1. книги
  2. Корпоративная культура
  3. Алексей Романенко

Золотое колесо стратегии. Как запустить процесс непрерывного развития компании

Алексей Романенко (2021)
Обложка книги

Эта книга написана в самый разгар эпидемии COVID-19. Огромное количество компаний столкнулось с кризисными явлениями, аналогичными состоянию войны. В такой ситуации многим не до стратегии. Однако, во-первых, нужно набраться терпения и переориентировать все усилия на максимальную клиенто- и персоналоцентричность. Проявить максимум заботы, внимания и поддержки вашим клиентам и сотрудникам. А во-вторых, необходимо грамотно построить в организации процесс стратегического развития: научиться думать чуть дальше, чем бюджет следующего года, а также увлечь этим желанием ваших сотрудников. Как сфокусировать менеджмент на стратегическом развитии? И какие области являются действительно стратегическими? Автор раскрывает особенности трех основных направлений: развитие клиентов, развитие продукта и развитие персонала. Ведь продукт должен быть определен исходя из потребностей клиента, а персонал — из особенностей продукта. Также описан подход «Золотого колеса», который позволяет компании наладить постоянный процесс стратегического развития и реализовывать его постепенно, адаптируя под изменение рыночной конъюнктуры. Издание адресовано владельцам и руководителям компаний, а также бизнес-консультантам. С его помощью вы сможете построить более сбалансированный бизнес, распределив задачи менеджмента между стратегическим развитием и рутиной, подготовиться к следующему кризису и преуспеть! В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Золотое колесо стратегии. Как запустить процесс непрерывного развития компании» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Текучка и кризис

В этой главе: чем опасна текучка. Как текучка перерастает в кризис.

Помню, я часто не мог дозвониться до своих клиентов из-за того, что они постоянно были «на совещаниях». Совещания, подготовка презентаций, отчетов, анализ выполнения месячного плана продаж, тактические «стычки» с другими отделами — ничего не напоминает? Из таких событий в большинстве своем состоит жизнь современного руководителя. И это при том, что нынешние технологии дают возможность получить впечатляющие результаты в отношении глубины аналитики и визуализации данных.

Вместе с тем, кажется, что все эти современные «фишки» только добавляют работы менеджерам. Помню, мы работали с большим металлургическим холдингом, где менеджмент был с головой погружен в ежемесячный анализ и прогнозирование, сравнение данных с показателями прошлого периода, с бюджетом. Необходимость объяснения мельчайших отклонений заставляла готовить все новые отчеты. В результате сами совещания длились иногда целый рабочий день, а подготовка к ним требовала работы нескольких отделов.

Другой пример — текущая ситуация с онлайн-совещаниями. Во многих компаниях переход на удаленную работу дается крайне нелегко: менеджменту кажется, что сотрудник, находясь дома, только и делает, что ест, спит и смотрит телевизор. И вот начинаются бесконечные онлайн-совещания, задача которых — создать у руководства видимость контроля. В действительности же такое сидение перед экраном сильно ограничивает ваших сотрудников в возможности думать. Как они сами потом говорят, «на работу не остается времени из-за онлайн-совещаний».

Текучка — череда бесполезных совещаний, ненужных согласований, излишней отчетности — опасна не только тем, что съедает ценный управленческий ресурс. Еще одна опасность в том, что менеджмент теряет стратегический фокус, перестает видеть долгосрочную цель, не понимает ограничения и преимущества конкретного бизнеса, вяло реагирует на требования внешней среды. И тогда вместо идей по развитию этого бизнеса вы все чаще будете слышать от своих управленцев жалобы на демпинг конкурентов, непрозрачность конкурсных процедур клиентов, слабость персонала и пр.

Как распознать, что вы и ваша компания попали в ловушку рутины и перестали думать о стратегическом развитии? Вот, с моей точки зрения, верные признаки:

• ваш менеджмент работает на полную катушку, но результат не соответствует затраченным усилиям;

• вы давно не проводили командообразующие мероприятия, тренинги, не собирали коллектив;

• вы ощущаете сильное конкурентное давление, качество отходит на второй план. Единственным вашим аргументом становится цена;

• вы уже давно не выпускали на рынок новые сервисные линии, а те, которые прежде были заявлены таковыми, сильно ограничены в финансировании;

• ваше внимание концентрируется не на росте выручки, а на сокращении затрат.

Если вы заметили один или несколько из перечисленных выше тревожных сигналов, пора готовиться к кризису! Конечно, скептики могут сказать, что именно небольшими, «тактическими», шагами и нужно двигаться к великой цели: от бюджета к бюджету, от месяца к месяцу… так, глядишь, недалеко и до мирового господства.

Однако, двигаясь в «тактической парадигме», вы, к сожалению, будете тратить все больше усилий, а результат будет все менее достижимым.

Почему менеджмент столь сфокусирован на тактических задачах? Думаю, ответ лежит в двух плоскостях:

• за это вознаграждают (об этом более подробно в следующей главе);

• это гораздо проще, чем думать о стратегическом развитии. Вопросы стратегического развития требуют преодоления границ «невозможного», сильного командного взаимодействия — что для многих компаний, с учетом негибкости их организационных структур, является недоступным.

Позже мы подробнее поговорим об организационных структурах. Здесь отметим лишь, что классические организационные структуры не приспособлены к тому темпу изменений, которые требуются от компаний: слишком много в них заложено внутрикорпоративных конфликтов, слишком много необходимо выполнить процедур по согласованию для принятия решения. Мешает также количество топ-менеджеров, которых формально нужно включать в стратегический диалог: зачастую это означает, что следует учитывать чересчур много разных по своим устремлениям людей.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Золотое колесо стратегии. Как запустить процесс непрерывного развития компании» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я