Соционика: «Гюго». Полное описание типа

Алена Топольская, 2022

Работая социоником, автор столкнулся с тем, что хороших книг с подробным описанием социанических типов практически нет. Поэтому невозможно было направить клиента к достоверному источнику, где бы он мог ознакомиться с полной информацией о своем ТИМе. Как следствие, для автоматизации процессов автор решил создать 16 книг, где в каждой описывается один соционический тип. Данная книга посвящена типу «Гюго». Она одинаково подойдет, как для опытных социоников, так и для людей, которые ранее не интересовались соционикой. Книга содержит большое количество наглядных примеров, что значительно упрощает понимание информации. Более того, в книге не только описывается тип «Гюго», но и рассказывается, как он функционирует. Это поможет читателю адаптировать полученные знания под себя и в результате эффективным образом воздействовать на свою жизнь. Познакомившись с книгой, читатель начнет лучше понимать себя, принимать свои особенности и далее применять их на практике.

Оглавление

Глава VIII. Стиль жизни

Ранее мы обсуждали, что «этика» у Гюго является сильной. Благодаря ей он принимает решения на основе чувств людей, совести и симпатий, что нравится или, наоборот, не нравится. Например, он может согласиться на дело только по причине дружелюбного отношения к человеку. Либо отказать ему, если он испытывает недоверие.

Другой пример. Гюго может приобретать технику не на базе ее характеристик, а в результате своего отношения к производителю. Если некая фирма его когда-то разочаровала, то в последующем он может намеренно ее игнорировать.

В то же время, у Гюго есть собственное мнение на тему того, какими должны быть этические нормы. Например, у него могут быть свои представления что такое «хорошо», а что «плохо»; «морально» или «распущенно». При этом, он не только устанавливает нравственные правила, но еще и следит, чтобы окружающие их выполняли. Тех, кто решит не следовать его постулатам, он будет воспитывать. Например, озвучивать, что это «непристойно», «возмутительно» или «здесь так не принято».

Таким образом, попытки нарушить этическую картину мира Гюго приводят к тому, что в противовес он стремится отстоять свои представления о нравственности. В такие моменты он взывает к моральной ответственности через создание или нарушение комфорта. Например, если по мнению Гюго человек ведет себя недостойно, то он может изменить физическую обстановку для того, чтобы побудить этого человека к благим мотивам. Как вариант, чтобы он подобрел, накормить его или, наоборот, в качестве назидания лишить удобств.

Оценка других

Итак, в силу того, что Гюго принимает решение на основе своих или чужих пожеланий, мотивации, то и других людей он тоже оценивает по умению соблюдать духовные ценности.

Более того, часто «намерение» им приравнивается к «действию». Другими словами, если человек озвучивает, что он что-то «хочет сделать», то это также значимо, как если бы он «реально это сделал».

По этой причине, Гюго может поощрять или ругать окружающих только за наличие желания. Например, девушка Гюго отчитывает одногруппника за то, что у него появилась мысль переписываться с чужой подругой. В то же время, хвалит его за то, что он хотел бы поддержать ее в конфликте с педагогом. При этом, она не поменяет своего мнения о нем, даже если он в результате ее не защитит.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я