Работая социоником, автор столкнулся с тем, что хороших книг с подробным описанием социанических типов практически нет. Поэтому невозможно было направить клиента к достоверному источнику, где бы он мог ознакомиться с полной информацией о своем ТИМе. Как следствие, для автоматизации процессов автор решил создать 16 книг, где в каждой описывается один соционический тип. Данная книга посвящена типу «Гюго». Она одинаково подойдет, как для опытных социоников, так и для людей, которые ранее не интересовались соционикой. Книга содержит большое количество наглядных примеров, что значительно упрощает понимание информации. Более того, в книге не только описывается тип «Гюго», но и рассказывается, как он функционирует. Это поможет читателю адаптировать полученные знания под себя и в результате эффективным образом воздействовать на свою жизнь. Познакомившись с книгой, читатель начнет лучше понимать себя, принимать свои особенности и далее применять их на практике.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Соционика: «Гюго». Полное описание типа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава III. Сильные стороны
Полярность «этика-логика»
Второе название Гюго звучит как «этико-сенсорный экстраверт». Из формулировки понятно, что у него есть способности к «этике» и «сенсорике».
Итак, «этика» у Гюго является сильной. То есть, он качественно обрабатывает информацию, которая касается этических понятий. Это могут быть отношения, привязанности и нравственные ценности. Также сюда относятся дипломатические качества, эмоциональные проявления, настроение, мотивация, желания и чувства.
Рассмотрим пример. Два брата являются Гюго. Один работает психологом и легко ориентируется в душевных переживаниях. Он уверенно помогает клиентам осознавать и проживать их чувства. Ко всему этому у него есть предрасположенность, которую он обогащает опытом.
Второй брат реализовывает себя в преподавании. Он тоже силен в «этике», но в ином направлении. Так, благодаря умению взаимодействовать с аудиторией, ему достаточно просто удается заинтересовывать студентов своим предметом. При этом, в отличии от первого брата, он не знает, как помочь человеку в апатии и, в принципе, в подобных ситуациях теряется. Из примера видно, что формального наличия способности недостаточно. Чтобы потенциал работал на человека, его необходимо наполнить опытом.
Итак, Гюго с нюансами воспринимает этическую информацию. В виду этого, ему свойственно принимать решения на основе чувств людей, привязанностей, морали и совести. Поэтому в общении для него важно донести отношение и обменяться энергией, поделиться своими эмоциями, проанализировать переживания другого, замотивировать его или получить стимул самому.
Как следствие, Гюго хуже ориентируются в логической информации. То есть, поверхностно оценивает вопросы правильности, справедливости, выгоды, причинно-следственных связей и технологий. Поэтому ему часто затруднительно выстраивать структуры, прописывать алгоритмы, заполнять схемы и таблицы, оценивать результативность или работать с формальными документами. Также, ему не всегда ясно, стоит ли из дела выжимать еще несколько процентов производительности или это уже неэффективно.
Стоит понимать, что наличие сильной «этики» вовсе не означает, что Гюго не умеет обрабатывать логическую информацию. Просто делает он это менее детально. При этом, здесь он тоже может нарабатывать опыт. Правда, он будет накапливаться долго и, возможно, тяжело.
Полярность «сенсорика-интуиция»
Вторая полярность «сенсорика-интуиция». В ней прослеживается аналогичный принцип. Если сильная «сенсорика», то слабая «интуиция» и наоборот.
У Гюго «сенсорика» является сильной. Он качественно обрабатывает информацию о материальном мире. Другими словами, Гюго с нюансами воспринимает информацию о форме, размере, внешнем виде, территории и границах.
В том числе, Гюго уверенно ориентируется в ощущениях. Например, такой массажист с деталями может пояснить, чем одно прикосновение отличается от другого. Он отметит, какова степень тактильного контакта, насколько расслаблены или напряжены мышцы. Где прикосновение приятное, нежное, вызывает удовольствие, а где приносит дискомфорт.
По этой же причине, Гюго хорошо сканирует состояние собственного тела. Например, точно определяет тип боли и место локализации. Также, с деталями он улавливает изменение температуры или оттенки ароматов и вкусов. Так, он может почувствовать едва уловимый запах, определить недоваренные продукты или распознать, чего не хватает в блюде.
Помимо этого, Гюго разбирается в значимости, весомости. Причем, как в пространстве, так и в социальной среде. Это расстановка сил, статус, влияние, защита, престиж. В частности, он способен понять, можно ли человека продавить и в каком моменте это лучше сделать.
Соответственно, Гюго хуже ориентируется в интуитивной информации. То есть, поверхностно оценивает потенциал и вариативность, развитие и планирование, время и прогресс. Ему сложно выделять ключевую суть, тщательно подбирать образ или ассоциации. Могут возникать трудности в определении способностей людей. Кроме того, нелегко может даваться генерирование нестандартных идей, обнаружение скрытых смыслов или возможностей.
В том числе, Гюго хочется, чтобы его поддерживали в вопросах тенденций, современных течений и актуальных событий. Чтобы показывали, какого ритма придерживаться, как развиваться и с какой скоростью. Заранее рассказывали, какие события грядут и к чему готовиться.
Итак, слабая «интуиция» вовсе не означает, что Гюго не умеет обрабатывать данную информацию. Он всего лишь делает это менее детально, так как основные способности лежат на другой территории.
Теперь рассмотрим вопросы, ответы на которые дает соционика в рамках типа «Гюго».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Соционика: «Гюго». Полное описание типа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других