Наша третья книга в серии «GR-Советник» посвящена вопросам разработки корпоративной GR-политики и GR-стратегии компании. Мы рассмотрели основные положения и инструменты планирования способов коммуникации с государством. Более детально в книге раскрыты практические аспекты развития GR-функции компании и обеспечения субъектности GR-специалистов. GR-Советник №3 будет полезен для специалистов в области корпоративного GR, а также для разработки программ повышения квалификации в сфере GR.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги GR-Советник №3. Разработка и реализация корпоративной стратегии и политики в сфере GR предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение
Удвоение ВВП, инновационное развитие, модернизация, импортозамещение, проектное управление, цифровая трансформация, технологический суверенитет — смена концептуальных подходов госуправления за последние десять лет неизменно влияет на политику и стратегии корпоративного GR (Government Relations).
Уже никого не удивляют слова «GR-специалист» и «GR-стратегия», а вот «GR-аудит», «паспорт GR-функции», «GR-консультант», «GR-офис», «GR-лаборатория» и обобщающий их «GR-инструментарий» еще вызывают вопросы. Данный выпуск «GR-Советника» — первая наша осознанная попытка ответить на эти вопросы, чтобы успевать за актуальной повесткой GR, а порой и участвовать в формировании концептуальных подходов современного менеджмента отношений с властью.
Актуальность GR-инструментария для бизнеса как совокупность подходов и приемов выстраивания коммуникации с органами государственной власти обусловлена стремлением получать преференции в виде государственной поддержки, иметь возможность продвигать свои запросы и отстаивать юридически закрепленное право на обращение в государственные органы по интересующим вопросам, в том числе в сфере государственного управления.
Мы убеждены в том, что акционерам и топ-менеджерам следует поднять GR с функционального уровня на стратегический, перестать рассматривать деятельность органов государственной власти исключительно как угрозу для бизнеса и сфокусироваться на восприятии GR как набора возможностей улучшить положение компании или целой отрасли. Только проактивная позиция компании и крупнейших игроков рынка способствует своевременному информированию государственных оргнов о своей позиции. Именно от этого будет зависеть принятие взвешенных решений о регуляторном ландшафте и его последующием изменении.
Вариативность организации связей с органами государственной власти обусловлена многообразием эффективных бизнес-моделей, способствующих росту капитализации активов, и мы не стримимся навязать свое одно «правильное видение» эффективного диалога между бизнесом и властью. Так, например, Government Relations не всегда являются обособленной бизнес-практикой и требуют многоступенчатой проработки и выделения дополнительных ресурсов. Однако что можно сказать с уверенностью, так это то, что Government Relations выступают гармоничным приложением принятой стратегии компании. Более того, GR всегда сопряжен с конкретным проектом или программой проектов компании, в рамках которой решается задача привлечения к ним внимания со стороны государственных институтов.
Для реализации потенциала компании во взаимодействии с госорганами важно, чтобы соответствующая работа носила организованный и систематический характер, который возможен при регулярной реализации проектов и программ проектов, заметных для государства. По нашему мнению, цели развития бизнеса в числе прочего могут включать цели деятельности по взаимодействию с государственными органами на нескольких уровнях. Из нашего опыта, это относится ко всем без исключения крупным, а также ко многим средним компаниям.
Третья книга в серии «GR-Советник», мы в этом искренне убеждены, будет помогать собственникам и руководителям крупных и средних компаний в разработке эффективной GR-политики, успешных GR-стратегий и инструментария их реализации. Подрастающим компаниям с большими амбициями, будут полезны все три книги из серии «GR-Советник», чтобы уверенно смотреть в будущее во взаимодействии с государством.
Первый раздел книги по традиции построен по принципу «вопрос — ответ», что позволяет последовательно ознакомиться со всеми представленными теоретическими основами GR и быстро получить краткие и содержательные ответы на интересующие вопросы.
Второй раздел книги включает параграфы, раскрывающие организационные аспекты становления и развития функции бизнеса по взаимодействию с государством, включая вопросы нормативного регулирования GR — паспорт GR-функции. Мы также включили параграф о GR-консультантах — неотъемлемой части рынка специализированных профессиональных услуг, оказывающих услуги в нашей стране, к которым относится и наша компания GRT Consulting. Кроме того, во второй части мы описали основные методологические аспекты применения инструментов, посредством которых можно разработать, а затем и осуществить успешную GR-стратегию проекта или программы проектов, такие как отраслевые объединения и временные коалиции, GR-лаборатория, GR-карта и рефрейминг. Кроме того, мы коротко описали GR-рейтинг компаний без госучастия.
GR-рейтинг — инструмент развития GR-менеджмента, рынка профессиональных услуг, рынка труда GR-специалистов. Рейтинг запущен нашей компанией в 2022 году, и первые его результаты можно найти на нашем сайте. В 2023 году и далее ежегодно мы планируем проводить конференцию для обсуждения результатов участия компаний в рейтинге. Также мы планируем широко освещать результаты нашей консалтинговой практики в соцсетях, в том числе в рамках учебных курсов и публичных лекций.
Приятного вам чтения!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги GR-Советник №3. Разработка и реализация корпоративной стратегии и политики в сфере GR предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других