и е й — в науке, политике, интернете, телевидении и любых чисто теоретических изысках с верой на-слово авторитетам, якобы заслуживающим доверия.

А, на деле — приглашающая разменивать веру на-слово — на властные полномочия по распоряжению природными богатствами, денежными потоками, трудовыми ресурсами — судьбами страны, что является оправданно-доверительным л и ш ь на о с н о в е п р о ч н ы х с е м е й н ы х с в я з е й!

То есть, если они не поколеблены пресловутой свободой — детей от родителей, школяров от педагогов, мужей от жён, а мужского пола от женского — до полной утери половой ориентации.

====

Давно замечено, что понятие *диалектика*, которая по древнегреческому источнику означала цивилизованный способ приближения к истине путём сопоставления множества отдельных мнений — основательно разделилась на два альтернативных смысла.

Спорить начали и оттого — что многое ещё не ясно и однозначно истинно в окружающей нас природе, но ещё и потому — что кто-то и каким-то образом уже постиг истину высшей инстанции и прилагает всё возможное, чтобы убедить других в том, что только она является единственно верной, а потому всесильной панацеей от всех иных заблуждений, а значит — просчётов и ошибок в актуальной и перспективной жизненной ориентации.

Но истин высшей инстанции оказалось две. И чтобы не морочить головы заумными сентенциями о материализме и идеализме — можно представить их проще: одни стали утверждать, что сосуд с жидкостью нельзя закупорить иначе, как пробкой материально-вещественной. А другие — что можно закупорить и мысленной.

Одни стали утверждать, что ни один предмет не сдвинется без приложения физических усилий, другие — что сдвигать можно и мыслями и даже на расстоянии.

Откуда первая истина — понятно: из житейского практического опыта, стабильного и надёжного, ни разу не давшего никакой осечки как в актуальной, так и в перспективной жизненной ориентации. А вторая-то — откуда?

Разве существует статистика опыта — хотя бы мало-мальски приближающаяся к первому по надёжности ориентации? Не говоря уже о том, чтобы выдавать подобную истину за приоритетную и даже абсолютную, соорудившую паралельный виртуальный мир, в котором, якобы, уже кто-то побывал и благополучно возвратился, наладил с ним бесперебойную связь, а ещё и с неким переселением душ от одной к другой — словно вещи, уже бывавшей в употреблении.

Наверное, каждый из философов по-своему мудр. Но если собрать их за одним столом — они непременно разделятся, как минимум, на две стороны, доказывая свою исключительную мудрость.

Очевидно, именно поэтому и по сей день человек так и не знает — как же, всё-таки, ему жить правильнее.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гурманам философских предпочтений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я