Сторителлинг и ТРИЗ прекрасно сочетаются, так как в их основе одна логическая структура построения историй. Книга будет полезна начинающим и профессиональным писателям, изобретателям и руководителям.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сторителлинг и ТРИЗ. Теория изобретеллинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сценарист и изобретатель
Кто такой изобретатель сегодня? Немного о власти. Представьте руководителя, который не только может поставить задачи коллективу, но и может так донести информацию до людей, что те ясно представят сценарий действий. Такой руководитель на вес золота, так как он работу делает ещё и интересной, как будто работники смотрят кино и участвуют в нем. Для этого нужно обладать творческими технологиями вовлечения команды в целенаправленную деятельность.
Таким творческим потенциалом должен обладать и изобретатель. Изобретательскую деятельность можно рассматривать с разных сторон. Нужно найти изобретательскую задачу, решить её, превратить идею в работоспособную конструкцию, внедрить полученный механизм.
Работа изобретателя похожа на работу сценариста, который создаёт персонажей и историю их изменения.
Сценарист — это создатель идейной основы фильма, спектакля, компьютерной игры, рекламного ролика, шоу и любого прочего действа.
Сюжет — это последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении.
Например, команда Pixar изначально создавала компьютерные мультфильмы по творческой технологии (сторителлинг), которая появилась давным-давно в работе Аристотеля «Поэтика», а затем развилась, превратившись в алгоритм создания историй. Несмотря на некоторые отличия в подходах разных авторов, общий алгоритм имеет единую последовательность шагов: от обычной ситуации до главного конфликта, в котором сюжет достигает высшей точки напряжения, решение конфликта, а затем выход героя из проблемы уже в обновлённом состоянии.
Все интересные фильмы построены по единому алгоритму создания историй, о котором поговорим в следующих изобретеллингах. Скажу только то, что мы смотрим не много разных фильмов, а один и тот же фильм, только с разными героями в разных обстоятельствах.
В каждой истории по сюжету герои сталкиваются, то есть должен быть главный конфликт, который нужно разрешить главному герою.
Многие понимают конфликт как ссору героя с антагонистом, которого нужно победить. На самом деле в истории по сюжету нужно разрешить логическое противоречие. Это сердце интересной истории.
В изобретательстве тоже нужно разрешить противоречие. Только так изобретение появляется на свет.
Модель главного конфликта в Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) называется «Техническое противоречие». Это когда при одном действии появляется противодействие. При улучшении одного, ухудшается другое.
Найдите техническое противоречие в учебной задаче, предложенной автором ТРИЗ Г. Альтшуллером: «В порту грузили корабль. Мощный кран опускал поддоны с мешками в открытый проем судового трюма. Шел сильный дождь, и вода попадала в трюм.
— Ну и погодка, — проворчал один из грузчиков. — Промок насквозь…
— Ничего не поделаешь, — ответил другой. — Во время погрузки трюм не закроешь, крышу не поставишь…
И тут появился изобретатель.
— Нужна особая крыша, — сказал он, — Чтобы дождь не проходил, а грузы опускались свободно. Вот посмотрите…
Какую крышу предложил изобретатель?».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сторителлинг и ТРИЗ. Теория изобретеллинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других