Элементы – это части «Духов-зомбарей» – эфирно-астральных трупов людей, которые разлагаются на Небе. Если ты не делаешь себя потенциальным «зомбарём» при жизни, а также хочешь немного больше узнать о шаманизме и культе вуду, тогда эта книга для тебя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Элементы. Заметки по тайноведению. Книга десятая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1. Элементарные духи
Введение
*
Нас всегда окружают явления и события духовного плана, а также духовные существа. Всё, что происходит в материальном плане, представляет собой лишь отражение и выражение духовных явлений; все предметы, предстающие нам в материальном плане, являют собой лишь внешний покров духовных существ. Огонь и его природу наука всегда считала важнейшим природным явлением. В ту эпоху всё, что окружало человека в физическом мире, сводилось к так называемым четырём стихиям: земли, воды, воздуха и огня. Всё то, что мы сегодня именуем твёрдым, в духовной науке называлось земным. А всё то, что было жидким и текучим, причём не только вода в нашем сегодняшнем понимании, обозначалось понятием «водянистый» или «вода». Сюда же относили и расплавленные под воздействием нагрева металлы. Всё то, что мы сегодня называем воздухообразным (газообразным), будь то кислород, водород или какие-либо другие газы, — обозначалось общим понятием «воздух». Четвёртым элементом считался огонь.
Духовная наука видит в тепле или в огне не что иное, как некую субстанцию, ещё более тонкую чем воздух. Подобно тому, как земля или твёрдое вещество превращается в жидкость, точно также и воздухообразное, с точки зрения духовной науки, постепенно переходит в состояние огня, а огонь (энергия) является настолько тонким элементом, что проникает во все остальные элементы. Огонь проникает в воздух и нагревает его. То же самое он делает с землёй и водой. В то время как три других элемента, так сказать, рассеяны во всём, мы видим, что стихия огня пронизывает и проникает во всё. Мы можем воспринимать теплоту, прикасаясь нагретому до определённой температуры телу; мы можем воспринимать тепло как нечто внешнее, подобно трём другим элементам, однако мы ощущаем тепло и внутри самих себя.
Человек ощущает внутри себя особые состояния тепла, когда ему бывает жарко или холодно; но сознательно он не очень заботиться о том, что в нём самом является воздушными, водяными или водными субстанциями, то есть что в нём относится к воздуху, земле и воде. Он начинает ощущать себя самого лишь в стихии тепла. Тепло или огонь представляет собой нечто, в чём материальное начинает становиться душевным. Более того, мы в полном смысле слова можем говорить о внешнем огне, который мы воспринимаем подобно прочим элементам, и о внутреннем (душевном) огне, пребывающем в нас. Таким образом, огонь всегда образует как бы некий мост между внешним материальным и душевным планом. Огонь представляет собой, так сказать, врата, через которые мы проникаем из внешнего плана во внутренний. Огонь подобен двери, перед которой можно стоять: на неё смотрят снаружи, открывают её и могут увидеть изнутри. В горящем предмете ты видишь двоякое: одно — дым, другое — свет. Огонь находится посредине между светом и дымом.
Человек видит не сам свет, а всё то твёрдое, жидкое и газообразное, на что падает свет. Сам по себе свет невидим и недоступен для восприятия нашими внешними органами чувств. Когда мы переходим от земли к воде, от воздуха к огню и затем к свету, мы вступаем из внешне воспринимаемого материального в не воспринимаемое внешне эфирно-духовное. Итак, мы видим что тепло (или огонь) подвергается дифференциации, разделяется. Огонь, с одной стороны, разделяется на свет и тем самым открывает путь к сверхчувственному миру; но за то, что он направляет в качестве света в сверхчувственный мир, он должен послать нечто и мир материальный, в мир непрозрачного и видимого. В мире ничего не возникает односторонне. Всё возникающее имеет две стороны: если с одной стороны возникает свет, то с другой стороны возникает помутнение, тёмная материя.
Если вы имеете дело лишь с теплом, пребывающим в чем-нибудь, что ещё не светится, значит вы воспринимаете внешнефизическое тепло, но за этим есть ещё и духовное. Когда же это тепло становится настолько сильным, что возникает свечение и образуется дым, тогда нечто из того духовного, что было в тепле, должно перейти в дым. И то духовное, что было в тепле, переходит в дым, в газообразное; то что скрывается за теплом, теперь находится в дыме. Духовные существа, связанные с теплом, должны позволить перенести себя в уплотняющуюся дымовую субстанцию. Всё, что в качестве дыма и материализации как бы выделяется из тепла, непременно связано с таким превращением духовных существ. Духовные божественные существа посылают вниз своих элементарных духов, обитающих в огне, и заключают их в воздух, в воду и землю. Прежде всего, эти элементарные духи пребывают в огне, но затем обрекаются на жизнь в превращениях и зачаровываются в веществах.
Когда человек смотрит на некий предмет и воспринимает только то, что попадается ему на глаза, в него всегда проникает нечто из этих элементарных существ. Если человек, рассматривающий предметы и размышляющий о них, не имеет никакой склонности допускать чтобы в его душе жило духовное вещей, он чувствует себя достаточно комфортно. Однако, при этом он не перерабатывает всё попадающееся на его жизненном пути, ни духовно, ни мыслями, ни чувствами; он остаётся лишь простым созерцателем того, что предстаёт ему в материальном плане в этом мире. Элементарные духи проникают в него и пребывают в нём, не развиваясь. Если же человек духовно перерабатывает впечатления внешнего мира и своими мыслями и понятиями составляет себе представления о духовных основах мира, то этим он освобождает элементарное существо, которое притекает к нему из внешнего мира. Он возвращает ему его прежнее бытие и освобождает духовное существо от превращения. Так что мы можем своей одухотворённостью либо заключить, не изменяя при этом, в свой внутренний мир существ, превращённых в воздух, воду и землю; либо же постоянным одухотворением самих себя можем освобождать и избавлять их, возвращать их к первоначальному состоянию.
Перейдя из предметов в человека, элементарные существа пребывают в нём. Даже будучи освобождёнными, они вынуждены оставаться в человеке вплоть до его физической смерти. Когда человек проходит через врата смерти, тогда появляется различие между теми элементарными существами, которые просто попали в человека и которых он не вернул вновь в высшую область, и теми, которых человек вернул в их прежнюю стихию благодаря своему одухотворённому состоянию. Существа, преображённые человеком, приобретают после его смерти способность вновь возвращаться в их первоначальный мир. Когда человек проходит через духовный мир, снова рождается в своём следующем воплощении и проходит через врата рождения, все те элементарные существа, которые не были ранее освобождены им, вновь переходят в физический мир. Те же, которых он освободил, уже не следуют за ним при этом новом нисхождении в мир, они возвращаются в свои первоначальные стихии.
Разглядывая какой-нибудь внешний предмет, человек очищает его, высвобождая пребывающее в нём элементарное существо. Он создаёт духовное противодействие тому, что происходило раньше. Если раньше из огня возникал дым, то теперь человек в духовном плане создаёт из дыма огонь и освобождает его после своей смерти. Если раньше из огня возникал дым, то теперь человек в духовном плане создаёт из дыма огонь и освобождает его после своей смерти. Элементарные существа являются посланниками высших божественно-духовных существ во всём том, что проявляется во внешнем, чувственном плане. Целые сонмы таких элементарных существ прилагают совместные усилия к тому, чтобы заставить планеты вращаться соответствующим образом, делая возможным смену дня и ночи. Человек находится во внутренней взаимосвязи с существами мира элементарных духов, совместные усилия которых обуславливают смену дня и ночи. Если человек нерадив, ленив и безразличен ко всему, тогда он влияет на эти элементарные существа, обуславливающие смену дня и ночи, совершенно иначе чем когда он творчески активен, работоспособен, прилежен и занят созидательной деятельностью. Когда человек нерадив, он тем самым вступает в контакт с совершенно конкретными элементарными существами. Точно так же, будучи прилежен, он вступает в контакт с теми же элементарными существами, но уже совершенно иным образом.
Элементарные существа 2-го класса, что развивают своё бытие в течение дня и проявляются в дне, находят своё выражение в более высоком элементе. Однако подобно тому как элементарные существа 1-го класса (класса огня) пребывают в воздухе, воде и земле, точно так же и определённые элементарные существа связаны с тьмой, и день никогда не смог бы отделиться от ночи, если бы эти элементарные существа, так сказать, не переходили бы в ночь. Самой своей возможностью наслаждения днём человек обязан тому, что божественно-духовные существа отгоняют элементарные существа и заключают их в ночь. *Если человек подвержен лени, эти элементарные существа постоянно проникают в него, но он оставляет их при этом без всяких изменений, такими каковы они есть. Таким образом, ленивый человек оставляет все заключённые в ночи и скованные в «сумерках» элементарные существа без каких-либо изменений. *Если же человек прилежен и работящ, он как бы возвращает все эти элементарные существа 2-го класса духовным путём в день. На протяжении всей жизни мы как бы носим в себе все те элементарные существа, которые вселяются в нас, когда мы подвержены лени, и проникают в нас, когда мы активны и прилежны. При своём прохождении сквозь врата смерти мы как бы возвращаем в духовный мир те существа, которые нам удалось вернуть дню; те же существа, которые остаются «заключёнными в ночь» вследствие нашей ленности, остаются по-прежнему прикованными к нам, и мы вновь приносим их с собой в мир при нашем новом воплощении. И то, что мы из-за простого обмана чувств позволяем проникнуть в нас этим внешним элементарным существам, то, что вследствие ленности и нерадивости мы впускаем в себя различные ночные существа, — всё это вновь возрождается при нашем следующем воплощении.
При всеобъемлющих явлениях природного плана (как, например, при 28-дневном лунном цикле, заключающем в себе поочерёдную смену пребывающей и убывающей луны) необходимы совместные усилия огромного множества элементарных существ, чтобы приводить Луну в движение. Это необходимо, чтобы смог сложиться упомянутый 28-дневный лунный цикл, и чтобы всё то, что связано со сменой лунных фаз, могло реально происходить на нашей видимой Земле. Для этой цели высшие существа должны превратить, заклясть и сковать все эти известные существа. Взор, обладающий даром ясновидения, всегда позволяет видеть, как во время фазы прибывающей луны духовные существа неизменно восходят из низшей сферы в высшую. Однако для сохранения порядка другие духовные существа должны быть непременно зачарованы в низшей подчинённой сфере. Эти элементарные существа 3-го порядка также вступают во взаимодействие с человеком.
Когда человек пребывает в весёлом расположении духа, когда он доволен миром, и когда он постигает мир до такой степени, что своей радующейся душой объемлет все вещи и явления, то он при этом постоянно освобождает все те духовные существа, которые скованы убывающей Луной. В него проникают и постоянно освобождаются благодаря его душевной умиротворённости, внутреннему покою, гармоническому мировосприятию и мироощущению различные духовные существа. Те существа, которые проникают в человека когда он находится в подавленном, унылом и раздражительном расположении духа, когда испытывает острое недовольство буквально всем и от всего приходит в раздражение, — все те существа пребывают в зачарованном состоянии, в котором они находятся во время убывающей фазы луны. Человек, благодаря гармоничному мировосприятию и глубокой внутренней удовлетворённости миром, становится подлинным освободителем духовных элементарных существ. В то же время вследствие своей раздражительности, подавленности и недовольства человек превращается в своего рода тюремщика этих элементарных существ, которые могли бы обрести свободу, если бы он обладал радостным мироощущением. Таким образом, мы рассмотрели 3-ю ступень элементарных духов, которые со смертью человека либо освобождаются и возвращаются на свою родину, либо вынуждены вновь рождаться и вновь вступать в этот мир вместе с человеком.
4-й вид элементарных духов — это те духи, которые с солнечным циклом года, чтобы солнце летом могло пробуждать и оплодотворять Землю, изливая на неё свои лучи, чтобы то, чему положено созревать с весны до осени, могло созревать и наливаться. Для этого зимой должны быть скованы определённые духи; они должны быть зачарованы на весь период зимнего солнца. И здесь человек действует таким же образом по отношению к другим ступеням духовных существ элементарной сферы. Если зимой, когда внешняя Земля как бы умирает, чувствует себя более обязанным жить духовно вместе с Землёй, ведь зимой внешний чувственный мир по большей части замирает и жизнь реализуется преимущественно в духовном. Весной же, вместе с воскрешением внешнего мира наступает умирание духовного. Такой человек обладает пониманием природных процессов духа, проявляющегося в природе, и благодаря этому своему благочестию и духовности освобождает тот самый 4-й тип элементарных существ, которые постоянно втекают в человека и вытекают из него, и которые взаимосвязаны с обращением Солнца.
В то же время человек, не являющийся благочестивым в этом смысле, уклоняющийся от духа и не воспринимающий его, полностью погрязший в материалистическим хаосе, человек, в которого втекают элементарные духи этого четвёртого типа и пребывают в нём, оставляет их такими, каковы они есть. И после его смерти всё складывается так, что эти элементарные духи 4-й степени либо возвращаются в свои стихии, либо остаются связанными с человеком, и потому они вынуждены вновь появляться вместе с ним при при его новом воплощении. Поэтому человек, если он связан с духами зимы и либо не имеет возможности обратить их в духов лета, либо не обладает достаточной духовностью для того, чтобы освободить их, обрекает эти духи на новые и новые рождения, ибо в противном случае они смогли бы возродиться и не были бы вынуждены возвращаться в мир вместе с ним.
Если ты настолько связан с внешним миром, что твой духовно-душевный процесс представляет собой нечто, подобное возникновению огня и дыма в такой степени, что ты сам одухотворяешь все предметы в рамках своего собственного процесса познания и восприятия, то тем самым ты активно содействуешь восхождению известных элементарных существ. Если же ты соединяешься с дымом, то этим ты обрекаешь их на новые рождения. Если же ты соединяешься с днём, то тем самым ты освобождаешь соответствующих духов дня. Взгляни на свет, погляди на день, обрати взор к прибывающей Луне, к солнечной половине года. Если твоя деятельность и твои поступки возвращают этих элементарных существ к свету (ко дню, к пребывающей Луне, к летнему полугодию), то таким путём ты освобождаешь эти элементарные существа, столь необходимые для тебя, ибо после твоей смерти они достигнут восхождения в духовный мир. Если же ты связан с дымом и безразлично взираешь на твёрдое, то тем самым вследствие своей лени ты соединяешься с ночью; вследствие мрачного расположения духа соединяешься с духами убывающей луны, соединяешься с духами, скованными в зимнее время вследствие безбожия и бездуховности. Всем этим ты обрекаешь такие элементарные существа на последующие рождения между собой. Любые деяния и поступки человека представляют собой взаимообмен и взаимодействие между духовным миром и его собственным миром. И мы сможем осознать всю важность загадки человеческого бытия лишь тогда, когда ясно поймём, что посредством всего того, что мы совершаем, даже посредством своего расположения духа, мы оказываем воздействие на весь космос в целом, и что наш маленький мир имеет поистине беспредельное значение для всего сущего в макрокосме.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Элементы. Заметки по тайноведению. Книга десятая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других