Глава одиннадцатая
— Все равно не понимаю. Вот почему мы не можем взять детей из ПОРБ? Зачем вот этот огород городить с общероссийской школьной сетью? Отбирать детей, учить их на тренажерах… Все это очень затратно.
— Вы имеете в виду детдомовцев? — блеснул очками Гелий Ервандович.
Сенокосов сморщился.
— Детских домов давно нет, дорогой профессор, есть учреждения ПОРБ по предупреждению сиротства, семейному устройству и общественному жизнеустроению. Прекрасные, хорошо оснащенные учреждения. Сотрудники, любящие свою работу и детей, там нет случайных людей…
— Детских домов нет, а детдомовцы остались, — перебил его профессор. — Вам не кажется это удивительным?
Полковник вздохнул.
— Чем вас эти дети не устраивают? С ними работают лучшие ученые, методики постоянно совершенствуются, у вас совершенно устарелое представление…
— Вы своего ребенка туда бы отдали? — хитро прищурился профессор и кивнул, не дождавшись ответа.
— Дорогой Олег Геннадьевич, если бы вы понимали, с чем мы имеем дело, то вам бы эта идея и в голову не пришла. Что такое «Невод», вы задумывались? С чем он работает?
— Это по вашей части, — повел пухлой рукой Сенокосов.
— «Невод» вторгается в материи гораздо более тонкие, чем кванты и бозоны, — сказал профессор Серебряков. — Когда мы запускаем установку, проникаем в лабораторию коллективного бессознательного, вламываемся в подсознание человечества и вытаскиваем самые устойчивые психоформы, которые создавались там столетиями. Вы помните того феникса? Вижу, помните. Термоядерный реактор под нашими ногами в сравнении с этой установкой — гребная галера. И без оператора ничего не выйдет, без оператора «Невод» — просто километры проводов и тонны кристаллов. Оператор — наживка и рыбак одновременно…
— И как из этого следует, что вам нужны дети из полных семей?
— Прямым образом! Все силы ребенка в сиротском учреждении уходят на то, чтобы сохранить психическое здоровье. Чтобы сохраниться. Сиротство — предельно травматическое состояние, в нем невозможно комфортно существовать. Можно только выживать, и поверьте, никакие воспитатели, одежда и игрушки этого не изменят. Исключения только подтверждают правило. Только домашние дети способны развить «зону свободного мечтания». Это условное название, как вы понимаете. Активную область психики, которая позволяет им входить в контакт с н-полем. Проще говоря, они способны мечтать в полную силу, способны поверить в свой собственный вымысел.
— А гимнасии вам зачем?! — воскликнул Сенокосов. — Тестируйте детей из обычных школ, из них и будем рыбаков делать. Так нет же, вы продавили многотысячный проект вашей «Новой зари», со всеми этими виртуальными театрами и уроками свободных искусств. Вы вообще понимаете, что эти гимнасии — красная тряпка для любого порбовца? Они же в каждом нашем слове крамолу чуют! Представляете, под каким мы давлением работаем? Только по суджукскому гимнасию ПОРБ запустил с начала учебного года три открытые проверки и два закрытых расследования.
Конец ознакомительного фрагмента.